- Коробки передач Chery: обзор современных решений для российского рынка
- Механическая коробка передач
- Автоматическая коробка передач
- Роботизированная коробка передач
- Вариаторная коробка передач
- Заключение
- Особенности конструкции трансмиссии полноприводного автомобиля Chery Tiggo
- Чери Тигго Коробка передач Chery Tiggo
Коробки передач Chery: обзор современных решений для российского рынка
Коробка передач — это одна из самых важных частей автомобиля, обеспечивающая передачу крутящего момента от двигателя к колесам. Коробка передач позволяет изменять скорость и направление движения автомобиля в зависимости от условий дороги и желания водителя. Существуют разные виды коробок передач, такие как механическая, автоматическая, роботизированная, вариаторная и другие. Каждый вид коробки передач имеет свои особенности, преимущества и недостатки.
Chery — это один из крупнейших производителей автомобилей в Китае и в России. Chery предлагает своим покупателям разнообразный выбор моделей автомобилей с разными типами коробок передач. В этой статье мы рассмотрим, какие коробки передач стоят в современных автомобилях Chery, выпускающихся в России, и сравним их с конкурентами на рынке.
Механическая коробка передач
Механическая коробка передач (или «механика») — это самый простой и дешевый вид коробки передач, который требует активного участия водителя в переключении передач с помощью сцепления и рычага. Механическая коробка передач обладает высокой надежностью, экономичностью и долговечностью. Однако механическая коробка передач также имеет недостатки, такие как неудобство в городском трафике, большой износ сцепления и риск ошибочного переключения передач.
В России Chery предлагает механическую коробку передач на моделях Tiggo 4 и Tiggo 4 Pro. Механическая коробка передач Chery характеризуется плавным и точным переключением передач, хорошей динамикой разгона и низким расходом топлива.
Автоматическая коробка передач
Автоматическая коробка передач (или «автомат») — это вид коробки передач, который не требует участия водителя в переключении передач. Такой тип коробки самостоятельно определяет оптимальную передачу в зависимости от скорости и нагрузки на двигатель. Автомат обеспечивает комфорт и безопасность вождения, особенно в условиях городского трафика.
В России Chery предлагает автоматическую коробку передач на Tiggo 8. Автоматическая коробка передач Chery отличается высокой надежностью, плавностью и быстротой переключения передач, а также наличием разных режимов вождения (экономичный, спортивный, зимний и т.д.).
Роботизированная коробка передач
Роботизированная коробка передач (или «робот») — это вид коробки передач, который по своей сути является механической коробкой передач с электронным управлением. Она позволяет водителю выбирать между ручным и автоматическим режимом переключения передач. Роботизированная коробка передач сочетает в себе преимущества механической и автоматической коробки передач, такие как экономичность, динамика, комфорт и безопасность.
В России Chery предлагает роботизированную коробку передач на моделях Tiggo 8 Pro и 8 Pro Max. Роботизированная коробка передач Chery оснащена двумя сцеплениями, которые обеспечивают практически мгновенное переключение передач без потери мощности. «Робот» Chery также имеет функцию адаптивного управления, которая подстраивается под стиль вождения водителя. Роботизированная коробка передач Chery является одной из самых современных и технологичных на рынке.
Вариаторная коробка передач
Вариаторная коробка передач (или вариатор) — это вид коробки передач, который не имеет фиксированных ступеней передач, а работает на основе изменения соотношения скоростей двух шкивов с ремнем или цепью. Вариаторная коробка передач обеспечивает бесступенчатое изменение скорости и направления движения автомобиля в зависимости от нагрузки на двигатель. Она обладает высоким комфортом и плавностью вождения, а также экономией топлива и низким уровнем шума.
В России Chery предлагает вариаторную коробку передач на большинстве моделей (Tiggo 7 Pro, Tiggo 4 Pro, Tiggo 7 Pro и др.) Вариатор Chery также имеет функцию Start-Stop, которая отключает двигатель при остановке автомобиля для экономии топлива.
Заключение
В этой статье мы рассмотрели, какие коробки передач стоят в современных автомобилях Чери, выпускающихся в России. Мы увидели, что компания предлагает своим покупателям разнообразный выбор моделей автомобилей с разными типами коробок передач, которые отвечают разным потребностям и предпочтениям водителей.
В будущем мы можем ожидать развития технологии коробок передач в направлении повышения эффективности, надежности и безопасности. Мы также можем ожидать появления новых видов коробок передач, таких как гибридные, электрические или бесступенчатые. Chery продолжает инновационную деятельность в области разработки и производства коробок передач и стремится удовлетворять потребности и ожидания своих клиентов.
Если вы хотите приобрести или протестировать автомобили Chery, обращайтесь к официальному дилеру «Чери Максимум» в Санкт-Петербурге.
Мы рады ответить на все ваши вопросы и предложить выгодные условия сотрудничества. Свяжитесь с нами по телефону: +7 (812) 501-24-72 или заполните форму обратной связи ниже. Ждем вашего звонка!
Закажите звонок и мы ответим на все ваши вопросы
Особенности конструкции трансмиссии полноприводного автомобиля Chery Tiggo
Часть автомобилей Chery Tiggo выпускают с автоматически подключаемым приводом на задние колеса.
Крутящий момент к задним колесам передается через раздаточную коробку — 2, переднюю карданную передачу — 4, электромагнитную муфту — 5, заднюю карданную передачу — 6, редуктор — 7 заднего моста и приводы — 8 задних колес.
Раздаточная коробка жестко прикреплена к картеру коробки передач. Приводом для раздаточной коробки служит коробка дифференциала.
Раздаточная коробка двухступенчатая: первая ступень составлена цилиндрическими ведущей и ведомой шестернями, последняя из которых, в свою очередь, выполнена за одно целое с конической гипоидной ведущей шестерней второй ступени. В зацепление с ведущей шестерней второй ступени входит ведомая шестерня, на которой установлен фланец, служащий для присоединения карданной передачи. Вал ведомой конической шестерни раздаточной коробки опирается на двухрядный шариковый подшипник.
Межосевой дифференциал в раздаточной коробке отсутствует, так как функцию перераспределения момента между осями в зависимости от дорожных условий выполняет электромагнитная муфта, установленная на основании кузова.
Полости картера раздаточной коробки уплотнены сальниками.
Валы передней и задней карданных передач изготовлены из тонкостенной стальной трубы.
Передний карданный шарнир передней карданной передачи соединен с ведомым валом раздаточной коробки через шлицевое соединение. Фланцевая вилка заднего карданного шарнира передней карданной передачи присоединена тремя болтами к фланцу ведущего вала электромагнитной муфты.
Передний шарнир задней карданной передачи представляет собой шарнир равных угловых скоростей. Фланцевая вилка заднего карданного шарнира задней карданной передачи присоединена четырьмя болтами к фланцу ведущего вала редуктора заднего моста.
Электромагнитная муфта передает крутящий момент с передней карданной передачи на заднюю только в том случае, когда муфта частично или полностью блокируется по сигналу блока управления полным приводом (при пробуксовке передних колес).
Электронный блок управления полным приводом установлен в салоне автомобиля под сиденьем водителя.
Блок управления получает следующую информацию:
1 – нагрузка двигателя (от блока управления двигателем);
2 – продольное ускорение автомобиля (от датчика продольного ускорения, расположенного под консолью панели приборов);
3 – скорость движения автомобиля и разность значений частоты вращения передних и задних колес (от датчиков частоты вращения колес);
4 – режим торможения (от блока управления антиблокировочной системой тормозов).
По результату обработки полученной информации блок перераспределяет требуемый крутящий момент на задний мост, включая электромагнитную муфту.
Редуктор заднего моста установлен на поперечине задней подвески.
Полость картера редуктора закрыта отлитой из алюминиевого сплава крышкой. В картере выполнены маслоналивное и маслосливное отверстия, закрытые пробками.
Главная передача одноступенчатая, гипоидная.
В данной конструкции применен конический двухсателлитный дифференциал шестеренчатого типа. Коробка дифференциала неразъемная. К ней прикреплена ведомая шестерня главной передачи. В коробке дифференциала установлены две полуосевые шестерни и два сателлита, находящиеся в постоянном зацеплении.
Герметичность картера редуктора заднего моста обеспечена двумя сальниками внутренних шарниров приводов задних колес и аналогичным по конструкции сальником ведущего вала-шестерни, установленным в горловине картера редуктора.
Конструкция приводов задних колес аналогична описанной выше в этом же разделе конструкции приводов передних колес.
Для ремонта раздаточной коробки, редуктора заднего моста и особенно электромагнитной муфты подключения полного привода требуются большой набор специальных инструментов и соответствующая подготовка исполнителя, поэтому в случае необходимости ремонта указанных агрегатов обращайтесь на специализированный сервис.
Электромагнитная муфта подключения полного привода не нуждается в техническом обслуживании в течение всего срока эксплуатации автомобиля.
Чери Тигго Коробка передач Chery Tiggo
Рис. 6.2. Механическая коробка передач: 1 – картер коробки передач; 2 – кронштейн левой опоры силового агрегата; 3 – вилка выключения сцепления; 4 – рабочий цилиндр привода выключения сцепления; 5 – выключатель света заднего хода; 6 – картер сцепления; 7 – рычаг выбора передач; 8 – рычаг переключения передач; 9 – датчик положения коленчатого вала двигателя; 10 – кронштейн крепления тросов управления коробкой передач; 11 – датчик скорости; 12 – кронштейн задней опоры силового агрегата.
На автомобили Chery Tiggo устанавливают механические коробки передач типа QR523MHC (с двигателем SQR481FC), QR523MHB (с двигателями 4G63 и 4G64 и приводом на одну ось) и QR523T (c двигателем 4G64 и полным приводом). Коробки передач различаются конструкцией отдельных деталей, но имеют принципиально общие компоновку и установочные размеры.
Коробка передач выполнена по двухвальной схеме с пятью синхронизированными передачами переднего хода. У коробки передач и главной передачи с дифференциалом общий картер 1 (рис. 6.2). К передней части картера коробки передач присоединен картер 6 сцепления. Задняя часть картера коробки передач закрыта литой крышкой.
Первичный вал изготовлен за одно целое с ведущими шестернями I–II передач. Кроме того, на валу расположены зафиксированная на шлицах вала шестерня V передачи и свободно вращающиеся на игольчатых подшипниках ведущие шестерни III–IV передач с синхронизаторами.
Вторичный вал изготовлен за одно целое с ведущей шестерней главной передачи. На вторичном валу также установлены свободно вращающиеся на игольчатых подшипниках ведомые шестерни I–II передач, III–IV передач и V передачи.
Передачи переднего хода включаются осевым перемещением муфт синхронизаторов передач. Механизм переключения передач расположен внутри картера коробки передач с левой его стороны. Снаружи находятся два рычага механизма: рычаг 7 выбора передач и рычаг 8 переключения.
Привод управления механической коробкой передач состоит из кулисы рычага переключения передач с шаровой опорой, установленной на основании кузова, двух тросов переключения и выбора передач, а также механизма, установленного в картере коробки передач. Для обеспечения четкого включения передач рычаг 8 переключения передач механизма переключения изготовлен за одно целое с массивным противовесом. Тросы выбора и переключения передач конструктивно отличаются друг от друга и невзаимозаменяемы.
Главная передача выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных по шуму. Крутящий момент передается от ведомой шестерни главной передачи на дифференциал и далее на приводы передних колес.
Дифференциал конический, двухсателлитный. Герметичность соединения внутренних шарниров приводов передних колес с шестернями дифференциала обеспечивается сальниками.
Для ремонта коробки передач требуются большой набор специальных инструментов и соответствующая подготовка исполнителя, поэтому в данном разделе рассмотрены только процессы снятия и установки коробки передач, замены ее уплотнений и ремонта привода. Для ремонта коробки передач обращайтесь в специализированный сервис.
Порядок замены масла в коробке передач описан в подразделе Проверка уровня и замена масла в коробке передач.