Восемь вопросов к новому Chery Tiggo 8 Pro Max
В течение последних нескольких лет спрос на автомобили китайских марок стабильно растёт. А в последнее время они стали едва ли не единственной альтернативой отечественным «Ладам» и УАЗам. Мы в редакции Quto решили проверить, действительно ли эти машины могут заменить ушедших из России «европейцев» и «японцев», или пока это остаётся утопией. Так что мы взяли флагманский кроссовер Chery Tiggo 8 Pro Max, который отличается от других «восьмёрок» наличием полного привода.
После недели близкого знакомства с кроссовером впечатления остались, по большей части, положительными. Но несколько вопросов к нему всё же осталось.
И как едет?
Честно говоря, лично мне динамики и «драйва» не хватило. Нет, двухлитровый 197-сильный мотор показал себя достойно, особенно на трассе, когда нужно опередить одну или две машины. В заявленные 8,5 секунд он укладывается, но всерьёз рассчитывать на его спортивность не стоит.
Неплохо работает и коробка — преселективный робот не дёргается и не тормозит на разгоне. Разве что при излишне резвом старте с места может немного пинаться. Подвеска Кроссовер получился достаточно мягким. При езде на асфальте он уверенно «глотает» все неровности и лежачих полицейских. Но только до тех пор, пока на пути не встретится внезапная яма на скорости: при наезде на незаметный издалека срез асфальта меня ожидал довольно жёсткий пинок под пятую точку. Осталось только послать «лучи добра» дорожникам за этот сюрприз.
Примерно так же он ведёт себя на лёгком бездорожье. Пока скорость небольшая, ты плывешь над дорогой. Но как только немного ускоряешься, подвеска оказывается жестковатой и громкой на отбой.
А он удобный?
Сиденья здесь похожи на домашние уютные кресла: они обшиты приятной на ощупь кожей и в меру мягкие. Вот только как я не пыталась найти идеальное положение, многочисленные настройки не помогли: плечи так и не нашли опоры. Всё время за рулём я пыталась наклониться вперёд, даже при полностью вертикальной спинке.
Зато очень удобным оказался подголовник. В самом дорогом Tiggo 8 Max Pro все сиденья первого и второго ряда имеют регулировку боковой поддержки. Вот так и ездила: опираясь на кресло поясницей и головой. При этом приступ радикулита меня не скрутил, так что серьёзных претензий нет.
На втором ряду сидений с комфортом смогут разместиться не только дети, но и взрослые. Даже мне с моими 180 см роста было удобно и свободно. Но если вдруг становится тесновато, то пассажир может отрегулировать переднее кресло, для этого на боковой стороне кресла сделаны кнопки. Свои плюсы у решения есть и для заботливых водителей: если пассажир уснул, спинку можно опустить на ходу.
В целом, мне хватило места и на третьем ряду, но только тогда, когда кресло второго ряда сдвинуто максимально вперёд. Но все же подозреваю, что длительные поездки взрослому человеку могут оказаться не по силам. Зато есть свой подстаканник и небольшой отсек для хранения мелочей. Так что удел задней «скамейки» — перевозить детей или домашних животных.
Но ведь красиво?
Здесь очень много мелочей, которые радуют глаз. Например, подсвеченный селектор трансмиссии. В действительно очень большой подлокотник можно уместить литровую бутылку воды, и она ещё будет охлаждаться. Летом в Москве это очень удобно.
Классное решение — это два отсека под смартфон, один из которых сдвигается и сделан таким образом, чтобы провод не болтался в салоне. Не приходится делить пространство с пассажиром. Третий, с беспроводной зарядкой, находится на нижнем ярусе центральной консоли. Туда же можно положить не слишком крупную сумку.
Но вот обилие модных сегодня чёрных глянцевых поверхностей совсем не радует. На них видна вся пыль, от малейшего касания остаются пятна, разводы и отпечатки. Необходимым атрибутом в салоне станет тряпка для протирки поверхностей. Ну или хотя бы салфетка, потому что «уделать» всю эту красоту можно за одну не самую долгую поездку.
Что там с технологиями?
На передней панели расположена большая цифровая панель приборов, с ней в одном корпусе — экран медиасистемы. Качество изображения на твёрдую «пятёрку», настройки обоих дисплеев можно менять, а на приборку даже вывести карту. Правда, только встроенную, оффлайновую, причём довольно старую. Что удивило, так это то, что штатная навигация на машине 2022 года не знает некоторых дорог и ограничений скорости, которым уже несколько лет.
