11 плюсов и 2 особенности Chery Tiggo 4
По идее, все, что есть в этой машине, должно сегодня выводить на ценник в районе двух миллионов. Но нет!
Он симпатичный
Дизайнерам Chery под руководством Джеймса Хоупа удалось сделать Tiggo 4 запоминающимся. Команде Хоупа в 2012 году впервые в истории китайского автопрома присвоили звание лучшего концепткара года за проект Chery TX. Кроссовер Tiggo 4 унаследовал многие его черты. У него похожие пропорции кузова и линия остекления, «мускулистые», раздутые колесные арки и большие колеса, светодиодная оптика спереди и сзади. Стильно выглядит и интерьер: минимум кнопок и большой сенсорный дисплей мультимедийной системы в центре панели, прямые линии, визуально расширяющие пространство.
В России немаленький выбор цветов кузова: глубокий черный, огненно-красный, лазурный, искрящийся белый, ярко-оранжевый, стальной серый и серебристый серый.
Вместительный
Компактный снаружи, но просторный внутри кроссовер – мечта горожанина сегодня. Chery Tiggo 4 соответствует запросу. Благодаря колесной базе 2610 мм салон получился просторным и вместительным. В зависимости от положения задних сидений объем багажного отделения варьируется от 340 до 1100 литров.
Проходимый
Небольшие свесы, как спереди, так и сзади, и клиренс в 190 мм обеспечивают автомобилю достойную геометрическую проходимость.
Сертифицированный
Если кому-то объем багажного отсека покажется недостаточным (даже с учетом класса автомобиля – компактный кроссовер), у владельца Chery Tiggo 4 есть возможность организовать дополнительный объем для багажа, купив бокс на крышу. Рейлинги у модели штатные, во всех комплектациях. Сертифицировать их не нужно.
Антикоррозийный
При изготовлении кузова Chery Tiggo 4 используется оцинкованная сталь с низким содержанием углерода, обладающая высокой стойкостью к коррозии. Перед покраской для дополнительной защиты от коррозии, улучшения твердости и износостойкости металла на корпус наносится слой грунта на основе фосфата цинка. Применение технологии фосфатирования также способствует увеличению долговечности лакокрасочного покрытия. Такой подход позволяет производителю дать пятилетнюю гарантию на автомобиль или на 150 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит ранее.
Безопасный
При производстве Tiggo 4 используется пять сортов высокопрочной стали. Салон защищает силовая «клетка», а под полом салона — усиленные тройные лонжероны специальной формы, создающей эффект «разгибающей мышцы» при деформации во время ДТП.
Дисковая тормозная система быстра и эффективна. Тормозной диск открытого типа рассеивает большое количество тепла, вырабатываемого при интенсивном торможении. Тормозной путь со 100 км/ч составляет около 39,7 м, что отвечает современным требованиям безопасности.
Кроссовер оборудован новейшей системой курсовой устойчивости от Bosch версии 9.3, которая включает в себя антиблокировочную систему тормозов (ABS), систему динамической стабилизации (ESP), помощника при экстренном торможении (HBA), систему удержания при старте в гору (HSA), систему контроля тягового усилия (TCS) и систему снижения вероятности опрокидывания (RFM).
Теплый
Для комфортной эксплуатации в холодное время года в Tiggo 4 предусмотрен полный «зимний» пакет, включающий в себя: обогрев рулевого колеса, электрический обогрев всей поверхности лобового и заднего стекол, передних и задних сидений, форсунок стеклоомывателя и наружных зеркал. Для поддержания бесперебойного электропитания установлен генератор повышенной мощности.
В кроссоверах Tiggo 4 для российского рынка используются высококачественные тепло- и звукоизоляционные материалы, уплотнители дверей и стекол, что позволяет удерживать тепло продолжительное время.
Экономичный и динамичный
На российском рынке трудно найти кроссовер такой же стоимости, который мог бы развивать 100 км/ч за 9,3 секунды. Chery Tiggo 4 может – если речь о версии с полуторалитровым турбодвигателем на 147 л.с. и роботизированной коробкой передач DCT6. Шасси настраивали специалисты британской компании Lotus Engeneering, и управляется он для кроссовера отлично. Подвески независимые: спереди – McPherson, сзади – многорычажка. И это неизменно, даже если автомобиль комплектуют атмосферными двигателями (1,5 на 113 л.с. и 2,0 на 122 л.с.). Первый из них сочетается с механической пятиступенчатой коробкой передач, второй – с вариатором, имитирующим семь ступеней.
Любопытно, что все двигатели (в том числе турбо) потребляют 92-й бензин. А средний расход топлива в смешанном цикле составляет от 7,2 л до 8,2 л на 100 км пути в зависимости от версии.
Современный
Этот автомобиль нравится, в первую очередь, молодым покупателям, которые с легкостью осваивают электронику. В топовой комплектации Chery Tiggo 4 стоит 9-дюймовый сенсорный емкостной дисплей с технологией Cloudrive, на нем можно управлять и воспроизводить контент смартфона: навигационные программы, видеоролики, изображения, музыку, сообщения из мессенджеров и даже игры. Фоновой рисунок рабочего стола экрана мультимедиа можно менять, выбирая из предустановленных изображений, или загрузить свои.
Разнообразный
Когда Chery Tiggo 4 пришел в Россию, был выбор из трех комплектаций. Сегодня их семь.
В начальной комплектации Base автомобиль оснащают светодиодной оптикой с автоматическим включением фар в темное время суток и функцией Follow me home, центральным замком, электроусилителем рулевого управления электростеклоподъемниками, кондиционером, обогревом передних сидений, раздельной спинкой второго ряда, зеркалами с электрорегулировкой и обогревом, системой ЭРА-ГЛОНАСС, парктрониками, системой мониторинга давления и температуры в шинах, полным набором электронных систем безопасности, передними подушками, системой удержания детских кресел Isofix, аудиосистемой, USB-разъемом, монитором с диагональю 3,5 дюйма.
В топовой комплектации Сosmo, помимо прочего, 18-дюймовые диски с алмазной шлифовкой, шторки безопасности, круиз-контроль, режим автоматической остановки и пуска двигателя, система Hands free с Bluetooth, доступ к навигации, видео, интернет через смартфон на экране авто и так далее.
Доступный
По идее, все это должно стоить неплохих денег. Тем более сейчас, когда все автомобили подорожали чуть ли не вдвое. Но! Текущие цены на Tiggo 4 без учета скидок и дилерских накруток составляют от 1 139 900 до 1 519 900 рублей. Большинство конкурентов дороже.
И еще две особенности
В двух максимальных комплектациях Chery Tiggo 4 (Techno и Cosmo) реализована система распознавания жестов, что делает управление системой мультимедиа более интуитивным и позволяет повысить безопасность вождения. Жестами можно переключать аудиофайлы и радиостанции, регулировать громкость, а также управлять системой кондиционирования в салоне.
А в качестве опции для тех же комплектаций предлагается смарт-браслет, который не только работает как ключ дистанционного управления, но и следит за частотой пульса и сном, показывает напоминания и выдерживает погружение под воду до 30 метров. Вам точно нужен фитнес-браслет?
Подобные решения больше характерны для автомобилей премиальных брендов, а в классе компакт-кроссоверов практически недоступны. Тут Chery Tiggo 4 стоит особняком.
CHERY TIGGO 4 COSMO ОТ 1 069 900 РУБЛЕЙ
Стильный и технологичный кроссовер CHERY TIGGO 4 в топовой комплектации COSMO доступен для приобретения у официальных дилеров марки по цене от 1 069 900 рублей с учётом максимальных выгод по маркетинговым программам.
Комплектация COSMO включает в себя турбированный двигатель объемом 1.5 л., 147 л.с., шестиступенчатую роботизированную коробку передач с двумя сцеплениями DCT6 и широкое оснащение: ESP версии 9.1 от Bosch, 18-дюймовые алюминиевые литые диски, передние и задние электростеклоподъемники, система бесключевого доступа и запуска двигателя, электрический стояночный тормоз, шесть подушек безопасности, камера заднего вида, круиз-контроль, кожаное многофункциональное рулевое колесо, кожаные сиденья, полный «зимний» пакет, включающим в себя: обогрев рулевого колеса, электрический обогрев всей поверхности лобового стекла, передних и задних сидений, форсунок стеклоомывателя и наружных зеркал, «Умный» ключ-браслет, система распознавания жестов, 7-дюймовый цифровой экран с бортовым компьютером в панели приборов, мультимедиа с цветным 9-дюймовым емкостным сенсорным экраном и система Cloudrive 2.0, позволяющая расширить возможности смартфона, 2 USB-разъёма и многое другое.
Приобрести кроссовер CHERY TIGGO 4 в комплектации COSMO по максимально-выгодной цене можно, воспользовавшись специальными программами.
При наличии автомобиля с пробегом можно воспользоваться программой TRADE-IN, которая даёт возможность получить выгоду в размере 70 000 рублей при сдаче автомобиля марки CHERY, 50 000 рублей при сдаче автомобилей марок KIA, Hyundai, Lada, Renault, Opel, Ford, Geely или Lifan и 40 000 рублей на любые другие марки.
