Чем шприцуют кардан уаз
Купи «букварь в картинках», типа устройство обслуживание диагностика и ремонт от издательства За рулем.
Там маленикие тавотницы шприц от тавотниц для рулевых тяг , например, неподойдёт.
Тавотницы там не маленькие, а точно такие же как на рулевых тягах и в других местах. Ну то есть на УАЗе везде они маленькие, в том числе и на рулевых тягах. Просто наконечник шприца уперается в детали шарнира и не становится перпендикулярно и до упора.
Во-первых, надо купит на шприц правильный наконечник, как можно более узкий, и именно для маленьких тавотниц (бывают большие тавотницы,на станках например, тракторах и т.д., наконечники для них не подходят). Потом перед смазкой вал надо повернуть так, чтобы мешающая шприцу вилка отогнулась как можно дальше от тавотницы.
Касательно того, что шприцевать. Не знаю, всели что я перечислю,подходит для новых машин, но у меня шприцуется следующее:
1. помпа
2. Кулиса переключения передач КПП (2 тавотницы!)
3. Блок угловых рычагов в приводе переключения передач КПП
4. Ось рычага на кроншейне ВУТа
5. Выжимной (там не тавотница, а колпачковая масленка)
6. оси дверей кабины
7. карданные валы
8. Крестовины карданных валов.
9. Все рулевые пальцы.
10. Шкворни
11. возможно, что-то еще забыл
Обязательно надо смазать литолом или графиткой:
1. Сопряжение шток ГЦС — палец — рычаг на оси педали. Иначе проест обчень быстро и сцепление пропадет
2. Все сопряжения тяга — палец рычаг в приводе КПП.
3. То же в приводе от педали тормоза к ГТЦ и ВУТу
Желательно также смазать:
4 то же в приводе раздатки
5. то же в приводе ручника
6. подшипник в рулевой колонке, он прямо под рулем (если получится снять руль ).
Я еще наталкиваю литолу в личинки замков дверей, чтобы зимо не замерзали. Но не все считают это хорошо
уазик надо мазать и шприцевать везде и желательно раза 2 в год. я это делаю перед весной(литолом) и перед осенью(нигролом).
Карданы вообще снимаю чтоб прошприцевать, очень неудобно на месте и смазка прёт на ружу
Спасибо aas, Димас*К, Skdingo !
Как шприцевать крестовину понял, на наконечник шприца одеваю тряпочку, и все ок.
Но смазка лезет только из под двух подшипников, третий остается видимо сухим. Как его пробить ?
И еще: Машина стояла в гараже с весны, никто не ездил. Сейчас под днище глянул, многие детали покрыты ржавчиной(рессоры например, другие непокрашеные поверхности). Это чем-то обрабатывать нужно, или так и должно быть, забьется грязью и не видно будет ?
Спасибо aas, Димас*К, Skdingo !
Как шприцевать крестовину понял, на наконечник шприца одеваю тряпочку, и все ок.
Но смазка лезет только из под двух подшипников, третий остается видимо сухим. Как его пробить ?
И еще: Машина стояла в гараже с весны, никто не ездил. Сейчас под днище глянул, многие детали покрыты ржавчиной(рессоры например, другие непокрашеные поверхности). Это чем-то обрабатывать нужно, или так и должно быть, забьется грязью и не видно будет ?
Товарищи,
буханка моя первая машина, не судите строго.
Как шприцевать тавотницы крестовины кардана ? Купил шприц на авторынке, он на тавотницу надевается не плотно, масло лезет отовсюду, а внутрь тавотницы не идет (я шарик прочистил, он ходит свободно).
И вообще что на новой буханке 390995 нужно смазать и главное где ? (Мне опытные водилы говорили, что на заводе смазку практически не кладут никуда. В инструкции по эксплуатации многое не совпадает с реальностью, сам не разберусь) Пробег 700 км, мосты спайсер.
. это про шприц и шприцёвку:
http://forum.uazbuka.ru/archive/index.php/t-56563.html
Это по «Автомобили УАЗ. Руководство по ТО и ремонту» АО УАЗ. Россия, Ульяновск.1997
Позиции проставлены для двух карт смазки: 3741 и 3151, там надо посмотреть, какая позиция идёт для 3741 — первая или вторая.
Таблица применяемых масел дана больше для ориентировки по соответствию SAE. ТМ-8 лить — себе дороже, а ТАД-17 так и вовсе давно не производят. Консистентные смазки сейчас идут по стандарту NLG 2.
Про отсутствие смазки — святатая правда: как купил — ставь и мажь, регулируй. Оси кулис и передний кардан нужно чем-то защищать, так что включай поиск и -вперёд. УАЗБУКА поможет.
Добавлю пару своих мыслей — выжимной мазать смысла нет — смазка все равно до него не доходит, если все-таки захочется помазать, то лучше снять штатн, ую масленку, купить угловую масленку под шприц в магазине, накрутить на шланг, тогда можно узел продавить шприцом, иначе смазка сама по себе не дойдет, но САМ ПОДШИПНИК НЕ ПРШПРИЦЕВАТЬ БЕЗ СЪЕМА С МАШИНЫ.
Крестовины прошприцевать реально без проблем открутив один из концов кардана, если наконечник не лезет, его просто можно скрутить
По рессорам одна добрая душа сказала, что их снимают с машины, тщательно промазывают графиткой, обертывают полиэтиленом, ставят обратно и они ходят и ходят. Сам не пробовал
Кстати, ОБЯЗАТЕЛЬНО СДЕЛАЙТЕ СЛЕДУЮЩЕЕ — на новой машине нужно по очереди выкрутить все болты крепления подрессорных чаш, смазать графитной смазкой и закрутить обратно. Если это не сделать, через года два-три при замене рессоры болты приржавевают и обламываются в резьбе. Еще совет — там стоят болты с головкой на 14, я эти болты откручивал ТОЛЬКО головкой на 14 на воротком на САМЫЙ МАЛЕНЬКИЙ КВАДРАТ — только им не смогаю обломить болт. Если не откручивается, грею. Также желательно графиткой набить резьбу гайки стремянки.
Обязательно проверьте крепление рама-кузов, нет плотного крепления, распадается кузов
Ну и самая главная заповедь УАЗовода — залез в грязь — после проверь масло в мостах-коробке и прошприцуй слева направо машину.
В своем первом вопросе Вы не сказали, где и как используете машину, а от этого резко зависит периодичность смазки и других работ (личный пример — ездил на классической буханке по лесной дороге, тормозных накладок хватало на 6-8 тысяч, сейчас езжу на инжекторе-спейсерах ТОЛЬКО по асфальту, износа тормозов после 10 не практически нет, и так по всем узлам)
Вроде все. Удачи
Карданы снимать для смазки крестовин не надо — достаточно их повернуть на так чтобы они максимально открылись, и тогда маленькой головкой смазывается всё нормально, проверено.
Чем шприцуют кардан уаз
Понимаю, что тема уже замыленная, но вот решил создать отдельную тему.
В форуме часто поднимаются вопросы, как шприцевать карнданные крстовины. признаюсь, без боя, без «весь в масле, а в шприце и крестовинах пусто» мне это сделать не удавалось. НУ, не пролазит туда головка шприца.
Форум давал советы, которые можно свести к следущим:
1. Купите специальные головки.
ну, что сказать.. Искал.. Даже что-то подобное в магазине находил.. Результат: нулевой.
2. Снимите кардан и шприцуйте в снятом состоянии на столе.
Снимал.. Да, результат чуть более успешный. За счет выкручивания шарниров в «противоестественные позы», что-то в крестовины иногда даже попадало. Но ртезультат все равно плачевный.. Да и снимать карданы тоже проблема (с мостов нет, проблема с коробки и раздатки). ВОбщем бой.
3. Выкрутить эти «клизмочки» с крестовин, Вставить штуцера и соединять шприц напрямую шлангом.. Все только вовнурть, и ничего мимо. Потом отвестия закрывать заглушками.
Казалось бы, вариант как раз самое то. Но вот что хочется сказать. При попытке что-то выкрутить, оказалось, что эти самые «клизмочки» не очень то с крестовин выкрутишь, ибо их гайки приутоплены среди манжет.. Пытаться же пассатижами крутить за сами носики боязно. А не обломиться? Да и потом система изгтовления этих перхеодников размыта.
4. Наконец, купить крестовины с вынесенными в удобное место пресс-масленками.
Это вообще идеальный вариант.. Вот только чтобы заменить крстовины, надо дождаться когда же все-таки умрут родные.
5. Вот очень робкий совет: не шприцевать вообще. Масло поставленное в подшипнике само по себе отменное. Если не шприцевать, то не нарпушается герметизация и подшипнички у крестовины живут как у христа за пазухой..
Да и вообще исполщзвоать одноразовые крестовины.
Я вот думаю, что именно этот совет (не шприцевать вообще) самый идеальный. Ездить ли на крестовинах, которые шприцуешь с грехом пополам сто тысяч, а потом менять,или ездить те же сто тысяч и не шприцевать и потом тоже менять.. Я за этот вариант!
И тем не менее, пока имеются крестовины, которые три года начал шприцевать, но так толком это сделать не смог..
А когда было куплено дорогая хорошая голубенькая смазочка, то стало жалко ее просто так терять.. И пришлось взять за эту пробелму серьезно.
И вот оно случилось. НЕ поделиться не могу.
А) Прежде всего приобретены две обычные головки для шприца. Как ни странно, с ними шли шланги, но они по резье не подходят ни к головке, ни к шприцу Так, прихватывеются на пару витков и все.. Ладно.. У меня был свой шланг (шланг дело важное — он желателен). Головки же были стандартные, крупные, говорить о щприцевании крестовин ими — было бесполезно. Но мне понравилось, что внутри у них посадочное место было резиновым.. то есть пресс-масленка охватывается резиной и уменьшает дармовую потерю смазки при выдавливании.
Б) Одну из головок стал мучить. Просто на точильном станке обточил ее пушечноподобную морду, превратив ее в подобие пули. РИсунок ниже:
Прелесть в том, что если у вас есть под рукой любая точильная машинка, вам это сделать времени три минуты. Да при желании и напильничком сделать это же — ну минут пять.
В)Влезет такая головка в крестовину или нет, не знаю, не пробовал. БОюсь что нет.. Просто на тот момент с заднего моста был снят кардан.. Опустил «сустав» на землю (на досочку), разогнул его так, чтобы масленочка была наиболее раскрыта, воткнул туда головку и. С ума сойти. Без проблем пролезла и зацепилась. Ее даже не надо было прижимать.. Просто двумя руками держа шприц прокачал, пока вся старая смазка не вышла и всё. Проблема была только одна — никак не удавалось эту головку выдернуть обратно.. Засосало так что ух пришлось обеими руками тянуть за шприц, за шланг.. УФ! Сделал!
Г) А вот с суставом который крепится к фланцу раздатки сложнее.. кардан то другим концом на земле и верхний сустав зажимает масленку. Как подоплзти к ней? Было бы неплоо сверху, нонадо нсимать черепаху.. НЕ хоца. СДелал так. П росто привязал противооложный конец кардана к раме, что раскрыло масленку со стороны раздатки. и без проблем закачал нужную порцию смазки. Рисунки ниже:
Д) С пердним кардано поступил так же: за пять минут отсегнул с переднего моста кардан и без проблем прокачал как передний сустав, так и задний.. ТАм уже ничего не понадобилось привязывать, потому что кардан передний на землю не падает (есть и без того за что держаться).
Что хочу сказать.. Я надеюсь, что те, кто будет ерничать по моей писанине, вместо этого детально предложили бы свои варианты с фотографиями и прочим, ибо я тупой, со слов не всегда понимаю и втерминологии слаб, потому для таких и пишу. А тех, кто поумнее, прошу: поделитесь своими методами, и детально научите. Всем нам будет хорошо от того, если ваши уловки и знания принесут всем нам пользу.
ну и в заключении: на все шприцевание ушло в целом минут 20-30 лежания под машиной (заодно прошприцевал и шлицы, и проверил не расслабились ли болты, крепящие кардан к фланцу раздатки — было удобно, ибо кардан-то с одной стороны был отцеплен).