Chevrolet Captiva (Шевроле Каптива)
Несмотря на то, что обновленный Chevrolet Captiva 2014 модельного года был впервые представлен в марте 2013 года на салоне в Женеве, его продажи в России стартовали лишь в конце сентября.
Последний рестайлинг оказался поверхностным и затронул лишь внешний дизайн и оформление салона, да и то незначительно. С первого взгляда, изменения Chevrolet Captiva заметны лишь на передней части автомобиля, где появились новая решетка радиатора, бампер и фары.
Также расширен список комплектаций дизельных версий Chevrolet Captiva, в который добавлены версии LT+ в пятиместном исполнении и LT – в семиместном. Все они оснащаются 2,2-литровым дизельным агрегатом мощностью 184 л.с. с крутящим моментом в 400 Нм. достигаемым при 2000 об/мин.
В Chevrolet Captiva LT теперь можно найти двухзонный климат-контроль и обогрев сидений заднего ряда. В случае же с автоматической коробкой передач, добавлены кнопка запуска двигателя и доступ в машину без ключа. В некоторых случаях можно заказать отделку салона черной кожей.
Двигатель и трансмиссия Chevrolet Captiva
Кроме дизельного силового агрегата, Chevrolet Captiva предлагается в России с двумя бензиновыми двигателями объемом 2,4 и 3,0 литра мощностью 171 и 258 л.с. соответственно.
В паре с первым из них может быть установлена только механическая шестиступенчатая коробка передач, для всех остальных предлагается и шестидиапазонная автоматическая. Привод используется только полный.
Комплектации Chevrolet Captiva
Всего в Chevrolet Captiva предусмотрено четыре уровня оснащения, пять различных сочетаний двигателей и трансмиссий, а также пятиместное и семиместное исполнение салона. В различных комбинациях они образуют 12 версий, способных удовлетворить любые запросы покупателей.
Список минимального оснащения Chevrolet Captiva внушительный: подогрев передних сидений, регулируемая по высоте рулевая колонка, задняя подвеска с автоматическим удержанием уровня над дорогой, отдельно открывающееся стекло двери багажника, электрические стеклоподъемники всех дверей, аудиосистема с управлением на руле, противоугонная сигнализация, легкосплавные диски, рейлинги на крыше, задние парковочные датчики и помощь при старте на подъеме. К этому списку также следует добавить антиблокировочную систему тормозов, динамическую стабилизацию и шесть подушек безопасности.
На отечественном рынке Chevrolet Captiva продержался до марта 2015 года, когда владеющий маркой Chevrolet концерн General Motors объявил о выводе с российского рынка большинства моделей марки. Тогда же была остановлена сборка модели на заводе «GM Auto» под Санкт-Петербургом.
Оригинальный Chevrolet Captiva
Шевроле Каптива (2006-2011) технические характеристики и цены. Обзор «дорестайлингового Captiva» с фотографиями.
Мировая презентация кроссовера Chevrolet Captiva прошла в марте 2006 года – в рамках Международного автосалона в Женеве, но с его «образом» можно было ознакомиться еще в 2004 году – именно тогда на Парижском автошоу был представлен концепт S3X, послуживший «предвестником серийной Каптивы».
В таком виде автомобиль выпускался до 2011 года, после чего подвергся серьезной модернизации, затронувшей все (внешность, интерьер и техническую часть).
По своим размерам Chevrolet Captiva «посягает» на класс среднеразмерных кроссоверов, но формально выступает в сегменте компактных. Его внутреннее убранство рассчитано на пять или семь посадочных мест (в России был доступен только второй вариант).
Общая длина «проходимца» составляет 4635 мм, из них на базу колес выделено 2705 мм, высота не превышает 1755 мм, а ширина насчитывает 1850 мм.
Дорожный просвет у «Каптивы» вполне вписывается в мерки класса – 200 мм.
В снаряженном состоянии вес «корейского американца» варьируется от 1690 до 1825 кг.
Объем багажного отсека при максимальной пассажировместимости – практически «никакой» (менее 100 литров), при «пятиместной раскладке» – 465 литров, при сложенных креслах 2 и 3-го рядов – 930 литров, а если сложить все пассажирские кресла – более 1400 литров.
Для российского рынка Chevrolet Captiva 2006 модельного года комплектовался двумя бензиновыми атмосферными агрегатами:
- четырехцилиндровый мотор на 2.4 литра, генерирующий 136 лошадиных сил и 220 Н·м вращающего момента,
- V-образная «шестерка» объемом 3.2 литра, в арсенал которой занесены 230 «лошадей» и 297 Н·м.
Совместно с двигателями работали 5-ступенчатые коробки – «механика» или «автомат», передающие тягу на колеса посредством полноприводной трансмиссии ITCC (крутящий момент между осями может делится в диапазоне от 100:0 до 50:50).
В основе «Каптивы» лежит платформа GM Theta с независимыми подвесками «по кругу»: спереди – традиционные стоки McPherson, сзади – многорычажная конструкция.
За эффективное замедление отвечает гидравлическая система тормозов с вентилируемыми дисками и четырехканальной системой ABS на всех колесах.
А в «закромах» рулевого механизма имеется гидравлический усилитель управления.
Список достоинств автомобиля сформирован: комфортабельной подвеской, вместительным салоном, хорошей проходимостью, оптимальным сочетанием цена/качество и широкими возможностями организации внутреннего пространства.
Но имеются и недостатки: высокий расход топлива, слабая динамика и неидеальная звукоизоляция.
На вторичном рынке России весной 2018 года приобрести дорестайлинговый Chevrolet Captiva можно по цене от 500 000 до 650 000 рублей.