- Двигатель Chery SQRE4T15B
- Технические характеристики Chery SQRE4T15B 1.5 л
- Обслуживание двигателя SQRE4T15B
- Проблемы и недостатки двигателя SQRE4T15B
- Ресурс и надежность двигателя SQRE4T15B 1.5 л
- Какой двигатель Чери лучше
- Моторы ACTECO: общая информация
- Двигатели Chery Tiggo: особенности, мощность, расход
- SQRE4G15
- SQRD4G20
- SQRE4T15
- SQRD4T20
- SQRF4J20
- SQRF4J16
Двигатель Chery SQRE4T15B
Турбированный двигатель SQRE4T15B объёмом 1.5 литра и мощностью 147 л. с., входящий в семейство двигателей ACTECO, устанавливался на такие популярные китайские кроссоверы, продающиеся на российском рынке, как Chery Tiggo 4 и Chery Tiggo 8. Этот мотор является модернизированной версией турбированного полуторалитрового мотора SQRE4T15, используемого ранее на Chery Tiggo 7.
Технические характеристики Chery SQRE4T15B 1.5 л
Годы выпуска | 2019 — настоящее время |
Место производства | Китай |
Маркировка | SQRE4T15B |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | бензин |
Мощность, л.с. | 147 |
Точный объем двигателя, куб.см | 1498 |
Количество клапанов | 16 |
Привод клапанов | DOHC, цепь |
Материал блока цилиндров | Чугун |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня, мм | 80.5 |
Диаметр цилиндра, мм | 77.0 |
Система питания | Распределённый впрыск топлива MPI, турбонаддув |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 147 (108) / 5500 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 210 (21) / 4000 210 (21) / 4500 |
Степень сжатия | 9.5:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-92 |
Экологические нормы | Евро-5 |
Выброс CO2, г/км | 181 |
Расход топлива, л/100 км | 7.6 |
Наличие системы старт-стоп | Нет |
Вес двигателя, кг | 135 |
Основное отличие SQRE4T15B от своего предшественника, SQRE4T15, это использование нагнетателя воздуха с промежуточным жидкостным охлаждением. Интеркулер с водяным охлаждением здесь интегрирован непосредственно во впускной коллектор. В остальном конструкция осталась прежней: чугунный блок цилиндров, алюминиевая головка, два распредвала, 16 клапанов, гидрокомпенсаторы. На моторе используется цепь ГРМ и фазорегуляторы на обоих валах (DVVT). Кроме того, впускной коллектор здесь с изменяемой геометрией (система VIS). Турбокомпрессор от Honeywell. На усовершенствованном моторе добились существенного снижения потребления топлива и выбросы вредных веществ, а максимальный крутящий момент доступен уже с 1750 оборотов.
Несмотря на то, что версия мотора с литерой “B” появилась недавно, уже выпускается новая версия мотора 1.5 турбо с индексом SQRE4T15C, дебютировавшая на Chery Tiggo 7 Pro.
Данный 1.5-литровый мотор с маркировкой SQRE4T15B устанавливался на следующие автомобили:
Обслуживание двигателя SQRE4T15B
Ниже в таблице представлена информация по заправочным объемам и спецификациям моторного масла и др. тех жидкостей, периодичность их замены и необходимые расходники с серийными номерами.
Объём масла в двигателе SQRE4T15B | 4.7 литра |
Интервал замены масла и масляного фильтра | Каждые 10 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло рекомендовано для двигателя SQRE4T15B | 5W-30, 5W-40, 10W-40 |
Масляный фильтр для SQRE4T15B | 4801012010 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 10 000 км, номер T151109111 |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 30 000 км, номер F4J163707010 |
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул | Ресурс 200 000 км, номер E4G16T1007080 |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя SQRE4T15B
Двигатели SQRE4T15B не получили широкого распространения и достоверной информации о массовых поломках или серьёзных недостатков конструкции на сегодняшний момент нет. Если опираться на отзывы автолюбителей, то мотор не доставляет каких-либо существенных проблем и не требует повышенного внимания при эксплуатации автомобиля. Всё-таки мотор по современным турбо-меркам достаточно консервативный (чугунный блок, традиционный впрыск).
Ресурс и надежность двигателя SQRE4T15B 1.5 л
Производитель дает гарантию на свои автомобили в 150 000 км, которая также распространяется и на двигатели. Отталкиваясь от этих цифр, можно предположить, что ресурс двигателя Chery 1.5 турбо с индексом SQRE4T15B составляет не менее 150 000 км. В целом же конструкция силового агрегата имеет все признаки надёжного двигателя и при должном обслуживании, качественном моторном масле и оригинальных запчастях (расходниках), ресурс двигателя может быть существенно больше – 200-250 т. км.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.
Какой двигатель Чери лучше
«Не имей сто юаней — имей в друзьях сто компаний!». Китайский автопроизводитель Chery славится умением налаживать деловые связи с такими технологическими грандами, как Lotus, Mitsubishi, Getrag, Bosch, Honeywell и т. д. Поэтому недостатка в идеях и грамотных решениях у концерна не бывает — остается лишь творчески их переосмыслить, а заодно добавить собственные разработки.
Так появились на свет моторы семейства ACTECO, которыми уже в третьем поколении оснащают как автомобили Chery Tiggo, так и модели дочерних марок. С ними мы сегодня и познакомимся.
Моторы ACTECO: общая информация
Сегодня двигатели ACTECO для автомобилей Chery Tiggo — это атмосферные и турбированные агрегаты с алюминиевыми блоком цилиндров и ГБЦ. Революционным новшествам в конструкции китайцы предпочли скрупулезную шлифовку деталей: снижение массы и потерь на трение, повышение КПД и степени сжатия смеси, работу над надежностью и ресурсом моторов.
Результат такой работы — более 12 000 патентов, которые позволили нарастить мощность моторов ACTECO, снизить расход топлива и улучшить экологические показатели — выбросы вредных веществ сократились на 90 %.
Двигатели Chery Tiggo: особенности, мощность, расход
Сейчас в линейке двигателей Чери Тигго силовые установки объемом от 1,5 до 2,0 л, в создании которых принимали участие специалисты австрийской фирмы AVL.
SQRE4G15
Базовый 1,5-литровый атмосферный мотор оснащен распределенным последовательным впрыском, двумя верхними распредвалами DOHC и двойной системой изменения фаз газораспределения DVVT. Решение, призванное сократить количество выбросов, оптимизировать сжатие смеси, сэкономить бензин и повысить энергоэффективность агрегата:
- мощность — 113 л. с.;
- максимальная скорость: 165-175 км/ч;
- время разгона до 100 км/ч — 13,9-14,6 сек.;
- расход топлива в смешанном цикле — 7,3-7,4 л.
Экономичный мотор неплох для спокойной городской езды, но для трассы его возможностей явно недостаточно. К тому же на скоростях свыше 100 км/ч агрегат сильно шумит. Впрочем, для дальних дорог есть более подходящие решения.
SQRD4G20
Безнаддувный мотор объемом 2,0 л с четырьмя цилиндрами и шестнадцатью клапанами устанавливают на Tiggo 4 в старших комплектациях. Агрегат получился настолько удачным, что вошел в десятку лучших китайских моторов:
- мощность — 122 л. с.;
- максимальная скорость — 174 км/ч;
- время разгона до 100 км/ч — 14,0 сек.;
- расход бензина в смешанном цикле — 8,0-8,2 л/100 км.
Основные проблемы этого двигателя Chery Tiggo 4: шумность, превышение реального расхода над заявленным и разгонная динамика, не соответствующая ожиданиям, — от двухлитрового агрегата хочется большей резвости на старте.
SQRE4T15
Турбированный двигатель объемом 1,5 л стал удачным решением сразу для нескольких моделей серии от Tiggo 4 до 8: изменение фаз газораспределения VVT, два распредвала DOHC, электронное управление последовательным впрыском — комплектация вполне достойная. Турбонаддув с термоконтролем повышенной точности позволил при скромных габаритах существенно увеличить отдачу мотора:
- мощность — 147 л. с.;
- максимальная скорость — 190 км/ч;
- время разгона до 100 км/ч — 9,7 сек.;
- расход топлива в смешанном цикле — 7,2-8,2 л/100 км.
В связке с РКПП или вариатором двигатель удобен как для динамичной городской, так и для уверенной загородной езды, хорош при быстрых разгонах и имеет запас тяги под педалью. Из недостатков — чувствительность к качеству расходных материалов и высокая стоимость обслуживания. С другой стороны, во главе угла при разработке стояла надежность, а на ней лучше не экономить.
SQRD4T20
Двухлитровый турбомотор с четырьмя цилиндрами и шестнадцатью клапанами с интеркулером ставят в паре с вариатором на модель Tiggo 8 Pro: большой машине — хорошую тяговооруженность. С этим агрегатом кроссовер развивает скорость до 200 км/ч, другие его характеристики выглядят так:
- мощность — 170 л. с.;
- время разгона до 100 км/ч — 10,0 сек.;
- время разгона до 100 км/ч — 9,7 сек.;
- расход топлива в смешанном цикле — 7,6 л/100 км.
Продуманная конструкция, скрупулезная проработка деталей, включая форсунки охлаждения поршней и защиту от заброса в цилиндры керамических осколков катализатора, внушают уверенность в надежности двигателя. Оборотная сторона — потребность в высоком качестве ГСМ и замена масла через каждые 5000 км. При этом условии агрегат может достичь большого пробега без капитального ремонта.
SQRF4J20
Рядному турбодвигателю (четыре цилиндра, шестнадцать клапанов) с непосредственным впрыском топлива при объеме 1,6 л хватает мощности, чтобы придать двухтонному Tiggo 8 Pro серьезную динамику:
- мощность — 186 л. с.;
- максимальная скорость — 185 км/ч;
- время разгона до 100 км/ч — 8,9 сек.;
- расход топлива в смешанном цикле — 7,0 л/100 км.
Заявленный на уровне 1 000 000 км ресурс двигателя Сhery Tiggo 8 Pro является явно маркетинговым ходом — двигатель получился высокооптимизированным и чрезвычайно термонагруженным. Это предъявляет высокие требования к качеству расходников, регулярности обслуживания и работе системы охлаждения: следить за агрегатом придется с особой тщательностью.
SQRF4J16
Топовый двухлитровый турбомотор (четыре цилиндра, шестнадцать клапанов) устанавливают в тандеме с РКПП на флагман модельного ряда Chery — Tiggo 8 Pro Max. Отсюда внушительные характеристики агрегата:
- мощность — 197 л. с.;
- максимальная скорость — 195 км/ч;
- время разгона до 100 км/ч — 8,5 сек.;
- расход топлива в смешанном цикле — 8,5 л/100 км.
Вот вам и ответ на вопрос, какой двигатель Чери самый высокотехнологичный. Топовый агрегат линейки ACTECO показывает и завидную надежность — по результатам ресурсных испытаний частота отказов составляет менее 1,95 на 1000 единиц. Хорош и запас тяги под педалью для уверенного обгона в городе. Основной минус — сырой алгоритм взаимодействия электронных систем, который может обернуться дефицитом тяги на высоких скоростях.
Подведем итог. Автопроизводители Поднебесной всерьез собрались потеснить лидеров на мировом авторынке, поэтому делать плохие двигатели они не имеют права. Присмотреться к моторам Chery однозначно стоит. Вашего внимания они вполне достойны.
Если вы хотите приобрести или протестировать автомобили Chery, обращайтесь к официальному дилеру «Чери Максимум» в Санкт-Петербурге.
Мы рады ответить на все ваши вопросы и предложить выгодные условия сотрудничества. Свяжитесь с нами по телефону: +7 (812) 501-24-72 или заполните форму обратной связи ниже. Ждем вашего звонка!
Закажите звонок и мы ответим на все ваши вопросы