Черные свечи зажигания причина карбюратор уаз 417

Черный нагар на свечах зажигания

Свечи, от искры которых поджигается топливо или смесь его паров с воздухом — расходный материал и сравнительно быстро приходят в негодность. Они засоряются, покрываются нагаром, темнеют. Черные свечи зажигания — результат естественного процесса, но одновременно повод для беспокойства, особенно, если чернота покрывает их неравномерно. Налет красного цвета указывает на перенасыщенность присадками.

Чтобы не пропустить серьезный сбой в топливной системе, нужно регулярно проверять свечи и посещать СТО — пренебрежение может привести к необходимости покупать новые запчасти и даже к капитальному ремонту двигателя.

Причины возникновения нагара

  • Неподходящее калильное число. Если верхушка свечи черная, а корпус практически чистый — оно слишком велико. На слишком низкое указывает почернение в форме неправильного конуса.
  • Разрушенный ротор трамблера или его крышка;
  • Упавшее давление в цилиндре. На него чаще всего указывают черные сухие свечи зажигания, многослойный нарост «бархатной» сажи на корпусе.
  • Разгерметизированный игольчатый топливный клапан с запорной иглой в карбюраторе;
  • Переобогащенная горючая смесь. На первый взгляд это кажется безобидным. Но вскоре за нагаром начнет сбоить мотор, особенно вхолостую, зажигание ускорится износ узлов;
  • Некорректно выставленный угол зажигания;
  • Рваная изоляция на проводке;
  • Отказ топливного регулятора;
  • Прогар клапанов или неотрегулированные тепловые зазоры у их привода;
  • Забитый воздушный фильтр;
  • Позднее зажигание;
  • Изношенный или разгерметизированный экономайзер. Он указывает на слишком большой объем горючего, которое поступает в мотор даже в обычном режиме.

Иногда на корпусах свечей появляются «мокрые» сажевые наслоения. Они указывают на серьезные комплексные сбои в топливной системе и при их появлении нужно сразу ехать в СТО на диагностику.

image.psd.jpg

«Мокрая» сажа

Масляный налёт появляется из-за масла, попадающего в камеру сгорания и сопровождается:

  1. Синеватым или серым дымом из выхлопной трубы;
  2. Троением мотора;
  3. Ухудшением запуска;
  4. Неровными оборотами, рывками.

При появлении хотя бы одного такого признака, нужно ехать в СТО. Чем раньше, тем лучше: на начальной стадии ситуацию выправит раскоксовка, чем дальше, тем выше вероятность, что вопрос стоит уже о замене топливного насоса, а то и капремонте двигателя.

Если появился налет, оставлять его без внимания в любом случае нельзя. Копоть на корпусах может быть лишь сопутствующим явлением в цепочке серьёзных неисправностей, которые стоит перепоручить профессионалам. Нужно осмотреть свечи, при необходимости заменить их и пройти диагностику автомобиля в автосервисе. Хуже всего систематический перегрев. Свечи отказывают полностью и чистить их бесполезно, остаётся только полностью менять, вместе с другими составляющими топливной системы.

Читайте также:  Датчик ручника уаз 469

Что делать, когда появился черный налет

Покрытые налётом свечи карбюраторного ДВС чистят механическим способом или с помощью химических составов, меняют. После этого можно перейти непосредственно к последовательной проверке, которая поможет понять, почему появился чёрный нагар на свечах зажигания:

  • Компрессии в цилиндрах;
  • Настройки карбюратора;
  • Жиклеров;
  • Уровня топлива в камере карбюратора.

В инжекторных моторах проверяют все форсунки, заменяют фильтр воздуха. Проверяют также топливные карты, их настройки и калибровки, особенно если автомобиль проходил чип-тюнинг.

Если почернела только одна свеча, можно поменять её местами с соседней и через некоторое время проверить. Если вторая, вставшая на место первой, тоже почернела, это указывает на сбои или даже скорую замену цилиндра.

БестВей

Если вы тоже столкнулись с почерневшими или покрасневшими свечами зажигания, приезжайте к нам. Мы быстро выявим причину и полностью устраним её:

  • Проверим машину на 3d стенде и согласуем ремонт;
  • Заменим выработанные расходники новыми с нашего склада лицензированных запчастей;
  • Устраним неисправности, вернув состояние автомобиля к заводскому, насколько это возможно, в том числе — в сжатые сроки. Наши расценки на 40% ниже дилерских;
  • Сохраним гарантию автопроизводителя.

Итоговая стоимость зависит от масштаба работ и количества закупленных деталей. Даже при ограниченном бюджете нам практически всегда удаётся прийти к компромиссному варианту — вы уедете на исправном и безопасном автомобиле. На все работы и услуги гарантия до 1 года.

Источник

Почему в четвертом (4-м) цилиндре двигателя свеча черная?

Почему в четвертом (4-м) цилиндре двигателя свеча черная?

Существует неисправность причины которой являются неразрешимой загадкой для большинства автовладельцев.

Это, когда свеча зажигания именно в одном четвертом цилиндре двигателя черная, а в остальных нет.

При этом перестановка местами свечей или высоковольтных проводов не помогает устранить проблему. Чернеет именно четвертая свеча, е если переустановить ее, например, во второй цилиндр, то она начинает работать как положено, нагар на электродах становится уже не черный, а как и положено — коричневый.

На примере карбюраторного двигателя 21083 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 разберемся с причинами этой неисправности.

Почему в четвертом цилиндре двигателя свеча черная, а в остальных нет?

1. В четвертом цилиндре понижена компрессия.

Это основная причина такой неисправности. Из-за конструктивных особенностей и особенностей работы в двигателе 21083 (равно как и в других двигателях автомобилей ВАЗ) быстрее всего выходят из строя поршневые кольца именно в четвертом цилиндре. Если на небольших пробегах эта проблема практически ни как не проявляет себя, то на двигателе отмотавшем уже не один круг эта «болячка» начинает вылазить наружу.

Читайте также:  Тюнинг уаз 469 лифт кузова

А низкая компрессия — это нарушение как минимум одного из условий эффективного сгорания топливной смеси — снижения давления в конце такта сжатия, когда, наоборот, оно должно быть максимально допустимым. В результате смесь сгорает не полностью и оседает в виде черного налета, а в особо запущенных случаях, в виде черного нагара на электродах свечи четвертого цилиндра.

Поэтому при возникновении неисправности с почернением свечи 4-го цилиндра нужно измерить компрессию в цилиндрах двигателя и по ее величине оценить состояние поршневой группы двигателя автомобиля. Если нет компрессометра можно провести предварительную проверку наличия компрессии при помощи подручных средств. См. «Проверка исправности двигателя автомобиля при помощи пробки».

Проверка исправности двигателя автомобиля при помощи пробки

2. «Подсос» воздуха через вакуумный усилитель тормозов.

Шланг от вакуумного усилителя тормозов присоединяется к впускному коллектору в районе четвертого цилиндра и в случае не герметичности позволит лишнему воздуху «подсасываться» и обеднять поступающую в него топливную смесь.

Обеднение топливной смеси нарушает ее эффективное сгорание и при определенных условиях приводит к появлению черного налета на электродах свечи.

Не герметичность шланга вакуумного усилителя тормозов

Что бы определить есть «подсос» постороннего воздуха через этот шланг или нет необходимо заглушить его (пережать) и посмотреть как работает двигатель. Обычно, если есть «подсос», он троит, а при заглушенном шланге перестает троить. Так же показателем имеющегося «подсоса» является возросшее усилие на педали тормоза, так как в таком случае плохо работает вакуумный усилитель тормозов.

Другие причины, которые мы перечислим дальше, можно отнести к случайным, они могут приводить к почернению электродов свечи не только четвертого цилиндра, но и любых других.

3. Утечка тока высокого напряжения на «массу».

Причем именно на четвертой свече или ее высоковольтном проводе. На свече ток может уходить через трещину в изоляторе, грязь на ее внешней части или через нагар на электродах. Высоковольтный провод может «пробивать» через грязную или сырую поверхность, а так же через потрескавшуюся изоляцию. В результате, опять же, сила искры значительно снижается (либо она вовсе проскакивает через раз), что напрямую влияет на процесс горения и оседания несгоревшей топливной смеси в виде черного нагара на электроды одной свечи.

4. Слишком большой тепловой зазор у выпускного клапана.

При большом тепловом зазоре у выпускного клапана ухудшается вентиляция цилиндра и удаление отработанных газов из камеры сгорания так как уменьшается просвет между тарелкой клапана и седлом в головке блока. Газы примешиваются к топливной смеси, ухудшая ее состав. Такая смесь горит с выделением копоти и сажи, которые оседают на деталях камеры сгорания и в том числе на электродах и изоляторе свечи.

Читайте также:  Фольксваген туарег это джип
5. В камеру сгорания попадает моторное масло.

При попадании в камеру сгорания моторного масла (например, через изношенный маслосъемный колпачок на клапане в четвертом цилиндре), состав топливной смеси меняется и при горении она даст черный нагар на электродах свечи. При постоянной работе с такой неисправностью нагар будет не просто черным, а маслянисто-черным.

6. Свеча зажигания не соответствует двигателю по калильному числу.

В случае, если на двигатель были установлены разные свечи зажигания (например, если заменяли неработающую или водитель вообще просто ставит свечи какие есть под рукой) возможно одна из них имеет более высокое калильное число (холодная свеча). В таком случае свеча не самоочищается, так как не выходит на рабочий температурный режим самоочищения. Нагар на ее электродах всегда будет черный, а на остальных свечах нет.

свеча зажигания для жигулей

Подробно о калильном числе и горячих и холодных свечах см. ««Горячие» и «холодные» свечи зажигания, калильное число».

Таким образом, зная причину неисправности «почему одна свеча черная, а остальные нет», можно смело приступать к устранению проблемы и восстановлению нормальной работы двигателя автомобиля.

7. Слишком маленький зазор между электродами на одной свече.

Для свечей двигателя 21083 с бесконтактной системой зажигания необходим зазор 0,7-0,9 мм. При меньшем зазоре искра получится короткой и слабой, сгорание топливной смеси ухудшается. Несгоревшие углеводороды оседают черным налетом, а затем и черным мохнатым нагаром на электродах и изоляторе свечи. А так как свеча при маленьком зазоре плохо самоочищается, то нагар постепенно накапливается и выводит свечу из строя.

зазор свеча зажигания

8. Свеча установлена в двигатель с двумя уплотнительными кольцами.

Обычай устанавливать свечи с двумя уплотнительными кольцами на двигатель обычно ни к чему хорошему не приводит. При такой установке электроды свечи будут утоплены в свечном отверстии, в результате ухудшится поджиг горючей смеси и оседание ее несгоревших остатков в виде черного нагара. Поэтому необходимо проверить, не стоят ли на четвертой свече два уплотнительных кольца и принять меры к устранению неисправности.

9. Окислен или разрушен один контакт в крышке трамблера.

В результате искра на одну свечу доходит через раз, условия сгорания топливной смеси ухудшаются, электроды свечи чернеют.

элементы крышки трамблера

Примечания и дополнения

— Часто встречающиеся последствия наличия нагара на четвертой свече и соответственно ее плохой работы — троение двигателя на холостом ходу, либо троение исчезающее по мере прогрева, провалы и рывки при нажатии на педаль газа, дерганье при разгоне, хлопки в глушитель, черный или темно-серый дым из глушителя. Если поднести лист бумаги к выхлопной трубе глушителя, он будет пахнуть маслом или бензином.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector