Чем отличается creta от tucson hyundai

Нафаршированная Creta или базовый Tucson: выбираем кроссовер

Народный кроссовер Hyundai Creta с полным набором опций по стоимости заступает на территорию старшего по званию Тусана, что дает повод задуматься о покупке последнего. Но сначала надо хорошенько взвесить все за и против.

Менеджер в автосалоне наверняка будет агитировать вас за Тусан в комплектации подороже, и это понятно: с более дорогой модели у него премия внушительнее. Но покупатель должен быть себе на уме. Так что, давайте сразу обозначим цифры, которые определяют границы дозволенного.

Комплектации и цены

Самая дорогая Creta выглядит так: 2-литровый мотор мощностью 149 л.с. в сочетании с полным приводом и автоматом в комплектации Travel (1 257 900 руб.), плюс пакеты опций Advanced (50 000 руб.) и Style (75 000 руб.) и окраска металлик за 6000 рублей. Итого – 1 388 900 руб. У такой машины есть все, кроме ксенона, который для модели недоступен в принципе.

Не будем распыляться на какие-то общие позиции (вроде фронтальных подушек, системы стабилизации, аудиосистемы с USB и мультифункционального руля – все это есть у любой Креты), перечислим лишь наиболее показательные пункты: климат-контроль, боковые подушки и шторки безопасности, легкосплавные диски, рейлинги, задний парктроник, панель приборов Supervision с цветным дисплеем бортового компьютера и дополнительные высокочастотные динамики.

Упомянутые выше пакеты опций несут в себе систему бесключевого доступа, электрообогрев лобового стекла, задних сидений (вдобавок к уже имеющемуся обогреву передних) и форсунок омывателя; улучшенную аудиосистему с сенсорным дисплеем и навигацией, датчик света, круиз-контроль, камеру заднего вида, отделку салона из кожзама, а также всякие украшательства наподобие 17-дюймовых колес, хромированной решетки радиатора, серебристых накладок на бамперы и задние фонари со светодиодами.

Прайс-лист на Tucson, который только что пережил рестайлинг, сообщает нам, что этих денег хватит разве что на кроссовер в простецкой версии с двигателем 2.0 мощностью 150 сил, с передним приводом и механической коробкой передач в комплектации Primary (1 369 000 рублей). Конечно, такая машина оснащена лучше базовой Креты, но до топ-версии народного кроссовера самому простому Тусану далеко. Тем не менее здесь есть полный набор подушек безопасности (передние, боковые плюс шторки), система стабилизации с функцией помощи при старте на подъеме, обогрев передних сидений, аудиосистема с USB-входом и кнопками управления на руле, противотуманки, датчик света, круиз-контроль, полноразмерная запаска на литом диске и даже сетка в багажнике. Вполне достаточный набор приятностей, хотя для оптимума все же не хватает датчиков парковки (хотя бы сзади) и климат-контроля, а для полного счастья – обогрева руля. Все это добро появляется уже во второй комплектации Family, причем в хорошей компании: регулировка поясничного подпора водительского кресла, атермальные стекла, охлаждаемый бардачок, обогрев задних сидений и рейлинги на крыше. Но ценник такого Тусана составит как минимум 1 519 000 рублей – и это без доплаты за металлик (15 000). В общем, разрыв с Кретой по цене уже критический. И это при том, что речь по-прежнему идет о машине с приводом лишь на одну ось. И хотя статистика утверждает, что компактные кроссоверы зачастую покупают сугубо в переднеприводном исполнении, отдавать полтора миллиона за моноприводный паркетник все же немного досадно.

Читайте также:  Volkswagen touareg разбор двери

Однако есть еще аргументы в пользу Тусана. Но вот вопрос: насколько вескими они будут для вас?

Салон и багажник

На фоне простецкой Креты Tucson выглядит куда представительнее: он все же на 210 мм длиннее, на 70 мм шире и 25 мм выше. К тому же колесная база у него длиннее на 80 мм. Поэтому старший кроссовер немного просторнее для пассажиров заднего ряда – в частности, по высоте потолка и в области коленей. Впрочем, это не критическое преимущество, поскольку и Крета не оставляет ощущения тесной машины: задний ряд у нее вполне пригоден даже для перевозки трех пассажиров. Правда, более широкий дверной проем Тусана делает посадку на диван удобнее – в этом смысле Creta немного уступает.

В базовой версии салон Тусана будет выглядеть скромнее за счет меньшего экрана мультимедийки. И все же интерьер у него явно современнее, чем у Креты.

