Через раз включается задняя передача уаз буханка
УАЗ 452. Поиск ничего существенного, кроме «стёрлись шестерни», не дал.
На мой взгляд, происходит именно недовключение передачи, а не просто выбивание. Рычаг имеет малый ход при включении задней скорости.
Это случилось сегодня внезапно. Просто бац и вылетела. Причём вылетает в момент «сбросил газ-дал газ».
КПП 4-х ступка синхра. Пробег 90 000 км.
Вручную подвинуть флажок не удаётся, типа он в упор стоит. Но тактильно, рычаг переключения КПП недовключает. Раньше рычаг ложился на капот ближе к нему.
Ничего ни с КПП, ни с рычагами не делал. Масло только долил.
Как устроена КПП, найти не смог. Чертёж в смысле.
Други, кто поможет советом, картинкой?
Снял крышку с вилками.
Шустерни без следов износа, люфта нет. Синхронизаторы не покоцаны.
Вилки ровные и не изношенные.
Пытался отвёрткой сдвинуть вилку шестерни заднего хода, она самая маленькая. Двигается на один щелчок, но вал, на котором она сидит, не доходит до шарика выключателя лампы заднего хода.
Отсюда делаю вывод, что задняя скорость недовключается.
Но вот почему она не доходит — этого я понять пока не могу.
Пля!, Сцуки! Уроды недоделанные!
Это насколько кривыми руками надо было делать датчик включения лампы заднего хода, что его резьбовая часть на 1,5 мм длинее! При вкручивании его в корпус КПП, резьба проходит внутрь направляющего канала, по которому двигается вал с вилкой включения шестерни заднего хода.
И сразу не вот заметишь во что упирается вал.
Я чуть коробку не угробил! Если бы я из-за своей настырности, не снял бы крышку, а продолжал ездить, придерживая рычаг КПП рукой, я бы стопудово сгрыз шестерни и вилку! Тогда ремонт был бы куда сложнее.
Купи кольцо медное (их используют как уплотнительные прокладки на дизелях) необходимого диаметра и поставь под датчик и как раз отодвинешь на эти 1,5 мм. Я у себя так и сделал
Этот косяк может быть не только из за датчика, но и из за крышки КПП, хотя всё в допуске
Купи кольцо медное (их используют как уплотнительные прокладки на дизелях) необходимого диаметра и поставь под датчик и как раз отодвинешь на эти 1,5 мм. Я у себя так и сделал
Этот косяк может быть не только из за датчика, но и из за крышки КПП, хотя всё в допуске
Стот там кольцо! С завода, видимо. Медное.
Только датчик это не был вкручен до конца. Я когда менял фланец, сальник и передний кардан, помнишь, я спрашивал про фланец и сальник? Так вот, когда это всё менял, протянул болты все на РК, КПП, ну и за компанию этот датчик. Где-то почти на оборот вкрутился.
А со вторника этой недели я начал ездить.
Задом сдать на пять метров мне хватало и так, а вчера пришлось метров сто задом ехать, и скорость начала выскакивать.
Вот догадайся, что причина была в грёбаном датчике?!
Теперь надо где-то искать паронит и резать прокладку, до магазина доехать не на чем, а потом корячиться, засовывая крышку на место.
Там ещё три верхних болта очень удачно расположены. Все руки ободрал, пока открутил.
Почему не включается задняя передача на уаз буханка
началось всё в это воскрксенье, во время поездки на газовую заправку для проверки собственноручно установленного б/у газового оборудование на УАЗика.
Проехав до перекрестка обнаружил, что тормоза со второго качка, и остановившись посреди перекрестка переключил рычагом на заднюю передачу. Но хренушки сказал заюшка)) включилась задняя через секунд 30 на глазах у притормозивших автовладельцев. Далее по коробке и поехал. на заправке тоже проишествие: не закручена гайка газопровода (спасибо за ключ на 17 знакомому трактористу, закрутили) заправился. Подьехал к дому и вот оно: задней нет и нивкакую, даже нет намёка на то что скорость была ((.
Откатил УАЗку от ворот, чтобы их окрыть, загнал и пошел грустить на тему: пропала скорость – это серьёзно.
Плохо спал, посреди ночи рылся в нете, всё прочитанное сводилось к тому, чтобы проверить тяги и потом лезть в коробку. Дождавшись рассвета погрузился в ремонт. Начал с самого насущного: снял механизм переключения передач, и как всегда всё на месте и работает, вот блин!
Все шестерни на месте:
Поставил всё обратно и в кабину рычаг все передачи включает кроме задней, а задняя хрен — не включается; обратно снял механизм: не закусывает, работает )) . . дежавю . . снимал и ставил раза четыре, аж порадовался про себя что почти автослесарь)) . .
попутно с горя заменил уплотнительное кольцо и вырезал прокладку, что бы не текло масло:
точные размеры уплотнительного кольца внутренний диаметр 11мм, толщина 3мм (толще не влезет):
И вдруг в очередной раз дергая за рычаг переключения скоростей обратил внимание вниз на тягу, неужели:
Закрутил гайку и оп-ля всё включается и работает.
в итоге под раздачу попал и рычаг переключения скоростей (в сборе), расположенный в кабине: был снят и промазан салидолом из отцовских запасов.
Вспомнилось прочитанное ночью наставление dimon3303 : перед тем как лезть в коробку проверь тяги и их регулировку :), успокаивает одно: если бы не задняя скорость то масло ещё долго с коробки бы капало!
Нормально так провел «праздничный понедельник».
Вот и всё на сегодня. Завтра рабочие будни.
Буду искренне рад если эта запись кому нибудь поможет.
Всем удачи!
по каким причинам может заднюю скорость выбивать на уазе?
Шестерня, фиксатор,. . снимите и посмотрите. В основном зализывается шестерня, происходит при включении задней до полной остановки авто или естественный износ, шестерни прямого включения без синхронов.
По причине износа деталей, отвечающих за включение задней передачи. Разборка коробки, дефектация и замена деталей.
для начала обратите внимание есть ли шум от КП при движении с нагрузкой и без (накатом) .
Основные неисправности КП, если происходит самопроизвольное выключение задней передачи при условии, что элементы механизма переключения исправны:
ослабление резьбовых соединений крепление коробки передач
износ муфт синхронизаторов
износ подшипников ведомого вала
износ шлицевых соединений муфт синхронизаторов
износ вилки переключения
износ шестерен (износ торцов и поверхности зубьев, неполное включение не по всей ширине зуба, недостаточное усилие пружины фиксатора )
Большой износ в сопряжении ступицы и ведомой шестерни заднего хода.
Почему не включается задняя передача на уаз буханка
Какая хоть коробка?
Присоединяюсь к посту Д144м. Ещё можно проверить наличие и работу реактивной тяги, хотя это редко.
Сразу заранее з/ч не прикупить, лучше это делать по результатам вскрытия КПП.
Вскрывается легко, отворачивается боковая крышка (ес-сно масло сливается) и дефектуй и шестерни и крышку. А вот прокладку крышки лучше прикупить заранее.
Кроме вилки могут быть ещё и шестерни, причём менять их лучше комплектно (сопряженными деталями), но тогда коробку снимать.