Добротный кроссовер недорого — рецепт от Chery
Chery Tiggo 4 Pro внешне почти не изменился. Но получил новые силовые агрегаты и дополнительные опции. И кое-что в конструкции даже стало проще.
Компактная «четверка» в российской линейке Chery занимала в 2021 году второе место по продажам после среднеразмерного Tiggo 7 Pro.
Заминка с обновлением модели в этом году привела к тому, что кроссовер выпал из списка «топов». Но теперь появились шансы туда вернуться.
Объем меньше, сил больше
У Tiggo 4 в гамме был атмосферник 2.0 мощностью 122 л.с. После рестайлинга его не стало. Теперь – только двигатель 1.5 в вариантах без наддува (113 л.с.) и турбо (147 л.с.).
Турбомотор такой же, как на Tiggo 7 Pro, и для нас дефорсирован с изначальных 156 сил. Благодаря этому владелец существенно сэкономит на транспортном налоге.
В базовой комплектации сохранилась механическая коробка передач. И это здорово! С нынешними ценами на машины покупатели, вероятно, станут уделять больше внимания доступным комплектациям на «ручке».
При этом оснащение отнюдь не бедное. К примеру, есть обогревы передних сидений, руля, форсунок стеклоомывателя и ветрового стекла.
Салон почти неотличим от старшей модели Tiggo 7 Pro, а блок климат-контроля у «четверки» даже современнее.
Вариатор вместо робота
Турбомотор был и у прежней «четверки». Только он работал в паре с преселективным роботом с «сухими» сцеплениями.
Эта коробка не успела заслужить репутацию ненадежной. Но чтобы не рисковать, ее сменили на вариатор, разработанный и производящийся Chery.
Бесступенчатая трансмиссия работает плавнее и адекватнее. Недостатка тяги не чувствуется, разгон до сотни укладывается в 10 с — не медленнее, чем было с роботом. Более того, с вариатором мотор оказался экономичнее на 0,1-0,2 л/100 км. Агрегат оснащен стальным ремнем Bosch и рассчитан на крутящий момент до 250 Н·м. Двигатель развивает на 40 Н·м меньше, значит есть запас по надежности.
Рестайлинг Tiggo 4 прошел по стандартному рестайлингу с заменой оптики, бамперов и решетки радиатора.
Больше опций
Из перечня оборудования исчезли дорогие 18-дюймовые диски. Что, наверное, обоснованно, когда речь идет о сравнительно доступной модели. Зато в максимальной комплектации появился «спортивный» красный декор.
Еще Tiggo 4 Pro обзавелся светодиодными фарами, которых раньше не было. Их можно заполучить с обоими двигателями. Они достойно светят в любом режиме.
Руль стал регулироваться не только по углу, но и по вылету. Блок управления микроклиматом сделали полностью сенсорным. Центральный дисплей вырос с 9 до 10,25 дюйма. Классический селектор коробки заменили на джойстик. Кроме того, кроссовер обзавелся камерами кругового обзора и USB-портом для задних пассажиров.
У китайских машин для синхронизации со смартфоном часто применяются свои оригинальные приложения. Tiggo 4 Pro поддерживает протоколы Android Auto и Apple Carplay.
Выгодно?
Chery Tiggo 4 Pro стоит по прайсу от 2,05 до 2,4 млн рублей. На первый взгляд – дорого для небольшого переднеприводного китайского кроссовера! Но конкуренты-одноклассники еще дороже. Кроме того, дилеры предлагают скидку 170 тысяч рублей, а с учетом всех выгод цену можно снизить на 390 тысяч рублей. Кстати, JAC JS4 под именем Москвич 3 будет стоить как минимум 1,97 млн рублей.
Добротный кроссовер, да еще и по привлекательной цене — отличное предложение.
Но мы все-таки нашли пару недочетов.
Ведет себя жестко и неспортивно
Кроссовер сохранил вялые реакции на поворот руля, ощутимо кренится при активных маневрах и достаточно жестко отрабатывает неровности. Правда, подвеску при этом не пробивает.
Любопытно, что машину упростили по конструкции. Прежде кроссоверам в дорогих комплектациях полагалась независимая задняя подвеска. После рестайлинга на все Tiggo 4 Pro устанавливают упругую балку. Хотя поведении «китайца» на дороге от этого существенно не изменилось.
Сэкономили на безопасности
Система стабилизации стоит на всех «четверках». А с подушками — бедновато. В двух младших уровнях оснащения (всего их пять) стоят только фронтальные.
Чтобы получить версию с боковыми, надо заплатить как минимум 2,28 млн рублей. При этом шторок безопасности модели вовсе не положено. Как-то странно для современного кроссовера. К тому же только что обновившегося.
Номинант Гран-при «За рулем»
К участию в Гран-при «За рулем» 2023 допускаются новые модели, то есть появившиеся в 2022 году или сменившие поколение. Рестайлинг тоже идет в зачет. Как, например, Chery Tiggo 4 Pro – продукт глубокой модернизации кроссовера предыдущего поколения.
Дом или коттедж под ключ. Легко!
Идеальный способ начать загородную жизнь — побывать на выставке загородных строений.
Для этого вам даже не придется уезжать из города: находятся дачные дома и коттеджи в Москве.
Все подробности о конкурсе собраны в специальном разделе на нашем сайте.
Chery Tiggo 4 — главные достоинства и недостатки
С появлением очередного китайского автомобиля, общественность начинает тихонько шептаться о наступлении трудного времени для корейского и европейского автопрома. Дескать, вот конкурент, получите и распишитесь. Конкурент по классу, размеру, цене, но никак не по марке, а ведь именно по ней и выбирают себе железного коня. До сих пор есть люди, кто считает тот или иной бренд идеалом для себя и остальных. Как убедить таких клиентов пересесть на автомобиль из поднебесной?
Есть проверенное средство. Надо оснастить машину всем возможным, установить под капот небольшой турбомотор и заказать у немецкой компании роботизированную трансмиссию — вот тогда и клиенты будут.
Видимо так и подумали специалисты компании Chery, запуская на российский рынок модель Tiggo 4 с 1,5 литровым турбодвигателем и “роботом” в паре. Добавили несколько “вкусняшек” в салон и придумали новое название для комплектации — COSMO.
Но, как бы они не старались, автомобиль не получилось сделать без изъянов. По китайской народной традиции — косяки допускать просто необходимо. Давайте разберемся, чем же отличился Тигго 4 и чего стоит бояться конкурентам.
Достоинства
1. Как бы странно это не звучало, но цена — это явное преимущество китайской продукции. Чем лучше товар, тем он дороже. Учитывая тот факт, что в максимальном исполнении кроссовер стоит почти 1,2 млн.рублей, что дешевле многих одноклассников, будем считать это определением качества. Если вспомнить первые автомобили марки Chery, а особенно модель Amulet, то это лишний раз подтверждает верность нашего направления. Модель была копеечной, поэтому была безликой, небезопасной, убогой. Учитывая изменения вкусов потребителей, китайцам пришлось искать новые пути дохода, для этого они создали совместные предприятия с именитыми европейскими брендами и всерьез взялись за автомобильные творения. Ну как не похвалить их за это, ведь производитель дает гарантию 5 лет на ЛКП. Не просто на сквозную коррозию, а именно на лакокрасочное покрытие. Теперь и кузов оцинкованный, и металл усиленный, там, где это нужно, чтобы при ДТП автомобиль не стал смертельной коробкой.
2. Оснащение. В топовой комплектации нам доступен и полный зимний пакет, который включает в себя обогрев всего, чего только возможно. 9” дюймовый планшет — хотя он и к минусам относится. Подушки безопасности и шторки, кожаная отделка кресел, 18-дюймовые колесные диски, бесключевой доступ и запуск, электрорегулировка водительского места, электрический ручник с функцией Auto Hold и смарт-браслет фирменный, который выполняет роль автомобильного ключа, помимо своих стандартных функций фитнес-браслета.
Это лишь малая часть того, что может предоставить нам китайский кроссовер и большая часть из этого либо недоступна у конкурентов, либо стоит существенно дороже.
3. Моторы. Tiggo 4 имеет два вида моторов: с турбиной (1,5 литра) и атмосферник (2.0 л). Тот, что без нагнетателя, ставится на все комплектации кроме Cosmo. SQRD4G20 выдает 180 Нм крутящего момента и 122 л.с. при 4000 об/мин. Рядный, 4-цилиндровый, c жидкостным охлаждением, с распределённым впрыском топлива с электронным управлением, с системой изменения фаз газораспределения (DVVT). Спокойно “питается” 92-ым бензином, а это плюс в плюсе уже.
Стоит помнить, что для успешной работы этого мотора, масло менять следует раз в 8000 км. Это не так сильно ударит по карману, но и для техники будет куда лучше, чем более редкие смены. Ресурс такого агрегата способен превысить 250,000 км.
Теперь про тот, что с турбиной — SQRE4T15B, способен выдать 147 л.с. и 210 Нм. Рядный четырёхцилиндровый двигатель, с распределенным впрыском топлива, турбонагнетателем и промежуточным охлаждением. Настроен на использование топлива с октановым число не менее 92.
Турбокомпрессор установлен американской фирмы HoneyWell. Теоретический ресурс агрегата около 250 тысяч км., но это при правильном обращении и обслуживании.
Недостатки
1. Первое, что вызывает огромные опасения — роботизированная трансмиссия. Это детище компании Getrag, той самой, что произвела PowerShift для Ford. Вопросов к ней меньше всего во время движения на скорости, но то, что творит этот “робот” в режиме “пробка”, перечеркивает все возможные достоинства. Рывки, толчки, пинки, да у него болезнь Паркинсона начинается, когда двигаешься с маленькой скоростью. Если зазеваться, то можно легко добраться до кормы соседа. Попробуйте на МКПП начать остановку без выжима сцепления, тогда вы сразу поймете о каких дёрганьях я говорю. По всей видимости, DCT6 уже готовит следующую передачу для включения, но в силу дорожной ситуации не может включить ее.
2. Планшет. Спасибо за то, что он есть. Даже в плюсах указал это. Но вот в чем вопрос. На сколько был бы дороже планшет на той же Android, например? Тут используется система Linux, причем не самая свежая версия. А про оперативную память, китайцы видимо не слышали даже, хотя это удивительно, ведь они любят пихать в смартфоны по 6 — 8 Гб памяти.
Отклик системы медленный, плавности нет. Перевод есть, но местами понятен только тем, кто его делал. То есть, выпускать на рынок настолько сырой продукт — это откровенное хамство и неуважение к покупателям.
Очень многое требует доработки, но, судя по всему, систему даже не тестировали перед установкой.
3. Управление жестами. Вот в чем вся китайская проблема, так это в том, что они хотят напичкать автомобиль всем, а как это работает — не важно. Помните, были такие телефоны, типа Nokia, но из Китая. Заявлялось, что можно и ТВ смотреть через него, но только в какой стране? Так они поступают и сейчас, только в автомобильной сфере. Если раньше люди хотели просто коробку и 4 колеса, то теперь люди требуют, чтобы и функционал имелся. Получайте — управление мультимедийной системой с помощью жестов. Взмах влево, взмах вправо и песни переключаются одна за одной. Крутите пальцем — прибавите или убавите громкость. Только не у виска надо крутить, а возле датчика, который то распознает движение, то нет.
В результате надо потратить энное количество времени на эту ерунду вместо того, чтобы спокойно сделать те же самые действия с помощью имеющихся кнопок на руле. Или можно поставить ладонь к датчику, тем самым либо включить, либо выключить кондиционер. Это больше на квест смахивает, а не управление автомобильными функциями. А если вы сидите с пассажиром спереди, жестикулируете во время разговора, то случайные срабатывания вам обеспечены.
Функция может и неплохая, где-нибудь в BMW, но в Chery она точно не нужна и хвалиться ей уж точно не стоит, лучше вообще выключить в меню и забыть, пока не обновят что-либо.
4. Подвеска. В настройке оной принимали участие британцы — Lotus Engineering. Это сразу заметно, как только начинаешь ехать по дорогам России. Я помню автомобили Lotus — это спортивные машины, но Tiggo 4 кроссовер, на секундочку. Зачем ему такая жесткая подвеска, от которой сотрясается все внутри? Да, в повороты входит лучше, чем с мягкой, но крены все равно есть, от них никуда не уйти кроссоверу. Если двигаться по проселочной дороге, то создается ощущение, что душа на время покидает салон автомобиля, так как ей не очень там нравится.
Как ни крути, а стереотип китайцам не удалось сломать. Ни в нашей стране, ни в своей. Просто залез на китайский сайт и почитал через переводчик, что пишут “местные”. А там, все как у нас. Люди боятся, что машина быстро сгниет, что это будет неликвид, ждут, когда больше людей купят, чтобы получить отзывы про авто. Такое ощущение, что писали наши люди, только иероглифами.
Стало понятно, что пока не заслужишь доверие своих сограждан, можно не рассчитывать на доверие жителей иностранного государства.
И люди будут брать Крету, пусть она и дороже, будут брать Каптюр, ведь это Renault. А потом, когда покажут нового “китайца”, снова скажут, что сейчас то он точно всех подвинет. Скорее всего так и будет, но Tiggo 4 на эту роль не годится.
Спасибо за прочтение. С уважением, Сергей Захаров.