Три двигателя и запас хода в 1000 км. Тест гибридного Chery Tiggo 8 Pro e+
Компания Chery привезла в Россию гибридный кроссовер Tiggo 8 Pro e+. У него один двигатель внутреннего сгорания и два электрических, а также 3-скоростная трансмиссия, которая связывает все силовые установки. Но при этом нет полного привода. «Российская газета» протестировала автомобиль с запасом хода в 1000 км.
Chery Tiggo 8 Pro e+ легко спутать с полноприводным кроссовером Tiggo 8 Pro Max. Если не обратить внимание на три детали. Это стандартные, а не сдвоенные, патрубки выхлопной системы, лючок для зарядки батареи на левом переднем крыле и шильдик на пятой двери. Во всем остальном машины одинаковы.
Аккумуляторная батарея на 20 кВт/ч расположена в нижней части кузова. Дабы ее увидеть — придется нагнуться. Спереди алюминиевая коробка прикрыта толстой балкой, которая обязана защищать от дорожных сюрпризов. Клиренс из-за батареи уменьшился до
Автомобиль создан на платформе T1X, разработанной совместно с Jaguar Land Rover. Длина модели составляет 4722 мм, ширина — 1860 мм, высота — 1705 мм, размер колесной базы — 2710 мм.
В основе силовой установки находится 1,5-литровый турбомотор, у которого 147 л.с. и 210 Н·м крутящего момента. Вместе с ним работают два электродвигателя суммарной мощностью 88 л.с. (один вращает колеса, а второй работает в режиме генератора для зарядки батареи). Общая отдача всей гибридной установки составляет 235 л.с.
Гибридная трансмиссия имеет девять режимов работы: одномоторный/двухмоторный привод с рекуперацией, последовательный привод, параллельный, прямой привод, рекуперация при торможении и двойная рекуперация при торможении. Выбор требуемого режима система управления трансмиссия определяет автоматически.
Например, при дорожном сценарии «пробка в утренний час пик» автомобиль будет двигаться, используя только электродвигатель, в сценарии «городская поездка» — последовательное включение ДВС+ЭД, при необходимости моментального резкого ускорения и при совершении обгона происходит задействование мощности всех трех двигателей, в случае торможения один или одновременно два электродвигателя могут переходить в режим рекуперации, обеспечивая необходимый и управляемый режим снижения скорости с одновременным превращением энергии движущегося автомобиля в электрическую, возвращаемую в высоковольтную аккумуляторную батарею.
Зарядный разъем Tiggo 8 Pro e+ соответствует европейскому стандарту Type2, который является наиболее распространенным в России. Время полной зарядки кроссовера составляет от 2,5 до 7 часов.
Салон гибридного кроссовера практически не отличается от бензинового 8 Pro Max. Единственный нюанс — сенсорные кнопки EV и HEV, которые отвечают за режимы движения: чисто электрический или гибридный, с поддержкой ДВС.
В остальном — ничего нового. Впрочем, кто сказал, что это плохо. Здесь все по последнему писку моды: два экрана на передней панели (по 12,3 дюйма каждый) и восьмидюймовый тачскрин на центральной консоли (управление климат-контролем).
Салон порадовал качеством используемых материалов. И приятно, что в Chery не поскупились и поставили восемь динамиков Sony — звук отличный.
Места как спереди, так и сзади достаточно. У пассажиров на втором ряду есть подлокотник, подогревы, регулировка обдува, отдельные воздуховоды и разъем USB. Что касается багажника, то в пятиместной конфигурации объем достигает 1179 литров. А вот запаски нет. Как и докатки. Так что владельцу гибрида достанется лишь баллончик с ремонтным составом, уложенный в подпол с органайзером. И, кстати, в багажник переехал аккумулятор.
Самое первое и главное впечатление — легкий гул. Именно он встречает вас, когда машина трогается с места. Для безопасности пешеходов этот звук раздается до 30 км/ч. Всего заряд батареи рассчитан на 75 км, в реальности же «электрическая» дальнобойность ниже, хотя для каждодневных поездок в городе ее вполне достаточно.
Tiggo 8 Pro e+ очень бодро стартует с места — по ощущениям гораздо шустрее своего бензинового собрата. Так что паспортные данные в 7,5 сек на «сотню» вполне могут быть близки к истине. Впрочем, и на трассе, когда скорость в районе 80, подхваты у мотора вполне солидные. Так что любые обгоны выполняются без особых проблем, что можно «китайцу» записать в актив.
Некоторые коллеги жаловались на тормоза — им они показались не очень эффектными, но у меня лично по этому поводу вопросов не возникло — машина уверенно снижает скорость. Неплохо входит кроссовер и в повороты — этому помогает 134-килограммовая батарея на днище.
В то же гибрид не любит мелкие неровности асфальта, а вот с крупными справляется достойно. Что касается грунтовки, то в целом Tiggo 8 Pro e+ буераков не боится — за время теста мы нигде не застряли. Хотя понятно, что передний привод и низко висящая батарея не позволит вам по-настоящему разгуляться за пределами привычных дорог. Да и нужно ли это за рулем столько технологичного кроссовера?
Ведь главное для него — это низкий расход топлива. И с этим новинка справляется на все 100%. Правда, тут нужна ремарка: представили Chery отдельно отмечают, что водителю гибрида стоит исповедовать спокойный стиль езды. Именно тогда Tiggo 8 Pro e+ готов продемонстрировать свою экономичность. Так как наш экипаж никуда не спешил, то мы легко уложились в 5,5 литров на «сотню». Ну а более резвых коллег эта цифра могла варьироваться от 7 и до 8 литров.
Глядя на этот гибрид, трудно поверить, что в России найдутся люди, которые захотят экономить на топливе, покупая кроссовер за 4 800 000 рублей. Скорее у них появится желание обладать технологичным автомобилем с кучей «фишек». Для всех остальных — есть обычные Chery.
До конца года Tiggo 8 Pro e+ доберутся до дилеров в крупных городах. А уже в следующем году такие кроссоверы можно будет найти в любом шоу-руме марки.
Chery Tiggo 8 Pro e+
Тип кузова — пятидверный универсал
колея передняя/задняя — 1582/1604
Объем багажника, л 193/1930*
Снаряженная масса, кг 1844
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 147/108/1750-4500
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 210/1750-4000
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 54/40/5457
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 155/0-4400
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 34/25/2954
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 160/0-3300
Коробка передач автоматическая, 3-ступенчатая
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Размерность базовых шин 235/55 R18
Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона 0-100 км/ч, с 7,5
Емкость тяговой батареи, кВт·ч 19,27
Запас хода на электротяге по методике NEDC, км75
Расход топлива, л/100 км (при минимальном заряде батареи) 5,9
Экологический класс Евро-6
Емкость топливного бака — 45 литров
Chery tiggo 8 pro plus
В передних фарах используется светодиодный источник света для повышения эффективности освещения и снижения энергопотребления.
Источник света заднего матричного фонаря очень узнаваем, а динамический сигнал поворота хорошо заметен на дороге.
Солидный кроссовер уверенно стоит на дороге на больших 18-дюймовых колесных дисках с двухцветным дизайном. Широкие 235-миллиметровые шины гарантируют устойчивость на высоких скоростях.
Интерьер и комфорт
она объединяет 2 интегрированных 12.3’’ экрана. Центральный HD-дисплей 1920×720 px позволяет управлять навигацией, настройками автомобиля и широким мультимедийным функционалом.
Цветной 8″ сенсорный экран климат-контроля — тренд премиального сегмента. Высокое качество воздуха обеспечивается датчиком, ионизацией воздуха и фильтром мелких частиц с высоким уровнем защиты.
Премиальная аудиосистема из 8 динамиков доставит истинное удовольствие от прослушивания любимых музыкальных произведений.
Технологии безопасности
Система помощи при выезде с парковки задним ходом (RCTA) оповестит вас о приближающихся транспортных средствах.
Система автономного экстренного торможения (AEB) поможет избежать столкновения с транспортными средствами и пешеходами.
* Максимальная цена перепродажи с учетом маркетинговых акций. Не оферта. Подробности уточняйте у официальных дилеров CHERY
Преимущества для владельцев
✓ Обмен опытом и общение с единомышленниками
✓ Новости про технологии и индустрию
✓ Закрытые конкурсы и мероприятия
✓ 3 года гарантии и 5 лет программы дополнительной технической поддержки.**
✓ 5 лет гарантии и 3 года программы дополнительной технической поддержки на компоненты гибридной силовой установки.**
✓ Напрямую от производителя
✓ Подробности программы у официальных дилеров CHERY
** Гарантия на автомобиль составляет 3 (три) года или 100 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Гарантия на компоненты гибридной силовой установки составляет 5 (пять) лет или 150 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Дополнительная техническая поддержка до 8 (восьми) лет или 200 000 км пробега с даты начала гарантии, в зависимости от того, что наступит раньше и информации в сервисной книжке. Полные условия Программы на сайте .
На российский рынок выходит гибрид Chery Tiggo 8 Pro e+
Игорь Владимирский
Компания Chery решилась вывести на российский рынок свой первый подзаряжаемый гибрид. В Китае он дебютировал два года назад под названием Chery Tiggo 8 Plus PHEV (и уже успел пережить рестайлинг), а к нам пожаловал с адаптированным именем Chery Tiggo 8 Pro e+. Это не только топ-версия модели Tiggo 8, но и самый дорогой автомобиль Chery в российской гамме.
Снаружи и в салоне гибрид повторяет уже известную версию Tiggo 8 Pro Max: отличия сводятся к мелкому декору и шильдикам, а в левом переднем крыле появился дополнительный лючок, под которым установлен зарядный разъем. Вот только полного привода у гибрида нет: компания Chery хоть и анонсировала силовую установку с дополнительным электромотором на задней оси, но в серию бензоэлектрический Tiggo 8 пошел только с передними ведущими колесами.
Под капотом установлен бензиновый турбомотор 1.5, который у российской версии настроен на 147 л.с. и 210 Нм. Также силовая установка включает два электромотора: один вращает колеса, а второй работает в режиме генератора для зарядки батареи. Для них в компании приводят только так называемую 30-минутную мощность: 40 кВт/54 л.с. для тягового мотора и 25 кВт/34 л.с. для генератора. Гибридная система может работать как в последовательном, так и в параллельном режиме: во втором случае ДВС подключается к ведущим колесам через трехступенчатую роботизированную трансмиссию DHT (Dedicated Hybrid Transmission).
Заявленная мощность гибридной системы у кроссовера для России — 235 л.с., а крутящий момент — 510 Нм. В Китае Chery заявляла для гибрида пиковую мощность 326 л.с. и такой же крутящий момент, а показатели обновленной версии, которая продается там сейчас, — 326 л.с. и 545 Нм. Судя по всему, столь заметная разница в мощности обусловлена разными методиками подсчета.
Под полом салона установлена тяговая батарея емкостью 19,27 кВт·ч, полного заряда должно хватить на 75 км в электрическом режиме (по циклу NEDC). В компании заявляют, что в реальной эксплуатации средний расход «девяносто второго» бензина составит всего 1,3 л/100 км, дальность хода с полным баком и заряженным аккумулятором — до 1000 км. В китайских спецификациях указан более реалистичный расход 5,9 л/100 км по циклу WLTC. Гибрид имеет девять ездовых режимов, разгон до 100 км/ч занимает 7,5 с, а максимальная скорость — 180 км/ч.
В России гибрид Chery Tiggo 8 Pro e+ предложен только в самой богатой комплектации Ultimate, которая включает вентиляцию передних сидений, панорамную крышу, адаптивный круиз-контроль, комплекс электронных ассистентов и многое другое. Рекомендованная цена — 4 млн 800 тысяч рублей. С учетом всех скидок по фирменным программам Chery получится 3 млн 920 тысяч рублей. Для сравнения: бензиновый Tiggo 8 Pro Max (197 л.с.) с полным приводом, «роботом» и аналогичным оснащением стоит 4 млн 271 тысячу рублей без учета скидок.
Продавать гибриды станут далеко не все дилеры Chery: пока такие кроссоверы можно заказать только у продавцов в семнадцати городах России. Вместе с машиной можно будет сразу купить и фирменную настенную зарядку переменного тока мощностью 7 кВт. Она может зарядить батарею за 2,5 часа и стоит 262 тысячи рублей. К концу года Chery планирует привезти в Россию вторую гибридную модель — более компактный кроссовер Tiggo 7 Pro e+.