В базовой версии салон Тусана будет выглядеть скромнее за счет меньшего экрана мультимедийки. И все же интерьер у него явно современнее, чем у Креты.

Качество материалов, примененных при отделке интерьера, – вот ключевое преимущество Тусана. Creta изначально машина весьма бюджетная, поэтому и салон у нее без изысков. Пластик повсеместно жесткий в любой комплектации – и в топ-версии в том числе. Правда, в дорогих исполнениях машина щеголяет приборной панелью Supervision и большим дисплеем мультимедийки, которые делают ее наряднее. И все же Tucson изначально исполнен с большим благородством, особенно если говорить о рестайлинговой версии, внутреннее убранство которой существенно интереснее.

А вот размеры багажника однозначно – и объективно – свидетельствуют в пользу Тусана: 488 л в пятиместной конфигурации и 1478 при сложенном заднем ряде. Для сравнения: у Креты эти же показатели равны 402 и 1396 л соответственно.

Ездовые качества

По динамике разгона и расходу топлива оба кроссовера с 2-литровыми моторами вполне сопоставимы. А вот по ездовым качествам явного лидера нет. Рулятся обе машины нормально, но без особых эмоций. Плавность хода лучше у Тусана, а энергоемкость подвески — у Креты. Столь существенный для наших людей фактор, как величина дорожного просвета, снова дает преимущество Крете: 190 мм — это лучше, чем 182 мм у Тусана.

В итоге

Обе машины хороши по-своему, но все же у нафаршированной Креты больше достоинств по сравнению с базовым Тусаном. Младший брат на самом деле не сильно уступает в потребительских качествах старшей по званию модели, при этом имеет ряд ключевых преимуществ при сопоставимой цене: это и полный привод вкупе с автоматом, и значительно более богатое оснащение, и в целом лучшая приспособленность к нашим дорогам. Наконец, пять лет гарантии против трех, которые Hyundai предоставляет на Tucson – самый весомый аргумент в пользу Креты.

Однако если вы готовы потратить на машину более полутора миллионов, то и Tucson станет хорошим выбором: он производит впечатление очень солидного и современного автомобиля, к тому же у него приятнее интерьер и разнообразнее выбор силовых агрегатов (вплоть до дизеля).

Читайте также:  Landsail ls 588 suv

Источник

Creta на максималках или базовый Tucson III: что лучше?

Все статьи Новости Автокода Лайфхаки покупателям Тест-драйвы Автоновости Видео Авторынки Разное Купить за xxx рублей Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Пресс-релизы Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей

Creta и Tucson — два популярных кроссовера в линейке производителя. Первый по востребованности на вторичке уступает только Santa Fe, второй — еще и ix35, занимая четвертую строчку самых проверяемых SUV от Hyundai. За три прошедших месяца историю «Креты» через avtocod.ru проверили 10 904 раза. По «Туссану» заказали 8 658 отчетов.

Интересно, что по цене базового «Тушкана» можно взять топовую «Крету». Оба отдаются за 900 тыс. рублей в среднем. Но так как авто относятся к разным классам (Creta — к бюджетному В, Tucson — к С), перед покупателями неизбежно встает вопрос, приобрести «фарш», но рангом ниже или же стандарт, но рангом выше. Мы тоже задались этим вопросом. Какой из кроссоверов победил в схватке, вы узнаете в конце статьи.

Один мотор на двоих

И на «Крете», и на «Туссане» стоит один и тот же двухлитровый мотор мощностью 149,6 л. с. Но так как «Крета» легче, до первой сотки она разгоняется на полсекунды быстрее (11,3 секунды против 10,8 секунд).

Ресурс мотора напрямую зависит от обслуживания и манеры езды. Он не подводит, если следить за состоянием катализатора и вовремя менять масло, поэтому перед покупкой спросите у владельца, как часто он проходил ТО. Замену в идеале нужно производить через 7 500 км пробега.

Катализатор мотора очень чувствителен к качеству топлива и нередко «умирает» к 100 тыс. км. В случае его рассыпания частички попадают в цилиндры и оставляют задиры. За ремонт придется отдать от 80 тыс. рублей.

«Крета» в максимальной комплектации встречается только с полным приводом и на автомате. «Туссан» в отличие от младшего собрата выпускался и на переднем, и на полном приводе, которые доступны с механикой и автоматом. Трансмиссии так же, как и мотор, надежны, если вовремя менять масло (не реже 60 тыс. км).

