- Чем запаять медный радиатор уаз
- Как правильно паять медные радиаторы?
- Re: Как правильно паять медные радиаторы?
- Re: Как правильно паять медные радиаторы?
- Re: Как правильно паять медные радиаторы?
- Re: Как правильно паять медные радиаторы?
- Re: Как правильно паять медные радиаторы?
- Re: Как правильно паять медные радиаторы?
- Re: Как правильно паять медные радиаторы?
- Re: Как правильно паять медные радиаторы?
- Re: Как правильно паять медные радиаторы?
- Чем запаять медный радиатор уаз
Чем запаять медный радиатор уаз
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2896 Зарегистрирован: Вс окт 07, 2012 12:04 pm Автомобиль: Газ 31029 1995 г.в., Откуда: Шиханы Благодарил (а): 209 раз Поблагодарили: 86 раз
Как правильно паять медные радиаторы?
Сообщение shtepsel_ » Пт июл 11, 2014 18:53 pm
Всем привет. Поиск по форуму ничего внятного не выдал, а посему решил создать полезную тему, которая в итоге может оказаться в ФАКе.
Товарищи! Кто умеет правильно паять, у кого отработана своя проверенная схема — прошу поделиться.
Как я понимаю, необходимо иметь:
1. заглушки, чтобы опрессовать радиатор, нагнетая туда воздух под давлением.
Здесь наткнулся на полезный совет из «за рулем» о том, что можно оба патрубка соединить, натянув отрезок велокамеры. Там уже есть сосок. Ну, и крышка радиатора, разумеется, должна быть исправной.
2. Мощный паяльник, желательно типа «медный топорик» — электрический, или нагреваемый на горелке.
3. Припой. Какой припой лучше? В продаже имеются толстые колбаски олова. Вроде как олова. Остальное — тонкие проволочки типа ПОС-61 для паяния проводов.
4. Нашатырь порошковый для лужения паяльника.
5. Кислота\спиртовой раствор канифоли.
Волговод со стажем
Сообщения: 1172 Зарегистрирован: Сб апр 28, 2012 13:36 pm Автомобиль: ГАЗ 24 84г и Toyota Cresta 94г Откуда: Москва(Орехово- борисово) Благодарил (а): 16 раз Поблагодарили: 52 раза
Re: Как правильно паять медные радиаторы?
Сообщение Icecoldkilla » Пт июл 11, 2014 19:13 pm
Замучаешься радиатор электрическим паяльником греть.
Горелкой медь разогреваешь и проходишься припоем. По поводу того, что использовать в качестве флюса- тут у всех свои предпочтения
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2896 Зарегистрирован: Вс окт 07, 2012 12:04 pm Автомобиль: Газ 31029 1995 г.в., Откуда: Шиханы Благодарил (а): 209 раз Поблагодарили: 86 раз
Re: Как правильно паять медные радиаторы?
Сообщение shtepsel_ » Пт июл 11, 2014 20:12 pm
Волговод со стажем
Сообщения: 1172 Зарегистрирован: Сб апр 28, 2012 13:36 pm Автомобиль: ГАЗ 24 84г и Toyota Cresta 94г Откуда: Москва(Орехово- борисово) Благодарил (а): 16 раз Поблагодарили: 52 раза
Re: Как правильно паять медные радиаторы?
Сообщение Icecoldkilla » Пт июл 11, 2014 20:41 pm
Честно говоря, никогда не пробовал медь электрическим паять, но теоретически так как радиатор- деталь большая, он будет очень хорошо отводить тепло от места, которое нагревается электропаяльником, соответственно это довольно неудобно
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2896 Зарегистрирован: Вс окт 07, 2012 12:04 pm Автомобиль: Газ 31029 1995 г.в., Откуда: Шиханы Благодарил (а): 209 раз Поблагодарили: 86 раз
Re: Как правильно паять медные радиаторы?
Сообщение shtepsel_ » Пт июл 11, 2014 20:48 pm
Волговод со стажем
Сообщения: 1172 Зарегистрирован: Сб апр 28, 2012 13:36 pm Автомобиль: ГАЗ 24 84г и Toyota Cresta 94г Откуда: Москва(Орехово- борисово) Благодарил (а): 16 раз Поблагодарили: 52 раза
Re: Как правильно паять медные радиаторы?
Сообщение Icecoldkilla » Пт июл 11, 2014 20:58 pm
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2896 Зарегистрирован: Вс окт 07, 2012 12:04 pm Автомобиль: Газ 31029 1995 г.в., Откуда: Шиханы Благодарил (а): 209 раз Поблагодарили: 86 раз
Re: Как правильно паять медные радиаторы?
Сообщение shtepsel_ » Пт июл 11, 2014 21:16 pm
Волговод со стажем
Сообщения: 1172 Зарегистрирован: Сб апр 28, 2012 13:36 pm Автомобиль: ГАЗ 24 84г и Toyota Cresta 94г Откуда: Москва(Орехово- борисово) Благодарил (а): 16 раз Поблагодарили: 52 раза
Re: Как правильно паять медные радиаторы?
Сообщение Icecoldkilla » Пт июл 11, 2014 21:40 pm
shtepsel_ писал(а): Icecoldkilla Не проблема, конечно. Но подозреваю, что паяльником — таки качественнее
Ну если хочешь лучшее качество- оловянный припой в топку, а для пайки медно- фосфорным нужна температура больше 650*
Волговод со стажем
Сообщения: 1028 Зарегистрирован: Сб янв 29, 2011 22:26 pm Автомобиль: Волг нет.2 Форда Эскорта 91и98года Телефон: 89017833242 Откуда: Москва м Ховрино Поблагодарили: 70 раз
Re: Как правильно паять медные радиаторы?
Сообщение дядя вова » Пт июл 11, 2014 21:57 pm
Радиатор спаян оловянно-свинцовым припоем , однако. Нужен припой , паяльник электрический (топорик или толстый круглый ватт на 100), ортофосфорная кислота и «прямые» руки. Теплопроводность меди высокая , но металл тонкий.
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4863 Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117. Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл. Благодарил (а): 107 раз Поблагодарили: 229 раз
Re: Как правильно паять медные радиаторы?
Сообщение СержНовоч » Сб июл 12, 2014 11:09 am
Нормально. У меня топорик 100Вт — это мало. Ждешь долго пока нагреется, потом остыв при пайке опять долго очень нагревается, поэтому я его на электроплитку кладу между непосредственно пайкой. Паять совсем неэлектрическим топориком не так удобно, так как егонадо постоянно подогревать, но можно приловчится.
shtepsel_ писал(а): В продаже имеются толстые колбаски олова. Вроде как олова. Остальное — тонкие проволочки типа ПОС-61 для паяния проводов.
Колбаски — именно наш припой ПОС-40, более тугоплавкий и более твёрдый, чем ПОС-61. Олово продают в слитках, при сгибе оно подозрительно хрустит.
Это наверное для топорика, для лужения при высокой температуре. Никогда не пользовался, лужу по старинке — зачистил при небольшой температуре и сразу в канифоль, как разогреется — обмазал припоем.
Вещи разные. Кислота паяльная — хлористый цинк, в соляной кислоте растворяют цинк до насыщения. Активный флюс неприменный атрибут при пайке стальных деталей. На меди позволяет паять без зачистки до блеска, но толстые окислы и грязь всё равно надо убирать. Коррозионно активен , после пайки надо удалять остатки.
Канифоль сосновая твёрдая, спиртовой раствор удобнее наносить на детали — флюс для пайки меди. Медь надо зачистить до блеска, качество пайки хорошее, флюс не вызывает коррозии.
Вообще.
Если надо распаять радиатор для чистки — нужна хорошая горелка. Я пользуюсь тем что есть — бензиновая паяльная лампа, неудобна тем, что долго распаливается, поэтому в процессе работы уже не гасишь её. Для распайки бачка и её с трудом хватает, с двух сторон двумя горелками было бы ловчее.
Перед пайкой стараюсь тщательно зачистить место пайки, даже если паяю с кислотой, залудить отдельные детали и эпилогом — спаять их вместе. Так в итоге поступил и с верхним бачком, после частых залепливаний отдельных течей. Отпаял весь бачок, горловину, оторвал патрубок(контактная сварка уже была оторвана). Все спрягаемые поверхности тщательно зачистил и залудил. Патрубок припаял плашмя, по углам просверлил отверстия и прикрутил винтами, винты облудил. Вставил бачок, залил припоем стык с помощью паяльника и горелки(одного электропаяльника не хватает — остывает). Припаял сбоков рамку. Припаял горловину.
Если найдена течь в месте соединения трубки и крышки, сняв бачок легко это устранить. Не разбирая, снаружи геморно и не надёжно. Если трубка потекла посредине — вырезают вокруг неё фольгу и запаивают снаружи. Если трубка течёт во внутреннем ряде — снимают оба бачка, глушат трубку с обеих сторон.
Чем запаять медный радиатор уаз
радиатор чуток потек, завтра запаяют, но чует моя попа, это не конец. Т.к. самому приходится эпизодически паять (правда электронику), насколько реально это делать в дальнейшем самому?
чем обрабатывать лучше- кислотой или флюсом?
какой припой лучше?
какая мощность паяльника нужна?
з.ы. извиняюсь, если все это обсуждалось, тады ткните носом
з.ы.2 вроде новый радиатор в райноне 3 тыр стоит, можете в следующий раз лучше целиком сменить?
если нормальный медник запаяет так,что на твой век ещё хватит. Паять лучше с кислотой, мощность паяльника минимум 200 Ватт, сам паял соточкой, но слабоват,задем доделывал «топориком» и ничего ходит хоть бы хны, но лишился 15 трубок, слава богу что радиатор 3х рядный.
Если радиатор медный, то всё без проблем, а вот если он железный, то паять бесполезно, правда и стоят они значительно дешевле. Свой паял ортофосфорной кислотой, ей же и окисленые провода хорошо паяются, главное что потом не сгнивают если не промывать.
если нормальный медник запаяет так,что на твой век ещё хватит. Паять лучше с кислотой, мощность паяльника минимум 200 Ватт, сам паял соточкой, но слабоват,задем доделывал «топориком» и ничего ходит хоть бы хны, но лишился 15 трубок, слава богу что радиатор 3х рядный.
спасибо, а припой любой? ПОС-60 сойдет?
з.ы. а радиатор похоже на заводе Г поставили -внизу вместо краника — гайка приварена, а в нее болт ввинчен, гайка и течет. еще есть подозрение, что наверху шов чуток щурит, но это проверять надо, и если да, то уже самому будет быстрее запаять, чем в оечереди на ремонт стоять