- Полный привод Chery Tiggo 8 Pro Max – как долго мы его ждали
- Силовой агрегат – запас мощности для бездорожья
- Интеллектуальный полный привод – особенности исполнения
- Полный привод на бездорожье – результаты тестовых испытаний
- Заключение
- Особенности конструкции трансмиссии полноприводного автомобиля Chery Tiggo
Полный привод Chery Tiggo 8 Pro Max – как долго мы его ждали
На российском автомобильном рынке достаточно большой выбор кроссоверов, однако количество семиместных моделей с полным приводом можно пересчитать по пальцам, что вызывает справедливое возмущение российских водителей. Китайский концерн решил восполнить этот пробел и выпустил Chery Tiggo 8 Pro Max – вместительный кроссовер с полным приводом.
Сегодня мы подробно рассмотрим особенности конструкции и принцип действия полного привода Chery Tiggo 8 Pro Max, а также поговорим о динамических характеристиках модели и расскажем, насколько хорошо система работает в суровых российских условиях.
Силовой агрегат – запас мощности для бездорожья
Модель с приставкой Max просто обязана быть мощной, поэтому под капотом у кроссовера прячется новый бензиновый двигатель 2.0 TGDI F4J20 семейства Acteco. Данный агрегат хорошо знаком фанатам производителя по премиальному внедорожнику EXEED VX.
Мощность мотора составляет 197 лошадей при максимальном крутящем моменте Н*м. Как показывает практика, двигатель получился достаточно резвым – запаса мощности вполне хватает для динамичной езды. К приятным бонусам следует отнести возможность заправки бензином АИ-92 при умеренном расходе топлива.
Двигатель работает в паре с роботизированной преселективной коробкой передач 7DCT SAGW 738DHA, оснащенной электронным рычагом переключения передач. Робот отлично адаптирован к полному приводу, что отражается в адекватном поведении на любом дорожном покрытии.
Интеллектуальный полный привод – особенности исполнения
Наличие полного привода у Chery Tiggo 8 Pro Max не является поводом для смелых поездок по самым глухим местам нашей необъятной родины. На кроссовере установлена современная интеллектуальная система подключаемого полного привода, разработанная компанией BorgWarner.
Она позволяет гораздо увереннее чувствовать себя за пределами трассы, но не творит чудеса – о возможностях полноценных внедорожников с постоянным полным приводом остается только мечтать. В данном случае крутящий момент двигателя подается на переднюю ось, а задняя подключается по команде электроники.
Основу конструкции интеллектуальной системы полного привода составляет специальная муфта, которая состоит из следующих элементов:
- Электромагнитной муфты. Управляется с помощью внешнего электронного блока, который отдает команду активации системы полного привода.
- Кулачковой муфты. Отвечает за преобразование крутящего момента путем изменения усилия сжатия фрикционного пакета.
- Фрикционной муфты. Осуществляет передачу крутящего момента на заднюю ось кроссовера.
От механических повреждений и других внешних воздействий муфту защищает герметичный корпус, в которую заливается трансмиссионная жидкость. В руководстве по эксплуатации указано, что раздаточная коробка и задний дифференциал не нуждаются в замене масла, что позволяет сэкономить на обслуживании автомобиля.
Интеллектуальность системы заключается в способности распознавать тип дорожного покрытия с помощью электроники, которая подбирает оптимальное распределение крутящего момента. С помощью электромагнитной муфты на заднюю ось можно передать до 50 % мощности двигателя.
Блок управления полным приводом получает и обрабатывает информацию от различных датчиков и систем:
- Положения педали газа;
- Оборотов коленчатого вала;
- Угла поворота руля;
- Скорости вращения колес;
- Педали тормоза;
- Блока ABS;
- Гироскопа.
Современная электронная система управление практически мгновенно реагирует на изменение дорожной обстановки, что позволяет избежать серьезных неприятностей. Необходимо отметить, что на Chery Tiggo 8 Pro Max установлена муфта последнего поколения, которая стала на 15 % легче, по сравнению с предыдущей версией. Это благотворно влияет на время разгона и расход топлива кроссовера.
Полный привод на бездорожье – результаты тестовых испытаний
Бортовой компьютер позволяет водителю выбрать один из шести режимов движения:
Как можно догадаться по названиям, первые три режима предназначены для движения за пределами дорог с асфальтовым покрытием. Подвеска кроссовера хорошо справляется со своей задачей – на глубокой яме можно получить пробой, но небольшие неровности связка «McPherson + многорычажка» поглощает легко.
Положительные результаты показали испытания жесткости кузова на скручивание. Даже в диагонали все двери и багажник спокойно закрываются. Это заслуга собственной платформы Chery T1X, которая является результатом совместной работы со специалистами Jaguar Land Rover.
Что касается самого полного привода, как для кроссовера он реализован довольно хорошо – модель позволяет уверенно чувствовать себя во время выездов на природу. Во время поездок владельцы рекомендуют обращать внимание на масляный фильтр, расположенный в самой нижней точке двигателя.
Заключение
Первый полноприводный кроссовер Chery Tiggo 8 Pro Max обещает стать достойным конкурентом автомобилям своего класса, изготовленными ведущими мировыми компаниями. При этом интеллектуальный полный привод действительно работает, а не является декоративной опцией, призванной повысить стоимость модели.
Добавляет спокойствия и гарантия на автомобиль, действующая в течение семи лет или 200000 километров пробега.
Особенности конструкции трансмиссии полноприводного автомобиля Chery Tiggo
Часть автомобилей Chery Tiggo выпускают с автоматически подключаемым приводом на задние колеса.
Крутящий момент к задним колесам передается через раздаточную коробку — 2, переднюю карданную передачу — 4, электромагнитную муфту — 5, заднюю карданную передачу — 6, редуктор — 7 заднего моста и приводы — 8 задних колес.
Раздаточная коробка жестко прикреплена к картеру коробки передач. Приводом для раздаточной коробки служит коробка дифференциала.
Раздаточная коробка двухступенчатая: первая ступень составлена цилиндрическими ведущей и ведомой шестернями, последняя из которых, в свою очередь, выполнена за одно целое с конической гипоидной ведущей шестерней второй ступени. В зацепление с ведущей шестерней второй ступени входит ведомая шестерня, на которой установлен фланец, служащий для присоединения карданной передачи. Вал ведомой конической шестерни раздаточной коробки опирается на двухрядный шариковый подшипник.
Межосевой дифференциал в раздаточной коробке отсутствует, так как функцию перераспределения момента между осями в зависимости от дорожных условий выполняет электромагнитная муфта, установленная на основании кузова.
Полости картера раздаточной коробки уплотнены сальниками.
Валы передней и задней карданных передач изготовлены из тонкостенной стальной трубы.
Передний карданный шарнир передней карданной передачи соединен с ведомым валом раздаточной коробки через шлицевое соединение. Фланцевая вилка заднего карданного шарнира передней карданной передачи присоединена тремя болтами к фланцу ведущего вала электромагнитной муфты.
Передний шарнир задней карданной передачи представляет собой шарнир равных угловых скоростей. Фланцевая вилка заднего карданного шарнира задней карданной передачи присоединена четырьмя болтами к фланцу ведущего вала редуктора заднего моста.
Электромагнитная муфта передает крутящий момент с передней карданной передачи на заднюю только в том случае, когда муфта частично или полностью блокируется по сигналу блока управления полным приводом (при пробуксовке передних колес).
Электронный блок управления полным приводом установлен в салоне автомобиля под сиденьем водителя.
Блок управления получает следующую информацию:
1 – нагрузка двигателя (от блока управления двигателем);
2 – продольное ускорение автомобиля (от датчика продольного ускорения, расположенного под консолью панели приборов);
3 – скорость движения автомобиля и разность значений частоты вращения передних и задних колес (от датчиков частоты вращения колес);
4 – режим торможения (от блока управления антиблокировочной системой тормозов).
По результату обработки полученной информации блок перераспределяет требуемый крутящий момент на задний мост, включая электромагнитную муфту.
Редуктор заднего моста установлен на поперечине задней подвески.
Полость картера редуктора закрыта отлитой из алюминиевого сплава крышкой. В картере выполнены маслоналивное и маслосливное отверстия, закрытые пробками.
Главная передача одноступенчатая, гипоидная.
В данной конструкции применен конический двухсателлитный дифференциал шестеренчатого типа. Коробка дифференциала неразъемная. К ней прикреплена ведомая шестерня главной передачи. В коробке дифференциала установлены две полуосевые шестерни и два сателлита, находящиеся в постоянном зацеплении.
Герметичность картера редуктора заднего моста обеспечена двумя сальниками внутренних шарниров приводов задних колес и аналогичным по конструкции сальником ведущего вала-шестерни, установленным в горловине картера редуктора.
Конструкция приводов задних колес аналогична описанной выше в этом же разделе конструкции приводов передних колес.
Для ремонта раздаточной коробки, редуктора заднего моста и особенно электромагнитной муфты подключения полного привода требуются большой набор специальных инструментов и соответствующая подготовка исполнителя, поэтому в случае необходимости ремонта указанных агрегатов обращайтесь на специализированный сервис.
Электромагнитная муфта подключения полного привода не нуждается в техническом обслуживании в течение всего срока эксплуатации автомобиля.