Chery tiggo размер ремня грм

Замена ремня ГРМ на Chery Tiggo самостоятельно

Легковой автомобиль Chery A13 с приводом на передние колёса стал базой для Тигго. У этой модели несколько изменили внешний вид передней части машины, кроссоверу увеличили арки колёс, боковины кузова получили молдинги, на крыше установили рейлинги. Для разных автомобильных рынков силовой агрегат может иметь рабочий объём 1400 см 3 или 1500 см 3. Мощность двигателя может быть от 106 до 109 лошадиных сил.

Эта машина эксплуатируется многими водителями, поэтому им будет интересно узнать о том, как производится на Чери Тигго замена ремня ГРМ.

Об автомобиле

Как и бо́льшая часть автомобилей из Китая, выбор силовых агрегатов небольшой. Для регионов РФ поставляется автомобиль с рабочим объёмом двигателя 2 тыс. см 3. Его мощность составляет 125 лошадиных сил, расположен в моторном отсеке поперечно. В головке блока цилиндров установлено по 4 клапана для каждого цилиндра. Системой питания мотора используется инжектор. В трансмиссии устанавливают АКПП или МКПП с 5 ступенями перемены передач. В приводе механизма ГРМ применяется зубчатый ремень.

Схема ГРМ

Гнёт ли клапаны

Так как модель Т11 появилась сравнительно недавно на автомобильном рынке РФ, то сведений о возможных проблемах во время эксплуатации мало. По сведениям ремонтников, встречаются проблемы в приводе механизма ГРМ, где иногда обрывается зубчатый ремень. Эта ситуация несёт за собой проблемы для владельца автомобиля. Увеличение степени сжатия в двигателе влечёт за собой уменьшение камеры сгорания, а это в определённый момент может привести к «встрече» клапанов с поршнями. Кроме погнутых клапанов, повреждения могут получить шатуны, направляющие втулки клапанов.

Ремонт мотора для владельца может обойтись в «круглую» сумму для владельца. Чтобы такого не случилось, водителям следует соблюдать все рекомендации производителя по обслуживанию, эксплуатации автомобиля. Несвоевременная замена ремня ГРМ, неудовлетворительное состояние силового агрегата, запасные части низкого качества сильно ускоряют износ ремня.

Замена ремня

Бо́льшая часто владельцев автомобиля доверяет проводить замену ремня ГРМ специалистам специализированных центров, но для тех, кто умеет работать со слесарным инструментом, знает устройство силового агрегата, эта операция может быть выполнена самостоятельно. Специального оборудования или инструмента не потребуется, операцию можно выполнить в гараже со смотровой ямой, на эстакаде или подъёмнике.

Какие запчасти приобрести и что потребуется для работы

Когда проводится плановая замена деталей привода ГРМ, обычно приобретают комплект ГРМ gates chery tiggo. При большом пробеге машины может понадобиться замена насоса в системе охлаждения двигателя. Выбору запасных частей следует уделить внимание, так как на рынке имеется много подделок под известных производителей комплектующих. Кроме приобретения новых запасных частей, следует приготовить нужный инструмент:

  1. Набор гаечных ключей, в том числе на «16», «18».
  2. Автомобильный домкрат.
  3. Подставку под кузов машины.
  4. Противооткатные башмаки.
  5. Набор шестигранников.
  6. Приспособления для фиксации в неподвижном положении коленвала, распредвалов.
Читайте также:  Nissan qashqai j11 размеры щеток

Фиксатор коленвала

Как часто необходимо менять ремень

Производители рекомендуют менять зубчатый ремень при пробеге не более 40 тыс. км или после 4 лет эксплуатации автомобиля.

В некоторых случаях этот пробег может быть меньше, этому могут послужить следующие причины:

  1. Низкое качество запасных частей.
  2. Протекание моторной смазки в зоне работы ременной передачи.
  3. Тяжёлые условия эксплуатации машины.
  4. Износ шестерён коленвала, распредвалов.

При каждом техническом обслуживании машины следует обращать внимание на состояние деталей привода ГРМ. Если замечены трещины, расслоение ремня, его необходимо менять новым изделием.

Процедура замены

Замену ремня ГРМ можно выполнить в таком порядке:

  • Автомобиль устанавливают на месте проведения работы, затягивают ручной тормоз, включают 5 передачу, под задние колёса устанавливают противооткатные башмаки.
  • Баллонным ключом срывают колёсные болты правого переднего колеса, далее приподнимают кузов машины автомобильным домкратом, опускают его на надёжную подставку. А также приподнимают через деревянные проставки двигатель.
  • Открывают моторный отсек, снимают для удобства работы воздушный фильтр.
  • Далее следует демонтировать расширительный бачок системы охлаждения, вынуть его из моторного отсека.
  • Правое переднее колесо снимают, также подлежит снятию защита моторного отсека в арке, подкрылок.
  • А также следует снять опору двигателя, она фиксируется на кузове двумя гайками, 4 болтами.

Снятие правой опоры силового агрегата

  • Снятию с двигателя подлежит ролик и механизм его натяжения. Для этого понадобиться ключ на «16».
  • Под механизмом натяжения находится болт крепления пластиковой защиты привода ГРМ, его выворачивают, кожух снимают.

Нижняя крышка ГРМ

  • Следующим шагом будет снятие шкива коленвала двигателя. И также снимают остальные защитные кожухи привода ГРМ.

Шкив коленвала

  • Теперь можно отсоединить высоковольтные провода со свечей зажигания, вывернуть их со свечных колодцев. И также работе будет мешать датчик детонации, который снимают с двигателя.
  • Далее снимают шланг, отводящий картерные газы, демонтируют крышку клапанного механизма.

Верхняя крышка ГРМ

  • В головке блока цилиндров установлены два распредвала, которые необходимо выставить в нужное положение, после этого их фиксируют стопорной пластиной.
  • Теперь можно снимать натяжной ролик. Отворачивают крепёжный болт, поворачивают ролик, снимают зубчатый ремень.

Натяжной ролик

  • Установку новых деталей привода механизма ГРМ выполняют в порядке, обратном снятию изношенных деталей. Перед установкой нового ремня проверяют совпадение установочных меток. Если их положение не нарушилось, можно продолжить работу.

Регулировка натяжения

Установочные метки

Эффективность работы силового агрегата достигается при правильном выборе и установке фаз газораспределения. Распредвалы следует провернуть в такое положение, когда прорези в их торцах займут строго горизонтальное положение. Теперь в них устанавливают стопорную пластину для фиксации в таком положении. Фиксации также подлежит коленвал двигателя. Для этого его также поворачивают в определённое положение. Проще всего в открытые свечные колодцы устанавливают стержни, после чего поворачивают коленвал до такого положения, когда стержни в свечных колодцах займут одинаковое положение по высоте.

Коленвал фиксируется штырём подходящего диаметра. Его вставляют в отверстие блока цилиндров, медленно поворачивают коленчатый вал. При совпадении стержня с отверстием его задвигают до упора. После этого можно установить новый зубчатый ремень. После натяжения проверяют положение установочных меток. Если их положение не нарушилось, можно выполнить пробный пуск мотора.

Читайте также:  Kia sportage 2 рестайлинг дворники

Источник

Ремни Chery Tiggo T11: артикулы и замена

Ремни Chery Tiggo T11

Даже самые старые автомобили имеют в своей конструкции приводные ремни либо цепи. Чем сложнее и современнее машина, тем больше ременных передач ей требуется. Пропуск регламентного пробега замены ремня чреват серьезными последствиями: от выхода из строя гидроусилителя руля до полного Сталинграда двигателя. Чтобы этого не допустить строго соблюдайте сроки, когда ремни Chery Tiggo T11 необходимо заменить, а с подбором деталей и самостоятельной заменой поможет наша статья.

Какие ремни есть в Chery Tiggo T11

Все комплектации Тигго оснащались кондиционером, а также гидроусилителем руля. Данные механизмы для своей работы используют ременную передачу, добавляя комфорта в повседневной эксплуатации и заставляя держать в голове пробег не только ремня ГРМ. Количество ремней различное на моторах ACTECO и Mitsubishi:

  • Ремень ГРМ;
  • Ремень привода навесного оборудования для моторов 1.6 и 1.8 л.
  • Ремень генератора для моторов 2.0 и 2.4 л;
  • Ремень гидроусилителя и кондиционера для моторов 2.0 и 2.4 л;
  • Ремень балансировочных валов для моторов 2.0 и 2.4 л.

Как видно моторы производства Чери на 1.6 и 1.8 л имеют всего два ремня, в то время как моторы от Мицубиси объемом 2 и 2,4 литра оборудованы уже четырьмя ремнями. На рестайлинге с 2013 года устанавливался мотор SQRE4G16 объемом 1.6л и мощностью 126 л.с. Он оборудован необслуживаемой цепью ГРМ под артикулом E4G161007080BA. Замена приводного ремня аналогична другим моторам ACTECO.

Артикулы ремней

В таблице ниже вы сможете найти оригинальные артикулы ремней для каждого мотора, с которыми выпускались Chery Tiggo T11.

Когда менять ремни на Cherry Tiggo T11?

Производитель рекомендует замену всех ремней после каждые 40 тысяч км пробега. Большинство владельцев кроссоверов после пробега в 40 тысяч км. начинают периодически осматривать состояние ремня, а его замену производят ближе к 90 тысяч км. пробега.

Замена ремней своими руками

Простота конструкции всех применяемых двигателей позволяет обслуживать Tiggo T11 самостоятельно, не прибегая к помощи автосервисов. Первый на очереди ремень ГРМ.

Замена ремня ГРМ

Для доступа к ремню ГРМ необходимо снять переднее правое колеса и пластиковый локер. Также для удобства рекомендуется демонтировать пластиковые щитки с днища автомобиля.

Снимите расширительный бачок, он установлен на защелках. И демонтируйте верхнюю часть опоры двигателя. Она держится на 4-х болтах и 2-х гайках.

Накидной ключ на 16 одевается на гайку ролика натяжителя, после чего необходимо с усилием отодвинуть ролик от себя и снять ремень.

Для дальнейшей работы необходимо снять нижний левый ролик приводного ремня.

Выньте оставшуюся часть опоры двигателя. Снимите шкив коленвала, открутив 6 болтов. До начала демонтажа необходимо установить включить 1-ую передачу, если у вас механика. Центральную гайку на данном этапе не отворачиваем.

Читайте также:  P2089 ошибка porsche cayenne

Далее переходим к снятию пластиковых крышек ГРМ. Удобнее сначала снять верхнюю, а потом нижнюю крышку.

Далее необходимо перевести коленвал в сервисное положение. Для этого устанавливаем обратно колесо и прокручиваем до момента, когда отметка не будет указывать вперед.

Теперь важно нанести отметки о верном положении ремня, звезд и коленвала, чтобы потом верно установить новый комплект.

Новый ремень ставится на место в точном соответствии с метками, их можно перенести со старого ремня.

Также возможно выставить распредвалы, используя специальное приспособление. Оригинальное найти сложно, а вот чертеж для самостоятельного изготовления доступен всем.

После того как вы убедились, что верхние валы зафиксированы и ремень натянут, необходимо ослабить болты крепления верхних шкивов. Теперь выверните болт заглушку, находящийся в передней части двигателя. Смотрите его расположение на фото.

В нижний коленвал необходимо вставить фиксирующий болт, но подойдет любой штырь, главное следить, чтобы он не провалился в отверстие. Поворачивайте коленвал до тех пор, пока штырь/болт не зайдет внутрь, тем самым не зафиксирует коленвал. На схеме ниже вы можете посмотреть место установки штыря и размеры для самостоятельного изготовления. Оригинальный фиксатор имеет каталожный номер CH-20003 и неадекватную стоимость.

После чего проконтролируйте положение поршней, если они стоят ровно, то можно все собирать в обратном порядке.

Замена ремней ГУР/кондиционер и генератора на двигателе 2,4 л

Рассмотрим замену ремней ГУРа/кондиционера и генератора на двигателе 2,4л, имеющего родословную Мицубиси. Снять их можно без демонтажа подкрылка и колеса. Все что понадобится это либо яма, либо домкрат, чтобы приподнять переднюю правую сторону авто.

Начнем с ремня ГУР. Открыв капот обращаем внимание на ролики под горловиной для омывателя. Необходимо ослабить нижний, гладкий, ролик. Понадобится ключ на 14.

Откручивайте до момента, пока ремень не провиснет. После чего необходимо скинуть ремень с нижних роликов. При необходимости снимите пластиковые щитки на днище авто. Вытащить ремень можно просто сверху из-под капота.

Перейдем к ремню генератора. В данном моторе натяжителем ремня генератор выступает сам генератор. Поэтому чтобы ослабить ремень необходимо открутить болт крепления генератора. Боковой болт необходимо ослабить ключом на 12. Выкручивать полностью не надо. После чего трещоткой с удлинителем ослабить длинный болт.

Для того, чтобы вынуть старый ремень, необходимо ослабить крепление датчика коленвала ключом на 10.

Теперь можно снять старый ремень и заменить на новый. По отзывам владельцев, которые меняли ремни по рекомендации производителя на 40 тыс.км. ремни готовы пройти еще столько же.

Аналоги оригинальных ремней Chery Tiggo T11

Аналоги всех ремней выпускает множество брендов. В таблице ниже список изделий с лучшими отзывами владельцев:

BOSCH 1987949410; Contitech CT619; Dayco 94327; Gates 5299

Gates 6PK1628XS, Dayco 6PK1625

Gates 5PK1398, Marshall M6310303

Самостоятельная замена ремней на Chery Tiggo T11 не самая простая задача, но имея минимальный набор инструментов и нашу инструкцию, её точно получится выполнить. Регулярно проводите визуальный осмотр ремней это позволит избежать дорогостоящего ремонта или полной остановки автомобиля посередине пути.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector