Уже хорош, но ещё не признан. Тест-драйв Chery Tiggo 7 Pro (2019)
Китайские автомобили не первый год борются за российский рынок, но близко ли принятие и признание? Предлагаю разобраться в вопросе на примере Chery Tiggo 7 Pro, являющегося современным городским кроссовером для всей семьи.
Характеристики:
- двигатель 1,5 литра, 92-й бензин, 147 л. с., 210 Н·м (SQRE4T15C);
- вариатор CVT9 (CVT25);
- передний привод;
- средний расход за время тест-драйва — 8,6 л на 100 км в смешанном цикле;
- проехал 1500 км.
Осмотрим снаружи
В автомобилях из Поднебесной принято искать сходства с другими марками, однако мне такой подход не нравится. Ведь автомобильная мода общая для всех, и Chery Tiggo 7 Pro отвечает ей в полной мере. Оцените сами: массивная решётка радиатора, пластиковая юбка и чёрная крыша. Причём, несмотря на соответствие тенденциям, у современной линейки Chery Tiggo есть собственное лицо.
Если говорить о цветовой гамме, она неординарная: два оттенка красного, два оттенка синего, лазурный и чёрно-белая классика. Красный с чёрной крышей особенно к лицу Chery Tiggo 7 Pro! И выбросьте все гендерные стереотипы, ездить на ярких машинах классно.
Мне показалось избыточным хромированное обрамление боковых окон, серых рейлингов достаточно для поддержки светлых вставок спереди и сзади. Тем более, стойки чёрные для эффекта непрерывного остекления.
В корме также читается стиль Chery Tiggo, благодаря непрерывному заднему фонарю с характерным светодиодным рисунком и номеру, перенесённому на бампер. Последнее также сказалось на месте расположения кнопки открытия багажника, к ней приходится тянуться.
Светотехника полностью светодиодная для ближнего и дальнего света. Автоматически по датчику света включается ближний. Освещение очень яркое. Дорога к Нижнему Новгороду практически не освещена, но с таким ближним обошлось без дискомфорта. Включение дальнего зажигает ещё одну секцию, которая светит повыше.
А как внутри?
Непосредственное знакомство начинается с бесключевого доступа и автозапуска. Пульт сигнализации только выглядит обычным, а при зажатии кнопки блокировки дверей заводит машину. Я пользовался этой опцией по утрам, пока 5 минут шёл от подъезда до паркинга. При подходе к машине она сама разблокируется. И запирается с закрытием всех окон и люка без нажатия кнопки на дверной ручке, если выйти после отключения двигателя. К столько удобной фишке моментально привыкаешь. Неприятный момент — два тройных сигнала клаксоном, если выйти с ключом при запущенном двигателе.
Первое знакомство с салоном не разочаровывает. Вокруг водителя россыпь кнопок, а не заглушек. Мягкая панель местами обшита кожей, по центру развитая консоль. Сиденья из экокожи выглядят красиво. Последний штрих — панорамная крыша с действительно крупным люком. Тактильное знакомство с салоном также не разочаровывает. Всё, чего касаешься, мягкое, например, подлокотники на дверных картах. Четыре стеклоподъемника автоматические, а зеркала складываются после запирания дверей.
Салон дополнен атмосферной подсветкой для передних пассажиров, пущенной по панели и дверным картам. Также подсвечивается ниша под парящей консолью. Есть статическое свечение, перемигивание в такт музыке, индикация громкости и переключение в зависимости от выбранного режима движения. Правда на ночной трассе мне пришлось всё отключить, чтобы избавиться от лишних отражений в окнах.
Один из немногих серьёзных эргономических просчётов — блок климат-контроля с полностью сенсорным управлением. При взаимодействии с ним на экране мультимедийной системы появляется дублирующее меню. Его можно вытянуть в любой момент как шторку. Чтобы отрегулировать температуру, включить подогревы стекла или сидений, приходится отвлекаться от дороги и целиться в сенсорные кнопки. Климат — базовая составляющая, которая должна быть на физических клавишах или на недосягаемо удобных сенсорах. Температурный режим также странный: комфортная температура здесь находится в районе 26-28 градусов, тогда как в других автомобилях достаточно выставить 22 градуса. Вид блока и всей центральной консоли смущает — глянец под рояльный лак очень быстро изнашивается.
По центру установлен 10-дюймовый планшет с собственным окружением Chery. Внутри есть всё необходимое, включая Bluetooth, Apple CarPlay, проецирование экрана QDLink вместо Android Auto. Интерфейс русифицирован без ляпов, оформление и шрифты подобраны хорошо. Несмотря на наличие 6 колонок, звучание плоское без выраженного акцента ни на одном диапазоне. Эффекты Arkamys выводят объём на должный уровень.
На QDLink остановлюсь поподробнее. Эта система работает по USB-кабелю и выводит собственный лончер с ярлыками выбранных приложений, а затем дублирует экран смартфона без возможности его потушить. Соотношение изображения 21:9, если девайс не соответствует, по бокам будут чёрные полосы. Работает всё это вполне пристойно: Android Auto, разумеется, во многом удобнее, но в Китае нет Google-сервисов, поэтому ориентация на собственную альтернативу понятна.
Мест для смартфона в достатке: станция беспроводной зарядки на центральной консоли и две ниши под парящей панелью рядом с двумя USB-розетками.
Сзади вполне усядутся трое: места для ног достаточно, центрального тоннеля нет. Однако гораздо комфортнее вдвоём, благодаря центральному подлокотнику.
Также задним пассажирам доступны подогревы, дефлекторы климата и один USB для зарядки гаджетов. Визуального простора добавляет панорамная крыша. Chery Tiggo 7 Pro — автомобиль для комфортного перемещения четырёх людей.
Пришло время прокатиться
Место водителя удобное — простора хватает, все органы управления стандартные и находятся под рукой. Пухлый кожаный руль с подогревом регулируется в двух плоскостях. В наборе кнопок мне не хватило быстрого беззвучного режима. Зато понравился круиз-контроль с регулировкой до 1 км/ч, способный разгонять автомобиль и притормаживать двигателем.
Панель приборов — 7-дюймовый экран, не заигрывающий со стрелочной классикой. Большую часть экрана занимают цифровой спидометр, пройденный путь и расход. На втором экраны — показатели давления, причём, не косвенные от ABS, а от полноценных датчиков в покрышках TMPS.
У сидений на первый взгляд достаточно развитая форма, но в реальности спинка аморфная. У меня не возникло чувство полного единения с этими сиденьями, время от времени приходилось слегка корректировать посадку. Благо регулировки электрические без памяти, а водительское сиденье дополнено поясничным упором и микролифтом. Обивка из экокожи не боится загрязнения. Но удобство в повседневной жизни под вопросом: зимой холодно, летом жарко, в поворотах скользко. Тканевые сиденья в этом смысле гораздо удобнее.
Водителю в помощь задние парктроники и система кругового обзора. Последняя базируется на четырёх камерах по периметру автомобиля и активируется при включении поворотников или заднего хода, условия настраиваются. Передняя задняя камеры полезные, 3D-изображение больше похоже на игрушку, ориентироваться по нему сложновато. Меню кругового обзора осталось без русификации.
Небольшая турбированная четверка объёмом 1,5 литра выдаёт 147 л. с. и 210 Н·м. Двигатель экономичен в размеренном режиме и способен притопить при желании. Ожидать избыточного азарта не следует, хотя первую сотню автомобиль набирает за достойные 9,8 секунды. Пару составляет цепной вариатор с привычной бесступенчатой спецификой и характерным звуком, хорошо различимым в салоне. Трансмиссия плавно меняет передаточное отношение, поэтому имеет возможность оптимально подбирать обороты в любых ситуациях. Например, 1500 для размеренной городской езды, 3000 для плавного разгона и 5500 — газ в пол в спортивном режиме. Чёткая фиксация делает звук двигателя монотонным и убивает все эмоции. Имитация переключения добавляется после активации мануального режима, перещёлкивать передачи вручную при этом необязательно.
Управление режимами джойстиком — крайне приятная опция для автомобиля дешевле 2 миллионов. Ручник электрический с Auto Hold. При попытке тронуться с открытой дверью автоматически включится паркинг, а после отключения двигателя тормоз затянется автоматически.
Автомобиль адаптирован к бензину АИ-92. В начале теста я в этом убедился, а после начал заливать АИ-95. В городе с активными перестроениями и периодическими ускорениями получилось 9 литров на сотню, по трассе со средней скоростью движения около 100-110 км/ч — 8 литров.
Рулевое управление лёгкое и малоинформативное, всё сделано для облегчения труда водителя на парковке и во время городского движения. Благо спортивный режим помимо прочего влияет на настройки электроусилителя и наливает руль приятным усилием. Это не добавляет информативности в околонулевой зоне и реактивное усилие. Однако мне настройка пришлась по душе, поэтому я обратился к головному устройству и активировал спортивный руль принудительно. Если говорить о дорожных повадках, это семейный переднеприводный кроссовер: стабильный и предсказуемый, но без каких-либо драйверских замашек.
Перед нами горожанин с высоким клиренсом 190 миллиметров, чтобы не страшиться высоких бордюров и без проблем проезжать на дачу по грунтовкам. Рассчитывать на уверенный ход по заснеженным просёлкам не следует. Подвеска порадовала энергоёмкостью: кочки, лежачие полицейские и трамвайные пути — не препятствия.
Кратко про багажник
В багажнике найдётся место для поклажи всей семьи — 475 литров объёма и большая ровная площадь тому способствуют. Средняя и максимальная комплектации могут похвастаться электроприводом задней двери. Он срабатывает по кнопке или автоматически — достаточно подойти к двери с ключом в кармане и сделать шаг назад после перемигивания поворотников.
Открывать и закрывать багажник можно и с водительского места удержанием кнопки.
Мысли о позициях китайского автопрома
В мире существует две модели развития национального автопрома — европейская и азиатская. Первая заключается в завоевании сердец покупателей дорогими премиальными автомобилями с последующим проникновением в более доступные сегменты с такой же оберткой, но несколько упрощённым содержимым. Это длинный консервативный путь, который прошли многие европейские производители, например, вся немецкая тройка. Азиатский путь становления противоположный, компании идут снизу-вверх. В начале прикармливают покупателей автомобилями дешевле, чем у конкурентов, постепенно набираются опыта и поднимаются во всё более дорогие сегменты. Сегодня непросто представить, но японские Toyota, Nissan, Honda и другие марки не считались престижными в Америке 1970-х, а премиальные суббренды Lexus, Infiniti и Acura вовсе не существовали. Но относительная недороговизна и экономичность взяли верх — умы покупателей трансформировались. Тот же путь прошли корейские марки в девяностых и нулевых годах, в том числе и в России.
Спустя 20 лет после корейцев китайские автомобили уже успели стать сбалансированными по своим характеристикам, но продолжают давать больше конкурентов для завоевания покупателя. Я на собственном опыте убедился, в том же Chery Tiggo 7 Pro нет ничего ужасного: технически всё на уровне, эргономику подтянули, качество изготовления не смущает. Зато опций очень много, а базовые вещи реализованы куда опрятнее, если сравнивать с конкурентами за сопоставимые деньги. Остаётся вопрос признания марки в обществе, компании придётся приложить ещё много усилий, чтобы разрушить стереотипы из прошлого. Думаю, пройдёт 2-3 автомобильных поколения, а это 8-12 лет, и об этом никто не вспомнит, а Chery встанет в один ряд с другими марками. Если вам неважен престиж марки, Tiggo 7 Pro достоин внимания уже сейчас, машина совершенно не разочаровывает.
- модная внешность и яркая цветовая палитра;
- полностью светодиодный свет;
- огромное количество опций для своей цены;
- панорамная крыша с люком;
- удобный бесключевой доступ;
- сочетание турбочетверки и вариатора;
- энергоёмкая подвеска.
- сенсорное управление климатом;
- непривычный температурный режим;
- собственный QDLink вместо Android Auto.
Может не понравиться:
- всеобщее недоверие к китайским автомобилям;
- два тройных сигнала при покидании автомобиля с ключом.