Chery Tiggo 3 — «китаец», косящий под «японца»
Таможенница в аэропорту Баку прищурилась и ошарашила:
– До этого момента была русская!
– Добро пожаловать в Азербайджан!
Не всегда то, что кажется, есть на самом деле. Похожая история – с новым Chery Tiggo 3. Посмотрим, на что способен «китаец», косящий под «японца».
Через поколение
Tiggo 3 китайцы считают пятым поколением этой модели. Четвертое в Россию не завозили, ну а третье – это хорошо знакомый Tiggo FL, «слизанный», чего уж греха таить, в далеком 2005 году с Тойоты RAV4 второго поколения. Отголоски японского дизайна заметны до сих пор – и в форме кузова, и в запаске на пятой двери. Но есть и европейские нотки, ведь над машиной работал Джеймс Хоуп, отметившийся ранее в таких гигантах, как Ford, General Motors и Opel. С 2012 года он возглавляет шанхайский дизайн-центр Chery.
Поскольку у нас Tiggo 3 является преемником Tiggo FL, с ним и будем проводить параллели. Садясь в машину, уже не чувствуешь себя словно в историческом музее. Интерьерный пластик стал качественнее, руль обтянут добротной кожей, у сидений – симпатичная обивка из ткани и кожзама.
Руль обтянули натуральной кожей, а переднюю панель облагородили: пластик стал мягче, эргономика – лучше. В центре – 8-дюймовый сенсорный дисплей.
Руль обтянули натуральной кожей, а переднюю панель облагородили: пластик стал мягче, эргономика – лучше. В центре – 8-дюймовый сенсорный дисплей.
Приборы симпатичные, стрелочные указатели запаса топлива и температуры охлаждающей жидкости остались в прошлом – за эти функции отвечает дисплей.
Приборы симпатичные, стрелочные указатели запаса топлива и температуры охлаждающей жидкости остались в прошлом – за эти функции отвечает дисплей.
В центре передней панели – сенсорный экран. Появилась система Cloudrive, как у обновленного Tiggo 5 (ЗР, 2017, № 2), которая позволяет подключить смартфон к бортовой мультимедиасистеме. Уверенный шаг вперед? Безусловно! Но и поскользнуться есть на чем.
Черт побери!
Знаменитую «Бриллиантовую руку» снимали здесь, в Баку. Я прошелся по улочке, где незадачливый Сеня Горбунков упал, поскользнувшись на арбузной корке. А позже сам не раз спотыкался – о некоторые причудливые эргономические решения в новом Chery.
Кнопки обогрева передних сидений спрятаны в боксе под подлокотником, словно это контрабандные бриллианты. Чтобы разложить спинку заднего дивана, нужно из багажника потянуть за петлю, расположенную внизу спинки, – попробуйте проделать это, если грузовой отсек уже чем-то заполнен!
Диапазон электрорегулировки левого зеркала заднего вида недостаточный: хочется повернуть его еще левее, но зеркало упирается в корпус. Спасибо, салонное зеркало обычное, на него не выводятся показания компаса, барометра и высотомера – а в Tiggo FL эта не самая нужная информация мешает обзору назад.
Немного от Лотоса
Tiggo 3 – машина исключительно переднеприводная. Альтернативы мотору SQRE4G16 семейства Acteco тоже нет. (Его разрабатывали совместно с австрийской компанией AVL и выпускают с 2012 года. При рабочем объеме 1,6 литра двигатель выдает 126 сил. Его ставят также на Tiggo FL и седан Arrizo 7.) Выбирать можно лишь между 5-ступенчатой механической коробкой и вариатором. Для знакомства я предпочел вариатор.
На улицах Баку опасны резкие перестроения и обгоны, надо постоянно угадывать непредсказуемые траектории движения других машин, для водителей которых разметки словно не существует. При плавном нажатии на газ тугодумный вариатор сдерживает прыть мотора. Нужно вдавить педаль в пол, и только тогда стрелка тахометра подлетит к отметке «5000», салон заполнит рев двигателя и Tiggo начнет набирать скорость. Всё это происходит с изрядной задержкой, что неудобно при обгонах как в городе, так и на трассовых скоростях. Постоянно нервничаешь или вовсе откладываешь маневр.
Перешел на ручной режим переключения псевдопередач. Пусть мотор ревет, когда я подтыкаю «передачу» пониже, зато вся тяга в моей власти. Так безопаснее!
А тормоза напомнили вазовские: замедление предсказуемое, но у педали большой свободный ход – нужно привыкать.
У «третьего» Tiggo – новый подрамник и подушки его крепления, изменены сайлент-блоки. Амортизаторы – с иными характеристиками. Появились 17‑дюймовые колеса вместо 16‑дюймовых. Доводкой ходовой китайцы занимались вместе с инженерами британской фирмы Lotus. И результат отличный! За четыреста километров сложилось впечатление, что подвеска неубиваема. Специально выискивал разномастные ямы – пробоя так и не дождался. Плохо лишь то, что руль откровенно информирует о любом изменении дорожного покрытия. Например, на грунтовке его бьет озноб, притом что машина едет прямо и практически не замечает выбоин.
Разрешение на въезд
В конкурентах китайцы видят прежде всего Крету и Kaptur. По-моему, Tiggo 3 им не соперник. Казалось бы, сборка в Черкесске по полному циклу обеспечивает зеленый коридор на российском рынке и дает возможность предложить хорошую цену. Но базовая Creta стоит 789 900 рублей – она дешевле Tiggo 3 на 27 100 целковых. Самый простой Kaptur дороже, но лишь на 62 тысячи. А полноприводной версии у Chery вовсе нет. Так что суждено ему биться с китайскими собратьями, среди которых – довольно популярный Lifan X60.
До очередной смены поколений кроссоверу осталось полтора года. Возможно, тогда китайцы действительно шагнут далеко вперед и в дизайне, и в конструктиве, а Tiggo 3 перестанет походить на всех по чуть-чуть и наконец-то станет самим собой.
Chery Tiggo 3. Сто восемьдесят три
Встретил я его как старого знакомого. Типаж, знаете, такой: давно не виделись, но с последней встречи человек сильно изменился. На лицо вовсе не узнать, скинул лет десять, преобразился. Я обошел всю машину и остался доволен тем, что, пусть мелочами, но автомобиль «причесали» полностью, не ограничиваясь только фейслифтингом руки известного Джеймса Хоупа. Люди поработали и над цветовой гаммой, и над кофром запаски, и над некоторыми другими мелочами, явив миру достаточно сбалансированный образ, в который хорошо вписались новые колесные диски.
Сейчас в Китае применяют правильную тактику: приглашают хороших специалистов и платят им деньги, а те в свою очередь выдают хороший продукт. Хоуп — дизайн, специалисты Lotus — характеристики подвески на пересеченной местности, и так далее. Но сейчас пересеченная местность маячила еще где-то далеко в ночи, а я пытался усесться за рулем. Усаживался долго, так как, увы, к удобству посадки остались претензии. Рулевая колонка не регулируется по вылету, а сиденье и педали расположены таким образом, что при моих 180 см то руки не доставали, то ноги были слишком близко. Хотелось реализовать именно привычный вариант правильной посадки. Через пять минут компромисс был найден. А вместе с ним пришло осознание того, что сам интерьер преобразился практически полностью и, нужно признать, получился очень неплохим: чистые линии, удобное расположение большинства кнопок и отменная шутка в виде спрятанных в подлокотник кнопок подогрева сидений, который ой как хотелось включить рано утром у подножия гор, когда машина за ночь вымерзла на ветру. Шутку оценили, обнаружив их в обед, после подсказки коллег.
Все машины для тест драйва предстали перед нами в богатых комплектациях, оснащенных помимо вариаторной трансмиссии развитой мультимедиа со смелым и, как показала практика, удобным решением в виде реализации системы Cloudrive. По сути, вы можете полностью объединить ваш телефон и мультимедиа автомобиля. Телефон на Android подключился без проблем, USB-флешка на 64 гигабайта летала всю поездку как ужаленная, в то время как в разы более дорогие автомобили иногда шарахаются от нее как черт от ладана. Общение в мессенджерах, прокладка маршрута в любой удобной навигационной программе, воспроизведение музыкальных треков, игры, почтовые серверы, просмотр фильмов, сериалов, мультфильмов и многое другое, что умеет смартфон, теперь доступно водителю и пассажирам с 8-дюймового сенсорного дисплея мультимедийной системы.
Нельзя сказать, что пластик салона стал очень качественным и что удалось победить большинство внешних шумов, но то, что интерьер качественно собран, имеет приятный дизайн и лишился «азиатского привета», — это факт. На мой вкус, разве что сиденьям недостает жесткости боковых валиков. За окнами тем временем проплывали или «протрясались» пейзажи славного Азербайджана. Первый день за рулем пролетел быстро. Мое мнение относительно Tiggo 3 сложилось практически сразу, его можно сформулировать просто: чем хуже дорога и покрытие, тем лучше машине. Ты начинаешь верить в нее иногда в, казалось бы, совершенно патовых ситуациях. Подвеска творит чудеса съедая большинство ям на пути.
На разбитой грунтовке вы можете ехать быстро, на плохом асфальте еще быстрее, и в этом чувствуется рука инженеров Lotus, которых просили сделать машину мягче, при этом не растеряв энергоемкости. На плохой дороге это удалось, так как даже в поворотах при диагональной раскачке и сильных ямах мы ни разу не пробили подвеску. Но другая сторона медали — движение по хорошему асфальтовому покрытию. Тут есть нюансы. Ты вынужденно корректируешь траекторию рулем. Начинается некоторое рысканье и нервозность, помноженные на поведение вариатора. Сбалансированности доставало не всегда. Съезжаешь на плохую дорогу, вуаля, машина меняется и закрывает вас от большинства проблем. Выезжаешь обратно на асфальт, начинает сдавать позиции.
Увы, но для нашей страны доступен только один тип двигателя и привода — это самый маленький мотор 1.6 с изменяемыми фазами газораспределения и привод только на переднюю ось. Да-да, это кроссовер, который сохранил неплохие ходы подвески, но вместо заднего редуктора между рычагами у него проходит кусок выхлопной трубы. Справедливости ради нужно сказать, что большинство пересеченной местности, в том числе с подъемом на грязевые вулканы, машина оставалась на земле всеми колесами, но будь в той местности дождь, пришлось бы несладко.
Отныне для всех комплектаций предусмотрены колесные диски диаметром 17 дюймов и шины 215/60R17, что позволило улучшить управляемость автомобиля
Вместо послесловия скажем, что в общем и целом Tiggo 3 обладает уже в базовой комплектации широким набором опций, но политика ценообразования марки пока, увы, сильно приближает его к европейским конкурентам. И если с «европейцами» тягаться ему все еще нереально, учитывая цену в 817 тысяч рублей за базовую версию с механической коробкой и от 859 тысяч за люксовую, то побороться с конкурентами-соотечественниками он сможет и уже делает это вполне успешно.
Приборная панель обладает оригинальным свежим дизайном с приемлемым уровнем информативности
Наглядная иллюстрация реализации системы Cloudrive. Удобство объединения вашего телефона и мультимедиа автомобиля
На плохой дороге машина в своей стихии. Асфальт вызывает вопросы
Интерьер преобразился практически полностью и, нужно признать, получился очень неплохим
Комфортное передвижение — крейсерские 100–110 км/ч. Как только вам требуется кого-то обогнать или ваша скорость уходит за 120 км/ч, акустический комфорт падает
Безопасность
Уже в базовое оснащение новых Tiggo 3 входят система поддержания курсовой устойчивости ESP и система помощи при трогании на уклоне HHC
С «европейцами» тягаться сложно, учитывая старт цены с 817 тысяч рублей за базовую версию с механической коробкой, но побороться с конкурентами из Китая более чем реально
Средний балл
- Энергоемкая подвеска, хорошо справляющаяся с разбитой дорогой. Сбалансированная опрятная внешность, приятный дизайн интерьера
- Поведение машины на высоких скоростях, слабый акустический комфорт
Технические характеристики Chery Tiggo 3
* Транспортный налог считается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются из расчета: один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.
Вердикт
На плохой дороге он в своей стихии, даже в поворотах, пролетая страшные ямы, мы ни разу не пробили подвеску. Оснащение хорошее, многофункциональное рулевое колесо и круиз-контроль идут уже в «базе». И хоть пара двигатель/вариатор излишне разговорчива, думаем, машина будет успешно бороться с конкурентами из Китая.