Чем запаять медный радиатор уаз

Чем запаять медный радиатор уаз

Заслуженный участник форума
Сообщения: 2896 Зарегистрирован: Вс окт 07, 2012 12:04 pm Автомобиль: Газ 31029 1995 г.в., Откуда: Шиханы Благодарил (а): 209 раз Поблагодарили: 86 раз

Как правильно паять медные радиаторы?

Сообщение shtepsel_ » Пт июл 11, 2014 18:53 pm

Всем привет. Поиск по форуму ничего внятного не выдал, а посему решил создать полезную тему, которая в итоге может оказаться в ФАКе.
Товарищи! Кто умеет правильно паять, у кого отработана своя проверенная схема — прошу поделиться.
Как я понимаю, необходимо иметь:
1. заглушки, чтобы опрессовать радиатор, нагнетая туда воздух под давлением.
Здесь наткнулся на полезный совет из «за рулем» о том, что можно оба патрубка соединить, натянув отрезок велокамеры. Там уже есть сосок. Ну, и крышка радиатора, разумеется, должна быть исправной.
2. Мощный паяльник, желательно типа «медный топорик» — электрический, или нагреваемый на горелке.
3. Припой. Какой припой лучше? В продаже имеются толстые колбаски олова. Вроде как олова. Остальное — тонкие проволочки типа ПОС-61 для паяния проводов.
4. Нашатырь порошковый для лужения паяльника.
5. Кислота\спиртовой раствор канифоли.

Волговод со стажем
Сообщения: 1172 Зарегистрирован: Сб апр 28, 2012 13:36 pm Автомобиль: ГАЗ 24 84г и Toyota Cresta 94г Откуда: Москва(Орехово- борисово) Благодарил (а): 16 раз Поблагодарили: 52 раза

Re: Как правильно паять медные радиаторы?

Сообщение Icecoldkilla » Пт июл 11, 2014 19:13 pm

Замучаешься радиатор электрическим паяльником греть.
Горелкой медь разогреваешь и проходишься припоем. По поводу того, что использовать в качестве флюса- тут у всех свои предпочтения

Заслуженный участник форума
Сообщения: 2896 Зарегистрирован: Вс окт 07, 2012 12:04 pm Автомобиль: Газ 31029 1995 г.в., Откуда: Шиханы Благодарил (а): 209 раз Поблагодарили: 86 раз

Re: Как правильно паять медные радиаторы?

Сообщение shtepsel_ » Пт июл 11, 2014 20:12 pm

Читайте также:  Hummer h3 замена воздушного фильтра

Волговод со стажем
Сообщения: 1172 Зарегистрирован: Сб апр 28, 2012 13:36 pm Автомобиль: ГАЗ 24 84г и Toyota Cresta 94г Откуда: Москва(Орехово- борисово) Благодарил (а): 16 раз Поблагодарили: 52 раза

Re: Как правильно паять медные радиаторы?

Сообщение Icecoldkilla » Пт июл 11, 2014 20:41 pm

Честно говоря, никогда не пробовал медь электрическим паять, но теоретически так как радиатор- деталь большая, он будет очень хорошо отводить тепло от места, которое нагревается электропаяльником, соответственно это довольно неудобно

Заслуженный участник форума
Сообщения: 2896 Зарегистрирован: Вс окт 07, 2012 12:04 pm Автомобиль: Газ 31029 1995 г.в., Откуда: Шиханы Благодарил (а): 209 раз Поблагодарили: 86 раз

Re: Как правильно паять медные радиаторы?

Сообщение shtepsel_ » Пт июл 11, 2014 20:48 pm

Волговод со стажем
Сообщения: 1172 Зарегистрирован: Сб апр 28, 2012 13:36 pm Автомобиль: ГАЗ 24 84г и Toyota Cresta 94г Откуда: Москва(Орехово- борисово) Благодарил (а): 16 раз Поблагодарили: 52 раза

Re: Как правильно паять медные радиаторы?

Сообщение Icecoldkilla » Пт июл 11, 2014 20:58 pm

Заслуженный участник форума
Сообщения: 2896 Зарегистрирован: Вс окт 07, 2012 12:04 pm Автомобиль: Газ 31029 1995 г.в., Откуда: Шиханы Благодарил (а): 209 раз Поблагодарили: 86 раз

Re: Как правильно паять медные радиаторы?

Сообщение shtepsel_ » Пт июл 11, 2014 21:16 pm

Волговод со стажем
Сообщения: 1172 Зарегистрирован: Сб апр 28, 2012 13:36 pm Автомобиль: ГАЗ 24 84г и Toyota Cresta 94г Откуда: Москва(Орехово- борисово) Благодарил (а): 16 раз Поблагодарили: 52 раза

Re: Как правильно паять медные радиаторы?

Сообщение Icecoldkilla » Пт июл 11, 2014 21:40 pm

shtepsel_ писал(а): Icecoldkilla Не проблема, конечно. Но подозреваю, что паяльником — таки качественнее

Ну если хочешь лучшее качество- оловянный припой в топку, а для пайки медно- фосфорным нужна температура больше 650*

Волговод со стажем
Сообщения: 1028 Зарегистрирован: Сб янв 29, 2011 22:26 pm Автомобиль: Волг нет.2 Форда Эскорта 91и98года Телефон: 89017833242 Откуда: Москва м Ховрино Поблагодарили: 70 раз

Re: Как правильно паять медные радиаторы?

Сообщение дядя вова » Пт июл 11, 2014 21:57 pm

Радиатор спаян оловянно-свинцовым припоем , однако. Нужен припой , паяльник электрический (топорик или толстый круглый ватт на 100), ортофосфорная кислота и «прямые» руки. Теплопроводность меди высокая , но металл тонкий.

Читайте также:  Схема перестановки колес уаз хантер

Заслуженный участник форума
Сообщения: 4863 Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117. Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл. Благодарил (а): 107 раз Поблагодарили: 229 раз

Re: Как правильно паять медные радиаторы?

Сообщение СержНовоч » Сб июл 12, 2014 11:09 am

Нормально. У меня топорик 100Вт — это мало. Ждешь долго пока нагреется, потом остыв при пайке опять долго очень нагревается, поэтому я его на электроплитку кладу между непосредственно пайкой. Паять совсем неэлектрическим топориком не так удобно, так как егонадо постоянно подогревать, но можно приловчится.

shtepsel_ писал(а): В продаже имеются толстые колбаски олова. Вроде как олова. Остальное — тонкие проволочки типа ПОС-61 для паяния проводов.

Колбаски — именно наш припой ПОС-40, более тугоплавкий и более твёрдый, чем ПОС-61. Олово продают в слитках, при сгибе оно подозрительно хрустит.

Это наверное для топорика, для лужения при высокой температуре. Никогда не пользовался, лужу по старинке — зачистил при небольшой температуре и сразу в канифоль, как разогреется — обмазал припоем.

Вещи разные. Кислота паяльная — хлористый цинк, в соляной кислоте растворяют цинк до насыщения. Активный флюс неприменный атрибут при пайке стальных деталей. На меди позволяет паять без зачистки до блеска, но толстые окислы и грязь всё равно надо убирать. Коррозионно активен , после пайки надо удалять остатки.
Канифоль сосновая твёрдая, спиртовой раствор удобнее наносить на детали — флюс для пайки меди. Медь надо зачистить до блеска, качество пайки хорошее, флюс не вызывает коррозии.
Вообще.
Если надо распаять радиатор для чистки — нужна хорошая горелка. Я пользуюсь тем что есть — бензиновая паяльная лампа, неудобна тем, что долго распаливается, поэтому в процессе работы уже не гасишь её. Для распайки бачка и её с трудом хватает, с двух сторон двумя горелками было бы ловчее.
Перед пайкой стараюсь тщательно зачистить место пайки, даже если паяю с кислотой, залудить отдельные детали и эпилогом — спаять их вместе. Так в итоге поступил и с верхним бачком, после частых залепливаний отдельных течей. Отпаял весь бачок, горловину, оторвал патрубок(контактная сварка уже была оторвана). Все спрягаемые поверхности тщательно зачистил и залудил. Патрубок припаял плашмя, по углам просверлил отверстия и прикрутил винтами, винты облудил. Вставил бачок, залил припоем стык с помощью паяльника и горелки(одного электропаяльника не хватает — остывает). Припаял сбоков рамку. Припаял горловину.
Если найдена течь в месте соединения трубки и крышки, сняв бачок легко это устранить. Не разбирая, снаружи геморно и не надёжно. Если трубка потекла посредине — вырезают вокруг неё фольгу и запаивают снаружи. Если трубка течёт во внутреннем ряде — снимают оба бачка, глушат трубку с обеих сторон.

Читайте также:  Автосервис ремонт mitsubishi pajero

Источник

Чем запаять медный радиатор уаз

радиатор чуток потек, завтра запаяют, но чует моя попа, это не конец. Т.к. самому приходится эпизодически паять (правда электронику), насколько реально это делать в дальнейшем самому?
чем обрабатывать лучше- кислотой или флюсом?
какой припой лучше?
какая мощность паяльника нужна?

з.ы. извиняюсь, если все это обсуждалось, тады ткните носом

з.ы.2 вроде новый радиатор в райноне 3 тыр стоит, можете в следующий раз лучше целиком сменить?

если нормальный медник запаяет так,что на твой век ещё хватит. Паять лучше с кислотой, мощность паяльника минимум 200 Ватт, сам паял соточкой, но слабоват,задем доделывал «топориком» и ничего ходит хоть бы хны, но лишился 15 трубок, слава богу что радиатор 3х рядный.

Если радиатор медный, то всё без проблем, а вот если он железный, то паять бесполезно, правда и стоят они значительно дешевле. Свой паял ортофосфорной кислотой, ей же и окисленые провода хорошо паяются, главное что потом не сгнивают если не промывать.

если нормальный медник запаяет так,что на твой век ещё хватит. Паять лучше с кислотой, мощность паяльника минимум 200 Ватт, сам паял соточкой, но слабоват,задем доделывал «топориком» и ничего ходит хоть бы хны, но лишился 15 трубок, слава богу что радиатор 3х рядный.

спасибо, а припой любой? ПОС-60 сойдет?

з.ы. а радиатор похоже на заводе Г поставили -внизу вместо краника — гайка приварена, а в нее болт ввинчен, гайка и течет. еще есть подозрение, что наверху шов чуток щурит, но это проверять надо, и если да, то уже самому будет быстрее запаять, чем в оечереди на ремонт стоять

Источник

Оцените статью
Adblock
detector