- Вариатор QR019CHA: характеристики, ремонт и техническое обслуживание
- Конструкционные особенности вариатора QR019CHA
- Стальной ремень и гидротрансформатор
- Сочлененная система управления и гидравлический клапан разъемного типа
- Технические характеристики QR019CHA
- Модификации
- Порядок техобслуживания
- Chery tiggo t11 2014 вариатор
Вариатор QR019CHA: характеристики, ремонт и техническое обслуживание
Вариатор QR019CHA – трансмиссия китайских автомобилестроителей. При создании коробки использованы наработки ведущих брендов в данной области – Джатко, Айсин и других известных компаний.
Первые версии вышли в 2012-м, а спустя два года вариаторные КПП начали производить серийно, с поставкой на внешний рынок после успешной обкатки на внутреннем.
Конструкционные особенности вариатора QR019CHA
Конструктивно вариатор QR019CHA выполнен по стандартной схеме, с компоновкой в механизме 5 узлов:
- Гидротрансформатор. Для плавной связи двигателя с коробкой, с передачей и частичной трансформацией передаточного отношения.
- Клиноременная связь. Обеспечивает бесступенчатое переключение скоростей.
- Маслонасос. Нагнетает трансмиссионную жидкость в контуре.
- Гидроблок. Управляет работой клиноременной передачи.
- Дифференциал. Передает вращающий момент на последующий привод.
Принцип действия основан на применении раздвижных конусных шкивов. Передаточное число регулируется изменением их диаметров, сдвижением и раздвиганием конусов. Управляет работой клапанов гидравлики электронный блок TCU, подстраивая трансмиссию под текущие условия движения.
Основная особенность вариатора QR019CHA в повышенной надежности. При проектировании узлов конструкторы заложили большой запас прочности, что привело к увеличению веса агрегата до 79 кг, но продлило ресурс.
Стальной ремень и гидротрансформатор
Устройство QR019CHA предусматривает стальной клиновидный ремень. Китайский производитель использует комплектующие от Бош, совместимые с деталями, установленными на коробках VT20E и VT25E автомобилей Опель.
Нормативный срок службы ремня – 12 лет. При начавшемся его износе своевременная замена убережет от выхода из строя конусных шкивов.
Роль сцепления исполняет гидротрансформатор. Этот узел передает вращение от силовой установки на трансмиссию. При этом отсутствует прямая кинематическая связь между агрегатами, а вращающий момент создается за счет давления трансмиссионной жидкости, вращающей турбину ГДТ. Такой принцип обеспечивает плавность работы, с возможностью дополнительного регулирования передаточного отношения.
При переходе в режим блокирования обороты двигателя и входного вала коробки выравниваются, а гидротрансформатор переходит в режим гидромуфты, что позволяет снизить расход топлива при движении по скоростной трассе.
Сочлененная система управления и гидравлический клапан разъемного типа
Данная серия вариаторов соответствует условиям стандартов, установленных ведущими брендами автомобилестроения по показателям КПД и удобству управления. Сочлененная конструкция управляющих элементов обеспечивает высокую эффективность механизма.
Применение гидравлических клапанов разъемного типа в гидроблоке облегчает очистку узлов при ревизии агрегата, продляя ресурс деталей.
Технические характеристики QR019CHA
Вариатор QR019CHA рассчитан на обеспечение технических характеристик, представленных в таблице.
Характеристики | Единица измерения | Значение |
К какому типу относят | — | Вариаторному |
Число ступеней | Ед. | Бесступенчатое изменение передаточного числа |
Для какого привода предназначена | — | Переднего |
Объем камер сжатия в моторе | Л | До 1,6 |
Значение вращающего момента | Нм | До 190 |
Передаточные отношения: диапазон для главной передачи на заднем ходу | — | 2,39–0,44 4,782 2,67 |
Применяемая трансмиссионная жидкость | — | Chery Genuine ATF SP-3 |
Полный объем масла | Л | 8 |
Периодичность смены смазки | Тыс. км | 30 |
Примерный пробег | Тыс. км | 150 |
Расчетный запас прочности позволяет использовать вариаторную трансмиссию с моторами на 2 л. Но применение коробки с двигателями большой мощности сокращает ее ресурс, особенно если владелец прибегает к агрессивному стилю вождения, с резкими ускорениями, выжимая педаль акселератора до упора.
Вариатор QR019CHA устанавливают на Chery Tiggo 5 и других моделях автомобилей этого китайского бренда.
Модификации
Изготовитель выпускает коробку в двух исполнениях. Модификацию QR019CHB отличает от исходной версии с индексом «А» в конце маркировки значение передаточного отношения для главной передачи, составляющее 5,141 против 4,782 у базовой модели.
Порядок техобслуживания
Как и классические автоматы, вариаторные трансмиссии нуждаются в регулярной замене трансмиссионной жидкости, что является основной операцией технического обслуживания агрегата. QR019CHA – не исключение.
Для нормального переключения передач в этой модели CVT масло нужно менять каждые 30 000 км пробега. Но при интенсивной нагрузке на механизм, если качество жидкости ухудшится до окончания данного периода, процедуру проводят чаще, исходя из результатов проверки.
Изготовитель рекомендует использовать специализированную смазочную жидкость Chery Genuine ATF SP-3. Литровая бутылка стоит около 1 300 руб.
Можно использовать аналоги, соответствующие по условиям допуска, при сходной формуле присадок и удовлетворительных характеристиках.
На необходимость досрочной смены указывает загустевшая, мутная структура смазки, с присутствием грязи. При наличии стружки и запаха гари, указывающих на износ деталей, потребуется ревизия механизма, а обновление масла вопрос не решит.
Уровень последнего проверяют, выкрутив пробку переливного отверстия. При этом трансмиссию предварительно разогревают до температуры около 45 градусов.
В обычной ситуации достаточно частичной замены жидкости в вариаторе QR019CHA, которую выполняют в таком порядке:
- Демонтируют защитное ограждение картера.
- Выкручивают пробку сливного отверстия, сливая жидкость в подставленную пустую емкость.
- Снимают поддон, очищают внутренние поверхности, в том числе магниты, улавливающие стружку.
- Ставят поддон и защиту.
- Заливают жидкость. Объем определяют по количеству слитой отработки.
Ввиду значительного запаса прочности, основные узлы коробки удается сохранить, а ревизия сводится к очистке от грязи и стружки, замене фильтра, сборке и заправке новой трансмиссионной жидкостью. Но если владелец промедлит с ремонтом вариатора при изношенном ремне или подшипниках, это может привести к серьезным поломкам, что увеличит стоимость восстановления.
Вариаторная трансмиссия QR019CHA – удачная разработка китайских производителей, использующих опыт известных мировых брендов в данной области. Но нормальная эксплуатация агрегата возможна только при условии соблюдения регламента технического обслуживания, со своевременной заменой трансмиссионной жидкости.
Как вы считаете, действительно ли данная разработка является одной из самых прочных? Возможно, вы ездили на авто с ней? Поделитесь впечатлениями от работы агрегата в комментариях.
Chery tiggo t11 2014 вариатор
Зашел на ветку Chery M11,12 и ничего про вариатор не нашел. Или всё настолько хорошо, или никто не купил М11 с вариатором.
По-моему, ограничений на включение L нет. Я его включал, проезжая по нерасчищенной зимой дачной улице — трудно сказать, лучше это или нет, с одной стороны, даёт запас тяги, но варик, как и любой автомат, живёт своей жизнью и сдуру может сорвать ведущие колёса в пробуксовку, закопать их, перепугавшись, включить следующую передачу, сбросив обороты, перегрузить мотор. и.т.д. А антипробуксовочных систем у нас нет. Уж лучше при этом использовать «ручной» режим. Также, если предполагается динамичный обгон лучше заранее задействовать именно L, он более предсказуем, чем срабатывание кик-дауна (по мне, от таких обгонов лучше отказаться )
В обычной езде он некомфортен — его рабочие обороты 4000-4500, в салоне слишком шумно.
Можно сочетать L и «зимний режим» — по оборотам получается что-то среднее между D и L, но я только разок из любопытства включал такое сочетание, посмотрел обороты, и более не пользовался. а вообще, может, режим и полезный, надо будет присмотреться.
Добавлено спустя 5 минут 43 секунды:
Пестицид писал(а): |
Поездил ещё немного на Тигге. Мне больше понравилось поведение варика в зимнем режиме. Более адекватно себя ведёт, хоть и ещё сильнее пытается занизить обороты. В общем, сейчас Тигго ездит с нажатой кнопкой))) |
Хм. он и на «D» со своими двумя-с-небольшим-тыщах оборотов, мягко говоря, далеко не спорткар , а уж со «снежинкой».
А что подразумевается под «более адекватно»? Насколько помню, всё то же самое, только средние обороты сотни на три снижены, да максимальные ограничены.
Добавлено спустя 15 минут 37 секунд: