Чертеж рулевой колонки уаз

Чертеж рулевой колонки уаз

Рулевое управление (с механизмом типа червяк-ролик)

1 — поперечная тяга трапеции;
2 — рулевая тяга сошки;
3 — шарнир рычага поворотного кулака;
4 — рычаг поворотного кулака;
5 — правый поворотный кулак;
6 — пресс-масленка шкворня;
7 — рычаг трапеции;
8 — рулевой механизм типа червяк-ролик;
9 — рулевой вал;
10 — регулировочная гайка;
11 — левый поворотный кулак;
12 — болт-ограничитель поворота;
13 — шарнир сошки;

14 — сошка;
15 — заглушка;
16 — пружина;
17 — пята;
18 — сухарь;
19 — гайка тяги;
20 — наконечник тяги;
21 — защитное кольцо;
22 — гайка пальца;
23 — палец;
24 — колпачок;
25, 26 — сферические шайбы;
27 — пресс-масленка.

Рулевой механизм типа винт-шариковая гайка-рейка-сектор

1 — втулка;
2 — защитная крышка;
3 — манжета;
4, 7 — подшипники винта;
5 — болты;
6 — прокладка;
8 — винт;
9 — сошка;
10 — крышка;
11 — кольцо;
12 — картер;
13 — вал-сектор;
14 — зубья сектора;
15 — шарики;

16 — шайба;
17 — сальник;
18 — вилка;
19 — гайка;
20 — пружинная шайба;
21 — крышка;
22 — кольцо;
23 — подшипники сектора;
24, 25, 26, 27 — уплотнительные кольца;
28 — кольцо опоры вала-сектора;
29 — пробка заливного отверстия;
30 — желоб шарикопровода;
31 — накладка;
32 — пробка сливного отверстия.

Рулевая колонка с одним и двумя шарнирами

1 — рулевой механизм;
2 — втулка;
3 — шарнир;
4, 21, 25 — шайбы;
5 — болт;
6, 15, 24 — гайки;
7 — вал рулевой колонки;
8, 9, 30 — стопорное, защитное и уплотнительное кольца;
10 — распорная втулка;
11 — подшипники;
12 — колонка;
13 — верхний кожух колонки;

14 — подрулевой переключатель;
16 — рулевое колесо;
17, 18 — винты;
19 — нижний кожух колонки;
20 — выключатель зажигания;
22 — клин;
23 — шплинт;
26 — карданный вал;
27 — регулировочная гайка;
28 — специальная гайка опоры колонки;
29 — опорная шайба;
31 — опора колонки;
32 — уплотнитель.

Система гидроусилителя рулевого управления

1 — шкив коленчатого вала;
2 — ремень;
3 — шкив насоса;
4 — насос гидроусилителя;
5 — медные шайбы;
6— болт-штуцер;
7 — хомут;
8 — подводящий шланг;

9 — бачок;
10 — крышка;
11 — колпачковая гайка;
12 — кронштейн бачка;
13 — отводящий шланг;
14 — нагнетательный шланг;
15 — рулевой механизм с гидроусилителем.

Рулевой механизм с гидроусилителем (распределитель с валом-золотником)

1 — регулировочная гайка;
2, 9, 21 — уплотнительные кольца;
3, 10, 11 — подшипники;
4, 7, 8, 23 — уплотнители;
5 — винт;
6 — рейка-поршень;
12 — корпус распределителя;
13 — манжета;
14, 18 — стопорные кольца;
15 — защитное кольцо;
16 — шарикопровод;
17 — шарики;
19, 22 — нижняя и верхняя защитные крышки;

Читайте также:  Проставка вентилятора уаз буханка

20 — картер;
24 — ролики;
25 — контргайка;
26 — стопорный болт;
27 — опоры вала-сектора;
28 — вал-сектор;
29 — сошка;
30 — гайка;
31 — болт-штуцер;
32 — обратный клапан;
33 — вал-золотник;
34 — медные шайбы.

Рулевое управление — травмобезопасное, состоит из рулевого колеса, нерегулируемой рулевой колонки с одним или двумя карданными шарнирами, рулевого механизма и рулевого привода.

Рулевое управление может быть оборудовано гидроусилителем.

Рулевой привод состоит из сошки, тяги сошки, рычагов поворотных кулаков, тяги рулевой трапеции и рычагов трапеции. Тяги располагаются перед передним мостом и соединяются с сошкой и рычагами сферическими самоподжимными разборными шарнирами с коническими хвостовиками. Тяга трапеции регулируемая по длине, что позволяет изменять величину схождения передних колес. Тяга сошки также регулируемая, что необходимо для обеспечения правильного взаимного положения сошки и поворотных кулаков.

Вращение рулевого колеса передается на вал рулевого механизма. Сошка рулевого механизма через тягу сошки и рычаг поворачивает поворотный рычаг правого колеса. Тяга трапеции соединяет через рычаги трапеции поворотные кулаки колес и синхронизирует их поворот.

На автомобилях могут быть установлены три типа рулевых механизмов.

Рулевой механизм типа червяк-ролик состоит из картера, в котором на роликовых конических подшипниках установлен глобоидальный червяк, входящий в зацепление с двухгребневым роликом.
Ролик вращается на шариковых радиально-упорных подшипниках, установленных на оси, запрессованной в головку вала сошки. При повороте рулевого вала червяк вращается, и ролик, обкатываясь по нему, поворачивает вал сошки, установленный в картере на роликовом радиальном подшипнике и бронзовой втулке. Регулировка механизма производится винтом в торце вала сошки.
Рулевой механизм типа винт-шариковая гайка-рейка-сектор состоит из алюминиевого картера, в котором на радиально-упорных подшипниках установлен винт. Винт охватывает шариковая гайка, имеющая внутри винтовую канавку, а снаружи — реечные зубья. Между гайкой и винтом размещены шарики. При вращении винта шарики перекатываются по винтовой канавке, и гайка перемещается вдоль винта. Зубьями рейки поворачивается вал-сектор, установленный в картере на двух цилиндрических роликовых подшипниках без сепаратора. На конических шлицах вала-сектора закреплена рулевая сошка. Регулировка зацепления рейки с валом-сектором производится поворотом эксцентриковых обойм подшипников вала-сектора. Винт с шариковой гайкой и шариками подобраны друг к другу и при необходимости заменяются только в сборе.

Рулевой механизм с гидроусилителем устанавливается двух типов, отличающихся по типу распределителя (с валом-золотником или валом-ротором). Эти механизмы не взаимозаменяемы по месту крепления вилки шарнира рулевого вала. Рулевой механизм с гидроусилителем устроен подобно шарико-винтовому, но его рейка выполнена в виде поршня с уплотнением, а внутри вала-винта размещен вал-золотник (ротор) распределителя. Вместо крышки верхнего подшипника винта установлен гидравлический распределитель. Гидравлический цилиндр выполнен непосредственно в чугунном картере рулевого механизма и поршень-рейка с уплотнением делит его на две полости. В зависимости от направления вращения рулевого вала, соответствующая полость цилиндра соединяется через гидравлический распределитель с нагнетающей или отводящей магистралью системы. При этом рабочая жидкость (масло), подаваемая насосом, давит на поршень и перемещает его, поворачивая вал-сектор, тем самым «помогая» водителю.

Читайте также:  Поворотный кулак уаз 31519

Длительная эксплуатация с неработающим гидроусилителем приводит к повышенному изнашиванию рулевого механизма. Даже кратковременная работа насоса гидроусилителя без масла недопустима! В этом случае следует снять ремень привода насоса.

На автомобиле, оборудованном гидроусилителем, дополнительно устанавливаются насос и бачок системы гидроусилителя. Все агрегаты соединяются резиновыми шлангами. Шланг высокого давления имеет на концах накидные штуцеры. Вал рулевой колонки оборудован двумя карданными шарнирами и шлицевым соединением.

При отказе системы гидроусилителя работоспособность рулевого управления сохраняется, но возрастает усилие на рулевом колесе.

Насос гидроусилителя коловратного (шиберного) типа, установлен на кронштейне в верхней части блока цилиндров и приводится клиновым ремнем от шкива коленчатого вала. В корпусе насоса смонтированы предохранительный и расходный клапаны. Предохранительный клапан защищает насос от перегрузок, соединяя полость нагнетания с полостью всасывания. Расходный (перепускной) клапан ограничивает подачу жидкости в систему при увеличении частоты вращения вала насоса сверх определенной.

Бачок гидроусилителя служит резервуаром для рабочей жидкости, а также для охлаждения и очистки ее от посторонних частиц и продуктов изнашивания насоса и рулевого механизма. Бачок со стальным корпусом установлен на кронштейне под капотом спереди слева. Внутри бачка встроен фильтрующий элемент, обеспечивающий очистку жидкости от частиц размером более 45 мкм. В процессе работы гидроусилителя вся жидкость постоянно циркулирует через него. Фильтрующий элемент и жидкость заменяем через 100 тыс. км пробега или через каждые два года эксплуатации, а также при ремонте. В качестве рабочей жидкости применяется специальное масло марок «Р» или «А», залитое в систему гидроусилителя в объеме 1,1 л.

Рулевые механизмы без гидроусилителя смазываются трансмиссионным маслом, заливаемым в картер. Смазкой для рулевых механизмов с гидроусилителем служит рабочая жидкость.

Источник

Особенности конструкции

Рулевое управление

Рис. 8.1. Рулевое управление: 1 – рычаг поворотного кулака; 2 – поворотный кулак правый; 3 – опора шаровая правая; 4 – ремень; 5 – насос гидроусилителя рулевого управления; 6 – шланг нагнетательный гидроусилителя рулевого управления; 7 – масляный бак гидроусилителя; 8 – шланг всасывающий; 9 – шланг сливной; 10 – рулевой механизм; 11 – сошка; 12 – опора шаровая левая; 13 – поворотный кулак левый; 14 – рулевой наконечник; 15 – штуцер регулировочный; 16 – тяга рулевой трапеции; 17 – тяга сошки рулевого управления

Читайте также:  Расход топлива уаз 452 карбюратор

Рулевое управление автомобилей UAZ Hunter (рис. 8.1) состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, рулевого механизма, оснащенного гидроусилителем, и двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными кулаками передней подвески.

Рулевая колонка

Рис. 8.2. Рулевая колонка: 1 – рулевой механизм; 2, 8 – пружинные шайбы; 3 – клин; 4 – шплинт; 5, 10 – гайки; 6 – шайба; 7 – карданный вал рулевого управления; 9 – болт; 11 – регулировочная гайка; 12 – гайка опоры рулевой колонки; 13 – шайба опоры; 14 – уплотнительное кольцо; 15 – выключатель зажигания; 16 – нижний кожух рулевой колонки; 17 – винт; 18 – рулевое колесо; 19 – гайка вала рулевой колонки; 20 – подрулевой переключатель; 21 – верхний кожух рулевой колонки; 22 – вал рулевого управления; 23 – стопорное кольцо; 24 – защитные кольца; 25 – распорные втулки; 26 – подшипники рулевой колонки; 27 – колонка рулевого управления; 28 – уплотнитель; 29 – опора рулевой колонки

Вал рулевого управления 22 (рис. 8.2) установлен в трубе рулевой колонки 27 на двух подшипниках 26 и передает крутящий момент от рулевого колеса на рулевой механизм через карданный вал 7, состоящий из шлицевого вала, скользящей вилки и карданных шарниров. Рулевое колесо 18 установлено на шлицах вала рулевой колонки и прикреплено к валу гайкой.

Рулевой механизм установлен в подкапотном пространстве. Картер рулевого механизма прикреплен к раме болтами.

Винт рулевого механизма при вращении рулевого колеса выворачивается из гайки-поршня (или вворачивается в нее), которая, в свою очередь, перемещается вместе с золотником. Давление жидкости в одной из полостей рулевого механизма возрастает — гайка-поршень перемещается. Перемещаясь, гайка-поршень поворачивает вал рулевой сошки, которая, в свою очередь, через тяги рулевой трапеции поворачивает управляемые колеса. Рабочая жидкость, пройдя через рулевой механизм, поступает обратно в бачок по отводящему шлангу.

Давление рабочей жидкости в гидроусилителе создается насосом лопастного типа, установленным на кронштейне двигателя. Насос приводится поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала двигателя. Установленный в насосе расходный предохранительный клапан поддерживает требуемое давление рабочей жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя. Бачок гидроусилителя рулевого управления установлен в подкапотном пространстве на кронштейне левого брызговика и соединен шлангом с насосом гидроусилителя и с магистралью возврата рабочей жидкости. При отказе гидроусилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе возрастает.

Рулевая трапеция состоит из сошки, тяги сошки рулевого управления и тяги рулевой трапеции, регулируемых по длине, наконечников рулевых тяг, рычага поворотного кулака, поворотных кулаков и шаровых шкворней.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector