Какой привод на автомобилях Чери?
Первый кроссовер Chery Tiggo — одна из самых продаваемых моделей китайского бренда, производство которой было запущено в 2005 году. Для разных рынков она выпускалась под разными названиями, включая T11, J11, Esemka Rajawali, DR Motor DR5, Vortex Tingo, MVM X33, Ruihu и Matchedje V3.
К сегодняшнему дню кроссоверы Chery Tiggo — это целое семейство автомобилей, в числе которых есть как доступные и небольшие, так и крупные богато оснащенные модели вроде Tiggo 8 Pro. Одна их часть актуальна, другая доступна в большом количестве на вторичном рынке.
Преимущества, характерные для большинства моделей семейства: демократичная стоимость, привлекательный дизайн, продуманный салон, кузов с антикоррозийной обработкой, доступное обслуживание, небольшой расход топлива, в меру мощные моторы и достойные внедорожные свойства.
Что представляет собой передний привод?
Это конструкционная особенность трансмиссии, при которой крутящий момент, создаваемый силовой установкой, передается передним колесам. Такой тип привода считается максимально простым и безопасным в управлении, обеспечивает высокую курсовую устойчивость в большинстве режимов движения автомобиля.
Что такое полный привод?
Это компоновка силовых механизмов автомобиля, при которой обеспечивается временная или постоянная передача крутящего момента от мотора на все четыре колеса одновременно. В общем случае это более мощный привод, он лучше подходит для езды по бездорожью в любых режимах движения. В отличие от переднеприводной трансмиссии, система полного привода обеспечивает лучшее сцепление авто со скользким дорожным покрытием.
Какой тип привода у Chery Tiggo?
Отвечая на этот вопрос, мы будем рассматривать не одну модель, а целое семейство. Давайте вспомним, какими трансмиссиями и силовыми установками агрегатировали все модели кроссоверов китайского бренда:
- Chery Tiggo. Базовый мотор объемом 1,8 литра способен развивать пиковую мощность 132 л. с. Он работает вместе с пятидиапазонной механической или роботизированной коробкой передач, передне- или полноприводной трансмиссией. Топовый двигатель представляет собой двухлитровую «четверку» с максимальной мощностью в 136 л. с., он был доступен только в комбинации с механической КПП и системой полного привода.
- Chery Tiggo 2. Кроссовер второго поколения был доступен только с одним силовым агрегатом: 1,5-литровой бензиновой «четверкой», способной выдавать 135 Н·м крутящего момента и 106 л. с. при шести тысячах оборотов в минуту. Пару ему составляла пятиступенчатая механическая или четырехскоростная автоматическая коробка, переднеприводная трансмиссия.
- Tiggo 3. Он также предлагался с единственно доступной силовой установкой: 1,6-литровым двигателем мощностью 126 л. с., выдающим 160 Н·м крутящего момента. Вместе с ним идет вариатор или механическая коробка передач и переднеприводная трансмиссия.
- Tiggo 4. Под капотом SUV четвертого поколения установлен 1,5-литровый атмосферный двигатель SQRE4G15B, развивающий 113 л. с. мощности и 141 Н·м вращающего момента. Трансмиссия — вариатор или механическая КПП с исключительно передним типом привода. В топовых комплектациях кроссовера Chery Tiggo 4 появляется двухлитровый атмосферный мотор (122 л. с.) и 1,5-литровый турбированный (147 л. с.) с роботизированной коробкой переключения передач.
- Tiggo 5. Один двигатель — двухлитровый атмосферный производительностью 136 л. с., с крутящим моментом до 180 Н·м. В качестве трансмиссии выступает вариатор или пятискоростная механическая КПП с системой переднего привода.
- Tiggo 7 Pro. В младших комплектациях седьмой SUV оснащается 1,5-литровым бензиновым мотором с турбонаддувом мощностью 152 л. с. и крутящим моментом 205 Н·м. Тандем ему составляет шестидиапазонная механическая КПП. Для более дорогих версий предусмотрен двухлитровый атмосферный узел с показателями 122 л. с. и 180 Н·м соответственно. Тип привода Chery Tiggo 7 — исключительно передний.
- Tiggo 8. В 2022 году это самый доступный среднеразмерный кроссовер китайского бренда. Он агрегатирован мотором 1.5 Turbo с мощностью 147 л. с. и крутящим моментом 210 Н·м. Привод — передний.
- Tiggo 8 Pro. В России это флагманский кроссовер бренда, доступный с двумя бензиновыми силовыми агрегатами. Первый — 1,5-литровый турбированный двигатель мощностью 147 л. с. с крутящим моментом в 210 Н·м. Второй — 1,6-литровый мотор с характеристиками 197 л. с. и 290 Н·м. Привод — передний.
- Tiggo 8 Pro Max. Это самая дорогая модификация SUV с мощным мотором на 197 л. с./375 Н·м. В актуальной продуктовой линейке бренда это единственный автомобиль с полным приводом.
- Если говорить про большинство моделей, то ответ на вопрос, какой привод у Чери Тигго, будет очевиден — передний. Система полного привода сегодня использована только в кроссовере Chery Tiggo 8 Pro Max.
Если вы хотите приобрести или протестировать автомобили Chery, обращайтесь к официальному дилеру «Чери Максимум» в Санкт-Петербурге.
