- Chery Tiggo 7 Pro, Haval F7, Changan CS75: Какие косяки? Сколько стоит ТО?
- Большой тест китайских кроссоверов Chery Tiggo 7 Pro (переднеприводный), Haval F7 и Changan CS75 (оба с полным приводом) читайте тут.
- Тепло?
- Стоимость техобслуживания*
- Сравнительный обзор Chery Tiggo 7 Pro и Haval F7
- Краткое описание и история Chery Tiggo 7 Pro
- Краткое описание и история Haval F7
- Сравнение габаритов кузова, объема салона и багажника
- Сравнение опций комфорта
- Сравнение характеристик двигателей, КПП, привода
- Сравнение особенностей подвески и приспособленности к эксплуатации в России
- Краткие выводы
- Конкуренты Какой китаец круче: сравнительный тест Geely Coolray, Haval F7 и Chery Tiggo 7 Pro. АвтоВзгляд
Chery Tiggo 7 Pro, Haval F7, Changan CS75: Какие косяки? Сколько стоит ТО?
Эксперты «За рулем» погоняли «китайцев» по асфальту и бездорожью и подготовили подробный технический справочник.
Большой тест китайских кроссоверов Chery Tiggo 7 Pro (переднеприводный), Haval F7 и Changan CS75 (оба с полным приводом) читайте тут.
Тепло?
Десятиградусный мороз – идеальные условия для оценки работы систем обогрева.
Самым теплым оказался Tiggo 7 Pro. У него быстрее прогревается руль, причем конкретно – аж ладоням горячо. А вот сиденьям тепла не хватает – они были всего лишь тепленькими даже на максимальной, второй ступени обогрева. Спинки и спереди, и сзади вовсе ледяные – греются только подушки! Ну как так? За обогрев ветрового стекла – спасибо.
У F7 лобовуха греется только в зоне покоя дворников. Руль стал теплеть через три минуты, причем внутренняя часть обода и через пять до конца не прогрелась. Передние сиденья имеют три степени «прожарки», задние – две, но даже на максимуме жары не ощущаешь. Зона обогрева подушки широкая, а спинки – только вдоль позвоночника, боковины остаются холодными.
Менее всех гостеприимен к экипажу в зимних условиях CS75. У него греются только передние сиденья. Но даже на второй ступени обогрева тепло пробивается сквозь кожзам очень медленно – помощь обогрева чувствуешь только через пять минут.
Стоимость техобслуживания*
Все знают, что у китайских машин невысокая ликвидность – они теряют в цене быстрее одноклассников из Кореи, Японии и Европы. Однако есть еще один неприятный аспект: стоимость техобслуживания. Расходы на содержание F7 и (особенно!) CS75 – отнюдь не детские.
Сравнительный обзор Chery Tiggo 7 Pro и Haval F7
Chery Tiggo 7 Pro и Haval F7 – два популярных компактных кроссовера С-класса из Китая, которые до сих пор выпускаются и продаются в России. Несмотря на визуальные и технические сходства, не стоит считать их одинаковыми. Сейчас мы докажем, что разница между этими автомобилями есть.
Краткое описание и история Chery Tiggo 7 Pro
Кроссовер выпускается с 2016 года, а с 2020 года продается в актуальном втором поколении. Chery Tiggo 7 Pro в 2021 году стал лидером по продажам среди китайских компактных SUV в России – было продано более 14 тысяч машин. Модель до сих пор остается одной из самых популярных в стране.
Краткое описание и история Haval F7
Haval F7 выпускается с 2018 года и пока представлен в единственном первом поколении. Правда, в 2022 году модель претерпела рестайлинг – по большей части визуальный. Кроссовер производится на российском предприятии Great Wall под Тулой, в том числе для российских силовых структур.
Сравнение габаритов кузова, объема салона и багажника
Chery Tiggo 7 Pro почти на 20 см короче по сравнению с конкурентом. Размеры кроссоверов – 4500х1842х1705 мм против 4691х1866х1690 мм соответственно. Колесная база различается, но не так сильно, как длина кузова – 2670 мм у «Чери» и 2725 мм у «Хавейл».
В чем Haval F7 преуспевает чуть ли не на голову, так это в объеме багажного отделения. Стандарт – 723 литра, а при сложенных сидениях заднего ряда багажник увеличивается до 1443 литра. У Chery заявлен один параметр – 475 литров при обычной конфигурации салона.
Сравнение опций комфорта
Сравним начальные комплектации обоих кроссоверов, чтобы было более объективно. Haval F7 нам предлагает подогрев передних сидений, однозонный климат-контроль, круиз-контроль, подогрев боковых зеркал, рулевого колеса и заднего стекла. Есть датчик света и дождя. Мультимедиа здесь представлена 12,3-дюймовым сенсорным тачскрином с 6 динамиками и поддержкой Bluetooth.
Chery Tiggo 7 Pro в самой простой комплектации имеет обогрев всех сидений, форсунок омывателя, рулевого колеса и лобового стекла. Доступен двухзонный климат-контроль и круиз-контроль. В салоне реализован 10-дюймовый сенсорный дисплей, аудиосистема на 6 динамиков, поддержка Bluetooth. Отделка сидений кожаная, а кресло водителя имеет электрорегулировку на 6 позиций.
Сравнение характеристик двигателей, КПП, привода
В России Chery Tiggo 7 Pro продается с безальтернативным 1,5-литровым бензиновым двигателем. Он выдает мощность 147 л. с. при крутящем моменте 210 Н*м и разгоняет автомобиль от 0 до 100 км/ч за 9,8 секунд. Максимальная скорость ограничена отметкой 186 км/ч. Трансмиссия – вариатор.
Haval F7 дает чуть больше свободы выбора в плане двигателя. Есть 1,5-литровый турбированный на 150 л. с. и 2,0-литровый мощностью 190 л. с. Оба бензиновые и работают в паре с «роботом» на 7 передач. Разгон от 0 до 100 км/ч занимает 9,0 либо 11,0 секунд в зависимости от двигателя.
«Чери» доступен только с передним приводом, тогда как «Хавейл» предлагает переднеприводные и полноприводные модификации. Веский аргумент для тех, кто часто выезжает на плохие дороги.
Сравнение особенностей подвески и приспособленности к эксплуатации в России
Система подвески у обоих кроссоверов идентичная – независимая пружинная конструкция спереди и сзади. Тормоза на всех колесах дисковые, спереди к тому же еще и вентилируемые. Дорожный просвет у автомобилей тоже одинаковый – 190 мм. Хватает, чтобы передвигаться по дорогам РФ.
Что касается «теплых» опций, у обоих кроссоверов с этим полный порядок. Единственное, у Haval F7 в начальной версии нет подогрева задних сидений. В остальном же схемы обогрева идентичны.
Краткие выводы
Кроссовер Haval F7 – отличный выбор, если хотите больше динамики и просторный багажник для вещей, рассады или очередного урожая с дачи. Если же на первом месте стоит комфорт в салоне и продвинутые системы безопасности, оптимальным решением будет покупка Chery Tiggo 7 Pro.
Конкуренты Какой китаец круче: сравнительный тест Geely Coolray, Haval F7 и Chery Tiggo 7 Pro. АвтоВзгляд
Сдувающиеся личные финансы россиян вынуждают их все пристальнее присматриваться к автомобилям из Поднебесной, поэтому портал «АвтоВзгляд» решил сравнить между собой трех наиболее добротных новичков китайского автопрома. По этой причине, правда, пришлось иметь дело с моделями разных массо-габаритных параметров: Geely Coolray, Chery Tiggo 7 Pro и Haval F7. Кто же из них круче?
Дизайн практически любой китайской машины практически всегда состоит из стилистических заимствований и массы «блестяшек» в отделке. По этой причине не будем углубляться в дотошное сравнение фар Chery Tiggo 7 Pro и Haval F7 или выяснять, кому милее корма Geely Coolray — это исключительно дело вкуса, а потому является занятием по определению безнадежным. Достаточно просто окинуть взглядом нашу троицу и ткнуть пальцем в понравившееся.
Данный антинаучный, но крайне эффективный метод оценки сразу же покажет, что Haval F7 на фоне Chery Tiggo 7 Pro и Geely Coolray навевает банно-прачечные ассоциации. В памяти всплывает уже, казалось бы, совершенно забытый термин «обмылок»! Его, помнится, обожали употреблять к месту и не к месту доморощенные автоэксперты начала века. Дежавю неприятное для F7. Но что мы можем поделать с по-бегемотьи округлыми контурами его пухленького кузова?
Coolray и Tiggo 7 Pro — более свежие модели. Может быть, именно поэтому и выглядят адекватнее? Разве что у Chery наблюдается некоторый перебор по части «азиатчины» — в смысле тяги к украшательству, особенно на «морде». Coolray же, как ни крути, смотрится более интеллигентно.
В плане тачскринов и прочего мультимедийного добра в салонах наших трех героев все более, чем хорошо. Но и тут присутствие шведов в команде дизайнеров Coolray ощущается. Пожалуй, у него наиболее культурно оформлена «голова» мультмедийной системы — из центральной консоли торчит тоненький «планшетник» и все. У Tiggo он массивный, и явно сделан с оглядкой на «корейцев» и «японцев», а у Haval — по-старинке «утоплен» в консоль. Да и «этюд в багровых тонах» в качестве основной темы для оформления монитора «эф-седьмого» — тоже так себе идея с точки зрения восприятия.
Из претензий к тачскринам 7 Pro — селектор коробки передач мешает пользоваться блоком управления климатом. Привыкнуть изгибать запястье можно, но в Coolray и F7 этого нет. Вообще же, с точки зрения эргономики водительского места, аутсайдером оказался именно Haval F7. С самого первого появления этой модели на российском рынке все, кто садился за его руль, отмечали две кардинально неприятные вещи.
Во-первых, при всей «коже-роже» в отделке, передние сиденья в F7 неудобные, скользкие в поворотах. Хотя и мягкие — даже слишком. Во-вторых, рулевая колонка. Ну что стоило китайцам увеличить ее вылет хотя бы на 5—7 сантиметров? В результате, за рулем «интеллектуальной и современной», как утверждают представители Haval, машины может удобно устроиться лишь человек ростом менее 170 см. Все, кто выше, вынуждены слишком сильно придвигать сиденье вперед, чтобы доставать до руля руками (ущерб удобству своих ног), либо отъехав назад на комфортное для них расстояние, тянуться к рулю всем телом. В общем, эргономка у Haval F7 — на большого любителя.
У Tiggo 7 Pro с рулем и регулировками водительского кресла все вполне себе хорошо. Но впечатления портит скользкая экокожа, которой они обшиты, да и какой-то странный профиль спинки. Привыкнуть к посадке за рулем Chery легко, но… у Coolray она все равно лучше. Отрегулировал однажды под себя — и забыл. Почти, как у «немцев». Не без оговорок, конечно, но все же…
Пространства для задних пассажиров у Geely меньше, чем у двух его соотечественников-конкурентов — просто в силу того, что Coolray относится к более компактному классу. Тем не менее, автор этих строк вполне спокойно садится в нем «сам за собой». А чемпион в этой номинации, безусловно, 7 Pro, где задним седокам предоставлен почти президентский простор для нижних конечностей. Haval же по этому параметру зависает где-то между конкурентами.
Зато самый мощный двигатель из всей троицы расположился в моторном отсеке Haval F7. Его обеспечили 190-ю «лошадкам», в то время как Coolray и Tiggo 7 Pro довольствуются менее чем 150-ю. Но! Как выяснилось, и в Китае успех зависит не столько от размера накачанной мышцы, сколько от умения ею пользоваться.
С Tiggo все понятно: при той же мощности движка он тяжелее мелкого Geely примерно на 100—150 кг (в зависимости от габаритов водителя). Отсюда и 8,4 секунды «до сотни» у Coolray и почти 10 — у Tiggo 7 Pro. Такая разница в динамике ну очень заметна. Но самый удивительный сюрприз преподнес Haval F7. На официальном российском сайте бренда отсутствуют данные о его разгонной динамике!
За сколько секунд машина с 2-литровым 190-сильным мотором достигает 100 км/ч — догадайтесь, мол, сами. Хорошо, что нам абсолютные цифры в данный момент неинтересны, нам бы сравнить его способности с конкурентами. Пришлось устроить импровизированные соревнования по драг-рейсингу: поставили машины параллельно нос к носу, и по команде — «тапка в пол»!
Так вот: «тапка» показала, что наш самый мощный в сравниваемой троице Haval F7 разгонятся практически ноздря в ноздрю с Tiggo 7 Pro с его скромными 147 «лошадками» под капотом! То ли сказываются 200 кг «перевеса» Haval над Chery, то ли особенности работы вариатора (у Tiggo) и «робота» (у Haval) — неизвестно. Факт в том, что толку от 190 «лошадей» у F7 не так уж и много. А Geely тем временем весело показывает обоим конкурентам свой блестящий металлический зад…
И Coolray, и Tiggo 7 Pro в городских условиях вполне обходятся 10—11 литрами на 100 км пробега. Haval меньше 12,5 литров в аналогичных условиях потреблять отказывается. А еще он «радует» подвеской и управляемостью: в F7, как говорится, «руля нет». В руках водителя, фактически, просто джойстик в виде «баранки» — никакого намека на обратную связь от колес.
Приноровиться, конечно, можно — играют же как-то люди в компьютерные симуляторы автогонок и даже какое-то удовольствие от процесса получают… И еще у «Хавейла» раздражающе сильные крены в поворотах. И сползание передней осью «наружу» поворота на безобидной (казалось бы!) скорости.
Даже Tiggo 7 Pro, — тоже, надо сказать, не образец управляемости, — и тот на ходу ощущается лучше F7. А уж третий «китаец» — Coolray — держится практически образцом того, как должна вести себя на дороге современная машина — и при стартах со светофора, и на трассе, и при поворотах-перестроениях.
В заключение нельзя не коснуться главного — цен. Ведь именно в них, в конечном счете, упирается выбор машины любого класса и происхождения. И тут для Haval F7 тоже оказывается не все хорошо. Прайсы на самую дешевую комплектацию «семерки» (переднеприводная, со слабеньким 150-сильным мотором) начинаются без малого с 1,6 млн. рублей. Участвовавший же в нашем сравнительном тесте авто с 190-сильным агрегатом и полным приводом обойдется практически в 1,8 млн.
В то время, как ценник Chery Tiggo 7 Pro с его единственно возможным мотором, укладывается в интервал 1,4—1,7 млн. рублей. На фоне соперников Geely Coolray с ценообразованием от 1,17 до 1,6 млн. представляется чуть ли не «халявой». Особенно с учетом того, как он едет и выглядит.