Чем промыть бензобак уазу

Пошаговая инструкция, как очистить бензобак от ржавчины внутри

foto20967-1

Чтобы транспортное средство работало исправно, его нужно заправлять качественным топливом. Но даже самый высокоочищенный бензин не спасет от ржавчины в бензобаке, если она уже появилась.

Чтобы ее мельчайшие частицы не просочились сквозь фильтр и не повредили мотор, нужно регулярно чистить топливное хранилище от коррозии.

О том, как очистить бензобак от ржавчины внутри, читайте в статье.

Подготовка к очистке

Чтобы в бензобаке не скапливалась ржавчина, чистить его нужно регулярно. Профессионалы советуют делать это не реже 3 раз в год.

foto20967-2

Прежде чем приступить к основной процедуре удаления коррозии, нужно осуществить несколько подготовительных мероприятий:

  1. Опустошить бак. В нем не должно быть бензина. Его нужно либо выработать, либо слить.
  2. Снять бак, открыть крышку и перевернуть его, чтобы удалить остатки бензина из магистралей и со дна.
  3. Поставить емкость таким образом, чтобы в нее было удобно заливать чистящий состав.

Даже подготовительные мероприятия должны проходить в хорошо проветриваемом помещении. Бензин имеет свойство испаряться, а его пары токсичны для человека.

Способы очищения

Справиться с ржавчиной в бензобаке можно с помощью подручных средств. В борьбе с коррозией используют кислоты и растворители, но при их применении нужно строго соблюдать инструкцию.

Соляная или ортофосфорная кислота

И ортофосфорная и соляная кислота отлично справляются с окислами, образовавшимися на поверхности металла. Однако обращаться с ними нужно предельно осторожно, так как при попадании на кожу они могут спровоцировать сильный химический ожог.

Заливать кислоту в воду можно, а воду в кислоту категорически запрещено. Это приведет к бурной реакции, которая может стать причиной ожогов.

Порядок действий:

foto20967-3

  1. Набрать в бак горячей воды. Заполнить его нужно наполовину.
  2. Влить в него 2 л кислоты.
  3. Дополнить бак до краев водой.
  4. Закрыть его крышкой, лучше железной.
  5. Оставить на 2 часа. Периодически нужно подходить к емкости и слегка взбалтывать ее.
  6. Спустя указанное время кислоту сливают.
  7. В бак заливают раствор на основе соды и воды, чтобы нейтрализовать остатки кислоты.

Концентрация кислоты, которую используют для очистки бака, не должна превышать 10-14%. Подробнее о методе избавления от ржавчины при помощи ортофосфорной кислоты можно узнать здесь.

Как промыть ацетоном?

Справиться с окислами металла можно с помощью ацетона. Этот универсальный растворитель эффективен не только в отношении лакокрасочных покрытий, но и отлично удаляет ржавчину.

Порядок действий:

  • в пустой бак заливают 2 л технического ацетона;
  • закрывают емкость крышкой и несколько раз встряхивают;
  • через 5 минут средство сливают.

Если бак загрязнен сильно, то процедуру нужно повторить еще раз. После завершения чистки емкость промывают водой и сушат.

Моющие средства

Если слой ржавчины небольшой, то справиться с ним можно с помощью бытовой химии, которая есть в каждом на доме.

foto20967-4

Избавиться от коррозии можно с помощью таких средств, как:

Выбранный состав нужно разбавить таким количеством воды, чтобы ею удалось наполнить бак доверху. Средство не жалеют, чем более концентрированный раствор, тем лучше.

Читайте также:  Land rover defender adventure 90

Инструкция по обработке бака от ржавчины моющими средствами:

  1. Готовый раствор заливают в топливное хранилище, наполняя его до краев.
  2. Закрывают емкость крышкой и сильно встряхивают несколько раз.
  3. Оставляют бак в покое на 3-5 часов.
  4. Сливают раствор, промывают его теплой водой несколько раз.

Такой способ можно применять как для избавления от уже имеющейся коррозии, так и с профилактической целью.

Как избавиться при помощи уксуса?

Вывести ржавчину с внутренних стенок бака можно с помощью уксусной кислоты. Чтобы средство подействовало, лучше воспользоваться эссенцией. Объема в 0.25 мл хватит на 20 л воды.

Если ржавчина не покрывает стенки бака толстым слоем, то для ее удаления можно воспользоваться лимонной кислотой или столовым уксусом, а не эссенцией.

foto20967-5

Способ применения:

  1. Залить в бак воду с растворенным в ней уксусом.
  2. Оставить на 12 часов.
  3. Несколько раз сильно встряхнуть бак. Если воды в нем слишком много, то ее нужно слить.
  4. Вылить кислоту, промыть бак раствором соды.
  5. После того как уксус будет нейтрализован, емкость ополаскивают чистой проточной водой.

О применении уксуса в борьбе против ржавчины расскажет эта статья.

Напор воды

Если в гараже есть мини-автомойка Керхер, то можно обойтись только с ее помощью, без использования каких-либо дополнительных средств.

Порядок действий:

  • подключить прибор к сети;
  • вставить трубку подачи воды в бак;
  • распылить жидкость под высоким напором;
  • слить воду;
  • повторить процедуру.

После очищения бак сушат и устанавливают на место.

Газировка

Очистить стенки бензобака от ржавчины можно с помощью газированной воды. Кока-кола – это источник ортофосфорной кислоты, которая является универсальным растворителем ржавчины.

foto20967-6

Порядок действий:

  1. Нагреть Колу до 40 градусов. Делать это лучше в алюминиевой кастрюле. Эмалированная емкость может окраситься.
  2. Подогретую газировку залить в бак. Его нужно наполнить до самых краев.
  3. Оставить средство внутри на 4 часа или больше.
  4. Слить Колу, промыть бак чистой водой.

Вместо Колы можно использовать Фанту, Спрайт или Пепси (более подробно читайте тут). Это не влияет на эффективность процедуры. Единственным минусом метода является его высокая стоимость. Если бак рассчитан на 50 литров, то газировки потребуется закупить много.

Специальные преобразователи

Избавиться от ржавчины можно с помощью специальных преобразователей, которые продаются в магазинах с автозапчастями.

Используют эти составы следующим образом:

  1. В чистый сухой бак заливают выбранное средство. Для удаления коррозии достаточно бутылки объемом 0,5 л.
  2. Закрывают бак крышкой и вращают его, чтобы жидкость равномерно распределилась изнутри.
  3. Оставляют средство на то количество времени, которое указано в инструкции. Оно может составлять от 10 минут до нескольких часов.
  4. Сливают преобразователь, промывают емкость чистой водой.

Популярностью пользуются такие средства, как:

  • уничтожитель ржавчины Вершина В-52, цена – 115 рублей за 0,55 л;
  • очиститель ржавчины жидкий AKEMI, цена — 1860 р. за 1 л;
  • Astrohim с ионами цинка, цена – 167 рублей за 1 л.

Какие методы не подходят?

foto20967-7

Для удаления коррозии не рекомендуется использовать метод механической чистки.

Применение абразивов или жестких металлических предметов может привести к тому, что в баке просто появится дыра. По этой же причине не следует использовать для удаления окиси металла кислоты высокой концентрации.

Читайте также:  Рулевая рейка уаз 31514

Нельзя забрасывать в емкость гайки, шайбы или болты. При тряске вместе с ржавчиной будет отбит неповрежденный металл, из-за чего бак быстро придет в негодность.

Полезная информация

Очищать бензобак от ржавчины нужно только при строгом соблюдении правил безопасности. Органы дыхания защищают респиратором, на руки следует надеть перчатки.

После завершения чистки нужно промыть бак водой. Если были использованы кислоты, то их нейтрализуют содовым раствором.

Много полезной информации о способах борьбы против ржавчины на автомобиле — в этом разделе.

Видео по теме статьи

Как убрать ржавчину из бензобака, видео-инструкция:

Заключение

Очистить бензобак от коррозии несложно, если выбрать для этого правильное средство. Не следует держать состав внутри дольше, чем это рекомендовано в пошаговой инструкции. Главное условие, которое нужно соблюдать – это регулярная чистка, благодаря которой удастся отказаться от применения едких моющих составов.

Источник

Чем промыть бензобак уазу

Машина долго стояла, бензина в баках не было, вот и покрылись ржавчиной. Сейчас начал ездить, хлопья ржи попадают в шланги, засоряют фильтры «на ура» (оба: и первой, и тонкой очистки). Как следствие нехватка топлива в двигатель, начинает дергаться через каждые 20-25км.

Вариант 1: Открутить сливное отверстие в баке (бак полный), слить, процедить бензин, залить в бак, снова слить и так по кругу.
Плюсы: нет возни со снятием бака, просто
Минусы: переливать туда — обратно 40 литров бензина. Да еще и не факт, что в самом конце он будет годный для езды.

Вариант 2: Снять бак, залить 1 литр бензина, потрясти хорошенько, слить
Плюсы: Меньший расход бензина. Существенно меньший. Заодно бак от грязи очищу, покрашу
Минусы: Пока бак снимешь. Пока поставишь.

Вариант 3: Тупо поставить новый бак.
Плюсы: надолго (все таки новое железо)
Минусы: как всегда, расставаться с денюжками болезненно (а за 2 бака просят 7500рэ. ). Да и где найти бак нормальный.

Ну так вот. Что посоветуете?

P.S. «плюсы» и «минусы» я расставлял по своим соображениям. Возможно есть «подводные камни».

Читал недавно тему такую же, только на мото форуме. Там парень сделал так: снимаем бак, насыпаем в него горсть гаек -болтов и бензина. Трясем эту смесь, потом выливаем-высыпаем вместе с ржавчиной. Далее заливам преобразователь ржавчины, лишнее сливаем и сушим. Потом обрабатываем внутренность эпоксидной смолой. Для этого берем ее много, смешиваем с отвердителем и заливаем туда же в пациента, мешаем ее там, что бы смола обволокла всю внутреннюю поверхность бака. Для облегчения обволакивания можно смолу смешать с растворителем. Она потом испарится. И бак готов. Ну естественно пускай он высохнет. Бензин не разъедает эпоксид.

Когда занимался у себя топливной системой, снимал баки, гонял внутри по 2 литра растворителя (646) и сливал. Заодно отчистил до металла, загрунтовал, покрасил и покрыл антикором. Баки стали лучше новых, уже год езжу, в т.ч. и по зимней соли (фартуки перед баками отвалились давно) — никаких проблем, ни ржавинки + осадка нет вообще. Но идея с эпоксидкой внутри бака мне кажется классной. вот уж точно на века будет. А точно не разъедается бензином?

Читал недавно тему такую же, только на мото форуме. Там парень сделал так: снимаем бак, насыпаем в него горсть гаек -болтов и бензина. Трясем эту смесь, потом выливаем-высыпаем вместе с ржавчиной. Далее заливам преобразователь ржавчины, лишнее сливаем и сушим. Потом обрабатываем внутренность эпоксидной смолой. Для этого берем ее много, смешиваем с отвердителем и заливаем туда же в пациента, мешаем ее там, что бы смола обволокла всю внутреннюю поверхность бака. Для облегчения обволакивания можно смолу смешать с растворителем. Она потом испарится. И бак готов. Ну естественно пускай он высохнет. Бензин не разъедает эпоксид.

Читайте также:  Замена сальников передних полуосей уаз буханка

Эпоксидка бензином не разъедается. Она вообще ничем не разъедается (связано с особенностями строения молекулы). Но вот только как её внутрь бака загнать, да еще и распределить по всему объему. Килограмма 2-3 нужно будет как минимум, а пока ты их мешать будешь она «рванет» в руках! С другой стороны если бак разъединить, и кисточкой внутри пройтись.

Понравилась идея EviL_LaugH с растворителем, можно подумать.
В общем чтобы нормально сделать все равно бак снимать.

Какой эпоксидка консистенции? В баке же есть перегородки, и если она густая, нельзя проконтролировать равномерного распределения. Думаю что лучше новый бак, и всегда полным держать. У самого один такой же, мертво-ржавый, второй паяный-перепаяный, пользуюсь вторым, и коплю денег на новые.

Разъединять-соединять баки — такой геморрой. Лучше не связывайся Замучаешься от течей избавляться. Если бак не дырявый, то после соответствующей обработки изнутри и снаружи, пусть и без эпоксидки — они прослужат ещё много лет. Снимать полюбому. Я при этом ещё поменял сгнившие хомуты, что бензобак держали, кронштейны (старые спилил болгаркой), проложил между хомутами и баками свежие резиновые прокладки, потом зачистил и пролил пороги за баками советским графитовым антикором, С-3Ф, кажется. Просыхает он месяца два, зато потом образует такое покрытие, что ему уже ничего не страшно. Если будешь баки обрабатывать — не повторяй мою ошибку, модные нынче антикоры серии BODY — не бензостойкие! Я проклял продавца, который мне утверждал обратное, в результате вокруг датчика и бензозаборника антикор слез, но краска осталась целой. А изнутри — промывать и промывать. При очень сильном загрязнении можно вначале водой даже, потом, когда хлопья выйдут — растворитель загони.

Эпоксидка не поможет. Это только для толстых и не подверженых вибрации баков. В уазке она потрескается и забьёт все фильтры- в лучшем случае. Снять бак залить НЕ БЕНЗИН, а воду с песком игравием или гаечками . как следует промыть (протрясти — лучше вибростол и переворачивать переодически) чтоб абразив снял всю ржу (ох и долго же придётся трясти). Не забудьте абразив так же утоньшит стенку бака! Промыть бензом или ещё лучше растворителем (обезжирить). Потом цинкарём раза 2. Промыть бензом и все! Больше ничего не сделаешь без разреза бака.
Все баки ничем внутри не покрываются. Так что чем полнее бак- тем его на дольше хватит.
А проще тупо поменять. И не заморачиваться — всё равно это до добра не доведёт.

Эпоксидка может быть и не поможет, а вот специальный 2 компонентный эпоксидный грунт с преобразователем ржавчины.
В начале перестройки заливал такой в мопедный бензобак. До сих пор все живое.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector