Базовый Chery Tiggo 7 Pro Max в России: оснащение и цена
Российский дебют кроссовера Chery Tiggo 7 Pro Max состоялся еще в начале этого года, однако первое время дилеры предлагали обновленные машины в комплектациях Prestige и Ultimate — недорогие варианты исполнения оставались доступными только для дореформенной модели Chery Tiggo 7 Pro.
Однако сейчас, когда в автосалонах рестайлинговые кроссоверы с приставкой Max начинают понемногу вытеснять автомобили прежнего образца, в российском представительстве компании Chery приняли решение вывести на российский рынок обновленную модель в начальной комплектации, которая получила название Elite.
Новый вариант исполнения позволил снизить стартовую цену на Chery Tiggo 7 Pro Max до 2 млн 759 тысяч рублей (без учета скидок) с прежних 2 млн 889 тысяч рублей, которые просят за кроссовер в комплектации Prestige. Топ-версия Ultimate обойдется уже в 3 млн 39 тысяч рублей. Хотя с точки зрения техники все эти идентичны: все зависимости от комплектации на российском рынке кроссоверы Chery Tiggo 7 Pro Max пока предлагают исключительно со 147-сильным турбомотором 1.5, вариатором и приводом на переднюю ось. А снизить цену сразу на 130 тысяч рублей удалось при помощи сокращения списка оснащения базовой модели.
Впрочем, Chery Tiggo 7 Pro Max даже в стартовой комплектации Elite предлагает четыре подушки безопасности, АБС, систему стабилизации, задние датчики парковки и камеру заднего вида, датчики давления в шинах, света и дождя, полностью светодиодную оптику, бесключевой доступ и запуск двигателя (в том числе дистанционный), подогрев всех сидений и руля, двухзонный климат-контроль, электропривод пятой двери, а также кожаную обивку кресел и 18-дюймовые легкосплавные колеса.
Чего лишилась новая стартовая версия Elite? Электропривода кресла переднего пассажира, памяти настроек сиденья водителя и зеркал, панорамной крыши, камер кругового обзора, переднего парктроника, беспроводной зарядки для гаджетов… А также оконных занавесок безопасности — и это, пожалуй, главная потеря для базовой модели. Хотя в остальном Chery Tiggo 7 Pro Max даже в начальной комплектации Elite оснащен весьма неплохо.
Но на этом формирование российской гаммы версий обновленного Chery Tiggo 7 Pro Max еще не завершено — вскоре в продажу поступит полноприводная модификация со 150-сильным 1,6-литровым турбомотором, семиступенчатой роботизированной трансмиссией и муфтой на задней оси. А во втором полугодии 2023-го к нему присоединится гибридный кроссовер Tiggo 7 Pro e+. Цены на эти модели объявят позже.
Чери Тигго 7 Про — очень китайский китаец
У китайских производителей постепенно вырабатывается свой стиль. Автомобили из Поднебесной можно узнавать не по эмблемам и надписям, а по характерным техническим решениям, как удачным, так и не очень. Почти все китайские кроссоверы, представленные на российском рынке (а других типов автомобилей из Китая у нас и нет) отличаются богатой или очень богатой комплектацией даже в базовой версии и солидной, качественно исполненной отделкой салона. Все они достаточно просторны, а на заднем сиденье свободно даже в компактных городских моделях. На новых машинах нормой стали современные малолитражные бензиновые двигатели с турбонаддувом и автоматические коробки передач. Причем используются как классические автоматы, так и вариаторы и преселективные роботизированные агрегаты с двумя сцеплениями. Сложные многорычажные подвески также используются сплошь и рядом. Это самые характерные плюсы китайцев.
К минусам отнесем довольно скучные ездовые настройки, проблемы с шумоизоляцией и очень жесткую подвеску. Такое чувство, что китайские инженеры настраивают шасси только на идеально ровном асфальте. Еще одна особенность — пренебрежение объемом багажника. Он часто невелик даже на крупных автомобилях. Наверно считается, что купившему такую машину незачем возить с собой много вещей.
Можно отметить, что самые новые модели уже не грешат прямыми стилистическими заимствованиями. Производители пытаются создать самобытный образ для каждой марки. А вот привод у многих авто по-прежнему только передний.
Зачем мы все это рассказывали? А потому что герой нашего сегодняшнего обзора — Чери Тигго 7 Про — самый типичный современный китайский кроссовер.
Снаружи и внутри
К внешности этого автомобиля никак не подходит собачий термин «экстерьер». Chery Tiggo 7 Pro хорош собой и достаточно самобытен. Особенно эффектно машина смотрится в фирменной двухцветной окраске. Ломаная подоконная линия отнюдь не дизайнерское откровение, но здесь очень к месту. А что ярко выделяет новинку — так это оригинальная фактура решетки радиатора. Она будто бы объемная, уходящая вдаль.
На фоне шикарного оформления передней части, корма Чери Тигго 7 Про выглядит немного простовато. И даже модная светящаяся линия во всю ширину впечатления не меняет.
Салон Chery Tiggo 7 Pro отличается простором, богатым оснащением и высоким уровнем исполнения — качественные материалы, безупречная подгонка панелей, идеальная строчка швов. Водительское кресло удобно. Единственная претензия к длине подушки. Диапазон регулировок достаточный. А уж сзади! Хоть ногу на ногу закидывай. И над головой места предостаточно даже в комплектации с панорамной крышей. Для комфорта пассажиров в Chery Tiggo 7 Pro сделано наверно все возможное.
Зато багажник тут не китайский, достаточно вместительный. 475 литров для кроссовера длиной четыре с половиной метра — достойный объем.
Оснащение и комплектации
Широким выбором вариантов Chery Tiggo 7 Pro не отличается. И это тоже не совсем по-китайски. Один двигатель — бензиновый турбомотор объемом 1,5 литра и мощностью 147 лошадиных сил работает в паре с девятиступенчатым вариатором. Других вариантов силового агрегата не предусмотрено. Привод только передний. Комплектаций всего две, зато какие. Уже их названия говорят сами за себя: Elite и Prestige.
Уже в базовое оснащение Chery Tiggo 7 Pro входят: светодиодная оптика с динамическими указателями поворота, системы курсовой устойчивости и помощи при подъеме и спуске, электрический ручной тормоз, четыре подушки безопасности, камера заднего вида, бесключевой запуск, обогрев всех сидений, лобового стекла, руля и форсунок. Список можно продолжать долго. Комбинация приборов у Чери Тигго 7 Про, конечно, цифровая, обивка сидений — кожаная, а климат-контроль двухзонный.
В богатой комплектации Chery Tiggo 7 Pro можно дополнительно получить двухцветную окраску, панорамную крышу, колеса увеличенного размера, боковые шторки безопасности, беспроводную зарядку для телефона, атмосферную подсветку с изменением цвета, систему кругового обзора и некоторые другие полезные и приятные опции.
Богато? Да! Но для большинства китайских машин в 2022 году такая или близкая комплектация стали нормой. И Чери Тигго 7 Про не исключение.
На ходу
Тест-драйв Черри Тигго 7 Про не принес особых откровений. Автомобиль достаточно быстр, но ездовые настройки далеки даже от намека на понятие «спорт». Тигго хорош при неторопливой, вальяжной езде. На высоких скоростях сказывается недостаток обратной связи на руле, проявляются крены кузова и склонность сползать наружу с траектории поворота. Не идеальна и чувствительность педали тормоза. Шумоизоляция оставила двоякое впечатление: шум на ходу вроде не досаждает, но работа подвески на неровной дороге хорошо слышна.
Именно подвеска — самая слабая сторона Черри Тигго 7 Про. Она жестко и громко реагирует на дорожные неровности и выбоины, заставляя снижать скорость. И, хотя Chery Tiggo 7 Pro имеет достойный дорожный просвет и неплохую защиту агрегатов, покоритель бездорожья из него слабый. В пассиве — только передний привод и очень жесткая подвеска.
Лучше всего Chery Tiggo 7 Pro подходит для ровных городских улиц или для дальних путешествий с семьей или компанией. Здесь кстати придется и просторный, комфортабельный салон, приличного размера багажник и умеренный расход топлива. И то, что мотор авто потребляет более доступный 92-й бензин. Да и тряская, громкая подвеска на хорошем асфальте себя не проявляет.
А конкуренты кто?
Когда Chery Tiggo 7 Pro два года назад вышел на российский рынок, производитель без ложной скромности позиционировал его, как конкурента кроссоверам аналогичного класса от Хенде, КИА, а даже Фольксвагена. Сейчас, в 2022 году ситуация на рынке кардинально изменилась. И конкурировать Чери Тигго 7 Про будет прежде всего со своими собратьями — китайцами. У любого из четырех крупных производителей: Чери, Джили, Хавейл и Чанган есть кроссоверы аналогичного или близкого класса и схожие по оснащению. И непростой выбор будет зависеть, прежде всего, от личных предпочтений покупателя и от цены. Автомобили нынче дороги и китайские машины, увы, не исключение.
Где купить
Завершая краткий обзор Chery Tiggo 7 Pro 2022 года ответим на вопрос: где его можно приобрести? Конечно у официального дилера, со всеми сопутствующими услугам, возможными скидками и шикарной гарантией — 5 лет или 150 тысяч километров пробега. Жителям Москвы и области рекомендуем обращаться за новыми Чери Тигго 7 Про 2022 года выпуска в салоны компании FAVORIT MOTORS.