У «Туссана» также имеется вариация с мотором 1,6 л на 132 л. с., который сочетается с механикой и передним приводом. Но такие машины — большая редкость на вторичке. В данный момент их выставлено всего пять на продажу. Однако я бы не советовал рассматривать этот вариант, учитывая большой вес «Тушкана» (1 539 кг) и маленькую мощность мотора.

Салон и опции соперников

В оснащении однозначно выигрывает «Крета». Здесь сиденья из экокожи, навигация, камера заднего вида, подогревы всех сидений, руля и лобового стекла, а также система бесключевого доступа и запуск с кнопки.

В плане безопасности автомобили равны. Система стабилизации и шесть подушек есть в обоих Hyundai. В остальном «Туссан» уступает сопернику. Из опций будет кондиционер, подогревы передних сидений, штатная магнитола и кнопки на руле. В принципе, не так уж плохо, но не хватает климат-контроля и хотя бы задних парктроников.

Зато «Туссан» выигрывает в комфорте. Задним пассажирам хватает места и в ногах, и в плечах. Диван оборудован подлокотником, спинки сидений регулируются — пассажиры будут меньше уставать в дальней дороге. В «Крете» на заднем диване теснее, но уместиться втроем все же можно.

Читайте также:  Аккумулятор автомобильный toyota highlander

По вместимости и объему багажника «Тушкан» тоже опережает «Крету» (488 л против 402 л). Обходит «Туссан» и по шумоизоляции, и качеству пластика. Последний приятнее на ощупь и не начинает скрипеть со временем. В салон «Креты» на больших скоростях проникает гул от резины. Позже к нему добавляется «громыхание» пластика, ведь он здесь повсеместно жесткий.

Tucson — для города, Creta — для бездорожья

Конструктивно подвеска автомобилей мало чем отличается. У «Креты» немного изменены настройки амортизаторов, но база общая: спереди — «МакФерсон», сзади — многорычажка. Несмотря на это, на ходу машины разные. Здесь нельзя выявить победителя, каждый хорош в своем.

«Крета» выигрывает по проходимости. У нее высокий клиренс (190 мм против 182 у «Туссана»), короткие свесы и колесная база. В среднем она весит на 200 кг меньше собрата, поэтому ей легче выбраться из грязи и снега.

Creta больше подойдет для езды по грунтовым дорогам и сельской местности. «Тусан» хорош в городе и на трассе. Он лучше сглаживает неровности за счет более мягких настроек подвески и лучше держит дорогу благодаря большему весу и большей колесной базе.

Слабые места и проблемы кроссоверов

Один из главных недостатков «Креты» — «цветущий багажник». «Рыжики» появлялись буквально с новья и устранялись по гарантии у дилера. В основном это относится к автомобилям 2016 и 2017 годов. После многочисленных жалоб завод принял меры, и проблему решили. При покупке лучше перестраховаться и, даже если машина выпущена позже, тщательно осмотреть авто на наличие ржавчины.

У обоих автомобилей к 50-80 тыс. км пробега выходят из строя амортизаторы. Их замена обойдется от 6 тыс. рублей за штуку. К 50 тыс. км могут «завыть» подшипники ступицы. Замена одной детали стоит от 3 500 рублей.

В остальном автомобили надежные и не имеют типичных проблем. Зато могут быть другие проблемы, о которых продавец умолчит, поэтому перед покупкой лучше проверить авто на чистоту. Вот пример:

Машина продается у проверенного дилера, но доверять ему, как выяснилось, не стоит. Creta сбывается после небольшого ДТП и числящейся в залоге:

Посмотрим, что предлагают владельцы Tucson. Авто, по словам владельца, продается после одного владельца и с небольшим ДТП.

Отчет показал двух владельцев и, помимо ДТП, по которому дважды производились расчеты ремонтов, лизинг и регистрационные ограничения:

Машина принадлежит юридическому лицу, которое после покупки у другого юрлица и регистрации в ГИБДД, тут же сняло его с учета:

По какой причине продавец сделал это, неясно, но в том, что лучше проверять, чем доверять, мы убедились полностью.

«Топ» или «база»?

Обе машины действительно достойные конкуренты: стильные, красивые, надежные. Чтобы выявить победителя, я сравнил автомобили по шести ключевым параметрам. Вот, что получилось:

По сумме баллов, пусть и ненамного, выигрывает Tucson. Но справедливости ради хочу заметить, что обе машины хороши по-своему. Tucson солиднее и мягче на ходу. Его больше оценят люди, любящие комфорт. А Creta, которая явно сделает Tucson на бездорожье, подойдет тем, кому нужен практичный, проходимый автомобиль.

Что для вас важнее — опции или ездовой комфорт? Напишите об этом в комментариях.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector