- Замена радиатора печки УАЗ Буханка своими руками. Как почистить радиатор печки не снимая его с машины
- Комментарии к теме Замена радиатора печки УАЗ Буханка
- Как промыть радиатор печки своими руками, не снимая его
- Как понять, что проблема в засоре
- Что с этим делать
- Насколько эффективна промывка радиатора печки
- Как промыть радиатор печки, не снимая его
- 1. Приготовьте всё необходимое
- 2. Разберитесь с сутью процесса
- 3. Снимите клеммы с аккумулятора
- 4. Слейте охлаждающую жидкость
- 5. Снимите патрубки с радиатора печки
- 6. Подключите шланги и насос
- 7. Приготовьте и подогрейте промывку
- 8. Запустите насос
- 9. Промойте радиатор водой
- 10. Залейте антифриз
- 11. Удалите воздушные пробки
- 12. Проверьте работу отопителя
Замена радиатора печки УАЗ Буханка своими руками. Как почистить радиатор печки не снимая его с машины
Комментарии к теме Замена радиатора печки УАЗ Буханка
Такую . можно часто наблюдать на газелях с карбюратором, только там вмест бутылочки сразу канистру ставят) за 100 км грамм 50+- набирается) Как правило это говорит об убитости мотора.
Нехрен в озера воду заливать. А автору :- либо говорить на русском, либо на украинском! Бесит этот ук-русский язык ‘ггггггг»
на Лифане в такую грязь! люди далеки от действительности. Ну а Нива на таких лысых колёсах тоже не поедет.
я на 100% уверен если бы этот петушок не снимал видео то все было бы намного небрежней и перекупы бы не были довольны
здравствуйте.ск ажите у вас можно заказать сдвижные окна на буханку передние водительское и пассажирское? и цена? спасибо.
462ANIMAL Yeah, I was following instructions on the Tech info written by Lincolnsonline website. Thanks for the info on the resistor. I did not know what those coils were nor the diode looking device attached. I thought they might be related to the auto climate-which I had previously disconnected (air wise). At one point when I was repositioning the plenum back in place, I thought I might have scrapped the coils with the heater pipe tubes-but all’s well it seems.
Добрый вечер! Услышал, что можно подключить ЭУР через электрический спидометр, для того чтоб он отключался при скорости выше 40 км Вы не рассматривали такой вариант подключения? Если нет то пояснить пожалуйста почему!
Ive got a 230 and i have large volumes of heat that comes out of passenger side defrost but little to no air out of drivers side. Help!! What do yall think?
Александр спасибо хорошое видео, работа, подскажите пожалуйста у меня ауди с4 летом менял коробку передач, все хорошо было, как поступлением холода все туго переключается передачи, думал масло, зоменил масло, потом выесняю на не заведенном двигателе отлично переключается, как зоведу, пока не прогреется хорош все туго, не переключается, это что что та сцеплением
Как промыть радиатор печки своими руками, не снимая его
Засор радиатора — это одна из самых распространённых причин плохой работы отопителя салона. Чаще всего такое происходит из‑за некачественной охлаждающей жидкости, смешивания двух разных по составу антифризов или использования воды.
Всё это приводит к образованию налёта на стенках изнутри. Грязь наглухо закупоривает и без того тонкие трубки радиатора с завихрителями, нарушая циркуляцию, и ни о каком нагреве речи быть не может.
Как понять, что проблема в засоре
Проверить, действительно ли забит радиатор печки, довольно просто. Нужно найти два тонких патрубка, идущих в салон через перегородку моторного отсека, и пощупать их. Если один из них горячий, а второй еле тёплый или холодный, то это засор.
В некоторых случаях из отопителя будет дуть холодный воздух, даже если горячими окажутся оба патрубка. Это может говорить о следующем: внутри всё забито так сильно, что нагретый антифриз попадает в бачок радиатора и, минуя соты, тут же покидает его, не успев отдать тепло.
Что с этим делать
Стандартное решение этой проблемы — замена радиатора на новый. Именно это порекомендуют в автосервисе. Здесь придётся раскошелиться, поскольку к цене нового радиатора прибавляется стоимость работ, а это в 2–3 раза дороже, чем сама запчасть. В современных авто добраться до радиатора очень непросто: нужно снимать обшивку и торпедо, откручивать трубки кондиционера, а потом дозаправлять его.
Второй вариант — промывка прямо на машине. В этом случае всё гораздо проще и ничего снимать не нужно. Достаточно отсоединить патрубки, идущие к отопителю, подключить вместо них насос со шлангами и прогнать через радиатор промывочный раствор.
Насколько эффективна промывка радиатора печки
Чистка радиатора гораздо легче, быстрее и однозначно дешевле замены, но у этой процедуры есть и минусы. Промывка не панацея, шансы на успех примерно 50 на 50. В запущенных случаях эффекта иногда нет.
Опять же, на старых машинах радиатор может дать течь только из‑за того, что смоются отложения, которые закрывали дырки в трубках. Ну и всегда есть вероятность повторного попадания грязи из системы охлаждения в промытую печку.
И всё же прежде чем менять радиатор, многие автовладельцы предпочитают сначала промыть его.
Как промыть радиатор печки, не снимая его
1. Приготовьте всё необходимое
Практически всё, что понадобится для очистки, можно найти в любом гараже, докупить в ближайшем авто- и бытовом магазине.
- 150–200 г лимонной кислоты;
- ведро на 8–10 л;
- ёмкость для слива антифриза;
- шланг длиной около 3 м;
- хомуты;
- провода;
- сеточка, марля или капрон;
- вода;
- антифриз для доливки;
- насос для перекачки;
- кипятильник или плита;
- гаечные ключи;
- отвёртки.
2. Разберитесь с сутью процесса
Принцип промывки радиатора печки заключается в следующем. Отопитель отсоединяется от системы охлаждения и к нему подключается насос с шлангами. В отдельной ёмкости растворяется и подогревается химия, а затем с помощью насоса промывочная жидкость циркулирует через радиатор. Это позволяет растворить и вымыть всю скопившуюся грязь.
Чтобы мусор опять не попадал внутрь, на выходе его собирают и удаляют с помощью импровизированного фильтра из марли или старых капроновых колготок. Затем радиатор промывается чистой водой и штатные шланги системы охлаждения устанавливаются на место.
3. Снимите клеммы с аккумулятора
При снятии патрубков радиатора, возможно, придётся отсоединить несколько разъёмов проводки. Поэтому во избежание ошибок системы управления лучше обесточить бортовую сеть, сняв клеммы с аккумулятора. Сначала минусовую, затем — плюсовую.
Предварительно убедитесь, что отопитель установлен на максимальный нагрев. Если управление осуществляется с помощью крана, то в закрытом положении он будет блокировать проток жидкости и мешать промывке.
4. Слейте охлаждающую жидкость
Отопитель заполнен антифризом. Чтобы жидкость не вытекла на пол, когда будете снимать патрубки, её нужно слить в заранее приготовленную ёмкость через пробку на основном радиаторе.
Поскольку печка — не самая низкая точка системы, сливать можно не весь антифриз, а лишь часть. При должной аккуратности это получится сделать прямо через патрубки во время снятия.
5. Снимите патрубки с радиатора печки
Найдите и отсоедините два тонких патрубка, которые идут в салон. Они находятся между двигателем и перегородкой моторного отсека. Обычно их легко обнаружить, но если не получается или боитесь ошибиться — сверьтесь с документацией к авто или поищите в интернете.
Затем просто ослабьте прижимные хомуты и снимите трубки, вращая из стороны в сторону. Будьте готовы к тому, что из них вытечет ещё немного охлаждающей жидкости.
6. Подключите шланги и насос
Возьмите любые подходящие по диаметру шланги (обычно диаметром 16 или 18 мм), наденьте на трубки отопителя и зафиксируйте хомутами. Свободный конец одного из шлангов соедините с насосом, второй обмотайте марлей и опустите в ёмкость для промывки. Также наденьте на насос небольшой отрезок шланга для забора жидкости.
Должна получиться примерно такая схема, как на фото. В качестве насоса удобнее всего использовать дополнительную помпу отопителя от «Газели», которая дёшево продаётся в любом автомагазине. Из других вариантов — циркуляционный насос от котла или дачный насос для полива.
7. Приготовьте и подогрейте промывку
Для очистки от грязи и накипи используются специализированные средства, реагенты для очистки канализации, каустическая сода и обычная лимонная кислота. Последняя наиболее безопасна и при этом не менее эффективна.
Возьмите 5–6 л воды и засыпьте 150–200 г обычной лимонной кислоты, хорошо размешайте и подогрейте раствор. Нагревать можно с помощью кипятильника, на электроплите или от газовой горелки. Для максимального эффекта температура воды должна быть не менее 75 °C, а лучше — близкой к кипению.
8. Запустите насос
Заполните заборный шланг насоса раствором, быстро окуните трубку в ёмкость и включите насос, подав питание. После этого начнётся процесс промывки: жидкость будет циркулировать, сливаясь в ведро и опять поступая из него в радиатор.
Если отопитель забит слишком сильно, поначалу вода будет вытекать из него слабой струйкой. Затем по мере воздействия раствора напор увеличится.
На полную промывку уходит от одного до нескольких часов в зависимости от состояния радиатора. Если загрязнения сильные, то, возможно, придётся сменить раствор на свежий.
Главное, каждые 15–20 минут менять направление циркуляции, переставляя местами шланги на насосе. Это поможет вымыть максимальное количество грязи.
Когда на выходе из радиатора хорошим потоком пойдёт относительно чистая вода, промывку можно считать завершённой.
9. Промойте радиатор водой
По окончании процесса нужно смыть остатки лимонной кислоты, чтобы она позже не смешалась с охлаждающей жидкостью в системе.
Для этого достаточно прогнать через радиатор несколько литров дистиллированной воды. Слейте остатки раствора, ополосните ёмкость, а затем наполните водой и запустите насос, как в предыдущем шаге.
10. Залейте антифриз
После всех манипуляций струёй воздуха удалите остатки воды из радиатора и отсоедините промывочные шланги. Установите на их место штатные и зафиксируйте хомутами.
Ещё раз всё проверьте и убедитесь, что пробки закрыты. Далее залейте антифриз, который сливали ранее, а при необходимости добавьте новый — чтобы уровень в расширительном бачке соответствовал норме.
11. Удалите воздушные пробки
При снятии патрубков и промывке в системе охлаждения неизбежно образуются воздушные пробки. Со временем они выйдут сами, но из‑за них отопитель может работать с перебоями, поэтому лучше избавиться от воздуха сразу.
Для этого нужно заехать на эстакаду или крутую горку, чтобы поднять радиатор авто как можно выше, и несколько раз хорошенько нажать на газ. В этот момент будет слышно бульканье внутри отопителя, которое прекратится после выхода пробок.
12. Проверьте работу отопителя
Хорошо прогрейте двигатель и оцените результат. Если проблема действительно была в забитом радиаторе и вы всё сделали правильно, эффект приятно удивит. Печка будет греть как новая, при этом тепло из воздуховодов начнёт идти уже через пару минут после запуска двигателя.
в Автосервисе промывка радиатора печки стоит 3000 рублей, промывают промывочным агрегатом и химией + дают гарантию. Проще заплатить деньги чем вот так корячится.
Добавление к п.11:1. Мотор должен быть горячим (полностью открыт термостат и работать вентилятор).2. Бульканье полностью не прекратится, станет поменьше. проверено лично на калине
Туксон 2008р. Була ситуація пічка перестала гріти повністю. Пробував розповітрювати трохи помогло. Заїхав на знайомий сервіс зробили промивку результату майже не було. Майстер сказав що дули 6 атмосфер пічка забита тому треба міняти однозначно. Я йому трохи не повірив тому що машина стояла на вулиці де і залишив. Антифріс поміняли бо була калюжа під машиною. На питання де продував майстер сказав що витягував компресор на вулицю. В іншому сервісі сказали тільки заміна. Шкода мені стало щоб ті горе майстри розкорочували машину і міняли пічку. Купив промивку хай гір, новий антифріс воду дистильовану. Злив з системи що міг відєднав вихідний патрубок пічки прокачав ручним насосом. Одів патрубок на місце. Замки не затягував. Преріврив не текло .Пічка продувається легко от майстер гівнюк брехав про 6 атмосфер. Розбадяжив хай гір по інструкції. Залив прогнав мотор на 1,5-3,0 тис. 15-20 хв. Все злив. Залив три рази лист. Воду і прогнав до відкриття термостата. Вода виливалась третій раз ледь забарвлена. Ще раз насосом продув пічку задав замки. Тоді враховуючи що в блоці вода вплив 1,5л самого концентрату. Решту долив розбавленим концентратом 1:1. Залити можна не більше 3,5 літра.лити треба дуже повільно прижимати нижній патрубок. Повітря довго булькає. Я ще додатково верхній патрубок пічки затягував на пару секунд щоб випустити повітря. В блоці лишається також біля4 літрів. Тому думаю концентрації правильна. Тим більше що морозів нижче 10 практично не буває.все пічка гріє супер. Танці з бубнами типу додаткових насосів підігріву рідини і т.д. не було . Але і бруду в системі ніякого не було. Тому варто з обережністю слухати сервісменів. З своєї практики часто коли полінуюся сам робити після них переробляю.