Коленчатый вал 4092.1005011 для двигателей ЗМЗ-409.10, устройство, размеры, чертеж, технологические особенности.
Коленчатый вал 4092.1005011 предназначен для установки на четырехцилиндровый бензиновый двигатель ЗМЗ-409.10 и его модификации. Он отличается от коленчатого вала 406.1005011 для двигателей ЗМЗ-405 и ЗМЗ-406 радиусом кривошипа, 47 и 43 мм соответственно.
Коленвал отлит из высокопрочного чугуна ВЧ60 обладающего хорошими механическими качествами при растяжении и пластичностью. По механическим свойствам чугун ВЧ60 близок к сталям, но как и всем чугунам ему присущи хорошие литейные качества, легкость обработки и высокая износостойкость.
Коленчатый вал 4092.1005011, основные размеры.
— радиус кривошипа : 47+-0,05 мм
— радиус противовесов : 85 мм
— диаметр коренных шеек : 62-0,035, 62-0,054 мм
— диаметр шатунных шеек : 56-0,025, 56-0,044 мм
— диаметр фланца коленвала : 80-0,046 мм
— длина коленчатого вала : 562 мм
— ширина шатунных шеек : 26+0,1 мм
— ширина коренных шеек:
— средней : 34+0,05 мм
— первой, второй, четвертой и пятой : 34+0,3 мм
Чертеж и размеры коленвала 4092.1005011 для двигателей семейства ЗМЗ-409.10.
Коленчатый вал 4092.1005011 производства ОАО ЗМЗ имеет следующую маркировку :
— На первом противовесе товарный знак ЗМЗ и штамп ОТК ударным способом.
— На щеке седьмого противовеса товарный знак ЗМЗ в литье.
— На щеке восьмого противовеса обозначение детали в литье.
Конструктивные и технологические особенности коленчатого вала 4092.1005011.
Коленчатый вал 4092.1005011 имеет полноопорную конструкцию и восемь противовесов, по два противовеса для каждого кривошипа. Это обеспечивает лучшую разгрузку от воздействия центробежных сил и изгибающих моментов. Коренные и шатунные шейки коленвала подвергаются местной закалке токами высокой частоты до твердости 46-56 HRC.
Коленчатый вал динамически сбалансирован. Допустимый дисбаланс не должен превышать 18 гсм. У оригинального коленчатого вала на щеках и противовесах есть базовые площадки, которых может не быть на контрафактном вале.
На шатунных и коренных шейках оригинального коленчатого вала 4092.1005011 имеются специальные проточки — галтели. Они предназначены для снятия внутренних напряжений металла и увеличения прочности коленвала. Поддельные коленчатые валы, как правило, таких проточек или канавок могут не иметь. Кроме того, для увеличения запаса прочности в галтелях коренных и шатунных шеек на заводе производят накатывание роликами.
О произведенной накатке свидетельствует блестящая средняя полоска на галтели. Фаска на отверстиях маслоканалов коренных и шатунных шеек оригинальных коленчатых валов вороненого цвета, который приобретается в результате местного закаливания фаски токами высокой частоты.
Похожие статьи:
Змз 409
Телеграм бот для поиска материалов
Покупка оптом ваших чертежй
vk.com/alldrawings
Описание
Чертежи продольного и поперечного разреза.
На данной страничке вы можете скачать чертёж двигателя змз 409 в разрезе. Характеристики данного двигателя:
- Тип – бензиновый
- Количество цилиндров – 4
- Конструкция – рядный, инжекторный.
- Сцепление – диафрагменное, с гидроприводом
- Электрооборудование – номинальное, с напряжением 12 V
- Объем рабочий, л – 2,693
- Степень сжатия – 9,0
- Ход поршня, диаметр цилиндра, мм – 94х95,5
- Масса, кг — 190
Данный двигатель имеет высокий крутящий момент, а также повышенную мощность. Он создан для автомобилей повышенной проходимости, и прекрасно справляется с этой своей функцией. Устанавливается на автомобили УАЗ, которые, кстати, соответствую нормам ЕВРО-2. Короче, как ни посмотри, отличный движок.
Состав проекта
1810.rar [ 278 KB ]
Продольный разрез.cdw [ 458 KB ]
Поперечный разрез.cdw [ 419 KB ]
Дополнительная информация
Продольный разрез.cdw
Поперечный разрез.cdw