- Добротный кроссовер недорого — рецепт от Chery
- Объем меньше, сил больше
- Вариатор вместо робота
- Больше опций
- Выгодно?
- Ведет себя жестко и неспортивно
- Сэкономили на безопасности
- Номинант Гран-при «За рулем»
- Дом или коттедж под ключ. Легко!
- Вариатор Chery Tiggo 4 Pro: надежность и ресурс
- История трансмиссии или откуда растут ноги
- Особенности конструкции
- Преимущества и недостатки
- Рекомендации по эксплуатации и срок службы
- Заключение
Добротный кроссовер недорого — рецепт от Chery
Chery Tiggo 4 Pro внешне почти не изменился. Но получил новые силовые агрегаты и дополнительные опции. И кое-что в конструкции даже стало проще.
Компактная «четверка» в российской линейке Chery занимала в 2021 году второе место по продажам после среднеразмерного Tiggo 7 Pro.
Заминка с обновлением модели в этом году привела к тому, что кроссовер выпал из списка «топов». Но теперь появились шансы туда вернуться.
Объем меньше, сил больше
У Tiggo 4 в гамме был атмосферник 2.0 мощностью 122 л.с. После рестайлинга его не стало. Теперь – только двигатель 1.5 в вариантах без наддува (113 л.с.) и турбо (147 л.с.).
Турбомотор такой же, как на Tiggo 7 Pro, и для нас дефорсирован с изначальных 156 сил. Благодаря этому владелец существенно сэкономит на транспортном налоге.
В базовой комплектации сохранилась механическая коробка передач. И это здорово! С нынешними ценами на машины покупатели, вероятно, станут уделять больше внимания доступным комплектациям на «ручке».
При этом оснащение отнюдь не бедное. К примеру, есть обогревы передних сидений, руля, форсунок стеклоомывателя и ветрового стекла.
Салон почти неотличим от старшей модели Tiggo 7 Pro, а блок климат-контроля у «четверки» даже современнее.
Вариатор вместо робота
Турбомотор был и у прежней «четверки». Только он работал в паре с преселективным роботом с «сухими» сцеплениями.
Эта коробка не успела заслужить репутацию ненадежной. Но чтобы не рисковать, ее сменили на вариатор, разработанный и производящийся Chery.
Бесступенчатая трансмиссия работает плавнее и адекватнее. Недостатка тяги не чувствуется, разгон до сотни укладывается в 10 с — не медленнее, чем было с роботом. Более того, с вариатором мотор оказался экономичнее на 0,1-0,2 л/100 км. Агрегат оснащен стальным ремнем Bosch и рассчитан на крутящий момент до 250 Н·м. Двигатель развивает на 40 Н·м меньше, значит есть запас по надежности.
Рестайлинг Tiggo 4 прошел по стандартному рестайлингу с заменой оптики, бамперов и решетки радиатора.
Больше опций
Из перечня оборудования исчезли дорогие 18-дюймовые диски. Что, наверное, обоснованно, когда речь идет о сравнительно доступной модели. Зато в максимальной комплектации появился «спортивный» красный декор.
Еще Tiggo 4 Pro обзавелся светодиодными фарами, которых раньше не было. Их можно заполучить с обоими двигателями. Они достойно светят в любом режиме.
Руль стал регулироваться не только по углу, но и по вылету. Блок управления микроклиматом сделали полностью сенсорным. Центральный дисплей вырос с 9 до 10,25 дюйма. Классический селектор коробки заменили на джойстик. Кроме того, кроссовер обзавелся камерами кругового обзора и USB-портом для задних пассажиров.
У китайских машин для синхронизации со смартфоном часто применяются свои оригинальные приложения. Tiggo 4 Pro поддерживает протоколы Android Auto и Apple Carplay.
Выгодно?
Chery Tiggo 4 Pro стоит по прайсу от 2,05 до 2,4 млн рублей. На первый взгляд – дорого для небольшого переднеприводного китайского кроссовера! Но конкуренты-одноклассники еще дороже. Кроме того, дилеры предлагают скидку 170 тысяч рублей, а с учетом всех выгод цену можно снизить на 390 тысяч рублей. Кстати, JAC JS4 под именем Москвич 3 будет стоить как минимум 1,97 млн рублей.
Добротный кроссовер, да еще и по привлекательной цене — отличное предложение.
Но мы все-таки нашли пару недочетов.
Ведет себя жестко и неспортивно
Кроссовер сохранил вялые реакции на поворот руля, ощутимо кренится при активных маневрах и достаточно жестко отрабатывает неровности. Правда, подвеску при этом не пробивает.
Любопытно, что машину упростили по конструкции. Прежде кроссоверам в дорогих комплектациях полагалась независимая задняя подвеска. После рестайлинга на все Tiggo 4 Pro устанавливают упругую балку. Хотя поведении «китайца» на дороге от этого существенно не изменилось.
Сэкономили на безопасности
Система стабилизации стоит на всех «четверках». А с подушками — бедновато. В двух младших уровнях оснащения (всего их пять) стоят только фронтальные.
Чтобы получить версию с боковыми, надо заплатить как минимум 2,28 млн рублей. При этом шторок безопасности модели вовсе не положено. Как-то странно для современного кроссовера. К тому же только что обновившегося.
Номинант Гран-при «За рулем»
К участию в Гран-при «За рулем» 2023 допускаются новые модели, то есть появившиеся в 2022 году или сменившие поколение. Рестайлинг тоже идет в зачет. Как, например, Chery Tiggo 4 Pro – продукт глубокой модернизации кроссовера предыдущего поколения.
Дом или коттедж под ключ. Легко!
Идеальный способ начать загородную жизнь — побывать на выставке загородных строений.
Для этого вам даже не придется уезжать из города: находятся дачные дома и коттеджи в Москве.
Все подробности о конкурсе собраны в специальном разделе на нашем сайте.
Вариатор Chery Tiggo 4 Pro: надежность и ресурс
С момента продаж рестайлинговой версии Chery Tiggo 4 прошел почти год. Российские автолюбители достаточно тепло встретили городской компактный кроссовер. По модели видно, что разработчики учитывают мнение пользователей. Если сердцем нового Chery Tiggo 4 Pro является прежний бензиновый турбомотор мощностью 147 лошадей, роботизированную трансмиссию заменили вариатором. Такое решение вызвало неоднозначную реакцию автолюбителей.
Поэтому сегодня мы подробно поговорит о вариаторе Chery Tiggo 4 Pro – разберем сильные и слабые стороны трансмиссии, оценим ресурс и послушаем объективные мнения владельцев кроссовера.
История трансмиссии или откуда растут ноги
Перед описанием трансмиссии необходимо упомянуть главные изменения рестайлинговой версии. В базовой комплектации кроссовер можно приобрести с классическим атмосферным двигателем на 113 лошадиных сил. Агрегат предлагается купить вместе с механической коробкой, которая достаточно хорошо зарекомендовала себя в российских условиях эксплуатации.
Вариаторы пришли на смену шестиступенчатым роботизированным коробкам от компании Getrag, по которым мало кто будет скучать. Слишком много водителей рассказывало о постоянных рывках в процессе движения и своенравном поведении кроссовера на дорогах.
Поскольку мы говорим о кроссовере бюджетного сегмента, китайский концерн не стал разрабатывать новый узел, а решил воспользоваться проверенными решениями. Так на Chery Tiggo 4 Pro стали устанавливать вариатор QR019CHA. Данная трансмиссия хорошо знакома фанатам китайского автомобильного концерна по моделям Chery Arrizo, Chery Cowin, а также предыдущим поколениям кроссоверов Tiggo.
Особенности конструкции
По своей конструкции трансмиссия нового Chery Tiggo 4 Pro представляет собой бесступенчатую коробку передач с электрогидравлическим управлением. Производство вариатора началось еще в далеком 2011 году. Причем первые три года вариатор обкатывали исключительно на внутреннем рынке, что позволяет надеяться на отсутствие детских болезней.
Вариатор выполнен по стандартной схеме, включающей в себя следующие конструктивные элементы:
- Гидротрансформатор;
- Клиноременную связь;
- Маслонасос;
- Гидроблок;
- Дифференциал.
Принцип работы вариатора основан на применении раздвижных конусных шкивов. За управление работой клапанов гидравлики отвечает электронный блок TCU, адаптируя работу трансмиссии под текущие условия эксплуатации.
Вариатор оснащался стальными ремнями от компании Bosch, рассчитанным на достаточно высокий крутящий момент – до 250 Н*м включительно. Необходимо отметить, что сейчас Bosch прекратили выпуск ремней необходимого типоразмера. Поэтому сейчас владельцам кроссоверов приходится довольствоваться аналогами от других производителей. От Bosch вариатору досталось четыре соленоида, которые устанавливаются на гидроблоки.
Преимущества и недостатки
Большинство владельцев кроссовера считают замену роботизированной коробки на вариатор удачным решением. Постараемся выделить главные преимущества новой трансмиссии:
- Комфортное управление;
- Динамические характеристики;
- Надежная конструкция;
- Продолжительный ресурс;
- Отличная ремонтопригодность.
Скептически настроенные владельцы китайских кроссоверов отмечают, что надежная конструкция – понятие относительное. С первыми проблемами можно столкнуться уже на пробеге в 100000 километров – еще на стадии гарантийного обслуживания. При этом стоимость запасных частей точно не обрадует владельца.
Рекомендации по эксплуатации и срок службы
Вариатор разрабатывался десять лет назад, поэтому некоторые решения и рекомендации производителя могут вызвать удивление. В первую очередь это относится к маслу ATF SP III, которое советует использовать при обслуживании. Сейчас для вариаторов выпускается специальное масло с индексом CVTF. Примечательно, что в более современные модели вариаторов (Chery CVT25 и CVT18) уже рекомендуется использовать правильную смазку.
К спорным решениям разработчиков можно отнести отсутствие поддона. Для замены внутреннего фильтра придется снимать и разбирать коробку. Опытные пользователи рекомендуют менять фильтр каждые 20000 километров – в два раза чаще, чем предусмотрено регламентом. Другие водители уверены, что сокращать интервал замены не имеет смысла и рекомендуют дополнительную установку фильтра тонкой очистки.
При спокойной манере передвижения и своевременному посещению станции техобслуживания, вариатор спокойно работает около 150000 километров пробега. К наиболее распространенным неисправностям трансмиссии Chery Tiggo 4 Pro следует отнести:
- Разрушение шариков направляющих конуса.
- Механические повреждения конусов.
- Растяжение приводного ремня.
- Повышенный шум подшипников.
- Ускоренный износ фрикционов
Заключение
Специалисты по ремонту вариаторов настоятельно рекомендуют записываться на диагностику и вызывать эвакуатор при первых симптомах неисправности. Это поможет избежать серьезных неприятностей и существенно сократить стоимость ремонта. Главными признаками проблем являются пробуксовки на холодном и прогретом вариаторе, а также появление посторонних шумов во время работы.
Что касается рекомендаций по эксплуатации трансмиссии, то они не отличаются от советов по обращению с другими вариаторами: спокойный стиль езды, отсутствие перегрузов, своевременное техническое обслуживание и регулярная чистка радиаторов.