Chery tiggo двигатель acteco
ACTECO является самым известным брендом компании CHERY, самым известным поставщиком двигателей в Китае, а также первым китайским производителем, имеющим международный статус и обладающим целым рядом патентов и авторских прав. Начиная с 18 марта 2005 года, когда завершилось строительство завода двигателей ACTECO II и началось его полномасштабное функционирование (к началу 2006 года), а ежемесячный объем продукции достиг 30,000 единиц, компания CHERY серьезно заявила о себе всему миру, как об амбициозном и нацеленном на лидерство китайском производителе. Своему успеху компания обязана неоспоримым конкурентным преимуществам и продуманной политике.
1. Серийность
Двигатели ACTECO выпускаются серийно, в зависимости от рабочего объема, типа топлива и вида транспорта, на который они рассчитаны. Рабочий объем разных моделей двигателей варьируется от 0.8л до 4.0л. В зависимости от объема двигатели подразделяются на пять основных серий: 1.1л, 1.3л, 1.6л, 1.8л и 2.0л. В зависимости от используемого топлива все двигатели ACTECO делятся на бензиновые, дизельные, а также двигатели с альтернативным и комбинированным топливом.
На сегодняшний день двигатели ACTECO стали ключевым компонентом автомобилей CHERY. Большинство моделей автомобилей данной марки, например, Esatar, V5, A5, Tiggo, QQ6 и т.д., оснащаются подобными двигателями.
2. Массовое производство
Двигатели ACTECO выпускаются в массовом объеме до 400,000 ед. в год. В будущем годовой объем планируется увеличить до полумиллиона. Массовое производство позволяет улучшить качество и снизить себестоимость двигателей. Перед производством больших серий специалисты научно-технического отдела проводят строгие испытания образцов, в ходе которых двигатели подвергаются дорожным испытаниям с пробегом в 3 млн. км и обкатке на испытательном стенде в течение 10, 000 часов ( в соответствии с требованиями стандартов США и Европы). Использование лучшей в мире многофункциональной производственной линии с 200 единицами обрабатывающих центров с ЧПУ, рассчитанными на производство 18 типов двигателей различных конфигураций и параметров, позволило нашей компании значительно сократить стоимость нашей продукции.
3. Высокая технологичность
Двигатели CHERY ACTECO являются результатом внедрения высоких технологий. Например, использование таких систем, как DVVT, CBR, TCI,DGI и TDCI в двигателях ACTECO позволяет существенно экономить топливо и уменьшить загрязнение окружающей среды.
Еще одним доказательством высокой технологичности двигателей является их конструкция и оптимизированная система сгорания. Например, благодаря оптимизации конструкции блока цилиндров, камеры сгорания, поршня, шатуна коленчатого вала и других компонентов, удается достичь полного сгорания при работе двигателя, а также уменьшения внутреннего напряжения и потерь, вызванных трением, что в целом увеличивает экономию топлива и эффективность работы двигателя.
4. Оригинальность
Двигатели ACTECO являются продуктами, самостоятельно разработанными компанией CHERY. В процессе своего развития, компания установила длительное сотрудничество с мировым разработчиком двигателей внутреннего сгорания – компанией AVL (Австрия). На сегодняшний день мы используем множество современных технологий, созданных в ходе данного сотрудничества. Таким образом, мощность, расход топлива и уровень вредных выбросов нашей продукции отвечают требованиям мировых стандартов.
5. Техническая зрелость
Непрерывное совершенствование производственных возможностей позволило бренду ACTECO достичь своей зрелости и признания на рынке. Сегодня автомобили марки CHERY, такие как Esatar, V5, A5, Tiggo и QQ6 комплектуются двигателями ACTECO различных моделей. Вся продукция пользуется большим спросом, как среди отечественных, так и среди иностранных покупателей.
6. Международные стандарты
Едва появившись на рынке, двигатели ACTECO сразу привлекли внимание покупателей, после чего многие автомобильные дилеры из разных стран заинтересовались нашей продукцией. В итоге нами был выбран рынок США, где двигатели ACTECO заняли достойное место.
Кроме того, компания FIAT Automobile подписала с нами договор о поставках бензиновых двигателей ACTECO с рабочим объемом 1.6л и 1.8л, которые вошли в комплектацию автомобилей Fiat, производимых в Китае. Ожидаемый объем поставок должен достигнуть 100,000 в год.
Двигатель Chery SQRF4J16
Турбированная “четверка” объёмом 1.6 литра с непосредственным впрыском топлива под индексом SQRF4J16 появилась в 2019 году. Этот новый мотор из серии ACTECO является собственной разработкой автомобильного концерна Chery, который стали устанавливать на такие популярные модели марки как Cherry Tiggo 8 Pro, Chery Arrizo, Omoda C5, а также автомобили премиального суббренда — кроссовер Exeed TXL и другие.
Технические характеристики Chery SQRF4J16 1.6 л
Годы выпуска | 2019 — настоящее время |
Место производства | Китай |
Маркировка | SQRF4J16 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | Бензин |
Мощность, л.с. | 150-186 |
Точный объем двигателя, куб.см | 1598 |
Количество клапанов | 16 |
Привод клапанов | DOHC, цепь |
Материал блока цилиндров | Алюминий + чугунные гильзы |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня, мм | 85.8 |
Диаметр цилиндра, мм | 77.0 |
Система питания | Непосредственный впрыск топлива GDI, турбонаддув |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 150 (110) / 5500 186 (137) / 5500 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 230 (23) / 4000 275 (28) / 4000 |
Степень сжатия | 9.9:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-95 |
Экологические нормы | Евро-6 |
Выброс CO2, г/км | 165 |
Расход топлива, л/100 км | 7 |
Наличие системы старт-стоп | Есть |
Вес двигателя, кг | 125 |
Двигатель 1.6 TGDI SQRF4J16 полностью алюминиевый. Блок отлит из алюминиевого сплава под давлением, что позволило снизить весь на 30 кг по сравнению с чугунным блоком. Алюминиевая головка имеет интегрированный, охлаждаемый выпускной коллектор. На каждый цилиндр приходится 4 клапана, одна топливная форсунка прямого впрыска и свеча зажигания с индивидуальной катушкой. Привод газораспределительного механизма цепной и каждый из двух распредвалов оснащен фазорегулятором (DVVT). Стоит отметить, что клапаны толкаются через коромысла и эта система оснащена гидрокомпенсаторами зазоров клапанов.
Двигатель использует систему непосредственного впрыск топлива, работающую под давлением до 350 бар. Топливо здесь подается прямо в камеру сгорания, а не во впускные каналы перед клапанами. На повышение эффективности и отдачи мотора трудится система турбонаддува с промежуточным охлаждением. С электронным контролем здесь не только впрыск и зажигание, но и термостат. Сделано этого для того, чтобы более точно контролировать температуру двигателя, без чего сложно соответствовать экологическим нормам ЕВРО-6. К слову, это первый двигатель в Китае, удовлетворяющий китайские экологические нормы CHINA VI-B (CN-6B).
SQRF4J16 1.6 TGDI не единственный мотор третьего поколения серии ACTECO. На нашем рынке уже представлен 2.0-литровый турбомотор SQRF4J20, который в ближайшее время полностью заменит устаревший SQRD4T20.
Данный 1.6-литровый мотор с маркировкой SQRF4J16 устанавливался на следующие автомобили:
- Omoda C5 (2021 — 2023), 1 поколение
- Chery Tiggo 8 Pro (2021 — 2022), 1 поколение
- Exeed TXL (2020 — 2022), 1 поколение
Обслуживание двигателя SQRF4J16
Ниже в таблице представлена информация по заправочным объемам и спецификациям моторного масла и др. тех жидкостей, периодичность их замены и необходимые расходники с серийными номерами.
Объём масла в двигателе SQRF4J16 | 4.0 литра |
Интервал замены масла и масляного фильтра | Каждые 10 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло рекомендовано для двигателя SQRF4J16 | 5W-30, 5W-40 |
Масляный фильтр для SQRF4J16 | F4J161012030 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 10 000 км, номер 151000079AA |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 30 000 км, номер F4J163707010 |
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул | Ресурс 150 000 км, номер — |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя SQRF4J16
Пока информации о проблемах мотора SQRF4J16 1.6 TGDI от автовладельцев и ремонтников крайне мало. Автомобили марки Chery и EXEED пока лишь набирают популярность среди автолюбителей. Так как двигатель новый, производителю скорее всего потребуется некоторое время чтобы устранить детские болячки, которые неизбежно выявляются в начале массового производства. Не стоит слетать с гарантии – это защитит вас от ненужных денежных трат. Так же стоит отметить тот факт, что двигателя с прямым впрыском топлива страдают в той или иной степени от нагара на впускных клапанах на пробегах за 100 000 км. Но если использовать качественные топливо и моторные масла, то этот отрицательный момент можно минимизировать.
Ресурс и надежность двигателя SQRF4J16 1.6 л
Двигатель SQRF4J16 1.6 TGDI, разработанный компанией Chery, производится с использованием современных технологий и высококачественных материалов. Он обладает весьма приличной мощностью для своего класса, при этом обеспечивает плавную и стабильную работу, низкий расход и уровень выбросов вредных веществ. Производитель заявляет, что двигатель Чери 1.6 TGDI SQRF4J16 прошёл комплексные испытания при самых суровых условиях общей протяженностью 2 млн. км и частота отказов составила всего 1.95 на 1000 единиц. Каков же реальный ресурс и надежность двигателя SQRF4J16 покажет только реальная эксплуатация. Однако, как долго прослужит двигатель 1.6 TGDI во многом зависит от обслуживания, условий эксплуатации, качества топлива и расходных материалов (моторного масла, запчастей).
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.
Chery ACTECO 1.6TGDI признан лучшим двигателем 2019 года в Китае
Двигатель Chery ACTECO 1.6TGDI, устанавливаемый на Tiggo 8, вошел в десятку лучших моторов Китая в 2019 году.
4 ноября 2019 года в Китае прошло ежегодное торжественное мероприятие China’s top 10 Engines 2019, по результатам которого детищу концерна Chery присуждена номинация “Топ-10 двигателей Китая”.
Это шестой двигатель Chery, который удостоен такой награды. Впервые проведенное в 2006 году, China’s top 10 Engines является самым влиятельным автомобильным рейтингом Китая. Судьи комитета мероприятия являются экспертами в области моторов и авто индустрии.
Напомним, что China’s top 10 Engines входит в тройку признанных рейтингов наряду с:
- Ward’s top 10 Engines, (Топ-10 двигателей Ward’s по версии американского журнала Ward AutoWorld)
- International Engine of the Year (Международный рейтинг двигателей года)
Комитет провел объективную оценку моторов-претендентов по 20 пунктам, среди которых:
- резкое ускорение автомобиля,
- торможение,
- уровень шума двигателя,
- характеристики NVH автомобиля и прочие.
Третье поколение двигателей Chery ACTECO 1.6TGDI по праву лидирует среди многих китайских брендов. И является единственным в Китае по соответствию экологическому стандарту China VI (аналог Euro VI).
Будучи «сердцем» автомобиля, мотор символ производительности автомобиля. ACTECO 1.6TGDI третьего поколения от Chery способен не только генерировать максимальную мощность 145 кВт и максимальный крутящий момент 290 Нм, но и обеспечивает экономию топлива с тепловым КПД более 37,1%.
Технические характеристики 1.6TGDI: максимальная мощность 190 л.с., максимальный крутящий момент 275 Нм, что соответствуют 3.0-литровому 6-цилиндровому атмосфернику.
По удельным показателям — 87.61 кВт/л и 172 Нм/л — двигатель приближается к лучшим мировым образцам и превосходит другие двигатели того же класса в Китае по основным параметрам. Следует отметить, что максимальная мощность достигается на 5500 об/мин, а максимум крутящего момента мотор выдает в широком диапазоне — 2000-4000 об/мин.
Благодаря структурной оптимизации и применению новых материалов, вес двигателя третьего поколения Chery снижается на 21 кг по сравнению с предыдущим поколением, что повышает экономию топлива.
Расход топлива ACTECO 1.6TGDI v3.0 не превышает 6.3 л на 100 км, что позволяет ему занять лидирующее положение в отрасли.
Кроме того, 1.6TGDI является первой модификацией, в которой используются пять основных технологий Chery:
- система сгорания iHEC,
- система терморегулирования с быстрым нагревом,
- быстро реагирующая технология наддува,
- технология уменьшения трения поршневой группы
- легковесная технология.
Chery ACTECO 1.6TGDI единственный китайский агрегат, на который концерн дает расширенную гарантию – 10 лет или миллион км, обеспечивая тем самым лучшую надежность.