Крыши для пикапов
Помнится, в начале 2005 года мы писали о крышках для пикапов и сильно удивлялись бедности выбора. Прошло более трех лет. Может, что-то изменилось к лучшему? Изучать рынок крыш для пикапов мы, разумеется, начали с Интернета.
Поиск по словам «кунги для пикапов», «хардтоп» и «крышка кузова» дает большое количество ссылок. С 2004 года на российском рынке помимо американского SnugTop и немецкого RoadRanger добавились производители из Тайваня (Alpha, Avenger, CarryBoy, Outlander) и Италии (Arrigoni). Каждая фирма выпускает для продающихся у нас пикапов по несколько моделей объемных хардтопов и как минимум одну плоскую крышку.
Но это касается лишь пикапов от солидных, известных мировых производителей. Владельцам же, к примеру, китайских машин не предлагают практически ничего. Даже официальные дилеры отдельно хардтопы не продают. Только вместе с автомобилем. Так что в случае надобности надо выяснить, клоном какого автомобиля является ваш «китаец», и надеяться, что кузова совпадают. Тогда можно приобретать крышку, рассчитанную на исходную машину, но обязательно с предварительной примеркой. Сложности при подборе возникнут и у владельцев машин для американского рынка, а также не слишком распространенных SsangYong Musso Sports и Actyon Sports. На них выбор не столь велик, но если поискать, то пара-тройка моделей найдется.
Обычная крышка открывается не более чем под углом в 30 градусов, и габаритные грузы в кузов не уместишь. А вот если крышка поднимается целиком, то объем значительно возрастает
ВАМ СРАЗУ ИЛИ ПОДОЖДЕТЕ?
Найти продавца – это полдела. Надо еще чтобы у него заявленная продукция оказалась в наличии. Или вы согласны подождать пару месяцев, пока ваш хард-топ доставят с другого конца земли? В Москве и Питере ситуация еще более-менее приличная: примерно половина из заявленного есть в наличии. Фирмы в других регионах предпочитают в основном работать по предоплате и выполняют заказ в течение недели-двух, привозя товар, видимо, со столичных складов. Если в столицах запасы иссякают, то понравившуюся модель придется ждать месяц, а то и два. Кстати, некоторые бренды возят только под заказ. Так что перед оплатой стоит выяснить сроки получения покупки.
«ОКОННЫЙ» ВАРИАНТ
Еще один вариант – плоская крышка на кузов из рольставен. Если кто не знает, это лента из металлических полос с возможностью скатываться в рулон и прятаться в специальный короб. Обычно они применяются для защиты окон в зданиях, но есть компании, приспособившие их и для пикапов. Основное достоинство рольставен: если крышка открыта, то кузов сверху ничем не ограничен и можно перевозить грузы любой высоты.
Такие изделия могут изготавливаться под любой кузов, так что даже самый экзотический автомобиль сможет получить свою крышу. И 11 тысяч рублей не так много по сравнению с 27 тысячами и более на брендовые изделия.
После установки хардтопа появляется возможность монтажа дополнительного оборудования. Релинги дадут возможность еще больше расширить объем для груза, фонари облегчат погрузку-выгрузку багажа в ночное время. А люк позволит проветривать содержимое, наверное.
Еще одна интересная модель – двухпозиционная крышка. Она может приоткрываться со стороны борта на 30 градусов и использоваться в классическом варианте, а если требуется перевезти что-то объемное, она поднимается целиком, становясь продолжением крыши. Стоит такое изделие порядка 38 тысяч рублей.
ВЕДЬ ПОКУПАЮТ!
Ну что же, стоит признать, что ситуация за три года значительно улучшилась. Причем шире стал не только выбор моделей. Цены тоже увеличились. Например, раньше самый дешевый хардтоп на Mitsubishi L200 стоил 1750 долларов (примерно 50 500 руб.). Сейчас же цены начинаются от 52 тысяч рублей, что по нынешнему курсу равняется примерно 2150 долларов. Так что, несмотря на рост предложения и падение курса доллара, цены даже несколько подросли. Что говорит не только о растущем аппетите продавцов, но и о возрастающей популярности пикапов.
Бюджетный вариант крышки для кузова пикапа – рольставни. Они удобно закрываются и открываются, надежно охраняют содержимое и при этом относительно недороги. К тому же их всегда можно изготовить по индивидуальному заказу и покрасить в цвет кузова. И главное преимущество перед обычными крышками – возможность перевозки крупногабаритных вещей
Альтернатива традиционным кунгам и крышкам для пикапов
У меня такой же а/м как на видео,убрал тент на липучках(из США родной),закал метал. каркас на кузов,крепится на 6 болтов аналогично фирменного,вес небольшой(20-25кг.) снимается одним человеком легко.
Потом заказал из хорошего(это важно) материала тент с молнией застежкой(оказалось удобно),окна из прозрачного материала,фурнитуру продали «г..о»,надо менять(2года пользую).Бюджет 2400гр(300у.е.)
Закажите сами под ваши потребности.
Тот вариант,что из ютуба-хлипковат.Порыв ветра при манипуляциях-и он сломается или погнется.(у меня высота,ширина кузова такая же,длина только 1.9м)
#3 ВНЕ САЙТА And
Отправлено 03 May 2014 — 22:03
А я бы для своего Л200 такой бы взял, не вижу смысла делать будку и ездить с ней все время. А такой кунг быстро когда надо поставил и убрал когда не надо.
#4 ВНЕ САЙТА крымчанин
Отправлено 03 May 2014 — 22:11
Надоест собирать,разбирать.Мой тент не создает шумов на скорости.По поводу скорости монтажа-демонтажа-ну сколько займет времени открутить 6 болтов ф6 ?
Показанный вариант это компромисс между жестким кунгом и роллетой,а в вашем климате наверное удобнее ездить с закрытым кузовом?
#5 ВНЕ САЙТА Beretta
Отправлено 03 May 2014 — 23:06
Надоест собирать,разбирать.Мой тент не создает шумов на скорости.По поводу скорости монтажа-демонтажа-ну сколько займет времени открутить 6 болтов ф6 ?
Показанный вариант это компромисс между жестким кунгом и роллетой,а в вашем климате наверное удобнее ездить с закрытым кузовом?
Я смотрю что в Европе такие часто используют, как раз жестких (стационарных) там очень мало, в основно все вот такие легкие конструкции, очевидно они выгоднее.
#6 ВНЕ САЙТА nomezis
Отправлено 04 May 2014 — 03:19
Весч, прикольная! Но считаю не для наших широт. Видел порезанные крыши кабриолетов, стекла бьют, то эту конструкцию за десять минут разберут и ее украдут. Ну это так, ИМХО.
Я когда был счастливым владельцем пикапа хотел вот такую штуку сделать:
#7 ВНЕ САЙТА SVOYAK
Отправлено 04 May 2014 — 06:41
Весч, прикольная! Но считаю не для наших широт. Видел порезанные крыши кабриолетов, стекла бьют, то эту конструкцию за десять минут разберут и ее украдут. Ну это так, ИМХО.
Я когда был счастливым владельцем пикапа хотел вот такую штуку сделать:
Соглашусь с предыдущим автором и отмечу один важный недостаток-отсутствие защиты от вандализма. Т.е. или машина постоянно на охраняемой парковке, или весь шмурдяк постоянно закидывать в салон.
#8 ВНЕ САЙТА крымчанин
Отправлено 04 May 2014 — 08:33
Это интересная идея с обшивкой рифл.алюминиеем! .Причем мне можно прямо на существ. уже метал.жел. каркас.Вес сильно не добавится.
#9 ВНЕ САЙТА Labrador
Отправлено 04 May 2014 — 09:48
Весч, прикольная! Но считаю не для наших широт. Видел порезанные крыши кабриолетов, стекла бьют, то эту конструкцию за десять минут разберут и ее украдут. Ну это так, ИМХО.
Я когда был счастливым владельцем пикапа хотел вот такую штуку сделать:
Для экспедиций и путешествий один из лучших вариантов, а главное конструкцию и внутренний объём можно организовать «под себя»; но после установки алюм. модуля, пикап уже не используешь для перевозки габаритного груза, мотоцикла или квадрика. P.S. Вопрос вот какой: надёжна ли сама раскладная конструкция мягкого кунга? Эксплуатировал кто-нибудь из наших одноклубников такой кунг?
Накрываем кузов пикапа: тенты и рольставни
Последнее время на дорогах нашей страны все чаще встречаются пикапы – автомобили со специальной грузовой платформой. Так уж получилось, что кузов пикапа – главная его особенность и, одновременно, главная головная боль владельца автомобиля.
Пикапы, как правило, поставляются с открытым кузовом. Единственное исключение, пожалуй, составляют «китайцы». Их пикапы щедро увешаны всякими аксессуарами, в том числе и кунгами. Только вот в такой красивой упаковке чаще всего оказывается… сами знаете что.
Итак, покупая пикап получаем с одной стороны удобный многофункциональный автомобиль с грузовой платформой. Она обладает отличной вместимостью, ее легко мыть, да и поцарапать кузов не так жалко, как салон. С другой стороны, наш груз оказывается под открытым небом. То есть он не защищен от неблагоприятных погодных условий, грязи, пыли и, самое главное, недобросовестных людей. Не секрет, что в нашей стране с легкостью приделают ноги любому грузу, который «плохо лежит».
Выход из данной ситуации есть. Мы расскажем вам о приспособлениях, которые позволяют накрыть кузов пикапа. Начнем с тентов и рольставней.
Тенты – самое простое и самое бюджетное решение описанной выше проблемы. Тент легко натянуть, легко снять, он выполняется из водонепроницаемых материалов, он не занимает много места при транспортировке и… и, собственно, все. На этом преимущества заканчиваются.
Теперь о недостатках. Прежде всего, тент не защитит груз от действий третих лиц, ведь его легко разрезать даже небольшим ножом.
Тент защищает кузов от влаги, но при этом вода скапливается на нем и тент провисает. То же самое касается и снега. Более того, на морозе тент и вовсе может треснуть. Основываясь на собственном опыте отметим, что зимой во время морозов тент практически невозможно использовать.
Ну и в заключение отнесем к недостаткам стоимость. Учитывая, что тент представляет собой кусок ПВХ, цены на этот аксессуар в автосалонах приводят в недоумение.
Если же вы решили купить именно тент – мы дадим один совет. Заказывайте пошив тетна у компании, занимающейся производством чехлов для маломерных судов. Здесь и качество, и разумная цена.
Этот аксессуар вы безусловно видели своими глазами. Если не на пикапе, то на витринах магазинов (пластиковая дверь, которая опускается после закрытия магазина).
Рольставни представляют собой набор алюминиевых полос, которые собираются в специальный короб и, при необходимости, растягиваются на всю длины. Это удобно, это красиво и это быстро. Кроме того, рольставни можно закрывать на замок. Так что ваш груз будет в безопасности.
Есть и недостатки. Куда же без них? Во-первых, рольставни не могут похвастаться герметичностью. Это и не удивительно, ведь конструкция состоит из отдельных частей, которые обязательно будут иметь зазоры. И вот в эти самые зазоры попадает вода. Зимой дела обстоят еще хуже. Вода в зазорах замерзает и рольставни блокируются.
Во-вторых, рольставни характеризуются невысоким запасом прочности. Ну а в-третьих, весь механизм чувствителен к коррозии и грязи. Так что на эксплуатирующийся во внедорожных условиях пикап рольставни лучше не ставить.
Еще один недостаток рольставней связан с эстетикой. Барабан, который вмещает в себя упомянутую выше конструкцию, обычно размещают на кузове пикапа. Так что на вашем автомобиле появится нарост, который подпортит внешность пикапа. Конечно же, барабан можно установить и в салон. В таком случае, механизм «скушает» часть полезного пространства, которого в пикапе и так мало.
Главное — не приобретать рольставни у компаний, занимающихся установкой дверей и окон. Их конструкции предназначены для эксплуатации в вертикальном положении. Так что лучше обратиться к официальному дилеру и заказать разработанный специально для пикапа механизм. Совсем недавно мы устанавливали рольставни на Ford Ranger. Посмотреть, что получилось в итоге, вы можете здесь.
В следующей статье читайте о крышке кузова для пикапа.