При покупке автомобиля в кредит можно воспользоваться программами поддержки продаж CHERY FINANCE, реализуемыми дистрибьютором совместно с банками-партнерами. На CHERY TIGGO 4 COSMO действуют программы «Семейный автомобиль CHERY», «Первый автомобиль CHERY» и сниженные процентные ставки CHERY DIRECT.
Программа «Семейный автомобиль CHERY» рассчитана на семьи с двумя и более несовершеннолетними детьми. Данная программа подразумевает стандартную кредитную ставку Chery Finance и выгоду 50 000 рублей.
Те, кто впервые приобретает автомобиль и оформляет в собственность, могут воспользоваться программой «Первый автомобиль CHERY», по которой выгода составляет 80 000 рублей.
Также кроссовер TIGGO 4 можно приобрести с привлечением заёмных средств по выгодной процентной ставке — от 0,1% годовых.
Тест Chery Tiggo 4 с турбомотором. Детка, ты просто Cosmo!
А теперь готовьтесь загибать пальцы. Всей семьёй! Ведь комплектация Cosmo — это 18‑дюймовые диски, светодиодные ходовые огни, электроусилитель руля, задние датчики парковки, камера заднего вида, докатка, круиз-контроль, бесключевой доступ и запуск, сенсорный браслет-ключ, дистанционный пуск двигателя, обогревы всех кресел, лобового стекла, руля и форсунок омывателя, кожаная отделка кресел и руля, электрорегулировки водительского кресла, 7‑дюймовый цветной экран на приборке и медиацентр Cloudrive 2.0 с 9‑дюймовым тачскрином и системой управления жестами. Да-да! Почти как у BMW, в нём можно махать рукой, переключая радиостанции или треки.
Ещё бы полный привод, но, увы, привода на четыре колеса, традиционно для Chery в России, нет ни в какой из комплектаций. Наверное, за такую жирную комплектацию под названием Cosmo и заплатить попросят космос? Вовсе нет. По нынешним меркам у топовой «Четвёрки» вполне адекватная цена — 1 199 900 руб. И это без скидок.
Выглядит Tiggo 4, я бы сказал, согласно общим трендам. Силуэт пропорционален. Колёсные арки венчают защитные чёрные пластиковые накладки. Какой-то фирменной черты в дизайне кузова, по которой можно было бы опознать, что перед тобой именно Chery, нет. Но думаю, что для общей массы покупателей это даже плюс.
Зато опознать можно самого владельца — по браслету-ключу на запястье. Он показывает время, считает шаги, но, главное, им можно открыть двери или окна, а также запустить двигатель удалённо. Так я и делал весь месяц. Комфортно же садиться в уже прогретый автомобиль. Правда, сама посадка далека от понятия комфорт. По крайней мере, для рослых водителей. Подушка кресла мало того, что короткая, так ещё и установлена высоко. Регулировка по высоте есть, но не спасает.
Смотрится интерьер дорого. Прикасаешься — жёсткий пластик. Его много. Однако сделаны детали качественно и не раздражают. Главное, что с эргономикой полный порядок. В китайском автомобиле всё по-немецки педантично: все клавиши и органы управления под рукой и в поле зрения. Кроме пары моментов! У электрообогрева лобового стекла нет отдельной физической кнопки — только через тачскрин. А у кондиционера нет индикации с градусами по Цельсию. Поворачиваешь «шайбу», отвечающую за температуру в салоне, а на экране медиацентра просто высвечивается инфографика с термометром без градусов, по которому от синей к красной зоне бегает рисочка — теплее или холоднее. Либо забыли, либо кто-то из инженеров ездит на Rolls-Royce, где тоже никаких цифр.
Вероятно, забыли и про электропривод складывания зеркал. Только руками. При этом в настройках автомобиля в медиацентре такой пункт в меню есть! Сам экран мультимедийного комплекса неплох: графика хорошая и своевременно отзывается на прикосновения. Есть два USB-входа, розетка на 12В, поддержка смартфонов и возможность установить на «обои» свою фотографию.
Приборная панель радует большим экраном бортового компьютера, куда выведено всё: от тахометра со спидометром по бокам до показаний пробега и напоминаний о То. Вот только почему-то нет температуры за бортом. Дизайн на любителя, но читаются показания лучше, чем у Tiggo 7 с его расходящимися в разные стороны «галками». А вот большие индикаторы температуры двигателя и уровня топлива выглядят странно. Словно что-то забыли добавить. Или это такой минимализм?!