Чем отличается новая Нива Шевроле от старой
У истории российского автопрома были знатные времена. Было время, когда покупатели отдавали своё предпочтения родным внедорожникам. Были же и те, кто утверждал, что АвтоВаз создаёт бюджетные копии зарубежных автомобилей.
В 1998 году на базе ВАЗ 2123 начали строить экспериментальные мелкосерийные внедорожники Нива («Наилучшее Изобретение Волжского Автозавода»). К сожалению автолюбителей, денег на серийный выпуск у АвтоВАЗа не нашлось. Зато американская компания GeneralMotors очень заинтересовалась приобретением брэнда Нива и приняла решение его выкупить. С 2002 года начали серийный выпуск автомобиля под маркой Chevrolet. Американский автогигант внёс в новую Chevrolet Niva только форму новой радиаторной решётки. Остальным дизайном, двигателем, трансмиссией и ходовой частью занимались отечественные разработчики. После выпуска новой Нивы, планировалось вывести из производства все старые модели. Новинка стоила намного выше, что дало старой модели прибавку клиентов и продолжение жизни. В 2006 году все права на брэнд Нива полностью перешли американскому авто гиганту, а старая нива получила название LADA 4×4.
Кузов и интерьер салона
Chevrolet Niva 2009 года имеет интерьер от дизайн-ателье BERTONE. Для того чтобы качество автомобиля было на высоте, компания прибегла к значительным инженерным изменениям. Автомобиль получил новые бампера, боковые накладки для колёсных арок и накладки из пластика на порогах и дверях. Обновили форму брызговиков. Установили 16-дюймовые колёса из лёгких сплавов. Добавили рейлинги на крыше. Главными достоинствами модели Нивы 2009 года являются: трёхспицевый руль португальской фирмы, приборная консоль, новая система освещения внутри салона, лобовое стекло с солнцезащитной полосой, шумоизоляционный половой коврик.
Также изменениям подверглась светотехника: новые фары оригинальной формы, противотуманки и поворотники на передних крыльях.
Новая Niva 2015 имеет брутальный дизайн: множество угловатых форм, зауженная оптика. Колёса остались дисковые, 16-дюймовые. В дополнительную заводскую комплектацию входят: защита панели двигателя, защита для оптики, различные лебёдки и т.д. Новая модель Chevrolet Niva изменилась по габаритам – длинна увеличилась до 4316 мм.
В таком же брутальном стиле исполнен внутренний вид салона. Он полон неоновых подсветок. Можно увидеть новый руль от Chevrolet Cruze. Niva получила ещё некоторые инновации: новые сидения, полностью изменённую переднюю панель, обновлённую приборную панель, более роскошную отделку и переработанную систему шумоизоляции. Приборная панель отражает только два датчика: спидометр и тахометр. Другие данные можно наблюдать на экране компьютера. В сравнении с предшественником, комфортабельность значительно выросла.Также присутствуют элементы, подтверждающие, что это внедорожник: конструкторским коллективом было принято решение об установке посередине автомобиля кренометра.
Двигатель
Модель Нивы 2009 года имеет 4-х цилиндровый бензиновый двигатель, объёмом 1.7 литра с распределённым впрыском топлива. Мощность двигателя составляет 80 лошадиных сил, а крутящий момент составляет 128 ньютон на метр. Этот двигатель является главной проблемой кроссовера Chevrolet Niva модели 2009 года. Двигатель не позволяет конкурировать с зарубежными аналогами.
На новую модель 2015 года решили установить старый, но проверенный временем движок от PSA Peugeot Citroen. Объём увеличен до 1.8 литра, мощность повысилась до 135 лошадок. Крутящий момент также вырос – 170 ньютон на метр.
Новый двигатель пользуется популярностью, но имеет проблемы с фазорегулятором. Двигатель является адаптацией к теперешним условиям популярного в 80-х годах двигателя серии TU.
Этот двигатель отличается от предшественника отсутствием высоковольтного провода, в котором катушка устанавливается прямо на свечи. Также в газораспределительном механизме имеются отверстия под фиксирующие болты. Это очень помогает при замене ремня. Двигатель, имеющий 16-клапанные головки и 2 распредвала, не ест масло на пробеге свыше 200 000 километров. Конструкция проще, чем у 2123.
Трансмиссия
Старая Chevrolet Niva имеет 5-ти ступенчатую механическую коробку передач. Раздатка у Niva 2009 года мелкомодульная, управляется из салона рычагом и отнесена от КП на 250 мм. Теперь она крепится мягкими опорами, это немного снизило шум и вибрации. На высокой скорости в трансмиссии все равно возникает шум, начинает вибрировать рычаг КП.
- Niva 2015 года имеет новый и броский дизайн кузова. Модель удлинили до 4316 мм.
- По специальному заказу на автомобиль Нива Шевроле 2015 можно установить защиту двигателя, защиту оптики, различные лебёдки и т.д.
- Салон Нивы 2015 полон неоновых подсветок, которых не увидишь на старой модели.
- В Chevrolet Niva 2015 можно увидеть новый руль от ChevroletCruze, напоминающий руль ChevroletCamaro.
- На новой Chevrolet Niva установлен двигатель от PSA Peugeot Citroen с большим объёмом, мощностью и крутящим моментом, чем на Niva Chevrolet 2009-.
- Двигатель новой Нивы отличается от предшественника отсутствием высоковольтного провода.
- В новой Ниве Коробка передач осталась механической 5 ступенчатой, но вскоре АвтоВАЗ обещал ввести АКП для данной модели.
Чем отличаются chevrolet niva
Начиная с 2002 года внедорожник Niva сходил с конвейера совместного с Chevrolet предприятия — GM-АвтоВАЗ. В 2019 году ситуация изменилась — АвтоВАЗ выкупил акции и полностью вернул себе права на автомобиль, который получил название Lada Niva. Пережив первую генерацию без глубоких изменений, ко второй смене поколения производители отнеслись с большим вниманием. Давайте разбираться, чем отличаются два внедорожника Lada Niva Travel и Chevrolet Niva
Первая генерация Lada Niva (не стоит путать с Lada 4×4) практически не претерпела изменений — был видоизменен шильдик, а на багажной двери появилась надпись. Второе поколения получило прибавку Travel и полностью переработанную переднюю часть. Так, стал заметен рельефный рисунок на капоте, который неплохо сочетается с обновленным бампером и с удлиненными галогеновыми фарами спереди, ниже которых встроены LED-ходовые огни.
Своеобразная угловатость чувствуется и в новой форме колесных арок, а также в измененной радиаторной решетке — она теперь чуть занижена и имеет выраженный ромбовидный крупноячеистый рисунок. Обрамляет ее черная пластиковая рамка довольно крупного размера, плавно перетекающая в массивный бампер. Чуть ниже расположилась защита, по бокам которой обращают на себя внимание две буксировочные проушины. К слову, в Chevrolet Niva буксировочная проушина была только одна. Еще одно отличие — появление пластиковых накладок по бокам внедорожника.
Изменения коснулись и дизайна передних крыльев, а вот задние крылья остались прежними — и этот факт вносит небольшой диссонанс в восприятие единого дизайнерского замысла новой Niva Travel. Задние фонари, наряду с пластиковым обвесом, также подверглись доработке, получив светодиодную ленту. Что касается выбора цвета кузова, то здесь покупателю предлагается 8 цветовых комбинаций, каждая из которых с фиксированной стоимостью в 9000 руб. Также в зависимости от выбранной комплектации стальные или легкосплавные колесные диски могут быть в диаметре R15 или R16 (для топовых версий).
В длину внедорожник равен 4099 мм, в ширину — 1804 мм, а в высоту составляет 1690 мм. Размер колесный базы — 2450 мм, дорожный просвет — внушительные 220 мм. Объем багажного отделения равен 320 литрам, а при условии сложенных сидений второго ряда (их можно будет сложить в пропорции 60/40) — 650 литров.
Если экстерьерные доработки в новой Niva Travel очевидны, то интерьерная часть практически осталась неизменна — на центральной панели остались все те же аналоговые кнопки за исключением мультимедийной системы с 7-дюймовым сенсорным цветным экраном-планшетом. Он теперь предлагается в топовых версиях и оснащен системой управления E-Link и возможностью синхронизации устройств на базе Android (для версии Luxe Off-Road). Еще один бонус — ранее не доступные на Chevrolet Niva — парктроник и камера заднего вида, а также цветная приборная панель. Водительское сиденье имеет поясничный упор и регулировку по высоте, а также функцию подогрева (как и пассажирское сиденье первого ряда).
Список систем безопасности включает систему ЭРА-ГЛОНАСС, систему ABC, EBD, крепления ISOFIX для детского сиденья, фронтальные подушки безопасности и пр. За комфорт отвечают подголовники на креслах второго ряда, гидроусилитель руля, обогрев лобового стекла, электростеклоподъемники передних дверей, охлаждаемый отсек в центральном подлокотнике и пр.
Технические характеристики Lada Niva Travel представлены хорошо знакомым бензиновым двигателем объемом 1,7 л (80 л.с.) в сочетании с 5-ступенчатой механической коробкой передач и системой полного привода. Расход на 100 км пути в пределах городской черты составляет 13,4 л, по трассе — 8,5 л.
На сегодняшний день новинка предлагается в пяти вариантах комплектаций по цене от 779 900 руб. за базовую версию Classic до 941 000 руб. за версию Luxe Off-Road. Гарантийный срок составляет 3 года или 100 000 км пробега.