- Новый китайский кроссовер: полный привод, 197 (+50) л.с., гарантия — миллион км
- К бездорожью готов?
- Как едет?
- Новый Chery Tiggo 8 2023 года уже в России. Почему он оказался лучше дорогого KIA Sorento?
- В России стали продают «Ниву» за 23 млн рублей, которую любит «АвтоВАЗ»: что в ней особенного?
- «АвтоВАЗ» выпустил спортивную новинку, которую уже знают в России: но пока в тестовом режиме
- Жители Калининградской области начали массово скупать «параллельные» машины с пробегом
- Популярное за неделю
- Совершенно новый «рамник» УАЗ-469 «Гранд» 2024 уже представили: он совсем не «российский»
- Представлен новый семейный КамАЗ-53212 «Орлан» 2024 по цене ниже, чем «Москвич»
- За езду с видеорегистратором и без нового спецзнака могут арестовывать — как будут наказывать водителей с 1 сентября
- Новый кроссовер от Geely, который знают в РФ, полностью раскрыли, не дожидаясь дебюта
- В России представили новый автомобиль с РСЗО и бронированной кабиной для сложных условий
- Комплектации и цены
- Prestige
- Комплектации и цены (сводная таблица)
- Кузов и салон
- Технические характеристики
- Управляемость в городе и на бездорожье
- Безопасность
- Затраты на содержание
- Начало продаж
- Конкуренты
- Фото
- Видео тест-драйв
Новый китайский кроссовер: полный привод, 197 (+50) л.с., гарантия — миллион км
В версиях кроссовера Chery Tiggo 8 немудрено запутаться. Недавно появилась модификация Pro, и вот – Pro Max. Наконец-то с полным приводом!
Перед премьерой из особых качеств новой модели Tiggo 8 Pro Max китайцы упоминали только полный привод. Из современной линейки Chery его ни у кого нет, но «восьмерка» такая не первая — десять лет назад у нас продавался Tiggo с приводом на все колеса, тогда еще обычный, без цифровой приставки.
Однако у Про-Макса обнаружились и другие новшества помимо полноприводной трансмиссии.
К бездорожью готов?
Памятуя о недавнем тесте обычного Tiggo 8, первым делом заглядываю под днище «прошки».
Клиренс – те же 185 мм при заявленных 190 мм. И такая же обманка с защитой силового агрегата. Кажется, что есть хотя бы пластиковый пыльник. Но посмотришь внимательнее и видишь: это всего лишь нижний обтекатель бампера. А за ним – пустота.
Помню об этом все 30 км грунтовки, куда я съехал для проверки полного привода.
Фото не передает всю «прелесть» картины. Если снять пластиковый обтекатель под бампером, сразу за ним обнаружится масляный фильтр. Он висит перед мотором настолько низко, что мы его поцарапали на проселке. Хорошо, что не снесли! Войлок на заднем плане – какой-то «утеплитель» поддона картера.
У Tiggo типичная для китайских кроссоверов подвеска. Жестковатая на крупных неровностях, громкая на отбой, но приемлемой энергоемкости и не допускающая раскачки. На плохих дорогах ощущения, конечно, не «дастеровские», однако жить можно.
Как едет?
Впереди – небольшой бархан. Щелкаю шайбой выбора ездовых режимов: оффроуд, снег, грязь.
Систему стабилизации нужно отключать вручную. Отдельной клавиши для этого нет: делаю несколько кликов в меню комбинации приборов. Сразу и не догадаешься! Обычно или кнопка на виду, или во внедорожных режимах кроссовер сам соображает, что нужно ослабить поводок электроники.
Земля мягкая, днищем биться не обо что, но передним бампером на перегибах цепляешь. Первой пострадала резиновая губа. Пока ехали не спеша, казалось, что ничего страшного. Но стоило набрать 80 км/ч, и ее сорвало со всех креплений, кроме одного. Остановился, снял совсем. Попутно заметил пропажу того самого спойлера, который имитирует защиту двигателя – его просто оторвало. И это на мягком грунте.
Вывод: если не ждать от Макса проходимости Дастера и заранее поставить стальную защиту, на бездорожье он будет не хуже многих.
Единый кластер из двух экранов – как на «премиальных» Иксидах. Качество графики шикарное. На приборку можно вывести карту навигации. Жаль, что только встроенную, офлайновую.
Подголовники четырех основных мест хороши тем, что имеют регулировку боковой поддержки. У передних кресел специально увеличили длину подушки, которая на азиатских машинах обычно короткая.
Отдельный пульт управления микроклиматом со второго ряда – иллюзия трехзонности. Неприятная штука: сидящий сзади настраивает систему под себя и сбивает настройки микроклимата сидящим спереди.
Новый Chery Tiggo 8 2023 года уже в России. Почему он оказался лучше дорогого KIA Sorento?
В России стали продают «Ниву» за 23 млн рублей, которую любит «АвтоВАЗ»: что в ней особенного?
«АвтоВАЗ» выпустил спортивную новинку, которую уже знают в России: но пока в тестовом режиме
Жители Калининградской области начали массово скупать «параллельные» машины с пробегом
Популярное за неделю
Совершенно новый «рамник» УАЗ-469 «Гранд» 2024 уже представили: он совсем не «российский»
Представлен новый семейный КамАЗ-53212 «Орлан» 2024 по цене ниже, чем «Москвич»
За езду с видеорегистратором и без нового спецзнака могут арестовывать — как будут наказывать водителей с 1 сентября
Новый кроссовер от Geely, который знают в РФ, полностью раскрыли, не дожидаясь дебюта
В России представили новый автомобиль с РСЗО и бронированной кабиной для сложных условий
- Комплектации и цены
- Кузов и салон
- Технические характеристики
- Управляемость в городе и на бездорожье
- Безопасность
- Затраты на содержание
- Начало продаж
- Конкуренты
- Фото
- Видео тест-драйв
Комплектации и цены
Рестайлинг, который был проведен для китайской модели в начале текущего года, не привел к ее выходу в новом кузове. Изменения во внешности Чери Тигго 8 2023 можно назвать скорее точечными. Кроме того, производитель отказался от выпуска двух ранее доступных комплектаций и поработал над техническими характеристиками автомобиля. В результате проведенных изменений китайский кросс получил прибавку к цене. Фото актуальной версии паркетника представлены в нашем обзоре.
Prestige
Как уже было отмечено, данная версия является единственной для китайского кроссовера, представленного в нашей стране. Цена на паркетник составляет 2,88 миллиона рублей, а список оборудования, которым оснастил его производитель, включает в себя:
- электрический усилитель рулевого колеса;
- литые колесные диски на 16 дюймов;
- электронный стояночный тормоз;
- всю светотехнику на LED-матрицах;
- датчики дождя и света;
- электроуправляемые боковые зеркала с подогревом и встроенными в корпуса повторителями сигналов поворотов;
- дверь багажника с системой электропривода и возможностью бесконтактного открытия;
- обогреваемое заднее стекло и очиститель для него;
- электролюк и панорамную крышу;
- рейлинги;
- мультируль с массой доступных вариантов регулировки положений, а также кожаной оплеткой;
- цветной дисплей на приборной панели диагональю 7 дюймов;
- старт силового агрегата при помощи кнопки;
- обивку салона кожей;
- передние кресла с поясничной опорой и электронастройкой положений;
- регулировку водительского сиденья по высоте;
- разделительные подлокотники между креслами обоих рядов;
- подогрев ветрового стекла, рулевого колеса, а также всех кресел в салоне;
- доступ в салон без ключа;
- стеклоподъемники с электроуправлением;
- обогрев для форсунок омывателя;
- подушки безопасности для передних пассажиров;
- массу различных электронных ассистентов, включая системы антиблокировки колес, контроля за устойчивостью на трассе, экстренного торможения, антипробуксовки, помощи при движении на подъеме и спуске, а также контроля за уровнем давления в колесах;
- круиз-контроль;
- возможность выбора между доступными режимами движения;
- передний и задний парковочные датчики;
- двухзонную климатическую установку;
- аудиосистему и 8 динамиков;
- тачскрин для системы мультимедиа диагональю 10,25 дюйма;
- камеры кругового обзора;
- бортовой компьютер;
- подсветку салона;
- шторку для багажника;
- возможность дистанционного запуска мотора.
Комплектации и цены (сводная таблица)
Кузов и салон
Внешний вид, а также оформление салона Chery Tiggo 8 2023 выполнены в наиболее современном стиле, с должным эффектом и даже некоторыми элементами брутальности. В экстерьере паркетника наиболее интересной является передняя часть, где решетка радиатора фактически является одним целым с воздухозаборником, встроенным в бампер. Также оригинально смотрится довольно крупная оптика, получившая округлые формы. На корме производитель не стал устанавливать традиционный, как для современных моделей, монофонарь, а предложил два раздельных фонаря, переходящих с кузова на дверь багажника. В задний бампер кроссовера встроены два прямоугольных патрубка выхлопной системы, а также присутствует металлическая защитная накладка на нижнюю часть.
Салон китайского кроссовера построен в достаточно лаконичном, но современном стиле. Здесь выделяются виртуальный щиток приборов и крупный тачскрин мультимедиа. Управление системой климат-контроля осуществляется при помощи сенсорной панели и двух вращающихся селекторов. Материалы, из которых выполнена отделка салона, имеют высокое качество и точно не уступят тем, которые используются при выпуске автомобилей более именитых брендов.
Технические характеристики
В целом, китайский кроссовер представляет из себя классический современный SUV-представитель. Производитель оснастил его независимыми подвесками, а также дисковыми тормозными механизмами на каждой оси. Вариативности в силовых возможностях Chery Tiggo 8 нет. Кроссовер оснащен 1,5-литровым турбодвигателем, который работает с отдачей в 147 л.с., а также крутящим моментом, равным 210 Н*м. Парой для него выступают шестискоростной «робот» и переднеприводная система. В данном исполнении кросс разгоняется до 100 км/ч за 9,8 секунды, а заявленный средний расход топлива составляет 7,6 литра.
По своим размерам Chery Tiggo 8 является типичным представителем сегмента среднеразмерных кроссоверов. Габариты кузова автомобиля составляют 4700х1860х1705 мм, а колесная база – 2710 мм. Дорожный просвет паркетника оптимальный, как для данной модели, и достигает 190 мм. Топливный бак «китайца» способен вместить 51 литр бензина, а в его багажнике можно перевезти от 193 до 1930 литров различного груза.
Управляемость в городе и на бездорожье
Те автолюбители, которые в лице Chery Tiggo 8 2023 предполагают приобрести смесь кроссовера и внедорожника, будут разочарованы. «Китаец» является классическим городским паркетником, который демонстрирует отличную устойчивость на асфальтированной дороге даже на высокой скорости. Кроме того, кросс довольно неплохо маневрирует, даже несмотря на довольно солидные габариты.
Что касается езды в условиях бездорожья, то тут ожидать от кроссовера каких-либо подвигов не приходится. Автомобиль не обладает серьезным клиренсом. Кроме того, отсутствие полноприводной системы не позволит выбраться с бездорожья. Впрочем, существующих характеристик вполне достаточно, чтобы водитель уверенно себя чувствовал за рулем паркетника на мягкой грунтовой дороге.
Безопасность
Являясь, по сути, флагманской моделью китайского бренда, Tiggo 8 вполне ожидаемо сумел заработать максимальные пять звезд за краш-тест по методике C-NCAP. Практически все системы и оборудование, которыми производитель обеспечил автомобиль, сумели сработать в сложных условиях на лучшем уровне.
Нужно отметить, что представители Chery обеспечили «восьмерку» практически всем необходимым. Кросс получил множество различных систем и сервисов, которые защищают пассажиров и водителя во время поездки. Также немало электронных ассистентов направлены на то, чтобы предотвратить возможную аварию на дороге. В списке стандартного оборудования также значатся подушки безопасности, ремни и крепление ISOFIX, необходимое для установки детского кресла.
Затраты на содержание
Нужно сказать, что несмотря на практически премиальный статус, Чери Тигго 8 2023 является относительно доступным автомобилем. Кроссовер получил умеренный ценник, который сопоставим с наиболее дешевыми моделями западных производителей. Кроме того, обслуживание машин, выпущенных китайским брендом, обходится их владельцам куда дешевле, чем в случае с большинством конкурентов. По уровню потребления топлива кроссовер демонстрирует золотую середину, не превосходя и не уступая другим SUV-представителям. В то же время, транспортный налог, уплачиваемый при покупке Tiggo 8, будет ниже, чем в случае с приобретением конкурентов паркетника.
Начало продаж
Премьера Chery Tiggo 8 на российском авторынке состоялась в начале 2020 года, когда в продажу была выведена первая генерация кроссовера. Теперь же в автосалонах предложен рестайлинговый вариант паркетника. Его поставки на российский рынок осуществляются непосредственно с территории Китая. Насколько большие надежды на данную модель возлагает китайский производитель, пока не ясно, ведь в России сегодня доступна лишь одна комплектация Tiggo 8.