- Вариаторы Chery CVT25, CVT28, CVT20, CVT19, CVT18: характеристики, ремонт и техническое обслуживание
- Общий обзор вариаторов CVT25, CVT28, CVT20, CVT19, CVT18
- Характеристики
- Технические параметры
- Применение для автомобилей
- Типичные проблемы и поломки CVT
- Обслуживание и ремонт вариаторов Chery Tiggo
- Масляный сервис
- Замена узла целиком
- Вариатор QR019CHA: характеристики, ремонт и техническое обслуживание
- Конструкционные особенности вариатора QR019CHA
- Стальной ремень и гидротрансформатор
- Сочлененная система управления и гидравлический клапан разъемного типа
- Технические характеристики QR019CHA
- Модификации
- Порядок техобслуживания
Вариаторы Chery CVT25, CVT28, CVT20, CVT19, CVT18: характеристики, ремонт и техническое обслуживание
В CVT 25 занял первое место среди автомобильных коробок передач по инновационности конструкции, диапазону передаточных отношений, массе, эксплуатационным характеристикам. Какие же особенности устройства вывели его на эту позицию? И что стоит знать автовладельцам про условия эксплуатации и ремонта этой трансмиссии?
Общий обзор вариаторов CVT25, CVT28, CVT20, CVT19, CVT18
Производство вариаторных коробок CVT 25 начато в 2018 году. Кроме этой базовой модели производитель выпускает ряд модификаций трансмиссии с индексами 18, 19, 20 и 28 в маркировке, отличающиеся размерами и рабочими параметрами.
Характеристики
Вариаторы CVT 25 рассчитаны на машины с передним приводом и обеспечивают регулировку передаточного отношения бесступенчато, с плавным изменением нагрузки.
Кроме стандартных опций, трансмиссия может работать в спортивном, экономичном и зимнем режимах, при переводе селектора в соответствующую позицию. Благодаря наличию передач с шестеренчатым зацеплением, можно перевести коробку на ручное управление, с возможностью самостоятельного переключения 9 скоростей.
Для модели характерно наличие следующих конструктивных особенностей:
Усовершенствованная конструкция лопастного маслонасоса со встроенным управляющим клапаном, обеспечивающим эффективность работы агрегата.
Доработанная модель блокирующей муфты гидротрансформатора, обеспечивающая проскальзывание на низкой скорости.
CVT 25 разработана для полного использования возможностей двигателя, при экономном расходе топлива.
Эффективность этого трансмиссионного механизма подтверждена многочисленными отзывами владельцев. Это объясняет популярность кроссовера Chery Tiggo 7 и других моделей данного китайского производителя, цена которых на российском рынке составляет от 1,2 млн. рублей и выше.
В нашем автосервисе мы проводим полную диагностику, калибровку, перепрограммирование и замену вариаторов от компании JATCO. Устранить неполадки любой сложности смогут мастера в «Центре по ремонту вариаторов №1». Получите дополнительную информацию по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из любого региона.
Технические параметры
Основные технические характеристики вариатора CVT 25 приведены в таблице.
Характеристики | Единица измерения | Значение |
Ограничение по вращающему моменту мотора | Нм | 250 |
Диапазоны передаточного отношения: | — | |
передним ходом | — | 2,69 – 0,38 |
задним ходом | — | 0,75 |
главной передачи | — | 4,8 – 6,08 |
Масса | кг | 84,5 |
Заправочный объем | л | 7,3 |
Применение для автомобилей
Вариаторная коробка CVT 25 по эксплуатационным характеристикам сравнима с лучшими образцами, установленными на Mitsubishi, Subaru, Mazda, Ford, Audi и моделях других автомобильных брендов.
Эту трансмиссию до настоящего времени устанавливают на автомобилях Чери Тигго 3, 5, 7, Чери Арризо 5, Джили Вижн Х6.
Типичные проблемы и поломки CVT
Наиболее типичные проблемы и поломки вариатора сравнимы с неисправностями, характерными и для других моделей вариаторов. При агрессивной манере вождения, с резкими рывками и пробуксовками, возможен быстрый износ ремня и конусов шкивов, поскольку трансмиссия плохо переносит динамичные нагрузки, особенно знакопеременного характера.
А если момент окажется намного большим, чем способен передать ремень, гибкая связь может оборваться, с риском полного выхода из строя трансмиссионного механизма.
Для безаварийной эксплуатации коробки необходимо контролировать состояние ремня, приводных дисков и подшипников, с оперативной заменой изношенных элементов. При покупке запчастей важно учесть, что для вариатора CVT 25 подходит гибкая ременная связь с американского автомобиля Сатурн ION.
В зависимости от результатов ревизии, может потребоваться приобретение следующих деталей и узлов:
- ремень – от 25 000 руб.;
- маслонасос – от 18 000 руб.;
- набор обрезиненных поршней – от 6 000 руб.;
- набор подшипников – от 4 000 руб. и пр.
За восстановление поврежденных конусов придется заплатить от 7 500 руб.
Еще одна распространенная поломка – выход из строя степ-мотора.
Обслуживание и ремонт вариаторов Chery Tiggo
Обслуживание и ремонт вариатора лучше поручить специалистам специализированного сервисного центра. Это тем более актуально, что обычно речь идет о новых автомобилях, состоящих на гарантии.
При отсутствии необходимых знаний лучше не рисковать, а доверить работу мастерам СТО Jatco, выполняющим диагностику, разборку и ремонт, монтаж и контрольную проверку работы вариатора в сжатые сроки и гарантирующим качество. Обращайтесь в «Центр по работе с вариаторами №1»: Москва 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки со всех регионов.
Масляный сервис
Периодичность замены трансмиссионной жидкости – от 40 000 до 50 000 км, в зависимости от условий эксплуатации. В трансмиссию CVT 25 нужно заливать оригинальное масло, рекомендованное производителем и указанное в руководстве по эксплуатации.
Замена узла целиком
При выходе из строя критичных узлов, когда восстановление трансмиссионного механизма CVT 25 экономически нецелесообразно, возможна замена коробки в сборе. Если поломка произошла не по вине владельца, трансмиссию заменят бесплатно в рамках гарантийного обслуживания.
Надежность и удобство в работе вариатора CVT 25 объясняет популярность этой коробки. А если соблюдать правила эксплуатации, трансмиссия прослужит достаточно долго, обеспечив комфортное управление автомобилем.
А как считаете вы, в чем преимущество ремонта вариатора не в обычном гараже, а на СТО? Поделитесь своим мнением в комментариях. Сохраните статью в закладках, чтобы полезная информация была доступна в любое время.
Вариатор QR019CHA: характеристики, ремонт и техническое обслуживание
Вариатор QR019CHA – трансмиссия китайских автомобилестроителей. При создании коробки использованы наработки ведущих брендов в данной области – Джатко, Айсин и других известных компаний.
Первые версии вышли в 2012-м, а спустя два года вариаторные КПП начали производить серийно, с поставкой на внешний рынок после успешной обкатки на внутреннем.
Конструкционные особенности вариатора QR019CHA
Конструктивно вариатор QR019CHA выполнен по стандартной схеме, с компоновкой в механизме 5 узлов:
- Гидротрансформатор. Для плавной связи двигателя с коробкой, с передачей и частичной трансформацией передаточного отношения.
- Клиноременная связь. Обеспечивает бесступенчатое переключение скоростей.
- Маслонасос. Нагнетает трансмиссионную жидкость в контуре.
- Гидроблок. Управляет работой клиноременной передачи.
- Дифференциал. Передает вращающий момент на последующий привод.
Принцип действия основан на применении раздвижных конусных шкивов. Передаточное число регулируется изменением их диаметров, сдвижением и раздвиганием конусов. Управляет работой клапанов гидравлики электронный блок TCU, подстраивая трансмиссию под текущие условия движения.
Основная особенность вариатора QR019CHA в повышенной надежности. При проектировании узлов конструкторы заложили большой запас прочности, что привело к увеличению веса агрегата до 79 кг, но продлило ресурс.
Стальной ремень и гидротрансформатор
Устройство QR019CHA предусматривает стальной клиновидный ремень. Китайский производитель использует комплектующие от Бош, совместимые с деталями, установленными на коробках VT20E и VT25E автомобилей Опель.
Нормативный срок службы ремня – 12 лет. При начавшемся его износе своевременная замена убережет от выхода из строя конусных шкивов.
Роль сцепления исполняет гидротрансформатор. Этот узел передает вращение от силовой установки на трансмиссию. При этом отсутствует прямая кинематическая связь между агрегатами, а вращающий момент создается за счет давления трансмиссионной жидкости, вращающей турбину ГДТ. Такой принцип обеспечивает плавность работы, с возможностью дополнительного регулирования передаточного отношения.
При переходе в режим блокирования обороты двигателя и входного вала коробки выравниваются, а гидротрансформатор переходит в режим гидромуфты, что позволяет снизить расход топлива при движении по скоростной трассе.
Сочлененная система управления и гидравлический клапан разъемного типа
Данная серия вариаторов соответствует условиям стандартов, установленных ведущими брендами автомобилестроения по показателям КПД и удобству управления. Сочлененная конструкция управляющих элементов обеспечивает высокую эффективность механизма.
Применение гидравлических клапанов разъемного типа в гидроблоке облегчает очистку узлов при ревизии агрегата, продляя ресурс деталей.
Технические характеристики QR019CHA
Вариатор QR019CHA рассчитан на обеспечение технических характеристик, представленных в таблице.
Характеристики | Единица измерения | Значение |
К какому типу относят | — | Вариаторному |
Число ступеней | Ед. | Бесступенчатое изменение передаточного числа |
Для какого привода предназначена | — | Переднего |
Объем камер сжатия в моторе | Л | До 1,6 |
Значение вращающего момента | Нм | До 190 |
Передаточные отношения: диапазон для главной передачи на заднем ходу | — | 2,39–0,44 4,782 2,67 |
Применяемая трансмиссионная жидкость | — | Chery Genuine ATF SP-3 |
Полный объем масла | Л | 8 |
Периодичность смены смазки | Тыс. км | 30 |
Примерный пробег | Тыс. км | 150 |
Расчетный запас прочности позволяет использовать вариаторную трансмиссию с моторами на 2 л. Но применение коробки с двигателями большой мощности сокращает ее ресурс, особенно если владелец прибегает к агрессивному стилю вождения, с резкими ускорениями, выжимая педаль акселератора до упора.
Вариатор QR019CHA устанавливают на Chery Tiggo 5 и других моделях автомобилей этого китайского бренда.
Модификации
Изготовитель выпускает коробку в двух исполнениях. Модификацию QR019CHB отличает от исходной версии с индексом «А» в конце маркировки значение передаточного отношения для главной передачи, составляющее 5,141 против 4,782 у базовой модели.
Порядок техобслуживания
Как и классические автоматы, вариаторные трансмиссии нуждаются в регулярной замене трансмиссионной жидкости, что является основной операцией технического обслуживания агрегата. QR019CHA – не исключение.
Для нормального переключения передач в этой модели CVT масло нужно менять каждые 30 000 км пробега. Но при интенсивной нагрузке на механизм, если качество жидкости ухудшится до окончания данного периода, процедуру проводят чаще, исходя из результатов проверки.
Изготовитель рекомендует использовать специализированную смазочную жидкость Chery Genuine ATF SP-3. Литровая бутылка стоит около 1 300 руб.
Можно использовать аналоги, соответствующие по условиям допуска, при сходной формуле присадок и удовлетворительных характеристиках.
На необходимость досрочной смены указывает загустевшая, мутная структура смазки, с присутствием грязи. При наличии стружки и запаха гари, указывающих на износ деталей, потребуется ревизия механизма, а обновление масла вопрос не решит.
Уровень последнего проверяют, выкрутив пробку переливного отверстия. При этом трансмиссию предварительно разогревают до температуры около 45 градусов.
В обычной ситуации достаточно частичной замены жидкости в вариаторе QR019CHA, которую выполняют в таком порядке:
- Демонтируют защитное ограждение картера.
- Выкручивают пробку сливного отверстия, сливая жидкость в подставленную пустую емкость.
- Снимают поддон, очищают внутренние поверхности, в том числе магниты, улавливающие стружку.
- Ставят поддон и защиту.
- Заливают жидкость. Объем определяют по количеству слитой отработки.
Ввиду значительного запаса прочности, основные узлы коробки удается сохранить, а ревизия сводится к очистке от грязи и стружки, замене фильтра, сборке и заправке новой трансмиссионной жидкостью. Но если владелец промедлит с ремонтом вариатора при изношенном ремне или подшипниках, это может привести к серьезным поломкам, что увеличит стоимость восстановления.
Вариаторная трансмиссия QR019CHA – удачная разработка китайских производителей, использующих опыт известных мировых брендов в данной области. Но нормальная эксплуатация агрегата возможна только при условии соблюдения регламента технического обслуживания, со своевременной заменой трансмиссионной жидкости.
Как вы считаете, действительно ли данная разработка является одной из самых прочных? Возможно, вы ездили на авто с ней? Поделитесь впечатлениями от работы агрегата в комментариях.