В теории, можно подключить телефон и пользоваться онлайн-картами, вот только подружить китайский смартфон с китайским автомобилем мне так и не удалось. Владельцам «Айфонов» проще, здесь есть Apple CarPlay. А вот Android Auto не нашёлся: вместо него на кроссовере установлено приложение QDLink, позволяющее «отзеркалить» экран мобильного устройства. Но есть у него огромный минус — при его активации отключается радио, а слушать можно только музыку с мобильного устройства.
А сам он едет?
Признаюсь: я очень люблю всякие «фишечки» в машинах. Но самая любимая, которую включаю в первую очередь — это адаптивный круиз-контроль. И здесь он очень вменяемый: электроника адекватно тормозит, но при этом настолько вяло разгоняется, что приходилось почти всегда подгонять её нажатием на педаль газа.
Но расслабляться всё равно нельзя: пару раз Max Pro проморгал замедляющиеся впереди машины и решал тормозить «в пол», один раз даже с визгом шин. Неприятно, ведь всё произошло буквально на ровном месте, на однополосной дороге, а скорость потока была около 50 км/ч. А ещё на машине есть помощник движения в пробках, сильно облегчающий это не самое приятное занятие. И вот тут можно хоть меню изучать, хоть звёздным небом наслаждаться через огромную панорамную крышу.
Chery Tiggo 8 PRO
Стильный семиместный кроссовер CHERY TIGGO 8 PRO представлен в модельной линейке Chery с двумя вариантами бензиновых силовых агрегатов: турбированным двигателем 1.6TGDI в сочетании с 7-ступенчатой преселективной роботизированной коробкой передач DCT7 и турбированным двигателем объемом 2.0 литра в паре с вариатором СVT9.
Двигатель 1.6TGDI демонстрирует высокую топливную экономичность — расход топлива в смешанном режиме не превышает 7 литров на 100 км, минимально допустимый производителем класс бензина АИ-92. Разгон от 0 до 100 км/ч у TIGGO 8 PRO c данным силовым агрегатом и трансмиссией займёт рекордные в своём классе 8.9 секунд.
Кроссовер Chery Tiggo 8 PRO построен на платформе T1X также, как и кроссоверы TIGGO 4, TIGGO 7, TIGGO 7 PRO и TIGGO 8.
Длина TIGGO 8 PRO составляет 4722 мм (длиннее Tiggo 8 на 22 мм), ширина и высота – такие же, как у Tiggo 8 – 1860 мм и 1746 мм соответственно, как и колёсная база в 2710 мм. Клиренс кроссовера равен 190 мм.
Передняя подвеска типа McPherson и задняя — независимая многорычажная обеспечивают идеальный баланс между комфортом и управляемостью на различных дорожных покрытиях. Амортизаторы двустороннего действия и стабилизатор поперечной устойчивости обеспечивают стабильное прохождение поворотов, меньший крен кузова и повышенный комфорт. Настройкой подвески занимались специалисты CHERY совместно с инженерами британской компании LOTUS ENGINEERING.
Усиленный каркас кузова изготовлен из 5 сортов высокопрочной термоформированной стали, пол кузова дополнительно усилен тройными лонжеронами для повышения безопасности при ДТП.
Оцинкованный кузов, устойчивый к коррозии, адаптирован к эксплуатации в тяжёлых климатических условиях. Благодаря многоэтапному процессу катафорезного грунтования, стойкость к коррозии выше в 25 раз. В местах, подверженных повышенному износу, для дополнительной защиты устанавливаются детали из пластика и композитных материалов.
Галогеновые фары полностью заменены на LED-светотехнику. Колёсные двухцветные алюминиевые диски с оригинальным дизайном придают внешности автомобиля яркость и выразительность. Легкосплавные диски диаметром 18 дюймов в сочетании с низкопрофильными шинами Cooper способствуют улучшению управляемости и эффективности торможения.
Полноразмерный семиместный кроссовер CHERY TIGGO 8 оборудован системой дистанционного запуска двигателя, бесключевым доступом в салон автомобиля и электроприводом задней двери с функцией бесконтактного открывания.
Салон интерьера TIGGO 8 PRO доступен в чёрном и тёмно-коричневом исполнении. Роскошные сидения с подогревом выполнены из перфорированной высококачественной эко-кожи, подушки сидений имеют боковую поддержку, водительское сидение оборудовано электрическими регулировками в шести направлениях, а также настройками в зоне поясничного упора. Дополнительное удобство в путешествиях обеспечат потолочные светодиодные светильники, предусмотренные для всех трёх рядов сидений. Атмосферная светодиодная контурная подсветка салона доступна в семи цветах и подстраивается под стиль вождения и ритмы музыки, созданной объемным звучанием из восьми динамиков.
