- Причины разрядки аккумулятора в машине
- Почему АКБ может быстро выйти из строя?
- Способы завести машину при разряженном аккумуляторе
- Аккумуляторы Chery Tiggo 7/PRO/Max: тайна третьего провода
- Требования к АКБ Chery Tiggo 7/PRO/Max
- Альтернативные варианты
- Коротко о IBS
- Снятие и установка аккумуляторной батареи
- Аккумулятор или генератор?
- Признаки разряда АКБ
Причины разрядки аккумулятора в машине
Самая частая неприятность, с которой сталкиваются автомобилисты – периодически разряжается аккумулятор. Чтобы разобраться, в чем причина разрядки, для начала, надо проверить, что аккумулятор нормальный и хорошо держит нагрузку. При этом стоит понимать, что скорее всего вы столкнетесь с данной проблемой именно в зимнее время и для того чтобы этого не произошло необходимо все проверить еще летом и заранее купить новый АКБ или быть готовым к покупке. Тем более что сейчас на сайте magazin-akkumulyatorov.com.ua можно купить как грузовой аккумулятор, так и АКБ для легкового авто с доставкой по всей Украине.
Почему АКБ может быстро выйти из строя?
Первый момент, который чаще всего убивает работу аккумуляторной батареи, это частые запуски. Когда машина неоднократно глохнет и приходится постоянно ее запускать. Второе – перезаряд или недозаряд генератора. То есть, он либо может закипать, либо наоборот усаживаться. Это в итоге, производит к его быстрому износу.
Также разрядка аккумулятора кроется в оборудовании автомобиля, как бы банально это не звучало. Автомобильный регистратор, который реагирует на функцию движения и может сам включаться, даже когда в машине не включен двигатель. Это очень садит аккумуляторную батарею. Точно так и касается лампочек в багажнике, которые не видны автовладельцу. Багажник закрыт, контакт плохой и лампочка не выключается, при этом постоянно работая. Таким образом, за ночь и усаживается аккумулятор.
Еще одной причиной разрядки является утечка тока, то есть это когда какая-то автомобильная система постоянно съедает заряд аккумулятора. Измеряется расход протекания специальным прибором – мультиметром. А затем уже надо искать проблему, куда именно исчезает ток.
Если владелец автомобиля желает оставить машину без присмотра на неопределенное время, то лучше всего отсоединить аккумуляторную батарею.
Способы завести машину при разряженном аккумуляторе
Внезапно сел аккумулятор, а времени нет, чтобы разобраться в причине. Варианты такой проблемы могут быть разными, но остро стоит задача – завести машину.
Один из простых и самых распространенных методов тронуться с места – попроситься у кого-то на буксир или завестись с толкача.
Следующий способ, который в народе называют “прикурить” свой автомобиль к другому. Его суть заключается в том, чтобы свой разряженный аккумулятор подключить к другому и получить количество заряда для запуска стартера. Правда найти помощника в таком вопросе может оказаться проблемой, ведь не все водители готовы сделать из своего автомобиля донора.
Также, чтобы оказать быструю помощь севшему аккумулятору, можно воспользоваться специальным устройством, которое дает энергию батарее. Естественно, если такое имеется в наличии у автовладельца.
Попробовать завести машину можно способом, который называют “Кривой стартер”. Такой вид зарядки выручает, если проблема с аккумулятором настигла внезапно, и никто не может выручить. Понадобиться домкрат и плотная веревка. Здесь стоит задача раскрутить одно из передних колес, то есть с помощью домкрата приподнимают колесо, затем наматывают на него веревку, запускают зажигание и включают прямую передачу. Надо резким движением дернуть конец стропы, чтобы закрутилось колесо.
Чтобы в будущем сократить к минимуму внезапные разрядки автомобиля, и потом не искать способы завести его, периодически стоит проводить диагностику электронной системы. Это поможет избежать проблем с хорошей работой аккумулятора.
Аккумуляторы Chery Tiggo 7/PRO/Max: тайна третьего провода
На Chery Tiggo 7 может устанавливаться два типа аккумуляторных батарей. Для двигателей 1.5Т производитель рекомендует устанавливать АКБ напряжением 12 В и ёмкостью 60 А×ч, а для моторов 1.6Т необходима батарея увеличенной ёмкости – 70 А×ч. Стоит отметить, что при выпуске машины с конвейера аккумулятор на неё не ставится. АКБ приобретают и монтируют официальные дилеры согласно заводских рекомендаций. Поэтому на Chery Tiggo 7/PRO/Max могут быть совершенно любые аккумуляторы, как российского, так и европейского производства.
Требования к АКБ Chery Tiggo 7/PRO/Max
Для Тигго 7 необходимы аккумуляторные батареи с корпусом европейского типа. Они отличаются утопленными клеммами. Также перед покупкой необходимо проверить, чтобы:
- пусковой ток составлял не ниже 480 А;
- на корпусе была предусмотрена выемка для установки фиксирующей скобы;
- габаритные батареи размеры не превышали 242×175×190 мм по длине, ширине и высоте соответственно.
Автомобиль предусматривает эксплуатацию АКБ с обратной полярностью, т.е. плюсовая клемма, если смотреть на переднюю сторону батареи, находится справа. Можно попробовать установить и АКБ с прямой полярностью, но есть риск, что силовых проводов просто не хватит по длине.
Альтернативные варианты
В зависимости от дилера на Chery Tiggo 7/PRO/Max может стоять отечественный или импортный аккумулятор. На большинство моделей АКБ гарантия производителя составляет 3 или 4 года. Для Тигго 7 срок гарантийной эксплуатации составляет 3 года или 100 000 км пробега. Поэтому и гарантия на аккумулятор со стороны дилерского центра оканчивается одновременно с гарантией машины.
При должном уходе и регулярном обслуживании, т.е. систематической подзарядке, очистке и смазке клемм, АКБ Тигго 7 прослужит не менее 5 лет. Если настала пора менять аккумулятор, имеет смысл присмотреться к таким вариантам, как:
Очень важно помнить о рекомендациях производителя. Для двигателей объёмом 1.6 л необходимо приобретать аккумуляторы повышенной ёмкости – 70 А×ч. Это объясняется тем, что двигатель большей мощности требует повышенного пускового тока при старте. Конечно, если установить АКБ ёмкостью 60 А×ч, ничего критического не случится. Вопрос в том, сколько она прослужит при повышенной нагрузке.
Коротко о IBS
На Chery Tiggo 7/PRO/Max применяется интеллектуальный датчик заряда АКБ. Он монтируется на минусовой клемме и подключается к блоку управления. Наверняка, даже начинающие автомобилисты замечали тонкий проводок, отходящий от силового кабеля «минуса».
Датчик IBS считывает параметры аккумулятора Тигго 7, передаёт их в систему управления, которая автоматически корректирует зарядный ток и напряжение.
IBS отслеживает такие параметры, как:
- напряжение АКБ в состоянии «покоя»;
- внутреннее сопротивление аккумулятора;
- температуру батареи.
По данным параметрам системой управления Чери Тигго рассчитывается остаточная ёмкость АКБ.
IBS на Chery Tiggo 7/PRO/Max отключает генератор во время разгона, что позволяет снизить нагрузку на ДВС и улучшить динамику разгона. Во время торможения, наоборот, блок управления устанавливает максимальный зарядный ток генератора. Такая система управления зарядом аккумулятора также способствует экономии топлива. К тому же, во время холодного пуска IBS ограничивает максимальный зарядный ток, что способствует продлению срока службы батареи.
Снятие и установка аккумуляторной батареи
Снять и установить АКБ можно самостоятельно. Процесс несложный.
- выключаются все электрические системы и зажигание;
- ослабляется гайка «минусовой» клеммы и снимается силовой провод;
- снимается защитная крышка «плюсовой» клеммы, ослабляется крепёжная гайка и снимается провод;
- откручиваются гайки крепления прижимной планки;
- снимается АКБ.
Установка выполняется в обратном порядке. При закручивании гаек фиксирующей планки важно соблюдать момент затяжки. Не рекомендуется превышать 7+/1 Н×м во избежание срыва резьбы.
Аккумулятор или генератор?
Большинство электриков автосервисов и дилерских центров при проверке цепи заряда АКБ на Chery Tiggo 7/PRO/Max пользуются простым алгоритмом:
- выключаются все потребители электроэнергии, двигатель переводится на режим холостого хода: 700-750 об/мин;
- с помощью цифрового тестера замеряется напряжение на выводах АКБ: оно должно быть в пределах 14,0-14,8 В;
- далее включается дальний свет фар, противотуманные фары, обогрев сидений, мультимедиа, кондиционер, освещение салона и снова выполняется замер напряжения: отклонений от параметра, указанного выше, быть не должно.
Если уровень измеренного напряжения существенно отличается, необходимо выполнять диагностику генератора.
Признаки разряда АКБ
Понять, что аккумулятор Chery Tiggo 7/PRO/Max недозаряжен до нормального уровня, можно по первичным признакам, даже если на щитке приборов не горит аварийная сигнализация:
- запуск двигателя после стоянки выполняется с затруднением, прокрутка стартером «тяжёлая;
- при включении света в салоне он начинает моргать;
- при переводе ключа зажигания в положение «START» и запуске стартера щиток приборов кратковременно тускнеет.
Не стоит дожидаться развития критической ситуации, сразу направляйтесь к дилеру или в автосервис.