Чем развести колодки на уаз

Замена и регулировка тормозных колодок переднего колеса

Если в процессе торможения водитель замечает, что ход педали тормоза стал больше, значит зазор между тормозными башмаками и барабанами увеличился. Износ фрикционных накладок часто приводит к таким ситуациям. Что делать? Восстановить нормальный размер зазора, через выведенные наружу эксцентрики и 6-гранные головки осей.

Процесс регулировки довольно простой, провести манипуляцию может любой автовладелец даже с минимальными навыками. Основное условие — у авто должны быть холодные тормозные барабаны и отрегулированные подшипники колёсных ступиц. Последовательность действий следующая:

  • Поставьте УАЗ на твёрдую, ровную поверхность, зафиксируйте противооткатными упорами.
  • Снимите машину с ручника, передачи, отключите передний мост, если предстоит развести передние колодки (для задних отключите соответствующий мост).
  • Затем поддомкратьте колесо, где будете проводить регулировку.
  • Крутите колесо, одновременно поворачивая регулировочный болт, до его полного торможения.

  • Теперь понемногу ослабляйте болт. Как только услышите “шарканье” (колодка будет соприкасаться с барабаном) и почувствуете, что колесо вращается с приложением минимальных усилий, останавливайтесь. Теперь зазор такой, как нужно, то есть минимальный.
  • Регулировка зазоров на остальных колодках УАЗ “Буханка” проводится аналогично.

Манипуляция хоть и простая, но есть нюансы. Когда регулируете передние тормозные башмаки на передних/задних тормозах, колесо крутите только вперёд.

Регулируя задние колодки, расположенные на задних тормозах, крутите колесо назад.

Интересная модернизация тормозной системы

Гражданский мост передней оси подвергается некоторым конструктивным переделкам. При некоторых доработках взамен барабанных устанавливаются дисковые тормоза. Операция производится в несколько приемов. Для начала привычно снимается колесо, тормозной барабан, откручиваются гайки ступицы.

Колодка

После этого ступица с подшипником снимается. Далее откручивается 6 болтов крепления тормозного щита. Щит снимается со всем содержимым. Далее взгляду открывается место крепления для установки дисковых тормозов.

Колодка

После устанавливаются элементы вилки Виллиса. Затем надевается скоба крепления суппорта, и защитный щит фиксируется на болты. Ступица с подшипником возвращается на место, ставится зубчатая шайба и затягивается первая гайка. Производится регулировка ступичного подшипника и одевается шайба с лепестками. Далее затягивается вторая гайка, на нее затягивается один лепесток и конструкция закрывается.

Колодка

После этого для каждого колеса устанавливается по 3 регулировочных прокладки. Далее одевается тормозной диск. Предварительно прокладки регулируются с целью центровки тормозного диска относительно суппорта. Следующим шагом является смазка направляющих суппорта с последующей установкой колодок. В процессе болты укорачиваются на 1,5 см и под них ставятся граверы.

Читайте также:  Доп реле стартера уаз

Прокладка

После этого устанавливается новый тормозной шланг. Подвести и подключить его проще предварительно разогрев. К тормозной системе подключается напрямую, а к колесу подключается через переходник. В заключение тормоза прокачиваются. Проверяется, правильно работает система или же нет.

УАЗ “Буханка”: производим замену передних колодок

Если в момент торможения авто “ведёт” в сторону, водитель слышит металлический скрежет, скрип или обнаруживает после остановки, что колёсный диск или тормозной барабан сильно нагрелись, пришло время менять тормозные колодки. Дело это не шибко сложное, тут главное — выбрать качественные запчасти от проверенного производителя, запастись небольшим набором инструментов и помощником. А дальше порядок работы такой:

  • Автомобиль ставим на ручной тормоз, колёса фиксируем противооткатными упорами.
  • Самое время ослабить гайки, поднять домкратом авто, полностью открутить гайки, сняв колесо.
  • Теперь сводите башмаки вместе, повернув контргайку ключом на 17. Откручивайте и снимайте барабан, пружины и чашечки. С помощью ключа на 19 снимите гайки, фиксирующие опорные пальцы, затем демонтируйте их.
  • Итак, разобрали. На этом этапе надо проверить целы ли защитные колпаки, под них лучше положить немного солидола, это защитит от образования ржавчины. Измерьте внутренний поперечник барабана, его максимальный размер — 281 мм.
  • Возьмите новые колодки, установите их в обратной последовательности.

После вышеописанных действий на УАЗ “Буханке” надо будет отрегулировать зазоры тормозных колодок. Алгоритм действий следующий:

  • Перед тем как развести колодки на УАЗе “Буханка”, установите фургон ровно на поверхности, зафиксируйте суппортами колёса.
  • Поддомкратьте колесо, с которым будете работать.
  • Ослабляя гайки опорных пальцев, поставьте их в первоначальное положение. Ориентируйтесь на метки, расположенные на торцах элементов.
  • Теперь вам понадобится помощник, который будет держать ногу на педали тормоза, сильно на неё надавливая, а вы, поворачивая опорные пальцы, подведёте концы тормозных башмаков, расположенных ближе к пальцам, так, чтобы они упёрлись в барабан.
  • Не делая лишних движений, затягивайте гайки. Следите, чтобы опорные пальцы не провернулись. Затем поворачивайте болты регулировки до момента, пока они не упрутся в тормозные колодки.
  • На этом этапе ваш помощник отпускает педаль, а вы вращаете контргайки в противоположную закручиванию сторону, пока колесо не будет крутиться свободно.

Вот и всё. После осуществления замены тормозных колодок на УАЗе, пока фрикционные вкладки ещё не “притёрлись”, владельцы “Буханки” иногда отмечают, что барабаны тормозов довольно сильно греются. Когда их температура не очень критичная, то есть “рука терпит”, если прикоснуться к ободу, — не стоит волноваться. В течение нескольких дней эксплуатации колодки “притрутся”, и нагрева не будет.

Читайте также:  Лучший джип до 1500000

А вы сами проводите регулировку и замену тормозных колодок на своём УАЗ “Буханка” или доверяете процесс профессионалам?

Признаки неисправности

Определить, что необходима замена колодок не снимая колёс, можно по нескольким признакам:

  • при торможении машину тянет налево или вправо;
  • неприятный звук трения металла о металл;
  • скрип при торможении;
  • греется барабан и диск колеса.

В зависимости от того с какой стороны колодки лучше, в ту сторону и тянет автомобиль при торможении.

Трение о металл, конечно, крайне запущенная ситуация. Колодки или накладки необходимо менять при их износе, когда заклёпки утоплены в накладке менее чем на 0,5 мм и повреждении фрикционного материал.

Когда значительно нагревается барабан с диском колеса, это также может быть связано с неисправностью колодок. Например, лопнула стяжная пружина, оторвалась и клинит накладка, но чаще связано с другими причинами. Статья о таком нагреве вот здесь.

Для контроля за износом тормозов в щите есть отверстия.

устройство передних тормозных колодок уаз

Устройство передних тормозных колодок

В каком случае менять колодки

Передние и задние тормозные колодки на УАЗ Буханка меняются при остаточной толщине в 2мм, лучше больше (до 5мм). Также стоит обратить внимание на тот факт, что ухудшение торможения возможно из-за нарушения герметичности тормозной системы.

В отдельных случаях достаточно добавить тормозной жидкости, а в других требуется замена расходников тормозной системы автомобиля. Порой достаточно просто прокачать систему торможения и не менять расходников. Такая процедура проводится, например, при замене цилиндров, шлангов, трубок и даже при обновлении тормозной жидкости.

Виды колодок

Колодки различаются на клееные и клёпаные. На более новых моделях на переднюю ось ставят дисковые тормоза. Они более эффективны, но тут будет рассмотрено их замена на барабанных тормозах.

У клёпаных накладки из фрикционного материала крепится к корпусу при помощи заклёпок, а во 2-м варианте – приклеивается. Большее доверие у водителей всё-таки имеют клёпаные. У клееных, «нарвавшись» на подделку, может при нагреве либо намокании отклеиться накладка. Что время от времени приводит к заклиниванию колеса и созданию аварийной ситуации.

Фронтальные и задние колодки устанавливаемые впереди имеют артикул и каталожный номер – 469-3501090, 3151-3501090. Задняя – короче и имеет номер 3151-3502091. Производителей много, но я предпочитал «Expert».

Читайте также:  Бокс запасного колеса hummer h3

Устройство передних и задних рабочих тормозов автомобилей УАЗ, отличия, характеристики.

Конечно же, порядок разборки и ремонта моста описан в специальных книгах по ремонту и эксплуатации, которые сейчас достать не проблема. Может оказаться так, что нужно всего то заменить какую то маленькую деталь, для доступа к которой не придется разбирать все подряд. Чтобы не сталкиваться с такой проблемой, как поломка и замена шпильки переднего колеса, необходимо следить за степенью затяжки гаек.

Перед тем, как снимать колесо с авто, нужно тщательно очистить болты от грязи, чтобы она не попала на витки резьбового соединения. Эту же операцию следует проводить и перед накручиванием гайки.

Друзья спасибо что смотрите наш канал! Подписывайтесь на наш канал. Замена шпильки переднего колеса происходит стандартно. Поврежденная выпрессовывается, а на ее место устанавливается новая.

После этого можно приступать к сборке механизма подвески. Сорвало резьбу на болтах флянца переднего моста. Разбило сальник, выдавило смазку. Все разобрали и почистил Я вот думаю у тебя перекос был уже недопустимый в шрусе и мог разобраться на шарики или банально хаб порвать могло, если включил вертушки перед канавой и джузу поддал при вывернутом колесе У меня поддёргивания начались при подключении передка, правый кулак разобрал а там шкворень верхний без подшипников болтался в чашке, слава богу ОТАД предусмотрел сей момент и предусмотрел хвостик в дырочку образно говоря Каюсь, что шкворня подтягивал беспорядочно не по фэншую, прозевал люфтец и на вот те Особенности регулировки поворотного кулака.

Хочешь больше видео уроков? После снятия поврежденной запчасти на ее место устанавливаем новую.

Тормозная система УАЗ: особенности устройства

Когда шпилька заняла свое место, следует дотянуть ее колесной гайкой, чтобы она плотно села в тормозном диске. При необходимости замены остальных шпилек операция происходит в той же последовательности. Как мы уже упоминали, каждое их ведущих колес автомобиля с передним приводом имеет по два ШРУСа.

Один из этих шарниров является внутренними он передает вращательные процесс от шестерен дифференциала непосредственно к самой оси. А наружный шарнир уже заканчивает работу внутреннего, передавая вращение от оси на ступицу колеса Вашего автомобиля. Что же касается левого и правого шарнира равных угловых скоростей, то о их размещении можно логично догадаться: левые стоят на левом колесе, а правые — на правом.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector