Чем снять червяк уаз

Форумы на www.gaz21.ru: Как отделить рулевой вал от червяка. — Форумы на www.gaz21.ru

RSS поток

  • Форумы на www.gaz21.ru
  • Этот сайт предназначен для аудитории 18+
  • >Технические вопросы
  • >Ходовая часть
  • >Рулевое управление
  • Правила форума
  • Просмотр новых публикаций

Как отделить рулевой вал от червяка. Оценка: -----

#1 Пользователь офлайнSokolChel Иконка

  • Участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 31
  • Регистрация: 06 Февраль 14
  • Поблагодарили: 0
  • Настоящее имя: Сергей

Отправлено 03 Июнь 2014 — 18:30

Если кто знает, подскажите как отделить рулевой вал от червяка. Все перечитал, но четкого и однозначного ответа так и не нашел. Если пропустил тыкните пожалуйста.

#2 Пользователь офлайнVasia Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 091
  • Регистрация: 05 Февраль 10
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Чебоксары
  • Настоящее имя: Вася
  • Автомобиль: ГАЗ-21Л 1964 года
  • Возраст: 31
  • Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 03 Июнь 2014 — 20:17

Какая цель при этом преследуется? Нужен червяк или сам вал? Если сам вал то, можно сбить червяк с вала, предварительно нагрев его; можно сделать глубокие надрезы с противоположных сторон на червяке и сбить вал без нагрева(осторожно, не сделайте надрезы на валу). Обоими способами пользовался, получалось. Если нужен сам червяк, то тут сложнее, сам пока такого не делал. Не знаю как такой вариант, подложить под червяк деревяшку, а со стороны где отверстие бить по валу в сторону рулевого колеса.

Сообщение отредактировал Vasia: 03 Июнь 2014 — 20:19

#3 Пользователь офлайнEwter Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 024
  • Регистрация: 27 Октябрь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: г.Волгодонск
  • Настоящее имя: Евгений
  • Автомобиль: ГАЗ-21 1969г.
  • Телефон: 8-9281421390
  • Возраст: 58
  • Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 03 Июнь 2014 — 20:44

Да, тьфу на вас! Снимайте ничего не надрезая и не нагревая. При этом сохраняйте и то и другое. Пресс, токарный станок, тиски в помощь. Голову не забудьте.

Читайте также:  Винт шариковая гайка сектор уаз

#4 Пользователь офлайнViper Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 406
  • Регистрация: 28 Январь 09
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Ilmenau, Deutschland
  • Настоящее имя: Андрей
  • Автомобиль: ГАЗ-21С (DE), ГАЗ-21Р (RU), BMW 325d (e91)
  • Возраст: 34
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

Отправлено 03 Июнь 2014 — 22:04

О, это моя любимая история!

Когда мне было лет 13-15, отец с дядей (оба механики, канд.тех.наук и дипломированный инженер) затеялись сменить червяк на валу по причине его износа. Колдовали они вдвоём целый день со съёмниками, но так и не справились с этой задачей. Если не изменяет мне память, то захватиться за червяк очень неудобно, так как нет подходящих граней. В общем нужен специализированный съёмник, а универсальным мега неудобно. Короче было у меня непреодолимое желание ездить на Волге (от гаража до дачи) и твёрдое ощущение, что смогу это сделать самостоятельно. Родные плюнув на это каверзное дело пошли домой с мыслями делать подходящий съёмник и операция растянулась бы на недели. Я же остался в гараже и как сейчас помню обошёлся одними тисками закреплёнными на верстаке и вспомогательными втулками, распорками чтобы усилие от затягиваемых тисков передать на стягивание червяка. В подробностях уже не помню, но отлично помню что за час или два муздыханий всё же стянул червяк не повредив ни сам червяк, ни вал. Почувствовал себя настоящим мужиком и это было первое ощущение в жизни, что могу больше чем «всезнающие» взрослые

Сидит очень туго, но всёже слазит, главное правильное направление усилия сформировать.
Но «ударом» ещё никто ничего хорошего не сделал, кроме что забить, поломать и т.п. Я допускаю только статические нагрузки, при любых операциях сборки/разборки.

Сообщение отредактировал Viper: 03 Июнь 2014 — 22:12

#5 Пользователь офлайнVasia Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 091
  • Регистрация: 05 Февраль 10
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Чебоксары
  • Настоящее имя: Вася
  • Автомобиль: ГАЗ-21Л 1964 года
  • Возраст: 31
  • Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 03 Июнь 2014 — 22:18

Читайте также:  Комплектации toyota land cruiser prado 150 2013

Э, не надо плеваться. У каждого свои методы, если у вас есть пресс в который лезет длинный рулевой вал и токарный станок, это не значит что он есть у каждого, а заниматься поиском пресса я буду при неэффективности метода, тем более что червяк негоден к дальнейшему использованию, на что мне его сохранять. Да и не каждый пожертвует токарным станком, при том методе, который вы даете: http://gaz21.ru/foru. opic=333&st=60.
SokolChel, перейдите по ссылке выше там писали про это.
Viper, при установке да, а вот при снятии ударом пользоваться иногда не помешает. Шкворня-то не всегда съемниками выходят.

Сообщение отредактировал Vasia: 03 Июнь 2014 — 22:22

#6 Пользователь офлайнSokolChel Иконка

  • Участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 31
  • Регистрация: 06 Февраль 14
  • Поблагодарили: 0
  • Настоящее имя: Сергей

Отправлено 04 Июнь 2014 — 10:37

Изображение
Изображение

Спасибо всем кто откликнулся. Снял я червяк с вала при помощи подручных средств, которые нашол в ящике у брата. Два не сильных удара кувалды и сошел вал как миленький.

В общем всем спасибо за советы. Тему можно закрывать.

#7 Пользователь офлайнViper Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 406
  • Регистрация: 28 Январь 09
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Ilmenau, Deutschland
  • Настоящее имя: Андрей
  • Автомобиль: ГАЗ-21С (DE), ГАЗ-21Р (RU), BMW 325d (e91)
  • Возраст: 34
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

Отправлено 04 Июнь 2014 — 11:07

Ну вот как то так и выглядит импровизация по снятию червяка
Тема пусть для будущих поколений остаётся. Форум нахожу очень практичным просто как «протокол» событий, кто как изгольнулся

#8 Пользователь офлайнEwter Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 024
  • Регистрация: 27 Октябрь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: г.Волгодонск
  • Настоящее имя: Евгений
  • Автомобиль: ГАЗ-21 1969г.
  • Телефон: 8-9281421390
  • Возраст: 58
  • Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 05 Июнь 2014 — 20:48

Да. Про токарный станок я и сам писал, что этот метод только для не своего токарного станка. А вот искать какой то особенный пресс, в который влезет длинный вал нет необходимости. Попробуйте поставить обычный пресс, который есть в 3-4-х гаражах из десяти, на край(угол ямы). И как вы думаете, влезет длинный вал туда или нет?

Читайте также:  Jbl synthesis toyota land cruiser prado

#9 Пользователь офлайнVasia Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 091
  • Регистрация: 05 Февраль 10
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Чебоксары
  • Настоящее имя: Вася
  • Автомобиль: ГАЗ-21Л 1964 года
  • Возраст: 31
  • Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 05 Июнь 2014 — 20:56

Увы, тот пресс, который имелся у друга в гараже, приварен к полу в одном определенном месте, и вал туда не лез. Прежде чем идти искать пресс дальше, я попробовал свой метод, и у меня получилось.

Источник

Регулировка зацепления ролика с червяком

Регулировка зацепления ролика с червяком автомобилей семейства УАЗ-31512 проводите в следующем порядке:

Рулевой Механизм автомобилей семейства УАЗ-31512

  1. Установите рулевое колесо в положение, соответствующее движению автомобиля по прямой.
  2. Отсоедините рулевую тягу от сошки.
  3. Отверните гайку 33 (см. рис. 214) и снимите стопорную шайбу 34 с регулировочного винта 32.
    Рис. 214. Рулевой Механизм автомобилей семейства УАЗ-31512:
    1-картер; 2,39-втулки; 3-манжета; 4-сошка; 5-шайба; 6,33-гайки; 7-сальник; 8,14-подшипники; 9-пробка; 10-вал рулевого механизма; 11-червяк; 12-нижняя крышка; 13-регулировочные прокладки; 15-ось ролика; 16-ролик вала сошки; 17-вал сошки; 18-болты крепления картера; 19-шарнир; 20-стопорное кольцо; 21-защитная шайба; 22-пружина; 23-разжимное кольцо; 24-подшипники; 25-провод звукового сигнала; 26-контактная втулка; 27-винт; 28,29-пластмассовые втулки; 30-рулевое колесо; 31-рулевой вал; 32-регулировочный винт; 34-стопорная шайба; 35-штифт; 36-подшипник; 37-боковая крышка картера; 38-прокладка
  4. Проворачивая регулировочный винт 32 по часовой стрелке, устраните зазор в зацеплении.
  5. Наденьте стопорную шайбу. Если отверстие в шайбе не совпадает со штифтом проверните регулировочный винт так, чтобы отверстие в шайбе совпало со штифтом.
  6. Наверните гайку 33 на регулировочный винт и, покачивая рукой рулевую сошку, проверьте отсутствие зазора в зацеплении.
  7. Проверьте усилие, необходимое для проворачивания рулевого колеса. Рулевое колесо должно свободно проворачиваться от среднего положения, соответствующего движению по прямой, при усилии 9-16 Н (0,9-1,6 кгс), приложенном к рулевому колесу.

При отсутствии специального приспособления для проверки усилия, необходимого для проворачивания рулевого колеса, используйте динамометр.

Регулировка зацепления ролика с червяком рулевого механизма УАЗ-31512: https://uaz.service-manual.company/regulirovka-rulevogo-mehanizma-uaz-tipa-chervyak-rolik/regulirovka-zatsepleniya-rolika-s-chervyakom-rulevogo-mehanizma-uaz-31512/

Регулировка рулевого механизма типа червяк-ролик

Источник

Оцените статью
Adblock
detector