Тормозная система Chery Tiggo
Рис. 9.1. Вакуумный усилитель: 1 – корпус усилителя; 2 – уплотнительная прокладка корпуса; 3 – защитный чехол корпуса управляющего клапана; 4 – вилка толкателя.
Рис. 9.2. Главный тормозной цилиндр: 1 – толкатель; 2 – корпус цилиндра с фланцем крепления; 3 – бачок главного тормозного цилиндра; 4 – датчик уровня жидкости; 5 – пробка бачка; 6 – колодка жгута проводов датчика; 7, 9 – соединительные втулки; 8 – фиксатор крепления бачка; 10 – уплотнительное кольцо.
Рис. 9.3. Тормозной механизм переднего колеса: 1 – тормозной шланг; 2 – клапан выпуска воздуха; 3 – болт направляющего пальца; 4 – защитный чехол направляющего пальца; 5 – тормозные колодки; 6 – направляющая колодок; 7 – тормозной диск; 8 – суппорт; 9 – защитный кожух; 10 – жгут датчика износа колодок; 11– рабочий цилиндр.
Рис. 9.4. Тормозной механизм заднего колеса: 1 – грязезащитный щиток; 2 – клапан выпуска воздуха; 3 – стяжные болты скобы; 4 – тормозной шланг; 5 – болты направляющих пальцев; 6 – чехлы направляющих пальцев; 7 – рабочий тормозной цилиндр; 8 – держатель наружной колодки; 9 – тормозная колодка.
Рис. 9.5. Стояночный тормозной механизм заднего колеса: 1 – опорный щит стояночного тормоза; 2 – передняя колодка стояночного тормоза; 3 – стяжная пружина передней колодки; 4 – распорная планка; 5 – стяжная пружина задней колодки; 6 – задняя колодка стояночного тормоза; 7, 11– опорные стойки колодок; 8 – трос привода стояночного тормоза; 9 – регулировочное устройство; 10 – нижняя стяжная пружина колодок.
Автомобиль Chery Tiggo оборудован двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной. Первая, оснащенная гидравлическим приводом, обеспечивает торможение при движении автомобиля, вторая затормаживает автомобиль на стоянке.
Рабочая тормозная система двухконтурная, с диагональным разделением, что значительно повышает безопасность вождения автомобиля. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой – левого переднего и правого заднего.
При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется второй контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.
В гидравлический привод включены: вакуумный усилитель и четырехканальная антиблокировочная система (ABS).
Стояночная тормозная система имеет тросовый привод на тормозные механизмы задних колес.
Вакуумный усилитель (рис. 9.1) диафрагменного типа. Резиновая диафрагма вместе с корпусом управляющего клапана делят внутреннюю полость корпуса усилителя на две камеры: вакуумную и атмосферную. Усилитель работает за счет перепада давления в вакуумной и атмосферной камерах, вследствие чего при нажатии на педаль тормоза создается дополнительное усилие на поршень главного тормозного цилиндра.
В шланге, соединяющем вакуумный усилитель с впускным коллектором, установлен обратный клапан. Он удерживает разрежение в усилителе при увеличении давления во впускной трубе.
Главный тормозной цилиндр (рис. 9.2) двухсекционный, с последовательным расположением поршней состоит из двух отдельных камер, соединенных с независимыми гидравлическими контурами. На корпусе главного цилиндра через резиновые втулки 7 и 9 установлен бачок 3, внутренняя полость которого разделена перегородками на три отсека.
Каждый отсек питает одну из камер главного тормозного цилиндра и главный цилиндр привода выключения сцепления. В нижней половине корпуса бачка установлен датчик 4 уровня тормозной жидкости.
Тормозной механизм переднего колеса дисковый, вентилируемый, с автоматической регулировкой зазора между колодками и диском, с плавающей скобой. Скоба образуется суппортом 8 (рис. 9.3) и колесным цилиндром 11. Подвижная скоба прикреплена болтами 3 к направляющим пальцам, которые установлены в отверстиях направляющей 6 колодок. В эти отверстия заложена смазка, между пальцами и направляющей колодок установлены резиновые чехлы 4.
К пазам направляющей поджаты пружинами тормозные колодки 5.
В полости цилиндра 11 установлен поршень с уплотнительным кольцом. За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и диском. При торможении поршень под воздействием давления жидкости прижимает внутреннюю колодку к диску, в результате силы реакции суппорт перемещается на пальцах и наружная колодка тоже прижимается к диску, причем сила прижатия колодок оказывается одинаковой.
При растормаживании поршень за счет упругости уплотнительного кольца отводится от колодки – между колодками и диском образуется небольшой зазор.
Тормозной механизм заднего колеса (рис. 9.4) дисковый, с автоматической регулировкой зазора между колодками и диском, с плавающей скобой. Скоба образуется держателем 8 наружной колодки и рабочим тормозным цилиндром 7. Скоба опирается на пальцы, которые болтами 5 закреплены на кулаке подвески. Выступающие из отверстий скобы части пальцев закрыты резиновыми чехлами 6. В направляющие отверстия скобы заложена смазка. В скобе на направляющих штифтах установлены тормозные колодки 9.
В полости цилиндра установлен поршень с уплотнительным кольцом. За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и диском.
Дисковый рабочий тормозной механизм заднего колеса совмещен с барабанным механизмом стояночного тормоза. Полость тормозного диска одновременно служит тормозным барабаном стояночного тормоза.
Стояночная тормозная система, приводимая в действие механически, состоит из рычага, установленного на основании кузова между передними сиденьями, переднего троса с регулировочным устройством и уравнителем, к которому присоединены два задних троса и барабанные тормозные механизмы (рис. 9.5), установленные в задних колесах.
Стояночный тормоз не требует особого ухода. При текущем ремонте проверьте степень износа зубьев сектора и собачки. Чрезмерно изношенные детали замените.
При обнаружении заклинивания, обрыва оболочек или проволочек тросов их нужно заменить новыми.
Гидравлическая система тормозов объединена в единое целое металлическими трубками и гибкими шлангами. Система заполнена специальной тормозной жидкостью класса не ниже DOT-3, которую необходимо периодически заменять.
Датчик аварийного уровня тормозной жидкости поплавкового типа. Корпус датчика неразборный.
При понижении уровня тормозной жидкости в бачке до предельно допустимого, подвижный контакт на поплавке датчика опускается на неподвижные контакты на корпусе датчика и замыкает цепь лампы аварийной сигнализации в комбинации приборов.
Антиблокировочная система тормозов (ABS) состоит из датчиков частоты вращения колес, выключателя стоп-сигналов, гидроэлектронного блока и сигнальной лампы.
Кроме того, антиблокировочная система оборудована системой самодиагностики, выявляющей неисправности компонентов.
ABS служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при торможении в сложных дорожных условиях, что предотвращает блокировку колес.
Система ABS обеспечивает следующие преимущества: – объезд препятствий с более высокой степенью безопасности, в том числе и при экстренном торможении; – сокращение тормозного пути при экстренном торможении с сохранением курсовой устойчивости и управляемости автомобиля, в том числе и в повороте.
В случае неисправности системы предусмотрены функции диагностики и поддержания работы при отказах системы.
Тормозные диски Chery Tiggo T11
Cherry Tiggo 11T стал первым автомобилем марки, который тепло приняла отечественная публика. Отличное соотношение цена/качество, внешнее сходство с Тойотой. Первым Tiggo сейчас уже 15 лет, и они продолжают исправно работать. Но до сих пор у владельцев машин с вторичного рынка возникает множество вопросов из-за специфики китайских каталогов. Для вашего удобства мы собрали в одной статье артикулы оригинальных тормозных дисков, а также аналоги и замены, которые проверены опытом реальных владельцев.
Оригинальные каталожные номера тормозных дисков
На российском рынке модель Tiggo официально продавалась с моторами собственной разработки и с лицензионными двигателями Митсубиси:
- CHERY SQR 481FC 1,8 л, 5МТ – 132 л.с.
- CHERY SQR 484F 2,0 л, 5МТ/4АТ – 136 л.с.
- Mitsubishi 4G63S4M 2,0л 5МТ — 125 л.с.
- Mitsubishi 4G64S4M 2,4 л, 5МТ — 129 л.с.
Базовые комплектации оснащались передними тормозными дисками диаметром 265 мм, а версии с автоматом и полным приводом получили усиленные тормоза с дисками 300 мм. Задние тормозные диски одинаковые на всех комплектациях.
Передние тормозные диски
Для версий без полного привода и автомата с завода устанавливаются тормозные диски с артикулом T113501075 диаметром 265 мм. К качеству дисков практически нет претензий, критический износ наступает ближе к 100 тысячам километров пробега.
Тигго 11Т на автомате и с полным приводом комплектуются тормозными дисками диаметром 300 мм под номером T113501075BA. Реальная ситуация показала, что конкретный артикул дисков может не совпадать с каталогом и лучшим вариантом определения будет снять колесо и измерить диаметр тормозов.
Задние тормозные диски
Как уже было сказано выше, тормоза на задней оси одинаковые для всех версий и скрываются под артикулом T113502075. Представляют собой копию тормозных дисков Toyota Rav4, как и сама внешность кроссовера. Диаметр целых 303 мм, что довольно неплохой показатель для бюджетного кроссовера.
Показывают различную стойкость к атмосферным осадкам и реагентам, но известны случаи, когда через пару лет эксплуатации диск начинал разрушаться изнутри от ржавчины. В то время как у большинства машина продается раньше, чем меняются задние диски.
Диски | Tiggo T11 5МТ 2WD | Tiggo T11 4АТ 4WD |
Передние | T113501075 – 265 мм, ЦО 62 мм | T113501075BA – 300 мм, ЦО 62 мм |
Задние | T113502075 — 303 мм, ЦО 62 мм | T113502075 — 303 мм, ЦО 62 мм |
Аналоги
Tiggo 11T хоть и был одним из первопроходцев среди китайских автомобилей на российском рынке, но не скрывал родственных связей с кроссовером от Тойоты. Поэтому вопрос поиска аналогов и замен не стал проблемой для владельцев.
Передние диски
Для передней оси многие владельцы машин с тормозными дисками 265 мм, которым важна надежность и производительность без компромиссов, остановили свой выбор на Brembo 9.5252.10. По стоимости разница с оригиналом минимальная, но сила бренда и положительные отзывы склоняют чашу весов не в пользу оригинала.
Чуть дешевле, но от этого не менее качественные диски предлагает TRW DF 2571S. Вариант для тех, кто не готов платить за надпись Брембо. Владельцы автомобилей с тормозами 300 мм лишены возможности установить изделия топовых европейских брендов, но и цены здесь гораздо демократичнее.
Так качественный комплект Marshall M2000684 обойдется в 2 раза дешевле Брембо, а прослужит если и не больше, то сравнимое количество километров, особенно учитывая разницу в цене. Для самых нетребовательных автовладельцев, но которым не безразлична безопасность порекомендуем Iberis IB151151. Рекордов производительности и стойкости к нагрузкам не ставят, но стабильно и качественно выполняют свою задачу по остановке автомобиля.
Задние диски
Замены для дисков на заднюю ось имеет смысл рассматривать для улучшения тормозных характеристик вашего автомобиля, так как оригинальные диски стоят недорого и качество находится на приемлемом уровне.
Рекомендуем подобрать замену от Brembo под артикулами 08.A333.10 и 08.A333.11. Поставляются в оригинальной коробке, где ранее была указана совместимость только с Toyota RAV4, а потом просто приписали Tiggo T11. Не боятся перепадов температур, а также имеют защитное покрытие от коррозии.
И закрывает список заменителей популярный в России бренд тормозных дисков и колодок Otto Zimmermann 590.2590.20. Имеют покрытие Coat Z, которые защищает металл от воздействия агрессивной окружающей среды на протяжении всего срока службы тормозного диска.
Процедура замены тормозных дисков
Cherry Tiggo 11T на обеих осях оснащен дисковыми тормозами. Комплектаций с электронным ручником нет, поэтому порядок замены будет общим для передних и задних дисков:
- Демонтировать колесо.
- Используйте плоскую отвёртку, чтобы вдавить поршень обратно в суппорт. Будьте аккуратны, чтобы не повредить резиновый пыльник.
- Убедиться, что суппорт без усилия передвигается по направляющим. Смазать если движение затруднено.
- Для откручивания болтов направляющих понадобится головка на 13.
- Снятый суппорт подвесьте на веревке или проволоке.
- Вытащите колодки и демонтируйте суппорт.
- Выкрутить два винта из ступицы.
- Снять старый диск и поставить новый.
- Смазать и собрать в обратной последовательности.
Чери Тигго 11Т зарекомендовал себя как простой в обслуживании и неприхотливый автомобиль. Несмотря на почтенный для китайской машины возраст модели, тысячи автомобилей до сих пор наматывают километры. Залогом долгой службы является своевременное обслуживание проверенными деталями.