Chery Tiggo 4 с турбомотором и «роботом»: объявлена цена
Игорь Владимирский
Как и было обещано, российский набор модификаций кроссовера Chery Tiggo 4 расширен. До сих пор у нас продавали только машины с двухлитровым атмосферником (122 л.с.), в пару которому полагаются «механика» или вариатор. А теперь в гамме появилась версия с турбомотором 1.5 (147 л.с.) и шестиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями.
Это первая модель Chery на российском рынке с такой коробкой передач, которая на самом деле конструктивно повторяет трансмиссию Getrag на Фордах, известную под названием Powershift. Привод по-прежнему только передний. Турбомотор может потреблять «девяносто второй» бензин, а вместо гидроусилителя руля у такого кроссовера установлен электрический узел. Chery Tiggo 4 с новым силовым агрегатом способен разогнаться до 100 км/ч за 9,7 с.
Машины с новым силовым агрегатом предложены в единственной, самой богатой комплектации Cosmo за 1 млн 190 тысяч рублей. Оснащение включает шесть подушек безопасности (у машин с атмосферником их только две), электромеханический «ручник» с функцией Auto Hold, медиасистему, электрообогрев всех сидений, лобового стекла и руля, а на втором ряду сидений появились дополнительные дефлекторы вентиляции. Полный прайс-лист на Tiggo 4 теперь выглядит так:
Комплектация | 2.0 2WD MT5 | 2.0 2WD CVT | 1.5T 2WD DCT6 |
---|---|---|---|
Start | 899 900 руб. | — | — |
Comfort | — | 1 029 900 руб. | — |
Techno | — | 1 099 900 руб. | — |
Cosmo | — | — | 1 189 900 руб. |
Тест Chery Tiggo 4 с турбомотором. Детка, ты просто Cosmo!
А теперь готовьтесь загибать пальцы. Всей семьёй! Ведь комплектация Cosmo — это 18‑дюймовые диски, светодиодные ходовые огни, электроусилитель руля, задние датчики парковки, камера заднего вида, докатка, круиз-контроль, бесключевой доступ и запуск, сенсорный браслет-ключ, дистанционный пуск двигателя, обогревы всех кресел, лобового стекла, руля и форсунок омывателя, кожаная отделка кресел и руля, электрорегулировки водительского кресла, 7‑дюймовый цветной экран на приборке и медиацентр Cloudrive 2.0 с 9‑дюймовым тачскрином и системой управления жестами. Да-да! Почти как у BMW, в нём можно махать рукой, переключая радиостанции или треки.
Ещё бы полный привод, но, увы, привода на четыре колеса, традиционно для Chery в России, нет ни в какой из комплектаций. Наверное, за такую жирную комплектацию под названием Cosmo и заплатить попросят космос? Вовсе нет. По нынешним меркам у топовой «Четвёрки» вполне адекватная цена — 1 199 900 руб. И это без скидок.
Выглядит Tiggo 4, я бы сказал, согласно общим трендам. Силуэт пропорционален. Колёсные арки венчают защитные чёрные пластиковые накладки. Какой-то фирменной черты в дизайне кузова, по которой можно было бы опознать, что перед тобой именно Chery, нет. Но думаю, что для общей массы покупателей это даже плюс.
Зато опознать можно самого владельца — по браслету-ключу на запястье. Он показывает время, считает шаги, но, главное, им можно открыть двери или окна, а также запустить двигатель удалённо. Так я и делал весь месяц. Комфортно же садиться в уже прогретый автомобиль. Правда, сама посадка далека от понятия комфорт. По крайней мере, для рослых водителей. Подушка кресла мало того, что короткая, так ещё и установлена высоко. Регулировка по высоте есть, но не спасает.
Смотрится интерьер дорого. Прикасаешься — жёсткий пластик. Его много. Однако сделаны детали качественно и не раздражают. Главное, что с эргономикой полный порядок. В китайском автомобиле всё по-немецки педантично: все клавиши и органы управления под рукой и в поле зрения. Кроме пары моментов! У электрообогрева лобового стекла нет отдельной физической кнопки — только через тачскрин. А у кондиционера нет индикации с градусами по Цельсию. Поворачиваешь «шайбу», отвечающую за температуру в салоне, а на экране медиацентра просто высвечивается инфографика с термометром без градусов, по которому от синей к красной зоне бегает рисочка — теплее или холоднее. Либо забыли, либо кто-то из инженеров ездит на Rolls-Royce, где тоже никаких цифр.
Вероятно, забыли и про электропривод складывания зеркал. Только руками. При этом в настройках автомобиля в медиацентре такой пункт в меню есть! Сам экран мультимедийного комплекса неплох: графика хорошая и своевременно отзывается на прикосновения. Есть два USB-входа, розетка на 12В, поддержка смартфонов и возможность установить на «обои» свою фотографию.
Приборная панель радует большим экраном бортового компьютера, куда выведено всё: от тахометра со спидометром по бокам до показаний пробега и напоминаний о То. Вот только почему-то нет температуры за бортом. Дизайн на любителя, но читаются показания лучше, чем у Tiggo 7 с его расходящимися в разные стороны «галками». А вот большие индикаторы температуры двигателя и уровня топлива выглядят странно. Словно что-то забыли добавить. Или это такой минимализм?!