- Chery Tiggo 4 Pro на длительном тесте: 5 объективных замечаний
- Жесткая подвеска
- Тесновато на заднем ряду
- Подтупливает медиасистема
- Первая ржавчина
- Chery Tiggo
- Трое погибли в ДТП в Базарно-Карабулакском районе
- Супруги погибли в ДТП под Миассом
- На трассе М-5 в Салаватском районе в ДТП погиб водитель Chery
- 51-летний мужчина погиб в ДТП под Оренбургом
- Мать двоих детей погибла в ДТП на трассе «Сибирь» в Иланском районе
- Камера запечатлела момент гибели двух человек в Орловской области
- Два человека погибли в ДТП под Орлом
- Момент ДТП на трассе «Таврида». ВИДЕО
- Четверо, в том числе двое детей, погибли в ДТП на трассе М-5 под Бузулуком
- Семья из четырех человек погибла в ДТП в Курганской области
- «Для дедов с усами и внуками»: отзывы водителей Chery Tiggo 4 Pro
Chery Tiggo 4 Pro на длительном тесте: 5 объективных замечаний
Популярнейший кроссовер размером с Крету провел в парке «За рулем» несколько месяцев. Вот что больше всего не понравилось в нем при повседневной эксплуатации.
Жесткая подвеска
Потряхивает на неровностях любого калибра. При этом энергоемкости у подвески достаточно – пробить на крупной яме ее сложно.
У старших Tiggo 7 и Tiggo 8 настройки более комфортные. Chery заботится о плавности хода. Да и жестковатая подвеска не дает выигрыша в управляемости – Tiggo 4 Pro рулится беспроблемно, но не спортивно.
Удовольствие получаешь скорее в городе, когда усилие на руле невелико и небольшой автомобильчик оказывается юрким. И быстрым – благодаря бодрому дуэту 147-сильного турбомотора и вариатора.
На шоссе чувствительность рулевого управления даже немного избыточна – несмотря на заметное затяжеление баранки на высоких скоростях.
Тесновато на заднем ряду
Почему Tiggo 4 Pro популярен в такси – загадка. Багажник невелик, задние сиденья на фоне соразмерных конкурентов совсем не радуют простором. Дети в креслах упираются в спинки передних сидений ногами.
Возможно, это побочный эффект от того, что водителя посадили удобно и обеспечили большими диапазонами регулировки руля. Для высокорослых эргономика не по-китайски хороша, и можно отодвинуться назад.
Салон отделан здорово – про Крету и вспоминать неудобно. А из того, что не радует, отмечу лишь сенсорный пульт управления климат-системой: отвлекает водителя от дороги и собирает на себя пыль.
Подтупливает медиасистема
Над мягкой панелью и сочно щелкающими физическими кнопками нависает 10-дюймовый экран медиасистемы. Кажется, что он тут за главного, однако функциональность его невелика.
Самое ценное в нем – система кругового обзора с хорошей графикой. Радио даже без текстового RDS — бегущей строки с названием станции и других функций.
На работу с Android Auto сил процессора уже не хватает, и при подключении смартфона по кабелю отклики на нажатия становятся жутко долгими. Это можно устранить сложными манипуляциями (посмотрите наш видеоролик). Но так же быть не должно!
Первая ржавчина
Симпатичный дизайн и веселый, жизнерадостный цвет нашего Tiggo 4 Pro неизменно радовали каждый день. Вопрос: как долго будет длиться эта радость?
Пристальный осмотр показал, что после зимы и 20 тысяч километров пробега уже виден «рыжик» на двери багажника в месте крепления накладки. Возможно, этому способствует то, что дверью приходится сильно хлопать (как и водительской) – и накладка натирает краску.
Но хромированные накладки на заднем бампере никто не трогает. А хром на них уже в пузырях. И на днище видны рыжие точки, причем даже там, где лежит заводской антикор.
Первая поездка нового Tiggo 4 Pro из автосалона обязательно должна быть к профессиональным антикорщикам.
Chery Tiggo
Трое погибли в ДТП в Базарно-Карабулакском районе
ДТП произошло 7 февраля в Базарно-Карабулакском районе. 62-летний водитель автомобиля Chery Tiggo выехал на встречную полосу и столкнулся с автомобилем ГАЗ-3110 под управлением 56-летнего мужчины. На месте погибли оба водителя, а также 44-летний пассажир кроссовера.
Супруги погибли в ДТП под Миассом
ДТП произошло 29 августа в 9 утра на автодороге Миасс — Сыростан. 61-летний мужчина на Chery Tiggo при выезде со второстепенной дороги не уступил грузовику КАМАЗ. Водитель кроссовера и его 61-летняя супруга скончались на месте происшествия.
На трассе М-5 в Салаватском районе в ДТП погиб водитель Chery
26 июля вечером на 1617 километре трассы М-5 в Салаватском районе Chery Tiggo под управлением 60-летнего мужчины столкнулся с большегрузом MAN. Водитель легкового автомобиля скончался на месте ДТП.
51-летний мужчина погиб в ДТП под Оренбургом
14 апреля в 20:40 на автодороге Оренбург — Илек возле Краснохолма 51-летний мужчина на Chery Tiggo не справился с управлением и врезался в столб. Водитель скончался на месте ДТП.
Мать двоих детей погибла в ДТП на трассе «Сибирь» в Иланском районе
31 января на 1075 километре трассы Р-255 «Сибирь» в Иланском районе столкнулись «Volkswagen Polo» и «Chery Tiggo». 23-летняя девушка-водитель «Фольксвагена» погибла на месте. Двое её детей 1 и 2 лет получили травмы.
Камера запечатлела момент гибели двух человек в Орловской области
Появилась видеозапись с моментом ДТП, которое произошло 19 сентября в 19:20 на 325 километре трассы М-2 «Крым» в Мценском районе. Chery Tiggo при выезде с АЗС столкнулся с фурой IVECO.
Два человека погибли в ДТП под Орлом
19 сентября в 19:20 на 325 километре автодороги М-2 «Крым» 42-летний мужчина на автомобиле Chery Tiggo при выезде с территории АЗС и повороте налево в сторону Орла не уступил дорогу большегрузу IVECO, который двигался в направлении Москвы. Водитель легковушки и его 49-летний пассажир скончались на месте ДТП.
Момент ДТП на трассе «Таврида». ВИДЕО
ДТП произошло 9 сентября в 13 часов на трассе «Таврида» возле поворота на пгт. Ленино. Столкнулись «Chery Tiggo» и большегруз «Mersedes-Benz Actros». Тяжелые травмы получил водитель кроссовера.
Четверо, в том числе двое детей, погибли в ДТП на трассе М-5 под Бузулуком
ДТП произошло 8 августа вечером на трассе М-5 «Урал» в Бузулукском районе. 70-летний мужчина на автомобиле Chery Tiggo не справился с управлением и допустил опрокидывание в кювет. Погибли 4 человека.
Семья из четырех человек погибла в ДТП в Курганской области
ДТП произошло 3 августа в 17 часов на 190 километре автодороги Р-254 «Иртыш» в Мишкинском районе Курганской области. 39-летний водитель автомобиля Chery Tiggo при обгоне выехал на встречную полосу и по касательной столкнулся с большегрузом VOLVO, после чего опрокинулся и столкнулся со встречным МАЗом.
«Для дедов с усами и внуками»: отзывы водителей Chery Tiggo 4 Pro
Недавно я себя поймал на том, что Chery Tiggo 4 Pro отлично подошел бы как моим родителям-пенсионерам, которые живут на даче, так и дочери, которая собирается сдавать на права и присматривает себе первый автомобиль. Ведь их требования во многом схожи. Нет возможности переплачивать лишние деньги, но при этом хочется новый надежный и уютный автомобиль, который не будет доставлять больших хлопот. Слишком большой салон — не нужен, а вот клиренс лишним не бывает. Так и оказывается, что это меня могут привлечь более крупные Tiggo 7 или Tiggo 8, а им не надо никого удивлять и особо некуда торопиться.
Получается, что молодежь и люди старшего поколения на самом деле мечтают об одном и том же. Ну а меня волнует их здоровье, а применительно к машинам — безопасность. И для меня стало приятным сюрпризом то, как краш-тест прошел Omoda C5, который по сути и есть Chery Tiggo 4 Pro. Ведь они созданы на одной платформе и должны одинаково защищать своих пассажиров. Omoda, у которой на руле надпись Chery, получила 5 звезд, и не где-нибудь, а в Европе по строжайшей методике 2022 года.
Защиту водителя и пассажиров после аварии специалисты оценили на 87 %, а работу электронных ассистентов и вовсе на 88 %. Правда, это справедливо только для машины в топовой комплектации Ultimate. Она единственная доступна с адаптивным круиз-контролем, функцией экстренного торможения и другими водительскими ассистентами. Количество подушек безопасности тоже зависит от уровня оснащения. В базовой комплектации их всего две, начиная со второй ступеньки уже четыре, а в топе — шесть: фронтальные, боковые в передних креслах, а также оконные шторки для пассажиров первого и второго рядов.
Но это то, что актуально в случае аварии, а для предотвращения ДТП все необходимые опции есть уже в «базе». В первую очередь это АБС и система стабилизации ESP. Кстати, меня здорово удивило оснащение самого простого Tiggo 4 Pro. Да, он с «механикой» и атмосферным мотором мощностью 113 л. с., но у него есть подогревы не только кресел, но и руля и лобового стекла, легкосплавные колеса, камера заднего вида с парктрониками и 10‑дюймовым экраном мультимедиа, центральный замок с системой бесключевого доступа и круиз-контроль. Впечатляет, не правда ли?
Вахтанг Кольцов
Возраст: 37 лет
Водительский стаж: 13 лет
Семейка Chery Pro напоминает взрослые пенсионерские машины, даже со всеми их дизайнами и опциями. Как старые Audi А8, Subaru Forester или Volkswagen Passat. Для дедов с усами и внуками.
Поколения заметно молодеют. Сейчас мужчина в 40 лет выглядит едва старше подростка. Так же и в 50–60 люди еще молоды душой и сознанием. Поэтому хочется чего-то современного, но не сильно витиеватого. Tiggo 4 Pro как раз из такого. В нем порядочно опций для современного автомобиля, в то же время он в меру технологичный. Не придется копаться в сотнях настроек, чтобы выбрать нужную. Не всегда большой выбор — это хорошо. Вариатор делает машину очень плавной в динамике, в хорошем смысле эластичной. Особенно это приятно на легком бездорожье, где кроссоверам и место. Да и на дороге с такими повадками безопаснее, если смотреть на машину в разрезе семейности.
Приятная отделка салона, подсветки, металлизированные ручки, экокожа на сиденьях, цифровая «приборка» — все это делает эксплуатацию относительно недорогого автомобиля комфортной.
К счастью, из-за бюджетности автомобиль лишен всяких фантасмагорических форм и выглядит как машина, а не шаттл. А фурнитура в отделке экстерьера и разность материалов добавляет машине стиля. Нет ощущения отливки из куска какого-то одного материала.
Евгений Михалкевич
Возраст: 39 лет
Водительский стаж: 22 года
Tiggo 4 Pro на фоне моего Mitsubishi Outlander, конечно, маловат, в первую очередь в части багажника. Удивительно, но там еще есть выпирающие элементы, хотя сзади установлена обычная полунезависимая балка. При складывании сидений объем существенно увеличивается, но на полу остается ступенька. Так что для перевозки большого количества вещей или детей с колясками самый маленький Chery не очень подходит.
А вот по динамике он оказался молодцом. 147 л. с. для компактной машинки — вполне достаточно. Благодаря вариатору и хорошему моменту на низах у Tiggo 4 Pro приятная связь по педали газа. Выход на обгон дается легко и уверенно. Да и в пробке бесступенчатая трансмиссия — то что нужно. Зимой она позволяет дозировать тягу плавнее, чем «робот», что дает преимущество еще и в дворовых сугробах, где лишняя пробуксовка может привести к закапыванию.
По управляемости Tiggo 4 Pro явно не спорткар, но зато даже на эффектных 18‑дюймовых колесах он остается достаточно энергоемким, что особенно актуально весной, после того как с дорог сошел не только снег, но и асфальт. Размер покрышек 215/55R18 выглядит внушительным и дает надежду на выживание относительно высокопрофильных шин. А в случае покупки такой машины себе можно на зимний сезон приобрести диски меньшего диаметра и поставить более пухлые шины.
В поворотах Chery заметно кренится, но это и не плохо, таким образом автомобиль заранее предупреждает водителя, что он за рулем кроссовера и, возможно, не стоит слишком торопиться. Зато сам руль очень легкий, что удобно в городе, а на тесной парковке очень кстати будет система кругового обзора, причем задняя камера даже оснащена омывателем, что весьма актуально для наших реалий.