- 520 тысяч рублей за Chevolet Captiva Ⅰ: максимум комфорта и минимум неудобств по доступной цене
- Французский Peugeot готовится к дебюту своей трехрядной новинки: опубликованы фото
- В России дорожают новые машины, а осенью они и вовсе станут недоступны для большинства
- Chery выпустила 2 совершенно одинаковых кроссовера, один из которых уже приехал в Россию
- Популярное за неделю
- За езду с видеорегистратором и без нового спецзнака могут арестовывать — как будут наказывать водителей с 1 сентября
- Инспекторы ГИБДД стали пугать водителей статьей 19.3 КоАП: как действовать в такой ситуации?
- Совершенно новый «рамник» УАЗ-469 «Гранд» 2024 уже представили: он совсем не «российский»
- Представлен новый семейный КамАЗ-53212 «Орлан» 2024 по цене ниже, чем «Москвич»
- Как изменится жизнь водителей-пенсионеров с 1 сентября 2023 года: рассказываем об еще одном нововведении
- Технические характеристики
- Достоинства модели
- Недостатки модели
- Эксплуатационные проблемы
- Двигатель
- Трансмиссия
- Ходовая и рулевое управление
- Другие проблемы
- Рекомендовано к покупке
- Средняя стоимость на рынке
- Комплектации и цены (сводная таблица)
- На что еще обратить внимание?
- Фото
- Видео тест-драйв
520 тысяч рублей за Chevolet Captiva Ⅰ: максимум комфорта и минимум неудобств по доступной цене
Французский Peugeot готовится к дебюту своей трехрядной новинки: опубликованы фото
В России дорожают новые машины, а осенью они и вовсе станут недоступны для большинства
Chery выпустила 2 совершенно одинаковых кроссовера, один из которых уже приехал в Россию
Популярное за неделю
За езду с видеорегистратором и без нового спецзнака могут арестовывать — как будут наказывать водителей с 1 сентября
Инспекторы ГИБДД стали пугать водителей статьей 19.3 КоАП: как действовать в такой ситуации?
Совершенно новый «рамник» УАЗ-469 «Гранд» 2024 уже представили: он совсем не «российский»
Представлен новый семейный КамАЗ-53212 «Орлан» 2024 по цене ниже, чем «Москвич»
Как изменится жизнь водителей-пенсионеров с 1 сентября 2023 года: рассказываем об еще одном нововведении
- Технические характеристики
- Достоинства модели
- Недостатки модели
- Эксплуатационные проблемы
- Рекомендовано к покупке
- Средняя стоимость на рынке
- На что еще обратить внимание?
- Фото
- Видео тест-драйв
Chevrolet Captiva –кроссовер компании General Motors, выпускаемый с 2006 года в пяти и семиместном вариантах исполнения. Автомобиль создан на платформе GM Theta и обладает стальным каркасом с зонами запрограммированной деформации, направленными на поглощение энергии удара. Впервые концепт новой модели с индексом С-100 был представлен во время проведения ежегодного автосмотра в Париже в 2004 году. Шевроле Каптива 2008 (1 поколения) — это дорестайлинговая версия паркетника, которая выпускалась с февраля 2006 по август 2011 годов. Для российского авторынка кроссовер был доступен с несколькими бензиновыми силовыми агрегатами, в то время как для европейского предлагался вариант еще и с дизельным мотором. Автомобили первого поколения имеют 4 звезды по результатам краш-тестов, что является достаточно низким показателем для представителей SUV-класса.
Технические характеристики
Под капотом Chevrolet Captiva 2008 года предлагалась установка двух видов бензомоторов, соответствующих стандарту Евро-4. Первый силовой агрегат – это 4-цилиндровый «атмосферник», объемом 2,4 литра, работающий с предельной отдачей в 136 «лошадей». Он способен развивать скорость до 183 км/ч, а разгон до сотни достигается за 11,5 секунд. Средний показатель расхода бензина марки АИ-95 составляет 9,3 литра. Второй тип двигателя имеет объем 3,2 литра и отдачу в 230 «лошадей». Он способен обеспечить максимальную скорость в 204 км/ч, а время разгона до 100 км/ч – 8,8 секунд. Потребление топлива в режиме город/трасса – 11,5 литров.
На Шевроле Каптива 2008 года выпуска использовались два вида трансмиссии – это 5-ступенчатые «механика» и «автомат». Кроссовер оснащен полузависимой подвеской со стойками МакФерсон и задней торсионной балкой.
К основным габаритам паркетника можно отнести:
- Размеры кузова – 4635 х 1870 х 1755 мм.
- Колесная база – 2705 мм.
- Клиренс – 200 мм.
- Количество дверей – 5.
- Количество мест – 5/7.
- Масса – 1730 кг.
- Объем бензобака – 65 литров.
- Объем багажника – от 465 до 930 литров.
Достоинства модели
Как отмечают владельцы данной модели Шевроле Каптива 1 поколения обладает целым рядом преимуществ, которые являются основой его высокой популярности. Среди главных достоинств большинство автолюбителей отмечают:
- Современный дизайн.
- Полный привод.
- Доступное техническое обслуживание.
- Хорошая динамика.
- Высокий клиренс.
- Комфортабельный салон.
- Адекватный расход бензина.
- Мощный мотор.
- Большой багажник.
- Теплый салон.
- Быстрый прогрев в зимнее время.
- Надежность.
- Хорошо держит дорогу.
- Хорошая шумоизоляция.
- Большой ресурс двигателя.
- Вместительный багажник.
Недостатки модели
Наряду с целым рядом положительных моментов, Chevrolet Captiva 1 поколения имеет и целый ряд недостатков, наиболее заметными из которых являются:
- Низкая ликвидность на вторичном рынке.
- Жесткая подвеска.
- Слабое лакокрасочное покрытие.
Эксплуатационные проблемы
При покупке автомобиля на вторичном рынке нужно быть готовым к тому, что на кузове будут отчетливо видны следы эксплуатации в виде царапин и сколов. Да и качество самого металла, особенно его толщина, также не может служить предметом гордости. Особо чутко кроссовер реагирует на различные реагенты, которые широко применяются в зимнее время. Как следствие – желтые пятна, а в некоторых случаях и очаги коррозии. Наиболее слабыми местами являются дверь багажного отдела, пороги и нижняя часть дверей.
Двигатель
Оба бензомотора, которые устанавливались на кроссовер, имеют некоторые особенности. Автомобили с 2,4-литровым мотором имеют ременной привод ГРМ. В соответствии с регламентом обслуживания, замену ремня и ролика необходимо проводить при пробеге 120 тыс. км. Однако владельцы Каптивы данную процедуру рекомендуют выполнять не позднее, чем при пробеге 80 тысяч километров. Связано это с тем, что при обрыве ремня гнет клапана, что приводит к дорогостоящему ремонту. После 60 -70 тысяч километров пробега начинают подтекать сальники коленвала, однако в большинстве случаев их замену производят на 100 – 120 тысячах. Не исключены также проблемы с термостатом, в результате чего датчик температуры начинает выдавать некорректные данные.
Как это не парадоксально звучит, но цепь привода ГРМ, установленная в моторе, объемом 3,2 литра имеет такой же ресурс, как и ремень. В некоторых случаях она может прослужить 150 – 180 тысяч, однако специалисты не рекомендуют затягивать с ее заменой. Первыми сигналами скорого выхода из строя служит ухудшение динамики при разгоне и звонкая работа двигателя. Довольно распространенной проблемой является выход из строя диодного моста, что приводит к отсутствию зарядки аккумулятора.
Трансмиссия
Как свидетельствуют отзывы реальных владельцев, 5-ступенчатая «механика» является едва ли не эталоном надежности при условии своевременной замены масла. При больших пробегах возможны проблемы со сцеплением, однако такой ремонт не является дорогостоящим и не окажет серьезной нагрузки на бюджет автолюбителя. Что же касается коробки автомат, то она способна доставить немало хлопот. Как правило, неприятности начинают возникать, едва показания спидометра превысят 100 тысяч километров. Склонность трансмиссии к перегреву может привести к проблемам с вкладышами коробки. Кроме этого хватает проблем и с гидроблоком, и с системой охлаждения. На протяжении всего периода эксплуатации водителя будут сопровождать толчки и рывки при переключении передач. Также возможны провалы мощности при резком ускорении.
Ходовая и рулевое управление
Подвеска автомобиля демонстрирует неплохой уровень надежности и не требует одновременных глобальных вложений. Чаще всего, при пробеге 40 – 50 тыс. км. первыми выходят из строя втулки и стойки передних стабилизаторов. После 60 – 80 тысяч пробега потребуется замена ступичных подшипников шаровых и рулевых наконечников. Срок службы амортизаторов ограничен 80 – 100 тысячами километров. Больше всего, порядка 120 тыс. км, выхаживают сайлентблоки рычагов. Датчик АБС прослужит 80 – 100 тыс. км. Замену передних колодок проводят каждые 40 – 50 тысяч, задних — 70 – 80 тыс. км.
