Chery Tiggo 4
Chery Tiggo 4 – компактный кроссовер чуть крупнее Hyundai Creta. Он доступен только с передним приводом, зато с тремя вариантами силового агрегата, а еще предлагает свежий дизайн и современное оборудование по довольно привлекательной цене. Стоит присмотреться? Мы испытали Tiggo 4 не самыми ровными дорогами Казахстана.
Основанная в 1997 году в китайской провинции Аньхой компания Chery начала производство автомобилей двумя годами позже — первый автомобиль, в основе которого лежал Seat Toledo первого поколения, сошел с конвейера 18 декабря 1999 года. Chery из «нулевых» знакомы и российскому потребителю — тот же Amulet, созданный на основе Toledo, поставлялся в нашу страну. Один из ввезенных тогда экземпляров, к примеру, сейчас мирно простаивает в моем тихом подмосковном дворе, недавно перенес крупный кузовной ремонт и теперь поблескивает новым правым задним фонарем на контрасте с выгоревшим левым. На этот реликт, оказывается, и сейчас можно найти новые запчасти!
Однако от «близкого к тексту» копирования старых моделей известных марок в Chery уже давно перешли к самостоятельной работе — и очень скоро обратились для этого к услугам опытных инженеров, дизайнеров и технологов, известных инжиниринговых фирм и сотрудничеству с мировыми концернами.
Если говорить о компактном кроссовере Chery Tiggo 4, то внешность его была создана под руководством выходца из General Motors Джеймса Хоупа, возглавлявшего дизайнерское подразделение Chery до 2018 года. К разработке новой модульной платформы TX1, которая лежит в основе автомобиля, приложили руку инженеры Jaguar Land Rover и Qoros —дочерней марки Chery, которая была создана для вывода в Европу автомобилей, созданных европейскими же специалистами. Поставщики проводки, зеркал, блоков управления, ремней безопасности и иных стандартных компонентов — фирмы с мировым именем.
Отличительная особенность платформы, на которой построен, кстати, не только Tiggo 4, но и более крупный Tiggo 7 — тройные лонжероны в основании пола. В конструкции силовой структуры кузова используются пять сортов высокопрочной стали. А в настройке подвески участвовала английская Lotus Engineering — к ее услугам китайцы обратились не в первый раз.
Как результат — образ Chery Tiggo 4 выглядит цельным и самобытным. Это не набор дизайнерских цитат с нагромождением в салоне непонятных кнопок, а вполне современный продукт. Местами даже чересчур современный: в медиасистеме топ-версии переключать треки и радиостанции, регулировать громкость и вызывать меню кондиционера можно жестами, не прикасаясь к экрану. А в придачу к машине можно получить «умный» браслет, который сочетает в себе функции ключа от автомобиля и фитнес-трекера, а также позволяет погружаться под воду на глубину до 30 м.
Граничащие с бахвальством навороты, впрочем, пересекаются с недоработками и шероховатостями. Цифровой комбинации приборов, например, не помешал бы более крупный шрифт вдобавок к функции изменения цвета фона, климат-контролю недостает обозначения температуры в градусах, а рулевой колонке — регулировки по вылету. Без нее отыскать оптимальное положение за рулем достаточно трудно. При этом к форме кресел и диапазону их регулировок придраться сложно — даже продолжительные пробеги по дорогам Казахстана не заставляют жаловаться на усталость и боли в спине.
Величина колесной базы автомобилей, проектируемых на платформе TX1, может варьироваться в пределах от 2560 до 2800 мм, а дорожный просвет — от 145 до 190 мм. И если по колесной базе Chery Tiggo 4 в нижней части диапазона, то клиренс здесь как раз «выкручен на максимум». Его заявленная величина — те самые 190 мм. Вкупе с небольшими свесами это дает хорошую геометрическую проходимость — на каменистых дорогах Казахстана, по пути на плато Ассы, автомобиль лишь пару-тройку раз чиркнул защитой двигателя по острым камням. А дороги там такие, что на городском кроссовере с передним приводом (полного не предусмотрено) забираться в такие места просто побоишься — если покупал машину на свои, кровно заработанные. Или честно одолженные у банка под немалые проценты.
Заезд по горам и степным проселкам выявил и еще один недостаток Tiggo 4 — неважную плавность хода. Возможно, свою долю в общую картину внесли и низкопрофильные шины на 18-дюймовых дисках, но вне дорог с твердым покрытием на Tiggo 4 лучше не разгоняться — на крупные неровности подвеска кроссовера реагирует не менее заметными ударами.
Впрочем, марш-бросок по горным дорогам — это скорее сеанс хвастовства под девизом «это он тоже может». Основная жизнь Tiggo 4 должна пройти на городских улицах и загородных магистралях. К поведению автомобиля в предназначенных для него условиях мы и присмотримся повнимательнее.
На российском рынке Chery Tiggo 4 предлагается с двумя двигателями. Атмосферный мотор 2.0 мощностью 122 л.с. в базовой комплектации доступен с 5-ступенчатой МКП, а в остальных — с вариатором. В статусе технологической новинки выступает 1,5-литровый агрегат мощностью 147 л.с. с турбонаддувом. Ему полагается 6-ступенчатый «робот» с двойным сцеплением марки Getrag — близкий родственник фордовской трансмиссии PowerShift. Ее американский автопроизводитель закупает у той же известной «трансмиссионной» фирмы.
Автомобиль с турбомотором и «роботом» воспринимается очень живым и динамичным. На нем хочется перемещаться активно, особенно в плотном городском трафике. Автомобиль с готовностью ускоряется и с места, и со средних оборотов — благо максимальные 210 Нм крутящего момента доступны в диапазоне от 1750 до 4000 об/мин. На работу коробки передач при этом не обращаешь особого внимания — ступени переключаются быстро и безошибочно. На загородной трассе Tiggo 4 быстро достигает требуемой крейсерской скорости и «умолкает» — на излишний шум мотора и повышенный расход топлива при уместных для магистрали скоростях 110–120 км/ч жаловаться не приходится.
Помогает общему ощущению проворности и электроусилитель руля — он обеспечивает достаточно внятную обратную связь и прогнозируемую реакцию автомобиля при смене траектории. Гидроусилитель, которым оснащена атмосферная версия, дает более «смазанные» ощущения. У Tiggo 4 с атмосферным 122-сильным двигателем и вариатором прыти поменьше. Заявленное время разгона до 100 км/ч для такого кроссовера — 14,0 с против 9,7 с у Tiggo 4 с турбомотором. Разница в 25 л.с., менее отточенные повадки вариатора, да еще и гидроусилитель рулевого управления в противовес новомодному электрическому — вот и готов кроссовер для тех, кто жалует проверенные технические решения. Пусть и в ущерб динамическим характеристикам. Гонять, да и вообще рисковать столь рачительные люди не привыкли. А вот сэкономить всегда готовы.
Ведь «роботизированная» версия к тому же и самая дорогая — 1 199 900 рублей за автомобиль в старшей комплектации Cosmo. Но следует учитывать, что только эта версия имеет боковые подушки и шторки безопасности — Tiggo 4 с «атмосферником» снабжены только фронтальными. Цена базовой версии с 5-ступенчатой «механикой» и 17-дюймовыми колесными дисками не переваливает за психологически важный рубеж в миллион рублей — она стоит без малого 900 тысяч. Но более «приближенные к жизни» версии с вариатором эту отметку уверенно преодолевают — версия Comfort, лишенная обогрева задних сидений и рулевого колеса, кожаной обивки кресел, эффектных 18-дюймовых дисков и ряда других опций, потребует 1 029 900 рублей. Для того чтобы упомянутые блага были в наличии, придется приготовить 1 109 900 рублей.
Chery › Tiggo 4 › Cosmo DCT
Другие комплектации Tiggo 4
Как называется | Цена | Мотор | л.с. | Привод | Коробка (передач) | Сравнение |
---|---|---|---|---|---|---|
Cosmo DCT | 2279900 | добавить | ||||
Comfort MT | 2039900 | бензиновый 1.5 | 113 | механическая (5) | добавить | |
Luxury CVT | 2079900 | бензиновый 1.5 | 113 | вариатор | добавить | |
Travel CVT | 2179900 | бензиновый 1.5 | 113 | вариатор | добавить |
* Указаны ориентировочные цены на новые растаможенные автомобили в салонах официальных дилеров. Приведённые цены не учитывают возможные специальные предложения дилеров (скидки, подарки, льготы по оплате и так далее). Данная комплектация может отличаться от предлагаемых в автосалонах как ценой, так и номенклатурой. Продавец также может предложить дополнительное оборудование, аксессуары и услуги других фирм на своих условиях. Некоторые опции при заказе автомобиля у дилера могут быть впоследствии предложены вам в нескольких вариантах по различной цене (например, кожаная отделка салона, колёсные диски или аудиосистема).
** Приведена ориентировочная стоимость автомобиля с выбранным набором опций. В реальности ассортимент опций и цены могут быть другими. Некоторые типы дополнительного оборудования могут поставляться в пакете или же не поставляться для некоторых комплектаций. Пожалуйста, уточняйте информацию у своего дилера.
Chery Tiggo 4 Cosmo. За 10 секунд, или даже быстрее.
Самые важные изменения, коснувшиеся модель в новой комплектации, — это, безусловно, новые коробка передач и двигатель внутреннего сгорания, хотя ими улучшения, конечно, не ограничиваются.
До этого Chery Tiggo 4 предлагался на выбор либо с 5-ступенчатой «механикой», либо с вариатором. Комплектация Cosmo же оснащается роботизированной 6-ступенчатой коробкой передач с двумя сцеплениями (DCT6).
Такое новшество позволило добиться высокой топливной экономичности. Ведь, как известно, автомобиль с «роботом» расходует меньше топлива, чем такое же авто с любой другой коробкой передач, включая «механику». Так, у Tiggo 4 Cosmo расход топлива в смешанном цикле – 7,4 л., тогда как у комплектации той же модели на механике – 8 л., на вариаторе – 8,2 л.
Кстати, при этом инженеры компании предусмотрительно сохранили настройки двигателя для работы на бензине с октановым числом 92.
А двигатель автомобиля стал значительно мощнее. Под капотом Chery Tiggo 4 Cosmo установлен 147-сильный турбированный двигатель объемом 1,5 литра. С ним кроссовер ускоряется до «сотни» за 9,7 секунд, а максимальная скорость составляет 190 км/ч! Напоминаем, до этого модель поставлялась только с бензиновым «атмосферником» объемом 2,0 л. и с отдачей в 122 л.с.
Немного подробнее о новом моторе Tiggo 4 Cosmo. Повысившейся эффективности двигатель во многом обязан турбонагнетателю и системе промежуточного охлаждения. Так, двигатели с турбонагнетателем имеют мощность и крутящий момент в среднем на 40% выше, чем без него. И опять же, турбированные моторы гораздо экономичнее в расходе топлива.
Самое приятное для будущих владельцев Chery Tiggo 4 Cosmo — это конечно отличная динамика разгона. С 0 до 100 км/ч а/м разгоняется за 10 секунд. Двигатель и коробка передач прекрасно настроены и «подружены». Автомобиль эластичен, тяга есть практически на любых оборотах двигателя. Переключение передач происходит невероятно быстро — всего за 0,3 секунды!
Усложнение систем ДВС и КПП часто вызывает вопросы о их долговечности. Поэтому здесь автомобильная компания полностью взяла на себя ответственность, предоставив гарантию на турбонагнетатель и новую КПП DCT на 5 лет или 150 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше.
Вообще, гарантийный лист Chery достаточно длинный и постоянно дополняется и расширяется. Так, изменилась гарантийная политика на ЛКП автомобилей: на лакокрасочное покрытие кузова и отсутствие сквозной коррозии теперь тоже предполагается гарантия в течение 5 лет или на 150 000 км пробега!
Помимо прочего автомобиль великолепно адаптирован к российским условиям, а именно, к русским зимам. У Tiggo 4 Cosmo есть полный зимний пакет, который включает электрообогрев руля, лобового стекла, передних и задних сидений, форсунок стеклоомывателя и зеркал.
Производитель адресует модель Tiggo 4 в первую очередь молодой аудитории, поэтому новинка буквально изобилует современными гаджетами и сопровождается некоторыми неожиданными опциями. Утверждается также, что основанный на модульной платформе T1X с полностью независимой подвеской автомобиль разработан при непосредственном участии инженеров Jaguar Land Rover и Lotus.
В богатое оснащение кроссовера в комплектации Cosmo входят:
- двухцветные 18-дюймовые колеса с алмазной обработкой,
- электрический стояночный тормоз с функцией AutoHold,
- шесть подушек безопасности,
- электроусилитель руля,
- камера заднего вида,
- круиз-контроль,
- система бесключевого доступа и запуска двигателя,
- ключ-браслет,
- медиацентр с 9-дюймовым экраном и системой распознавания жестов
- 2 USB-разъема и многое другое.
- Детали интерьера
По сравнению с ранее представленными версиями, в комплектации Cosmo усовершенствованы и детали интерьера. В частности, изменения коснулись дизайна центральной консоли, добавились дефлекторы для второго ряда. Все детали интерьера идеально подогнаны друг к другу, пластик преимущественно мягкий и приятный на ощупь и на вид. В салоне а/м стоит приятный благородный запах «новизны».
Обивка сидений, как и в комплектации Techno, из экокожи; также кожаный мультируль.