Chery tiggo от тагаз
Создатель Tiggo – компания Chery привлекла к разработке своего автомобиля концерны Mitsubishi Automotive Engineering и Lotus Engineering, в результате получив внедорожник с выразительным стилем и мощным мотором.
Несколько лет назад известный в России автопроизводитель ТагАЗ, выпускающий автомобили мирового уровня, сделал более выгодное предложение, представив усовершенствованный Чери Тиго, который в техническом плане намного превосходит свой китайский аналог.
Разработанный на отечественном заводе с использованием современного оборудования и новых технологий, Чери Тиго получил более высокие технические показатели и очень прочный кузов.
Инженеры ТагАЗа увеличили клиренс с целью повышения устойчивости автомобиля. Под капот специалисты установили 1,8-литровый двигатель с экономичным расходом топлива, который на 100 км не превышает 12 л.
Базовая модификация идет с дополнительным набором опций, в частности, с системами ABS и EBD, литыми дисками, гидравлическим усилителем руля, электропакетом, подушками безопасности, кондиционером, обогревом сидений, качественной аудиосистемой и т.д.
Садясь в Tiggo, оказываешься в эргономичном салоне, отделанный серой дорогой тканью с черными вставками, который убеждает в том, что с чувством стиля у создателей все в порядке.
Задний диван, состоящий из раздельных сидений, отлично трансформируется. Его свободно можно сложить или убрать из салона, если необходимо увеличить объем багажника, который итак внушительных размеров – 827 л. В базовой комплектации магнитола идет с чейнеджером на 6 дисков, для которой характерно и отличное звучание.
Чери Тиго, безусловно, обладает множеством достоинств: продуманный интерьер и экстерьер, низкая цена, высокие эксплутационные показатели. Tiggo — автомобиль, заслуживающий внимания!
Какой автомобиль лучше купить Vortex Tingo или Chery Tiggo
Vortex Tingo и Chery Tiggo – по сути, одна и та же модель автомобиля. Отличие лишь в том, где выпускалась машина. Вортекс – это отечественная вариация сборки. Все запчасти поставлялись в Россию из Китая, а российское предприятие только соединяло их. Chery Tiggo, соответственно – китайский оригинал. Какая машина лучше?
Vortex Tingo
Автомобиль Vortex Tingo производился на ТАГАЗе (Таганрогский автомобильный завод). Поставка запчастей на завод для сборки началась еще в 2007 году, но тогда ТАГАЗ выпускал именно Черри Тигго, без каких-либо изменений. В 2010 стороны решили незначительно адаптировать Тигго под российский рынок и договорились о производстве Vortex Tingo.
В 2010 году Vortex Tingo выпускался по образцу Черри Тигго 2005-2010 годов, несмотря на то, что в Китае уже вышла рестайлинговая версия. Авто оснащалось только одной вариацией двигателя на 1,8 литра мощностью 132 л. с. Трансмиссии было две, АКПП и МКПП. Клиренс при этом был на 1 см меньше, чем у китайца.
В 2012 году ТАГАЗ начал выпуск и обновленной, рестайлинговой версии. Показатели двигателя остались прежними. Значительно улучшился дизайн, став менее дешевым на вид, передняя часть авто приобрела массивность, выделили решетку радиатора. Технические характеристики рестайлинга:
- Передний привод.
- Коробка передач 5-ступенчатая, АКПП или МКПП.
- Объем багажника 424 литра.
- Масса 1465 кг.
- Длина 439 см, высота 170,5, колесная база 251 см.
- Клиренс 190 мм.
- Расход топлива на 100 км 8,8.
- 5 мест.
В 2013 ТАГАЗ прекратил выпуск Тинго из-за финансовых проблем завода.
Chery Tiggo: история, технические характеристики
Оригинальный автомобиль начал выпускаться в 2005 году, хотя оригинальным его назвать сложно. Китайская марка скопировала выпускавшуюся в то время японскую модель Toyota RAV 4. Машина страны-соседа отличалась только дизайном передней части корпуса и незначительно – начинкой. Копия была «пиратской», то есть выпускалась без каких-либо соглашений, но широкому распространению Черри это не помешало.
Chery Tiggo – кроссовер. Изначально автомобиль выпускался с двигателями на 2 и 2,4 литра. Это были лицензионные моторы Mitsubishi 4G6. Мощность модели, соответственно, составляла 125 и 129 лошадиных сил. Со временем китайцы разработали собственные двигатели, сделав коллаборацию с австрийской компанией AVL. Тогда начинка в Черри изменилась: стали использоваться моторы на 1,6, 1.8 и 2 литра с мощностью соответственно 119, 132 и 136 лошадиных сил. У вариации с 2 литрами также была доступна мощность 139 л. с.
Автомобили Chery Tiggo 2005-2010 годов выпуска оснащались передним или полным приводом. КПП была либо механической и пятиступенчатой, либо 4-ступенчатой, но автоматизированной, по японскому образцу. Интересно, что уже в период с 2005 по 2010 Черри выпускалась и продавалась и в России. Первые собранные машины поступили с Автотора в Калининграде, где собирались до 2008. Тогда отличий в китайской и русской версиях авто не было вообще, они появились уже позднее.
В 2010 автомобиль, уже морально устаревший, претерпел рестайлинг. Вариации были такие:
- Двигатель 1,6 литров, 126 лошадиных сил, с МКПП 5-ступенчатой или вариатором.
- Мотор 1,8 литров на 132 л. с. с МКПП или с 5-ступенчатой АКПП.
- Двигатель 2,0, мощность 136 л. с., полный привод, МКПП.
У вариаций с двигателями 1,6 и 1,8 сохранился передний привод. Вместе с техническими характеристиками незначительно изменился экстерьер, став более агрессивным и спортивным. Также внимание уделили салону, сделав его более дорогим на вид.
Сейчас автомобиль Chery Tiggo не продается у официальных дилеров с завода. Есть только б/у варианты, так как производство было прекращено. Стоимость первого поколения, до рестайлинга, в среднем 360 тыс. рублей. У рестайлинговой версии ценник выше, в районе 500 тыс. рублей. С 2016 на смену Chery Tiggo пришла вариация Тигго 3.
Сходства автомобилей
У Тигго и Тинго одинаково практически все. К сходствам относятся:
- Внешние параметры кузова. Отличие было лишь в клиренсе у 1 поколения до рестайлинга, у Chery Tiggo он был на см больше. После рестайлинга китаец опустился на 10 мм, и показатели сравнялись.
- Дизайн. В нем отличий не было сделано вообще. Даже варианты окраса кузова предлагались те же.
- Салон. Интерьер не претерпел изменений.
- Привод. И там и там передний, только у оригинала есть вариант с полным.
- Вместительность салона. Во всех вариациях на передних сиденьях могут разместиться 2 человека, на задних – 3.
- Ценовая категория. Когда авто продавались с завода, их стоимость отличалась лишь на 50 тыс. рублей в пользу отечественной вариации. Разница связана с тем, что доставка запчастей на завод для сборки дешевле, чем транспортировка целого авто в Россию.
Как ни странно, и отличий у моделей было достаточно, чтобы автолюбители спорили, что лучше.
Отличия
Если рассматривать технические характеристики, отличия следующие:
- Мощность. У российской вариации только 132 л. с., у китайской есть выбор между 126, 132, 136 и 139.
- Объем двигателя. У моделей до смены моторов он был больше у китайца, 2,0 и 2,4 литра против 1,8 у Vortex Tingo. После смены двигателей, еще до рестайлинга, показатели практически сравнялись: 1,6, 1,8 и 2,0 у оригинала и 1,8 у отечественной вариации.
- Масса. При сравнении рестайлинга выигрывает Chery Tiggo с весом 1418 против 1465 у Тинго.
- Объем двигателя. Отечественное авто, рестайлинг – 424, китайское – 392. При этом складывать задние сиденья для увеличения пространство у Chery Tiggo нельзя.
- Привод. У Chery Tiggo есть вариация с передним.
Что важнее, автомобили с ТАГАЗа собирались некачественно. Владельцы жаловались на перекошенные части, шум при движении свыше 120 км в час, быстрый выход некоторых механизмов из строя. У оригинала таких проблем не наблюдалось.
Что лучше приобрести?
Бюджетный кроссовер сейчас можно приобрести б/у. Тем, кто ценит комфорт и хочет получить автомобиль с меньшим количеством поломок, следует обратить внимание на Черри. Тинго придется чаще чинить, зато он несколько дешевле Черри. Для перепродажи эти авто точно рассматривать не стоит, они сильно падают в цене и уже не востребованы.
ТагАЗ Вортекс Тинго ФЛ
Свой ТагАЗ Vortex Tingo в обновленном кузове я приобрел в г. Москва в апреле 2012 года. До этого был обладателем «Шевроле Лачетти» 1,6, 109 л.с. Отъездил 2 года, пробег 25 тыс. км. Но давно присматривался к городскому кроссоверу. После приобретения ТагАЗ Vortex Tingo FL совершенно не огорчился в своем выборе. Машина себя зарекомендовала себя отлично. Купил уже в новом кузове, давно следил за началом выпуска. Прошел первое ТО при пробеге 2200 км. То обошлось в 4965 рублей. Затем сразу поехал на юг. Сейчас пробег 4600 км. За время эксплуатации проблем не возникало. Единственное, что сделал — это подрегулировал правую переднюю дверь. Закрывалась с усилием. Поставил сигнализацию с автозапуском, защиту картера и декоративные пороги. Сделал тонировку задних стекол. Нравится обзорность, высота, клиренс 19 см. Мощность двигателя. Средняя скорость 110-120 км/ч. На обгонах кратковременно 130 км/ч. Идет уверенно и устойчив на поворотах. Ездил на ТагАЗ Vortex Tingo FL на юг, за день проехал 1350 км, прошел расстояние за 16 часов. Посадка очень удобная, регулировка сидения 6 положений, также регулировка руля. При росте 180 см, легко настроил сиденье под себя. На дороге ТагАЗ Vortex Tingo FL уверенно держит дорогу, все неровности хорошо проглатывает за счет высокой резины, и диски на 16. Садился и на заднее сиденье, даже ногами не касаешься передних сидений. Сидело 2 человека, было им комфортно и удобно. Удобная посадка и высадка из машины. А также обзор. На «Лачетти» с этим немного похуже. Переднее стекло нависает над головой, широкие передние стойки закрывают обзор. Здесь с этим все нормально. Приятная для глаз синяя регулируемая подсветка приборов, красные стрелки на белом фоне хорошо читаются. На «Форде» тоже такая подсветка. Задние фонари тоже на светодиодах, хорошо заметны. А если еще жмешь на тормоз, как «новогодняя елка». Мощно горят светодиодные фонари 3 стоп сигнала на заднем спойлере. В общем, покупкой пока доволен. Машина хорошо укомплектована, все работает в штатном режиме. Нравится, что при заводке двигателя ТагАЗ Vortex Tingo FL автоматически загораются дневные ходовые огни, гаснут при включении ближнего света. Штатная музыка играет нормально,4 динамика. Сделал обработку колесных арок, скрытых полостей.
Достоинства : цена и качество. Комплектация. Удобная посадка. Обзорность. Просторный салон.
Недостатки : качество сборки.
ТагАЗ Vortex Tingo FL, 2013 г
Итак, ТагАЗ Vortex Tingo FL, комплектация Люкс, имеет высокий клиренс 190 мм, мощный двигатель (132 л.с.) и идеально настроенное шасси, что делает его одинаково удобным для использования в мегаполисе и за его пределами. Просторный салон и вместительный багажник помогут легко путешествовать всей семьей или большой компанией друзей. За свои деньги не имеет аналогов. Конечно, чувствуется китайский салон. Но это новая машина, как не крути. Из минусов — штатная магнитола не имеет USB разъема, но зато комфортные сиденья и высокая посадка. Конечно, в городе ТагАЗ Vortex Tingo FL немного неуклюж по сравнению с моим седаном Rover 25. По трассе хорошо идет. Мелкие выемки на асфальте практически не ощущаешь. Да и высокий клиренс и высокая посадка. Багажник у ТагАЗ Vortex Tingo FL — как два моих на 25-м Ровере. Расход в городе, если топить то 15 л, а так в спокойном режиме 7 — 8л по трассе. Идеальное сочетание цена/качество, для тех, кто хочет кроссовер с нуля.
Достоинства : высокий клиренс и посадка. Энергоемкая подвеска. Просторный салон.
Недостатки : магнитола не имеет USB-разъема.
ТагАЗ Vortex Tingo FL, 2013 г
Комплектация МТ4, цвет белый, куплен у официального дилера ТаГАЗ в г. Альметьевск. Гнал ТагАЗ Vortex Tingo FL в Отрадный 250 км по жаре 38 градусов с кондиционером, расход бензина за перегон составил 23,2 л АИ-95. Прошел ТО-1 (около 2000 км) со своим маслом заплатил 3000 руб. (дилер «Хендай») в Самаре. За пробег 1970 км израсходовал 184 литра бензина АИ-95 и АИ-92 (сейчас лью). Средний расход пока получается 9,34 л. В основном городской цикл, по выходным пробег в Самару туда и обратно 180-200 км, иногда в деревню 50 км. Очень мягкая подвеска. В поворотах ТагАЗ Vortex Tingo FL не очень валкий, отличная управляемость, больше 120 км пока не разгонял — сразу звуковое предупреждение в панели приборов идет. При разгоне нужно держать обороты двигателя не ниже 2700 оборотов, если меньше – «задушен» мотор, но в натяг хватает по городу. АБС практически не вмешивается. Пока общие впечатления положительные, жаль только, что задние сиденья не убираются как в старой версии, но зато очень удобно спрофилированы, а задний диван стоит выше, чем в предшественнике — сына перестало тошнить, а то в предыдущих машинах постоянно тошнило, линия горизонта низкая была. Ежедневная эксплуатация — за такие деньги очень доволен.
Достоинства : хороший кроссовер за эти деньги. Мягкий. Приятный в управлении.
Недостатки : задние сиденья не убираются.