- Какой двигатель Чери лучше
- Моторы ACTECO: общая информация
- Двигатели Chery Tiggo: особенности, мощность, расход
- SQRE4G15
- SQRD4G20
- SQRE4T15
- SQRD4T20
- SQRF4J20
- SQRF4J16
- Двигатели Chery Tiggo 7/Pro/Max: технические характеристики и ресурс
- Конструкция двигателя SQRE4T15C: описание и особенности
- Основные параметры силового агрегата
- Технический ресурс и показатели надежности двигателя
- Техническое обслуживание и эксплуатация двигателя
- Особенности двигателей SQRE4T15C
- Заключение
Какой двигатель Чери лучше
«Не имей сто юаней — имей в друзьях сто компаний!». Китайский автопроизводитель Chery славится умением налаживать деловые связи с такими технологическими грандами, как Lotus, Mitsubishi, Getrag, Bosch, Honeywell и т. д. Поэтому недостатка в идеях и грамотных решениях у концерна не бывает — остается лишь творчески их переосмыслить, а заодно добавить собственные разработки.
Так появились на свет моторы семейства ACTECO, которыми уже в третьем поколении оснащают как автомобили Chery Tiggo, так и модели дочерних марок. С ними мы сегодня и познакомимся.
Моторы ACTECO: общая информация
Сегодня двигатели ACTECO для автомобилей Chery Tiggo — это атмосферные и турбированные агрегаты с алюминиевыми блоком цилиндров и ГБЦ. Революционным новшествам в конструкции китайцы предпочли скрупулезную шлифовку деталей: снижение массы и потерь на трение, повышение КПД и степени сжатия смеси, работу над надежностью и ресурсом моторов.
Результат такой работы — более 12 000 патентов, которые позволили нарастить мощность моторов ACTECO, снизить расход топлива и улучшить экологические показатели — выбросы вредных веществ сократились на 90 %.
Двигатели Chery Tiggo: особенности, мощность, расход
Сейчас в линейке двигателей Чери Тигго силовые установки объемом от 1,5 до 2,0 л, в создании которых принимали участие специалисты австрийской фирмы AVL.
SQRE4G15
Базовый 1,5-литровый атмосферный мотор оснащен распределенным последовательным впрыском, двумя верхними распредвалами DOHC и двойной системой изменения фаз газораспределения DVVT. Решение, призванное сократить количество выбросов, оптимизировать сжатие смеси, сэкономить бензин и повысить энергоэффективность агрегата:
- мощность — 113 л. с.;
- максимальная скорость: 165-175 км/ч;
- время разгона до 100 км/ч — 13,9-14,6 сек.;
- расход топлива в смешанном цикле — 7,3-7,4 л.
Экономичный мотор неплох для спокойной городской езды, но для трассы его возможностей явно недостаточно. К тому же на скоростях свыше 100 км/ч агрегат сильно шумит. Впрочем, для дальних дорог есть более подходящие решения.
SQRD4G20
Безнаддувный мотор объемом 2,0 л с четырьмя цилиндрами и шестнадцатью клапанами устанавливают на Tiggo 4 в старших комплектациях. Агрегат получился настолько удачным, что вошел в десятку лучших китайских моторов:
- мощность — 122 л. с.;
- максимальная скорость — 174 км/ч;
- время разгона до 100 км/ч — 14,0 сек.;
- расход бензина в смешанном цикле — 8,0-8,2 л/100 км.
Основные проблемы этого двигателя Chery Tiggo 4: шумность, превышение реального расхода над заявленным и разгонная динамика, не соответствующая ожиданиям, — от двухлитрового агрегата хочется большей резвости на старте.
SQRE4T15
Турбированный двигатель объемом 1,5 л стал удачным решением сразу для нескольких моделей серии от Tiggo 4 до 8: изменение фаз газораспределения VVT, два распредвала DOHC, электронное управление последовательным впрыском — комплектация вполне достойная. Турбонаддув с термоконтролем повышенной точности позволил при скромных габаритах существенно увеличить отдачу мотора:
- мощность — 147 л. с.;
- максимальная скорость — 190 км/ч;
- время разгона до 100 км/ч — 9,7 сек.;
- расход топлива в смешанном цикле — 7,2-8,2 л/100 км.
В связке с РКПП или вариатором двигатель удобен как для динамичной городской, так и для уверенной загородной езды, хорош при быстрых разгонах и имеет запас тяги под педалью. Из недостатков — чувствительность к качеству расходных материалов и высокая стоимость обслуживания. С другой стороны, во главе угла при разработке стояла надежность, а на ней лучше не экономить.
SQRD4T20
Двухлитровый турбомотор с четырьмя цилиндрами и шестнадцатью клапанами с интеркулером ставят в паре с вариатором на модель Tiggo 8 Pro: большой машине — хорошую тяговооруженность. С этим агрегатом кроссовер развивает скорость до 200 км/ч, другие его характеристики выглядят так:
- мощность — 170 л. с.;
- время разгона до 100 км/ч — 10,0 сек.;
- время разгона до 100 км/ч — 9,7 сек.;
- расход топлива в смешанном цикле — 7,6 л/100 км.
Продуманная конструкция, скрупулезная проработка деталей, включая форсунки охлаждения поршней и защиту от заброса в цилиндры керамических осколков катализатора, внушают уверенность в надежности двигателя. Оборотная сторона — потребность в высоком качестве ГСМ и замена масла через каждые 5000 км. При этом условии агрегат может достичь большого пробега без капитального ремонта.
SQRF4J20
Рядному турбодвигателю (четыре цилиндра, шестнадцать клапанов) с непосредственным впрыском топлива при объеме 1,6 л хватает мощности, чтобы придать двухтонному Tiggo 8 Pro серьезную динамику:
- мощность — 186 л. с.;
- максимальная скорость — 185 км/ч;
- время разгона до 100 км/ч — 8,9 сек.;
- расход топлива в смешанном цикле — 7,0 л/100 км.
Заявленный на уровне 1 000 000 км ресурс двигателя Сhery Tiggo 8 Pro является явно маркетинговым ходом — двигатель получился высокооптимизированным и чрезвычайно термонагруженным. Это предъявляет высокие требования к качеству расходников, регулярности обслуживания и работе системы охлаждения: следить за агрегатом придется с особой тщательностью.
SQRF4J16
Топовый двухлитровый турбомотор (четыре цилиндра, шестнадцать клапанов) устанавливают в тандеме с РКПП на флагман модельного ряда Chery — Tiggo 8 Pro Max. Отсюда внушительные характеристики агрегата:
- мощность — 197 л. с.;
- максимальная скорость — 195 км/ч;
- время разгона до 100 км/ч — 8,5 сек.;
- расход топлива в смешанном цикле — 8,5 л/100 км.
Вот вам и ответ на вопрос, какой двигатель Чери самый высокотехнологичный. Топовый агрегат линейки ACTECO показывает и завидную надежность — по результатам ресурсных испытаний частота отказов составляет менее 1,95 на 1000 единиц. Хорош и запас тяги под педалью для уверенного обгона в городе. Основной минус — сырой алгоритм взаимодействия электронных систем, который может обернуться дефицитом тяги на высоких скоростях.
Подведем итог. Автопроизводители Поднебесной всерьез собрались потеснить лидеров на мировом авторынке, поэтому делать плохие двигатели они не имеют права. Присмотреться к моторам Chery однозначно стоит. Вашего внимания они вполне достойны.
Если вы хотите приобрести или протестировать автомобили Chery, обращайтесь к официальному дилеру «Чери Максимум» в Санкт-Петербурге.
Мы рады ответить на все ваши вопросы и предложить выгодные условия сотрудничества. Свяжитесь с нами по телефону: +7 (812) 501-24-72 или заполните форму обратной связи ниже. Ждем вашего звонка!
Закажите звонок и мы ответим на все ваши вопросы
Двигатели Chery Tiggo 7/Pro/Max: технические характеристики и ресурс
Кроссоверы известного китайского бренда пользуются в нашей стране популярностью благодаря надежности и доступности. Модель Cherry Tiggo 7 и ее модификации Pro и Pro Max комплектуются высокоресурсным бензиновым двигателем марки SQRE4T15C. Этот силовой агрегат хорошо зарекомендовал себя и использовался для комплектования предыдущей модели Tiggo 4.
Двигатель описываемой модели относится к семейству ACTECO и выпускается компанией Chery Powertrai – одно из структурных подразделений автопроизводителя, основанное в 1997 году. Силовые агрегаты разработаны в кооперации с известной моторостроительной фирмой AVL из Австралии. Моторы этой марки используются ведущими корпорациями Fiat и John Deere для комплектования различных видов техники, что говорит об их высоких параметрах.
Конструкция двигателя SQRE4T15C: описание и особенности
Силовой агрегат, применяемый для оснащения кроссоверов линейки Chery Tiggo 7, имеет классическую рядную компоновку. Четырехцилиндровый двигатель модели SQRE4T15C следующие конструкционные особенности:
- Блок цилиндров отливается из серого чугуна специальных марок с последующей точной обработкой рабочих поверхностей.
- Головка блока цилиндров с интегрированным выпускным коллектором с 16 клапанами – по два на впуск и на выпуск.
- В верхней части ГБЦ размещены два распределительных вала с фазовращателями марки BorgWarner DVVT с надежным цепным приводом.
- Турбокомпрессор модели Honeywell малоинерционный встроен во впускной коллектор и оснащен промежуточным жидкостным охладителем, электронным термостатом и перепускным клапаном.
- Топливная система: распределенного впрыска с четырьмя форсунками, установленными во всасывающем коллекторе.
- Система смазки с шестеренчатым насосом перемеренной производительности.
Двигатель, устанавливается в моторном отсеке автомобиля, поперек направления движения и сверху закрывается пластиковым экраном для защиты от загрязнений. На боковой поверхности блока цилиндров выбит серийный номер.
Основные параметры силового агрегата
Бензиновый двигатель, устанавливаемый на автомобилях Chery Tiggo 7, имеет заводской индекс SQRE4T15C. Силовой агрегат обладает превосходными техническими характеристиками:
- Тип и количество цилиндров: рядный, четыре.
- Вид потребляемого топлива: бензин марки АИ-92 или АИ-95.
- Рабочий объем: 1498 см 3 .
- Количество клапанов и тип привода: 16, DOCH.
- Степень сжатия в цилиндрах: 9,5:1.
- Номинальный диаметр цилиндра и ход поршня: 77,0*80,5 мм.
- Мощность максимальная: 147 л. с. (108 кВт).
- Крутящий момент предельный: 210 Нм.
- Расход топлива в комбинированном режиме (город-шоссе): от 7,6 до 8,2 л/100 км.
- Вес без эксплуатационных жидкостей: 136 кг.
Силовой агрегат соответствует экологическим требованиям EURO V и EURO VI с выбросом CO2 в пределах от 189 до 195 г/км. Опционально может оснащаться системой «старт-стоп» с автоматизированным электронным управлением.
Пиковые показатели крутящего момента обеспечиваются в широком диапазоне от 1750 до 4000 мин -1 . Высокая эластичность двигателя в разных режимах работы достигается за счет использования турбонаддува с технологией двойного регулирования фаз газораспределения. Благодаря этому кроссовер второго поколения способен разогнаться до 100 км/ч при старте с места всего за 9,8 с.
Технический ресурс и показатели надежности двигателя
Мотор производится и эксплуатируется с 2019 года. За этот период сервисными службами накоплена достаточно большая статистика отказов и различных неисправностей. Оценивая показатели надежности двигателя SQRE4T15C, следует исходить из гарантийного пробега, который установлен производителем в 150 тыс. км. Случаев отзыва автомобилей по причине массовых заводских дефектов силовых агрегатов на настоящий момент не зафиксировано.
По мнению авторитетных автомобильных экспертов, средний ресурс бензиновых двигателей Chery Tiggo 7 всех модификаций составит от 250 до 260 тыс. км. Мотор агрегатируется с клиноременным вариатором модели 025CHC, что обеспечивает ему оптимальный режим работы без перегрузок особенно при быстром разгоне.
Техническое обслуживание и эксплуатация двигателя
Регламентные работы на автомобилях Chery семейства Tiggo 7 должны проводиться в соответствии с сервисной книжкой в плановом порядке. Техническое обслуживание двигателя SQRE4T15C выполняется в официальных сервисных центрах или самостоятельно с заменой эксплуатационных жидкости и некоторых комплектующих с такой периодичностью:
- Масло моторное и фильтр (4801012010): 10 тыс. км пробега, но не реже одного раза в год.
- Воздушный фильтр (T151109111): 30 тыс. км.
- Свечи зажигания (F4J163707010): 30 тыс. км.
Согласно руководству по эксплуатации следует применять моторные масла с маркировкой 5W-30 или 5W-40 на синтетической основе с пакетом специальных присадок. Объем эксплуатационной жидкости составляет 4,7 л. Замена масла после завершения период обкатки моторы регламентом технического обслуживания не предусмотрена.
Особенности двигателей SQRE4T15C
В целом силовой агрегат описываемой модели обеспечивает высокие показатели надежности. О серьезных неисправностях двигателей, пробег многих из которых еще не превысил 100 тыс. км, на тематических форумах информации нет. Владельцы автомобилей ничего не сообщают о врожденных заводских дефектах.
Основа двигателя SQRE4T15C – чугунный блок цилиндров отличается высокой прочностью и износостойкостью. Перегреть ГБЦ при регулярном контроле уровня охлаждающей жидкости в системе практически невозможно.
Заключение
Высокотехнологичные двигатели SQRE4T15C, которыми комплектуются кроссоверы Chery модели Tiggo 7 и их модификаций обладают превосходными динамическими показателями. При квалифицированном и регулярном техническом обслуживании эти моторы обеспечивают высокую эксплуатационную надежность. Они достаточно экономичны и соответствуют современным экологическим требованиям по нормам выбросов.