Тест Chery Tiggo 5: цена амбиций
Самое главное в новом Chery Tiggo 5 – дизайн от Джеймса Хоупа и Хакана Саракоглу. Это уже не рестайлинговая версия второго RAV4, а абсолютно самостоятельный продукт. А еще Tiggo 5 заметно вырос по сравнению с предшественником. И подорожал почти на 100 000!
Как будет выглядеть новый Chery, нам показали еще весной прошлого года на Шанхайском автосалоне. Среди прочих новинок на стенде присутствовал концепт Beta 5 работы нового шеф-дизайнера марки Джеймса Хоупа, бывшего стилиста General Motors. Это и был грядущий T21, он же Tiggo 5. Помимо кроссовера канадец успел подготовить к автосалону еще и большой седан Alpha 7, превращенный к настоящему времени в серийный M16 (вскоре стартует на российском рынке). Вместе с компактным A19 M16 и T21 входят в линейку автомобилей нового поколения Ambition Line. Кстати, в феврале 2013 года в команду дизайнеров Chery включили еще и экс-стилиста Porsche – немца турецкого происхождения Хакана Саракоглу.
К чему вся эта информация? К тому, что многим новый Tiggo кажется весьма привлекательным. А это и было главной задачей дизайнеров. Его нельзя назвать оригинальным, самобытным, он не бросается в глаза, у него нет особенно ярких элементов – за исключением разве что крупной хромированной решетки радиатора (здесь китайцы верны своим традициям). Но спокойный, неброский облик автомобиля – как раз то, что нужно большинству покупателей. А вот салон уже даже радует. Вспомните, что было в Tiggo раньше. Откровенная простота, не позволявшая забыть о происхождении и стоимости машины. Теперь интерьер не хуже, чем у довольно дорогих кроссоверов. Да, кое-где это «цитаты» из других брендов. Например, щиток приборов напоминает фордовский, центральная консоль и руль – нечто джиэмовское, панель кондиционера со стилизованным человечком заставляет вспоминать Volvo, и так далее. Но в целом все очень симпатично.
Специально для нашего рынка китайцы сделали темный интерьер. У них продаются автомобили только со светлыми салонами. Интересно было бы посмотреть на такой вариант. А пока отметим неплохое качество материалов и сопряжения деталей
Приборная панель напоминает фордовскую. Ну и пусть, такое сходство вполне простительно. Показания читаются легко и при ярком солнечном свете.
К сожалению, есть еще что поругать. Руль регулируется только по высоте, сиденья по-прежнему плоские и скользкие (а это точно натуральная кожа?)… Зато на заднем ряду заметно просторнее, чем было раньше. Вчетвером ехать на автомобиле вполне вольготно, потеснившись, можно и впятером. Достаточно приличный по объему багажник. Кажется, здесь больше указанных в паспортных данных 370 л. При необходимости можно сложить спинку заднего дивана. Жаль, что пол не получается ровным, а оказывается с подъемом. И на тестовой машине уже кто-то умудрился сломать ручку складывания спинки. Барахлил и замок багажника, разблокируясь на ходу. А у коллег он, напротив, закрылся, не позволяя забрать багаж. Хорошо, спинка складывается. Неисправность ли это конкретного экземпляра или конструктивная недоработка – вопрос.
Тест-драйв нового Chery Tiggo 5: а счастье было так возможно.
Предыдущая модель кроссовера Tiggo от Chery носила индекс FL (англ. Facelift, подтяжка лица) и, по большому счету, была почти «цельнотянутой» копией второго поколения Toyota RAV4. Но был еще один момент, который проявлялся у всех, кто когда-либо набирал название машины на компьютере… Буквы FL в русской раскладке клавиатуры дают пугающее «АД». И это сочетание букв, как ничто другое, характеризовало саму суть китайского кроссовера.
Tiggo FL не ехал, не поворачивал, не тормозил, салон скрипел на каждой кочке… Да, на нем в последние месяцы появился неплохой вариатор, но остальную конструкцию, которая уже давным-давно устарела, это не спасало. И китайцы это прекрасно понимают. Так что новый T21, он же в миру Tiggo 5, выходит на рынок не просто так, а с подчеркнутыми амбициями завоевать новую аудиторию. И вот что я вам скажу:
Tiggo 5 — это достойный автомобиль. Более того, кое в чем он способен поспорить с самим Renault Duster! Это нам удалось понять и осознать во время презентации новинки на Урале.
Итак, что же мы имеем? Дизайн разработали европейцы, раньше якобы работавшие в Ford и Porsche. Шедевром его не назовешь никак. Машина получилась массивной, пузатой, будто бы «двухэтажной». Но прогресс по сравнению с предыдущими поделками налицо, так что злорадствовать здесь не будем. Экстерьер не вызывает отторжения, что уже неплохо. Раньше о Chery такого не говорили.
Габариты Tiggo 5 по сравнению с Tiggo FL выросли во всех трех измерениях (4 506 x 1 841 x 1 740 мм против 4 390 x 1 765 x 1 705 мм), колесная база теперь больше на 100 мм (2 610 мм). Клиренс — 163 мм с полной нагрузкой, 190 мм с минимальной. То есть испытуемый и правда сделан на новой платформе. Алиллуйя! И это восклицание хочется повторять снова и снова, стоит только распробовать шасси Tiggo 5 в деле.
Но пока нам предстоит испытание салоном… Он будто срисован с Ford Focus, только вот практикант, который держал копирку и обводил контуры, явно претендует на отчисление. Пластик салона с претензией на soft look, но перед тестом организаторы зачем-то натерли его дешевым блеском, что никак не красило и без того скромный интерьер.
По центру — дисплей мультимедиасистемы. Интерфейс вполне пригодный для использования, флешки и смартфоны всех систем подключаются легко, работают почти без сбоев. Но пока нет навигации. Ее обещают скоро доставить. Так что остается слушать новостное радио, а музыку, во избежание нервных срывов, лучше не проигрывать: звук, прорывающийся из колонок, ужасен.
Эргономика Toggo 5 просто образцовая. На фоне других «китайцев». Для человека, привыкшего к современным автомобилям, она покажется не более чем нормальной. Так, это первый автомобиль родом из КНР, в котором высокий человек чувствует себя на своем месте. Сиденье явно проектировали с оглядкой на немецкие аналоги: обивка жесткая, профиль прямой.
Но валики боковой поддержки расставлены очень широко, так что субтильным водителям придется держаться за руль крепче. Что делать пассажирам? Хвататься за все, что попадется. Места сзади вдоволь, но кожаная обивка дивана скользкая, профиля нет вообще, диван плоский, как скамейка.
В общем, внутри все приемлемо. Правда, на солнце пластик все же начинает попахивать фенолом, но как только кондиционер начинает дуть на всю катушку, запах исчезает.
Мотор для Tiggo 5 пока предусмотрен один — бензиновый двухлитровый. 136 л.с. и 182 Нм. Пик момента приходится на 4 300 – 4 500 об/мин. То есть для того, чтобы ехать на этом автомобиле динамично, мотор надо крутить «в звон».
С «механикой» это легко — четкость переключения здесь вполне на уровне, сцепление «хватает» адекватно. Если держать стрелку тахометра ближе к вертикальному положению, то можно не отстать от потока.
Вот на вариаторе это уже тяжелее. В обычном режиме ничего, кроме воя мотора, во время разгона водитель не чувствует. Включение спортивного режима чуть исправляет ситуацию, но вой становится еще назойливее, а шустрого разгона все нет… Спасают фиксированные передачи — их можно переключать, покачивая рычаг вперед-назад. Но все же, если хочется добиться от Tiggo 5 хоть какой-то динамики, лучше выбирать МКПП.
Однако главное блюдо нового кроссовера — это подвеска. МакФерсон спереди и «многорычажка» сзади. На маленьких скоростях она может показаться жестковатой, но это – разумная плата за ту поистине феноменальную энергоемкость, которую машина демонстрирует на скоростях 100–160 км/ч.
На трассе можно вообще не трогать руль и ехать туда, куда глаза глядят: ям для Tiggo 5 не существует. Вроде бы вот сейчас бабахнет, сейчас пробьет — но нет, машина летит дальше и ничего не замечает. Колеи, «лежачие полицейские», выбоины любой глубины — все этому «китайцу» по барабану.
За 600 км пробега по Уралу на скоростях, близких к сверхзвуковым, подвеска ни разу не сработала на пробой. Ни разу. Любой другой кроссовер после этого маршрута поехал бы прямиком на сервис, да не факт, что своим ходом, а не на эвакуаторе. Tiggo 5 ни разу не скрипнул, не хрустнул.
Что в итоге?
Удивила нас машина, ничего не скажешь. Да, пока что привод может быть только передним, а многих опций вроде люка или боковых подушек безопасности, нет даже в самой дорогой комплектации. Да, родословная у него — «не фонтан». И обычный клиент вряд ли когда-либо почувствует, на что способна машина, если просто проедет кружок вокруг салона в тепличных условиях.