Новый TIGGO 8 PRO удостоен беспрецедентными гарантийными условиями — 7 лет или 200 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит ранее).
Популярный китайский кроссовер – проверили в деле и (честно) есть вопросы
Chery Tiggo 8 PRO побывал у нас на тест-драйве до известных февральских событий. Но цены на эту модель до сих пор не изменились, что не может не радовать.
Chery Tiggo 8 PRO – это флагманский семиместный кроссовер в российской линейке марки. По сути, это глубокий рестайлинг Tiggo 8.
У нас 8 PRO представлен в четырех комплектациях по цене от 2 569 900 до 2 869 900 рублей. Базовой версии полагается двухлитровый турбомотор с распределенным впрыском на 170 л.с., который работает в паре с вариатором. Но большей популярностью пользуется версия с двигателем 1.6 T GDI (186 л.с.). Он оснащен турбиной и непосредственным впрыском, а в качестве коробки передач — семиступенчатый робот Getrag с двумя сцеплениями («мокрыми»). То, что сцепления работают в масляной ванне, косвенно говорит о долговечности узла, но статистики пока недостаточно, чтобы это подтвердить.
Какой двигатель выбрать?
Китайцы очень гордятся относительно новым двигателем 1.6T GDI (именно такой агрегат на тестовой машине). Он был разработан совместно с австрийской компанией AVL. Ее специалисты не просто поделились своими наработками, но и помогли отладить процессы на производстве. По итогам китайцы получили очень технологичный двигатель с прекрасными характеристиками. К примеру, в Китае есть версия на 218 л.с. и 320 Нм крутящего момента. Для рабочего объема в 1,6 л это очень много. Но все технологичное, как мы знаем, еще и самое прихотливое и порой ненадежное. Многое зависит от качества обслуживания.
Из особенностей агрегата: алюминиевые головка блока, сам блок цилиндров и поддон картера. Привод ГРМ — цепной и рассчитан на весь срок службы двигателя. Какой он? Смотрите гарантийные обязательства ниже. И если вы планируете покупать машину всерьез и надолго, то есть вам точно придется ездить и по завершении гарантии, лучше брать двухлитровую версию. Ну а если вы меняете машины раз в 3-5 лет (а так делают очень многие), то вполне можно взять и более технологичный и резвый 1.6 GDI.
Как он едет?
Tiggo 8 PRO хорошо разгоняется, но это, пожалуй, единственное, за что машину можно похвалить от души. По всем остальным параметрам это, выражаясь школьным языком, хорошист. Прямую держит не очень уверенно — малейшая колея заставляет чуть корректировать легкий и пустоватый руль. Зато маневрировать в городе удобно. Подвеска по-европейски жестковата, но не критично. К тормозам претензий нет вовсе — усилие на педали, прогнозируемость. — все хорошо.
Главное, этот кроссовер становится беспомощным в более-менее глубоком снегу. А все потому, что он переднеприводный, довольно тяжелый и оснащен роботизированной коробкой передач. На скользкой дороге при старте колеса рано срываются в пробуксовку и закапываются.
Выбраться из подмосковного двора (где коммунальные службы работают хорошо) после снегопада может оказаться проблемой. Что уж говорить о глубинке, где дворы не чистят от снега вовсе.
Полный привод будет. По крайней мере, в начале года звучали обещания привезти полноприводные машины до конца 2022 года.
Это комфортная машина?
И да, и не очень. От машины такого уровня ожидаешь чуть лучшей шумоизоляции. Пока же Tiggo 8 PRO удивил чрезмерным дорожным шумом. При этом дверные проемы имеют двойные уплотнители по периметру и дополнительный — в нижней части (см. фото).
При температуре около нуля за бортом задние окна частенько запотевали. Даже с включенной функцией «отпотевания» — есть в меню. Спереди такой проблемы нет. А вот настраивать климат-контроль приходилось вручную. Автоматический режим не обеспечивал равномерную и комфортную температуру по всему салону во время поездки.
Что с эргономикой?
К ней тоже есть вопросы. Главная — замороченное меню MMI. Привыкнуть можно ко всему, но интуитивной понятности мультимедийной системе явно недостает. Плюс ко всему пиктограммы на кнопках руля и на центральной консоли мне показались мелковатыми (хотя на зрение никогда не жаловался).