Проблемы с рулевым управлением достаточно типичны для большинства современных автомобилей. После 80 – 100 тыс. км появляется стук в рейке и может обнаружиться подтекание в местах соединения системы гидроусилителя руля. Если не обратить вовремя внимание на данную проблему, может потребоваться замена насоса ГУР.
Другие проблемы
Достаточно много претензий высказывается в адрес качества сборки салона кроссовера. В некоторых случаях при перепадах температуры между крышей и обивкой образуется конденсат, который начинает выходить через плафон освещения. Кроме этого существуют различные мелкие проблемы с электроникой, в первую очередь связанные с систематическим выходом из строя предохранителей.
Рекомендовано к покупке
Безусловным лидером среди трансмиссий является механическая коробка. Лишенная каких-либо эксплуатационных дефектов, она имеет длительный ресурс работы при условии своевременного обслуживания и замены масла. Оба мотора имеют примерно одинаковые достоинства и недостатки. Не дает преимущества и цепной привод ГРМ. Поэтому наиболее важным критерием при выборе силового агрегата будет максимальная мощность, обеспечивающая более высокие динамические характеристики. Наиболее оптимальным вариантом при выборе автомобиля на вторичном рынке можно считать Шевроле Каптива 2008 с 3,2 литровым бензиновым мотором и механической 5-ти скоростной коробкой.
Средняя стоимость на рынке
Проанализировав объявления и отзывы автолюбителей можно сделать вывод о том, что купить сегодня Шевроле Каптива на вторичном рынке в среднем можно за 520 тысяч рублей. За эти деньги можно приобрести автомобиль в хорошем техническом состоянии. Однако такая цена является не точной, поскольку при рассмотрении каждого конкретного предложения необходимо учитывать такие факторы, как пробег, комплектация и регион продажи.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | LS 2.4 MT 5 seats 1CE26R15A | 2006 — 2011 | 921 000 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 2405 | 11.5 | 183 | 136 (100) / 5000 | 9,3 |
2 | LS 2.4 MT 7 seats 1CE26R15B | 2006 — 2011 | 939 300 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 2405 | 11.5 | 183 | 136 (100) / 5000 | 9,3 |
3 | LT 2.4 MT 5 seats 1CF26R15D | 2006 — 2011 | 990 200 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 2405 | 11.5 | 183 | 136 (100) / 5000 | 9,3 |
4 | LT 2.4 АT 5 seats 1CF26R1С5 | 2006 — 2011 | 1 068 700 | Полный (4WD) | АКПП 5 | 2405 | 12.5 | 178 | 136 (100) / 5000 | 10,4 |
5 | LT 2.4 АT 5 seats 1CF26R1С6 | 2006 — 2011 | 1 107 900 | Полный (4WD) | АКПП 5 | 2405 | 12.5 | 178 | 136 (100) / 5000 | 10,4 |
6 | LT 2.4 АT 7 seats 1CF26R1С1 | 2006 — 2011 | 1 032 200 | Полный (4WD) | АКПП 5 | 2405 | 12.5 | 178 | 136 (100) / 5000 | 10,4 |
7 | LT 3.2 АT 5 seats 1CF26ZBCA | 2006 — 2011 | 1 147 900 | Полный (4WD) | АКПП 5 | 3195 | 8.8 | 204 | 230 (169) / 6600 | 11,5 |
8 | LT 3.2 АT 5 seats 1CF26ZBCG | 2006 — 2011 | 1 210 500 | Полный (4WD) | АКПП 5 | 3195 | 8.8 | 204 | 230 (169) / 6600 | 11,5 |
9 | LT 3.2 АT 7 seats 1CF26ZBCD | 2006 — 2011 | 1 189 600 | Полный (4WD) | АКПП 5 | 3195 | 8.8 | 204 | 230 (169) / 6600 | 11,5 |
10 | LT 3.2 АT 7 seats 1CF26ZBCE | 2006 — 2011 | 1 210 500 | Полный (4WD) | АКПП 5 | 3195 | 8.8 | 204 | 230 (169) / 6600 | 11,5 |
На что еще обратить внимание?
Фото
Видео тест-драйв
Автор: Константин Старченко