Chery tiggo замена датчика коленвала

Где стоит датчик коленвала Chery Tiggo? Особенности замены

Поделились: 733,6 тыс.просмотров FacebookTwitterTelegramСпросить экспертаПривет. Подскажите где датчик коленвала Chery Tiggo? Я хочу проверить и, если он неисправен, заменить его. Датчик коленчатого вала Chery Tiggo расположен справа от двигателя (если смотреть по направлению движения) прямо над коленчатым валом. Это видно на фото ниже.

Где датчик коленвала Chery Tiggo? Функции замены

крепится он одним или двумя болтами (в зависимости от модификации автомобиля), например у Chery Tiggo (T11) 2006 их два.

Где датчик коленвала Chery Tiggo? Функции замены

Из-за приводных ремней вы не сможете добраться до него сверху.

Для этого приподнимите машину, снимите правое колесо. Удалите все, что препятствует доступу к коленчатому валу.

Где датчик коленвала Chery Tiggo? Функции замены

Открутите датчик гаечным ключом на 10 мм и снимите его. Замените на новый (при необходимости), например, это делается при появлении ошибки p0335 — CHERY item SMW250129.

Где датчик коленвала Chery Tiggo? Функции замены

Где датчик коленвала Chery Tiggo? Функции замены

Или очистите от грязи и установите старый, если он прошел испытание на сопротивление — от 504 до 616 Ом.

Где датчик коленвала Chery Tiggo? Функции замены

При установке обратите внимание, что зазор между рабочим элементом датчика и зубчатым венцом должен составлять от 0,3 до 1,5 мм и может регулироваться пластиной. Также читайте, как проверить датчик коленвала тестером.

Источник

Где стоит датчик коленвала Chery Tiggo? Особенности замены

Здравствуйте. Подскажите, где находится датчик коленвала Chery Tiggo? Хочу проверить и если неисправен, то заменить.

Здравствуйте. Датчик коленвала Chery Tiggo расположен справа от двигателя (если смотреть по ходу движения) непосредственно над коленчатым валом. На фото ниже он виден.

Крепиться он одним ли двумя болтами (в зависимости от модификации автомобиля), к примеру, у Chery Tiggo (T11) 2006 года выпуска их два.

Из-за приводных ремней добраться к нему сверху не получится.

Для этого поддомкратьте машину, снимите правое колесо. Демонтируйте все, что мешает добраться к коленчатому валу.

Читайте также:  Hyundai tucson открыть багажник

Ключом на 10 открутите датчик и демонтируйте. Замените на новый (при необходимости), к примеру, это делают при появлении ошибки p0335 – артикул CHERY SMW250129.

Или очистите от грязи и установите старый если он прошел проверку на сопротивление – от 504 до 616 Ом.

При установке обратите внимание, что зазор между рабочим элементом датчика и зубчатым венцом должен быть в предела 0.3 – 1.5 мм и может регулироваться пластиной. Также читайте как проверить датчик коленвала тестером.

Источник

Плохо заводится Chery Tiggo. Проверка датчика положения коленвала

В двигателях Chery Tiggo используется последовательный распределенный впрыск бензина. Функционированием силового агрегата — впрыском, зажиганием, режимом холостого хода и многим другим — управляет ЭБУ. Для формирования управляющих импульсов электронный блок управления использует сигналы с многочисленных сенсоров. Среди них — датчик положения коленчатого вала (ДПКВ). Если датчик коленвала начинает барахлить, нормальная работа мотора нарушается, а при его отказе агрегат просто не запустится.

Для чего нужен датчик положения коленвала и какой используется в Chery Tiggo T11

datkolenvala.jpg

Основной режим подачи бензина в цилиндры двигателя Chery Tiggo — синхронный. Впрыскивание синхронизируется с положением коленвала, при этом форсунки включаются в определенной очередности через каждые два полных оборота вала. Чтобы включение форсунок происходило в строго определенные моменты времени, ЭБУ использует сигнал датчика коленвала.
В Chery Tiggo установлен ДПКВ индукционного типа. Основными его элементами, размещенными в пластиковом корпусе, являются постоянный магнит, стальной сердечник и обмотка из медной проволоки. Индукционные ДПКВ не требуют для своей работы подачи электропитания, в отличие от подобных оптических устройств и датчиков Холла.

В процессе работы вплотную к сердечнику, с зазором около 1 мм, вращается зубчатый венец маховика, насаженного на ось коленвала. Зубчатый венец играет роль задающего диска с равномерно размещенным зубьями. При этом в одном месте отсутствуют два зубца подряд.
При вращении задающего диска зубцы пересекают магнитное поле, создаваемое постоянным магнитом датчика, и изменяют его. А когда мимо сердечника проходит участок диска с отсутствующими зубьями, в обмотке происходит формирование опорного импульса, который совпадает с моментом достижения верхней мертвой точки поршнями 1-го и 4-го цилиндра. Именно этот опорный импульс используется ЭБУ для синхронизации работы системы впрыска и зажигания. Вот почему ДПКВ еще называют датчиком синхронизации.
Во момент запуска агрегата используется асинхронный режим впрыска, при котором подача топлива в цилиндры осуществляется без учета положения коленвала.

Читайте также:  Салон нового kia sportage

Что указывает на наличие проблем с ДПКВ

Подозревать неисправность датчика положения коленвала можно, если проявляются следующие симптомы:

  • двигатель не удается запустить ни в холодном, ни в прогретом состоянии;
  • неустойчивые обороты холостого хода или их произвольные скачки в движении;
  • хлопки в двигателе (детонация), особенно при увеличении нагрузки;
  • расход бензина выше обычного;
  • падение мощности и ухудшение динамики.

Не один только ДПКВ может быть виновником такого поведения мотора. Однако проверить и заменить его обычно проще и дешевле, чем копаться непосредственно в двигателе.

Проверка

datkolenvala-2.jpg

По существу ломаться в индукционном датчике нечему. За исключением обмотки, которая может частично или полностью утратить контакт с внешним проводом.
Проверить сопротивление обмотки катушки индуктивности можно, не снимая само устройство. Для этого нужно открыть капот, найти соответствующий разъем и разъединить его. Предварительно не забудьте снять минусовой провод с аккумулятора, чтобы исключить вероятность повреждения электронного оборудования во время манипуляций с датчиком.

Возьмите мультиметр и включите его на измерение сопротивления. Предел измерений прибора выберите, исходя из номинальной величины сопротивления обмотки, которая в нашем случае 560 Ом. Найдите пару контактов в фишке со стороны датчика (контакты типа «папа»), которая показывает какое-то сопротивление. При необходимости переключите прибор на больший предел измерений. В норме величина сопротивления обмотки не должна отличаться от номинального значения более чем на 10%. Если это условие не соблюдается, устройство следует заменить.

Если в измерительном приборе имеется соответствующая функция, дополнительно можно измерить индуктивность катушки. Обычно она имеет величину порядка 200. 400 mH.

Убедитесь также в том, что контакты в разъеме не окислились. При необходимости почистите их.

Бывает, что плохо закреплен кронштейн, к которому прикручивается ДПКВ. Из-за этого датчик может болтаться и выдавать неустойчивый сигнал.

Читайте также:  Ограничитель скорости ford explorer

Кроме того, иногда некорректная работа устройства может быть вызвана чрезмерным количеством металлических опилок, прилипших к намагниченному сердечнику.

Поскольку ДПКВ работает в паре с задающим диском, стоит осмотреть и его. Хотя повреждение зубчатого венца маховика маловероятно, но полностью исключить такую возможность нельзя.

Замена

Снимите клемму с минусового контакта АКБ.

Из подкапотного пространства добраться до ДПКВ, который установлен на картере сцепления, помешают ремни ГРМ и навесных агрегатов. Поэтому нужно снять правое переднее колесо и защиту, если она имеется.
datkolenvala-3.jpg
После этого не составит особого труда открутить единственный болт, которым крепится датчик коленвала. Для этого понадобится ключ (головка) на 10.
datkolenvala-4.jpg
Установите новый датчик и закрутите болт.

Регулировка зазора обычно не требуется, тем не менее убедитесь в том, что расстояние между торцом сердечника и вершинами зубцов задающего диска составляет 1 ± 0,5 мм. При необходимости зазор можно увеличить установкой дополнительных шайб.
Подсоедините разъем и подключите аккумулятор.
Запустите двигатель и убедитесь в исправной работе ДПКВ. Если все в порядке, устанавливайте на место защиту и колесо. На этом замена датчика коленвала завершена.

Приобретая новый ДПКВ, имейте в виду, что оптический датчик или датчик Холла в Chery Tiggo T11 работать не будут. Чтобы избежать несоответствия размеров и технических характеристик, нужно выбирать именно ту модель устройства, которая подходит для данной конкретной машины. Для Tiggo с объемом двигателя 2,0. 2,4 л артикул датчика SMW250129, для двигателя объемом 1,6. 1,8 л — A21-3611021. \

Купить их можно в интернет-магазине Китаец. Здесь вы найдете различные датчики, включая ДПКВ, как для Chery Tiggo 2.0-2.4, так и для Chery Tiggo 1.6-1.8.

Поскольку выход датчика коленвала из строя может привести к невозможности запуска двигателя, лучше иметь данное устройство в запасе, тем более что стоимость его не так уж велика

Источник

Оцените статью
Adblock
detector