Диагностика неисправностей Delphi МТ 20U
Delphi МТ 20U осуществляет непрерывное наблюдение за датчиками, исполнительными механизмами, связанными с ними цепями, сигнальными лампами, напряжением батареи, и т.д. а также за собственной работой. Кроме того, устройство определяет надежность выходного сигнала датчика, сигнала привода исполнительного механизма и внутреннего сигнала (управление кислородом в замкнутом контуре, контроль детонации, контроль скорости холостого хода, контроль напряжения батареи и т.д.). При обнаружении неисправности в определенном процессе или в случае выдачи ненадежного сигнала электронное контрольное устройство немедленно записывает информацию об отказе в реестр неисправностей ОЗУ. Запись информации об отказе сохраняется в форме кода классификации неисправностей и отображается в порядке возникновения отказов.
В соответствии с частотой возникновения, неисправности можно разделить на «Устойчивые неисправности» и «Случайные неисправности» (неисправности, вызванные неустойчивым коротким замыканием в жгуте проводов или плохим контактом соединительных деталей).
Если продолжительность выявленного отказа изначально больше установленного времени для стабилизации, ЭКУ относит неисправность к разряду устойчивых и сохраняет в памяти как «Устойчивую неисправность». Если неисправность исчезает, она будет сохранена как «Случайная неисправность» и «Несуществующая». Если данная неисправность возникает снова, она будет сохранена в истории отказов как «Случайная неисправность», но «существующая», которая не влияет на нормальную работу двигателя.
а. Короткое замыкание на положительный электрод источника питания;
б. Короткое замыкание на землю;
в. Разрыв цепи;
г. Ненадежный сигнал.
4) Четыре типа неисправностей
Неисправности всей электронной системы впрыска топлива автомобиля обычно подразделяют на следующие типы.
а. Неисправность по превышению, означающая, что выдаваемый сигнал превышает верхний предел
допустимого диапазона.
б. Неисправность по недостижению, означающая, что выдаваемый сигнал меньше нижнего предела
допустимого диапазона.
в. Неисправность сигнала, характеризующаяся отсутствием сигнала.
г. Необоснованная неисправность, характеризующаяся наличием ненадежного сигнала.
5) Режим движения неисправного автомобиля
При возникновении некоторых серьезных неисправностей, если их продолжительность превышает установленный период стабилизации, ЭКУ применяет соответствующие меры, которые предусмотрены программным обеспечением и, которые позволяют продолжить работу двигателя и не останавливать автомобиль при его движении по дороге.
Диагностика неисправностей Delphi МТ 20U
Delphi МТ 20U осуществляет непрерывное наблюдение за датчиками, исполнительными механизмами, связанными с ними цепями, сигнальными лампами, напряжением батареи, и т.д. а также за собственной работой. Кроме того, устройство определяет надежность выходного сигнала датчика, сигнала привода исполнительного механизма и внутреннего сигнала (управление кислородом в замкнутом контуре, контроль детонации, контроль скорости холостого хода, контроль напряжения батареи и т.д.). При обнаружении неисправности в определенном процессе или в случае выдачи ненадежного сигнала электронное контрольное устройство немедленно записывает информацию об отказе в реестр неисправностей ОЗУ. Запись информации об отказе сохраняется в форме кода классификации неисправностей и отображается в порядке возникновения отказов.
В соответствии с частотой возникновения, неисправности можно разделить на «Устойчивые неисправности» и «Случайные неисправности» (неисправности, вызванные неустойчивым коротким замыканием в жгуте проводов или плохим контактом соединительных деталей).
Если продолжительность выявленного отказа изначально больше установленного времени для стабилизации, ЭКУ относит неисправность к разряду устойчивых и сохраняет в памяти как «Устойчивую неисправность». Если неисправность исчезает, она будет сохранена как «Случайная неисправность» и «Несуществующая». Если данная неисправность возникает снова, она будет сохранена в истории отказов как «Случайная неисправность», но «существующая», которая не влияет на нормальную работу двигателя.
а. Короткое замыкание на положительный электрод источника питания;
б. Короткое замыкание на землю;
в. Разрыв цепи;
г. Ненадежный сигнал.
4) Четыре типа неисправностей
Неисправности всей электронной системы впрыска топлива автомобиля обычно подразделяют на следующие типы.
а. Неисправность по превышению, означающая, что выдаваемый сигнал превышает верхний предел
допустимого диапазона.
б. Неисправность по недостижению, означающая, что выдаваемый сигнал меньше нижнего предела
допустимого диапазона.
в. Неисправность сигнала, характеризующаяся отсутствием сигнала.
г. Необоснованная неисправность, характеризующаяся наличием ненадежного сигнала.
5) Режим движения неисправного автомобиля
При возникновении некоторых серьезных неисправностей, если их продолжительность превышает установленный период стабилизации, ЭКУ применяет соответствующие меры, которые предусмотрены программным обеспечением и, которые позволяют продолжить работу двигателя и не останавливать автомобиль при его движении по дороге.
Электронная система впрыска топлива Delphi МТ 20U оборудована сигнальной лампой. В случае неисправности некоторых важных деталей, таких как ЭКУ, датчик абсолютного давления впускного коллектора, датчик положения дроссельной заслонки, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик детонации, кислородный датчик, топливный инжектор, два привода шагового двигателя холостого хода, реле системы воздушного кондиционирования, реле вентилятора, и т.д. и установки соответствующих признаков отказа, ЭКУ включает лампу сигнализации, которая начинает мигать и предупреждает владельца автомобиля о переходе автомобиля в режим неисправности, до момента снятия признака отказа. Описание интерфейса диагностического блока
7) Описание интерфейса диагностического блока
8) Считывание данных о неисправности сигнальной лампой двигателя
Если во время работы двигателя возникает неисправность системы двигателя или ее компонентов, сигнальная лампа двигателя автоматически загорается для напоминания водителю о необходимости своевременно обследовать и отремонтировать автомобиль.
Во время устранения аварийного отказа, при помощи специальных действий можно переключить лампу сигнализации двигателя в режим частого мигания, чтобы прочитать код неисправности двигателя, что является наиболее быстрым способом получения кода неисправности. Для этого выполните следующие действия:
Проверьте и убедитесь, что:
а. Напряжение батареи обеспечивает достижение двигателем пусковых оборотов;
б. Двигатель и все оборудование автомобиля отключены;
в. Дроссельная заслонка полностью закрыта;
г. Трансмиссия установлена на нейтральную передачу;
д. Переключатель зажигания выключен;
е. Соедините провода так, чтобы обеспечить короткое замыкание клеммы 1 запроса диагностики на блоке диагностики неисправности с клеммой 4 или 5 провода заземления;
ж. Установите переключатель зажигания в положение ВКЛ., но не запускайте двигатель;
В этом случае, если система в настоящий момент имеет неисправность или код истории неисправности не сброшен после устранения неисправности, загорится сигнальная лампа двигателя и выходное устройство обнаружит код неисправности (код неисправности считывается и одновременно клапан контроля холостого хода выполняет возврат в исходное состояние);
После завершения считывания кода неисправности переключатель зажигания выключается и удаляется проволочная перемычка запроса диагностики;
- Отчет о неисправности в соответствии с порядком занесенных в память кодов неисправности;
- Пауза в 3,2 с между двумя кодами неисправности. Цифры передаются в виде световых импульсов на 0,4 с и гаснут на 0,4 с с перерывом между двумя цифрами в 1,2 с;
- Цифра 0 соответствует 10 вспышкам, а другие цифры соответствуют количеству вспышек (1 – одна вспышка, 2 – две вспышки и т. д.);
- Рассмотрим в качестве примера код неисправности 0110 и 0443:
запрос диагностики не прерван, повторно запустите отчет по коду ошибки 0110
Внимание: После устранения неисправности рекомендуется использовать прибор диагностики неисправности для очистки кодов неисправности, чтобы не помешать обнаружению неисправности при следующей диагностике.
Блок диагностики по стандарту ISO 9141-2
9) Удаление записи о неисправности
После устранения неисправности необходимо очистить запись о неисправности, хранящуюся в памяти.
Если при включении зажигания появляется информация о неисправности, она не заносится в память, если неисправность устраняется до окончания периода стабилизации. Если двигатель успешно запущен, после успешного запуска двигателя, в пределах установленного времени код неисправности автоматически удаляется.
Используйте инструмент диагностики неисправности и следуйте инструкциям по «Восстановлению памяти о неисправности в исходное состояние» для удаления записи о неисправности. Отсоедините соединительный разъем ЭКУ или отсоедините провода батареи, чтобы очистить запись о неисправности, сохраненную во внешнем ОЗУ.
После получения записи информации о неисправности при помощи перечисленных выше методов, известно только приблизительное место возникновения неисправности, но это не означает, что неисправность обнаружена, поскольку причиной выдачи информации о неисправности может служить повреждение электрического компонента (такого как датчик, исполнительный механизм, ЭКУ, и т.д.), разрыв провода, короткое замыкание провода на землю или положительный электрод батареи, а также механическая неисправность. Неисправность является внутренней и имеет различные виды внешних проявлений. После нахождения признака неисправности необходимо сначала использовать инструмент диагностики неисправности или световые коды для проверки наличия записей информации о неисправности. На основе это записей следует выполнить устранение соответствующей неисправности. Толь ко после этого можно выполнить поиск неисправности в соответствии с признаками неисправности двигателя.
Диагностика неисправностей Delphi МТ 20U
Delphi МТ 20U осуществляет непрерывное наблюдение за датчиками, исполнительными механизмами, связанными с ними цепями, сигнальными лампами, напряжением батареи, и т.д. а также за собственной работой. Кроме того, устройство определяет надежность выходного сигнала датчика, сигнала привода исполнительного механизма и внутреннего сигнала (управление кислородом в замкнутом контуре, контроль детонации, контроль скорости холостого хода, контроль напряжения батареи и т.д.). При обнаружении неисправности в определенном процессе или в случае выдачи ненадежного сигнала электронное контрольное устройство немедленно записывает информацию об отказе в реестр неисправностей ОЗУ. Запись информации об отказе сохраняется в форме кода классификации неисправностей и отображается в порядке возникновения отказов.
В соответствии с частотой возникновения, неисправности можно разделить на «Устойчивые неисправности» и «Случайные неисправности» (неисправности, вызванные неустойчивым коротким замыканием в жгуте проводов или плохим контактом соединительных деталей).
Если продолжительность выявленного отказа изначально больше установленного времени для стабилизации, ЭКУ относит неисправность к разряду устойчивых и сохраняет в памяти как «Устойчивую неисправность». Если неисправность исчезает, она будет сохранена как «Случайная неисправность» и «Несуществующая». Если данная неисправность возникает снова, она будет сохранена в истории отказов как «Случайная неисправность», но «существующая», которая не влияет на нормальную работу двигателя.
а. Короткое замыкание на положительный электрод источника питания;
б. Короткое замыкание на землю;
в. Разрыв цепи;
г. Ненадежный сигнал.
4) Четыре типа неисправностей
Неисправности всей электронной системы впрыска топлива автомобиля обычно подразделяют на следующие типы.
а. Неисправность по превышению, означающая, что выдаваемый сигнал превышает верхний предел
допустимого диапазона.
б. Неисправность по недостижению, означающая, что выдаваемый сигнал меньше нижнего предела
допустимого диапазона.
в. Неисправность сигнала, характеризующаяся отсутствием сигнала.
г. Необоснованная неисправность, характеризующаяся наличием ненадежного сигнала.
5) Режим движения неисправного автомобиля
При возникновении некоторых серьезных неисправностей, если их продолжительность превышает установленный период стабилизации, ЭКУ применяет соответствующие меры, которые предусмотрены программным обеспечением и, которые позволяют продолжить работу двигателя и не останавливать автомобиль при его движении по дороге.