Chery tiggo отопитель салона
Решение.
1)Куплен радиатор от Калины (надо было брать от ваз 08, меньше резать и площадь чуть больше). Куплен комплект шлангов от ваз 08.
2)Без снятия панели были сделаны необходимые вырезы(для этого снят блок подачи в рециркуляции воздуха с его разбором)
3) в машину поставил тепловентилятор(приходилось его отключать периодически, а то очень жарко было)
Инструмент.
-ключ на 16 для снятия передних сидений
-крестовая отвёртка и набор головок с удлинителем (7, 8, 10 мм)
-болгагка (чем меньше тем лучше) или ножовка по металлу, чтобы срезать трубки
-нож, небольшой молоток, полотно для ножовки по металлу( поломанное в соотношении 1/4 и 3/4), электролобзик (если есть поможет только справой стороны) и пассатижи
Материал.
-силикон
-герметик (каучук, герлен. у меня был шириной 70 мм и на тканевой основе, толщина 1 мм)
Действия.
-снимаем передние сидения (20 мин)
-снимаем бардачок (5 мин)
-снимаем двигатель отопителя(10 мин)
-убираем крепления блока подачи и рециркуляции (2 самореза, 2 гайки)(15 мин)
-разбираем блок на две части(вроде 5 саморезов) 30 мин
-вынимаем из под панели (10 мин)
-снимаем размеры с радиатора и режем (понадобиться нож с молотком, куски, полотна от ножовки и электролобзик(если есть) (1-1,5 часа с каждой стороны)
-ставим новый и герметизируем все щели (герлен, каучук , поролон) 30-60 минут на сторону
-собираем в обратной последовательности (спилив мешающиеся детали).60-90 минут.
В неразобранном виде блок вентилятора снять не смог, хоть на форуме вроде писали, что можно. Я полчаса под панелью пролазил и в итоге разобрал его на две части(самого карлсона я до этого открутил).
Основная трудность-блок надо с усилием вытянуть из того места, где он соединяется с корпусом печки (вернее входит в неё).
На форуме писали о том, что надо выдувать антифриз через вход на печку под копотом, но я решил просто пробить отверстие в нижней трубке и не париться, всё равно радиатор выкидывать.
Болгаркой отрезал трубки радиатора. Необходимо отрезать с запасом от трубок кондиционера, чтобы потом было место где крепить шланги. Опять же надо учесть и конфигурацию новых шлангов. Я брал комплект шлангов для отопителя от ВАЗ 2108.
Это фото кусков пластмассы вырезанных с пассажирской стороны
на этом фото видно что вырезано, но как на нём и написано надо брать от ВАЗ 2108 радиатор, он длиннее и по высоте меньше. У меня был от Калины(сейчас жалею, но уже поздно)
На следующих двух фото видно, что отрезано и что получилось с водительской стороны.
Сразу скажу, радиатор даже не вышел из корпуса и по-идеи там можно было не резать. Но тогда пришлось бы вырезать всё через отверстие со стороны пассажира, а это не реально, не подлезть. Вообщем спасение это восмёрочный радиатор.
На этом фото итог проделаной работы.
Хотя щели между корпусом и радиатором заполняем силиконовым герметиком, но всё же надо исключить его свободное перемещение в корпусе. Для этого в спецальное ухо с отверстием на радиаторе был вкручен саморез в корпус печки.
И напоследок.
Я решил, что трубка большего диаметра на радиаторе это подача и сделал падачу именно в неё.
Со щлангами (их подрезкой) не торопитесь, лучше, как говорят, семь раз померить.
Работа, как я уже писал, заняла 7 часов. Я не курю и мне приходилось делать каждый час небольшые перерывы. Кто курит прибавьте ежё час, т.к. будут моменты когда что то не идёт и вынужденые перекуры растянут время работы.
Chery Tiggo Клуб
Неравномерный обогрев салона — печка еле греет
Неравномерный обогрев салона — печка еле греет
Сообщение Lavrov » 17 дек 2008, 18:38
У меня проблема. Включаешь печку — с правой стороны идёт горячий воздух, а левая сторона вся почти холодная. В чём проблема? Помогите пожалуйста.
Сообщение Андрей » 29 дек 2008, 11:29
Сообщение consul » 13 янв 2009, 15:32
Сообщение Андрей » 13 янв 2009, 17:04
Мишаня Рядовой
Сообщения: 3 Зарегистрирован: 13 сен 2015, 16:40 Город: Н.Новгород Поблагодарили: 2 раза
Сообщение Мишаня » 14 сен 2015, 06:50
Всем доброго времени суток!На днях приобрел Чери Тиго т11.1.8 мкпп, сборка Калининград.Выяснилось,что не греет печка.Все дует,но воздух идет холодный.Сначала подумал на заслонку,но все в норме,все работает.Шланги идущие к печке -чуть теплые.Вот и не знаю,то ли завоздушены,то ли радиатор печки забит.Уважаемые,кто сталкивался с такой проблемой?Скоро холода,да и самому хочется сделать,Посоветуйте,как и ,что сделать..
Ваня76 Рядовой
Сообщения: 10 Зарегистрирован: 05 окт 2014, 23:04 Город: Москва
Сообщение Ваня76 » 14 сен 2015, 13:07
Возможно завоздушено. Как вариант:
1. заедь на пригорок очень и очень крутой и большой — прогазуй хорошо.
2. заглуши пусть постоит минут 10-15 потом. на заглушенной авто под капотом есть желтенький краник к радиатору его медленно поверни будет ПШИК. и воздух выйдет. потом опять закрой. главное не обожгись.
3. заведи опять прогазуй хорошо рывками.
4. глуши опять жди 10-15 мин. опять открой краник. только в перчатках а то антифриз горячий можешь обжечься.
5. проделай 5-6 раз. должно стань жарко в авто. (да и пригорок должен быть мах высокий. и еще попробуй в разных наклонах на пригорке то на левую сторону прогазуй . переставь авто в другой наклон и так попробуй.) потом прямо на пригорке
Но с первого раза может не помочь.
Мишаня Рядовой
Сообщения: 3 Зарегистрирован: 13 сен 2015, 16:40 Город: Н.Новгород Поблагодарили: 2 раза
Re: Неравномерный обогрев салона — печка еле греет
Сообщение Мишаня » 22 сен 2015, 09:38
Lavrov писал(а): У меня проблема. Включаешь печку — с правой стороны идёт горячий воздух, а левая сторона вся почти холодная. В чём проблема? Помогите пожалуйста.
Была у меня такая проблема.Решил просто-снял радиатор отопителя,купил от ваз -2108(подходит почти идеально),и поставил его на штатное место.Объясню почему неравномерный обогрев салона с родным радиатором.В родном радиаторе отопителя очень узкие соты.Быстро забиваются,и забиваться начинают с одной стороны,поэтому с одной стороны воздух идет горячий,с другой холодный.Я свой старый вскрыл из любопытства,забит наглухо,осталось трубок пять с одного краю,вот и грел он чуть со стороны пассажира.Так,что не думайте,просто поменяйте.Да,родной (оригинал)стоит 4000,от ваз-2108-700р.
вла-ди-мир Рядовой
Сообщения: 2 Зарегистрирован: 19 ноя 2020, 08:26 Город: cfhjd Авто: Tiggo T11
Неравномерный обогрев салона — печка еле греет
Сообщение вла-ди-мир » 19 ноя 2020, 08:30
Lavrov писал(а): У меня проблема. Включаешь печку — с правой стороны идёт горячий воздух, а левая сторона вся почти холодная. В чём проблема? Помогите пожалуйста.
Была у меня такая проблема.Решил просто-снял радиатор отопителя,купил от ваз -2108(подходит почти идеально),и поставил его на штатное место.Объясню почему неравномерный обогрев салона с родным радиатором.В родном радиаторе отопителя очень узкие соты.Быстро забиваются,и забиваться начинают с одной стороны,поэтому с одной стороны воздух идет горячий,с другой холодный.Я свой старый вскрыл из любопытства,забит наглухо,осталось трубок пять с одного краю,вот и грел он чуть со стороны пассажира.Так,что не думайте,просто поменяйте.Да,родной (оригинал)стоит 4000,от ваз-2108-700р.
Снял и поставил новую и все равно печка греет плоха с одной стороны холодный дует, и в чем проблема не пойму
Доработки в системе отопления
Судя по моим предыдущим машинам, производители не особо заботятся о нашем комфорте зимой. По всей вероятности в конструкторских образцах (когда применяется индивидуальный подход) всё в порядке, но вот конвеерное изготовление вносит свои коррективы, которые нам приходится устранять, доходя до всего своим умом. Тигго не стал исключением, тем более собранный на просторах нашей Родины.
Ну конечно, лучше поменять заводскую ОЖ, даже если она внушает доверие, ведь все мы или наши знакомые когда то работали на производстве и знаем о «качестве» применяемых запчастей и расходников. Глобального улучшения добиться вряд ли удастся, но изменить ситуацию можно. Приведу приёмы, которые опробовал лично.
Я надеюсь, что Вы убедились в плотности прилегания всех дверей автомобиля. Основное, что реально помогает согреться зимой — это старый дедовский метод — утепление радиатора.
Установка этой нехитрой конструкции помогает не охлаждать двигатель во время движения и немного быстрее прогревать его особенно при ветре. Помимо этого, вставленный утеплитель защищает радиатор и двигатель от большей части реагентов с дороги. Вы знаете об активности этих составов, а тут ещё в добавок и алюминивые детали. Изготовить его можно из практически любого материала (в моём случае-оргалит). Бояться горючести нет смысла, т.к. в зоне контакта температура не может превысить 110 градусов. В прошлую зиму я ставил его между радиаторами (1), но выгодней поставить перед обоими (2), т.к. это обеспечит защиту, о которой я упоминал, радиатора кондиционера тоже.
Не верьте тем, кто говорит о закипании двигателя. Я устанавливаю защиту уже при +5 градусах и езжу по пробкам Москвы. Даже если температура сильно поднимется, то 2 пропеллера за несколько секунд вернут её в норму, тем более по варианту 2 остается возможность прохождения холодного воздуха через промежуток между радиаторами (это ещё одно преимущество такой установки).
На следующем фото показана трубка (6), заглушив которую можно быстрее прогреть двигатель. Эту идею я взял с форума (спасибо нашим Кулибиным). Её основное предназначение — убрать воздушную пробку из термостата при замене жидкости, но при этом она помогает горячей ОЖ попасть сразу в большой круг и как следствие — замедление прогрева.
Я не стал её наглухо закрывать, а лишь существенно уменьшил проходное отверстие (подошла для этого форсунка от газовой плиты — та которая вкручивается по центру). Реально всё это работает.
На том же форуме обсуждалась идея перемены местами входящей и выходящей трубок печки (4 и 5). Метод не работает. Те кто ссылается на улучшение, по всей вероятности при переброске избавились от воздуха, который там присутствовал. Но благодаря этой идее я понял о потенциально опасном месте скопления воздуха (посмотрите, ведь жидкость уходит резко вниз и точка перегиба шлангов чуть ли не самая высокая. При подозрении на завоздушивание печки, просто ослабьте хомуты и выпустите немного жидкости. По хорошему здесь самое место какому нибудь стравливающему клапану.
Проведённые мною работы, дали вполне сносный результат: прогрев до подачи тёплого воздуха из сопел сократился почти в 2 раза, на ходу температура двигателя не падает, как раньше. На фото Вы видите распределение температуры после прогрева двигателя (на улице -12 градусов). Исследование показало, что при увеличении скорости потока воздуха через печку (будь то скорость движения или вращение вентилятора) температура падает несущественно — примерно на 2-3 градуса. Одновременно это подсказало, что холоднее в салоне на скорости становится из-за «утечки» тепла через выходные вентиляционные отверстия и металл кузова.
Ещё видно, что в левом воздуховоде более существенные потери тепла (5-6 градусов от правого). Причина видимо кроется в пролегании самого воздуховода в непосредственно близости от холодного кузова. Надо будет этим заняться летом (вскрытие покажет). Все манипуляции, приведённые выше, дадут ощутимый результат, особенно если Вы утеплите пол и особенно двери, у Вас в порядке дверные уплотнители и нет воздуха в системе.
Ради справедливости,я обязан упомянуть и о других способах повышения температуры. Продвинутые автомобилисты встраивают в систему циркуляции ОЖ дополнительный двигатель для печки от «Газели» и радикально меняют родную печку на девяточную, которая признана лучшей из отечественных и практически подходит по размеру.
Есть ещё одна доработка, сделанная мною, косвенно влияющая на прогрев вообще и тепло внутри, как следствие. Я, озадачившись неприлично большим зазором между капотом и крылом, наклеил уплотнительную резинку (самоклеящаяся из магазина хозтовары).
Помимо эстетической функции, она не дает попадать влаге во внутрь и удерживает горячий воздух от двигателя.
Итог: всё приведенное выше можно проделать прямо сейчас, единственное что могу посоветовать — сделать обязательно при случае теплоизоляцию, ведь глупо стараться нагреть включённый холодильник феном.