Мы рады ответить на все ваши вопросы и предложить выгодные условия сотрудничества. Свяжитесь с нами по телефону: +7 (812) 501-24-72 или заполните форму обратной связи ниже. Ждем вашего звонка!
Тест-драйв Chery Tiggo FL 2.0 4×4 на бездорожье: профпригодность
Недавняя победа переднеприводного Тигго в сравнении с его земляком-конкурентом вызвала у нас желание поближе познакомиться с китайским кроссовером. Особенно с его полноценной версией: c тяговитым двухлитровым мотором, а главное – с полным приводом. Может у Дастера наконец-то появился достойный соперник?
С внедрением сложных конструкторских и инженерных решений в свою продукцию китайцам не везет даже в том случае, когда эти самые решения честным или зачастую нечестным путем получены у мировых производителей. Нет поэтому на большинстве моделей из поднебесной ни климат-контролей, никаких адаптивных усилителей руля, по минимуму электроники в салоне, о системах пассивной безопасности и говорить не стоит. Под капотом, как правило, старые, слегка модернизированные японские моторы. А уж усложнять конструкцию полным приводом и подавно ни у кого большого желания нет. И без всего вышеперечисленного качество китайских автомобилей, мягко говоря, нестабильное.
Вот и у одного из крупнейших производителей Китая с полным приводом тоже не заладилось. На скопированный RAV4 второго поколения, в компании Чери все-таки решили поставить легально купленную у американцев муфту BorgWarner. Только вот поставили её так, что система в работе стала резонировать с кузовом, вызывая сильные вибрации. В итоге полноприводный Tiggo пришлось с поставок снимать.
Разобравшись с проблемой, а в дальнейшем дав кроссоверу обновленную внешность, китайцы вернули полноприводный Chery Tiggo FL 4×4 на российский рынок. Ну что, покажи, на что способен!
Определить, что перед нами именно внедорожная версия, снаружи можно по одному единственному признаку – шильде на двери багажника. В салоне же и вовсе никаких отличий от младшей версии — 1.6 4×2, которую мы подробно протестировали вместе с Lifan X60. А хотелось бы в первую очередь иметь блок управления этой самой муфтой в разных режимах движения. Но его нет – всё отдано на откуп электронике, которая сама решает, когда и в какой пропорции подключать задние колеса.
Причем электроники, опять-таки, в Tiggo по минимуму. Проскользнули передние колеса — задок подключился, не проскользнули — не подключился. Никаких систем подтормаживания и распределения момента п о каждому колесу, имитации блокировок и прочих миллионов датчиков, влияющих на поведение п олного привода в машине нет. И, как оказалось, может даже и к лучшему.
Но пока до песчаного полигона ещё несколько десятков километров приноравливаюсь к мотору. 2.0-литровый силовой агрегат, как будто, старой школы — «незадушенный». Здесь всего 136 лошадок, но бегут они резво. Между акселератором и двигателем нет пропасти в реакциях. Однако для активной езды «табун» нужно пришпоривать, активно же работая рычагом «механики»: вся мощь — после 3500 оборотов.
Но именно в этой зоне звук работы мотора становится навязчивым, сливаясь в ансамбле вместе шумом покрышек и ветра. Учитывая не самые выверенные настройки шасси и рулевого управления, которые на скорости держат водителя в тонусе, на роль дальнобойного крейсера Тигго не тянет. Будет утомлять.
Зато путь на дачу осилит без проблем. Участок лесной дороги, представляющей собой набор разновысоких трамплинов больше напрягал меня, нежели машину. Оказалось напрасно. Доставшиеся по наследству клиренс в 190 мм, небольшая база и короткие свесы спереди и сзади подарили Chery Tiggo 4×4 неплохую геометрическую проходимость.
Кроссовер смело нырял в канавы всех размеров, так ни разу ничем и не зацепившись. На удовольствие водителя подвеска Тигго обладает неплохими ходами и хорошей энергоемкостью, которая позволяет, не сбрасывая скорости, носиться по проселочным ухабам и грунтовкам.
В песчаном «озере», которое мы регулярно используем для создания эффектных кадров, Чери Тигго и вовсе чувствовал себя, как ребенок в песочнице, резвясь в фееричном дрифте на радость фотографа. Кстати, именно здесь активно проявился и первый внедорожный недостаток, что было ясно ещё по дороге — у мотора Чери Тигго вообще нет «низов». Что это означает? А то, что при езде по зыбким поверхностям, как и полагается, в натяг, придётся жечь сцепление, которое у китайского кроссовера ещё и срабатывает «вверху».
Грубовато подключается и муфта. Самое сложное испытание, которое довелось испробовать — заезд с места в крутой песочный подъем с поочередным вывешиванием колес — машине дался, но не с первого раза. Тигго из последних сил пытался забраться вверх «на передке». И когда на середине пути электроника поняла, что безбожно буксующим колесам нужна помощь, произошел в буквальном смысле удар под зад. Резко брошенный на заднюю ось поток момента с эффектным веером песка из под колес и запахом подпаленного сцепления победно затолкнул кроссовер на вершину холма.
В данном случае, всё пошло во благо. А вот подключись муфта так где-нибудь в повороте на зимней трассе, может и развернуть. А ведь как раз для таких разных ситуаций в полноприводных трансмиссиях многих конкурентов и существуют переключатели 2WD, 4WD и «Lock», которыми заранее можно перевести систему в нужное состояние.