Чем обрабатывают кузов пикапа

Чем обрабатывают кузов пикапа

Рассказ от первого лица об обработке внутреннего пространства грузового отсека кузова редакционного пикапа полимерным составом, предохраняющим поверхность от повреждений и коррозии.

Мысль защитить от коррозии и повреждений кунг пикапа посещала меня неоднократно, но как-то все руки не доходили, и я временно ездил со штатным пластиковым ковриком в кузове. Это «временно» продолжалось, пока моему Deer не стукнуло семь лет от роду. Я бы так и не собрался что-либо предпринять, если бы случай не свел меня с Эдом Рохиным, старым знакомцем по внедорожной жизни и по совместительству одним из основателей фирмы «Протект», которая занимается полимерными покрытиями. Мы договорились о дате косметической операции на моем железном коне, и вот я уже в боксе, и мы готовимся приступить к нанесению полимочевины.

Подготовительные работы

Надо сказать, что я и близко не представлял себе, каким образом производится обработка. Мое воображение рисовало некий быстротечный процесс: выгружаем барахло, моем кузов от грязи и как-то там обмазываем его полимером. Когда же Эд сообщил, что подготовительные работы займут несколько часов, я немало удивился. Чего тут готовить-то? Но возражать не стал: он профессионал, ему виднее. Для начала мы освободили кузов от всего его содержимого. Гаража у меня нет, и экспедиционное снаряжение, инструмент, запчасти и внедорожное оборудование имеет постоянную прописку в автомобиле. После выгрузки мой скарб занял половину подсобного помещения, а при извлечении различных предметов из багажника я то и дело восклицал: «Ух ты, я и забыл, что у меня это есть!». После того как мы все выгрузили, я вытащил штатный пластиковый коврик, а под ним… мама дорогая, сколько же ржавчины, в дальнем углу уже до дыр прогнило. Все потому, что попадавшая в кузов влага копилась под этим самым ковриком. Ребята приступили к подготовительным работам. Задний борт и фонари были демонтированы. Обычно при обработке снимают и кунг, но в моем случае он оказался приклеен к кузову, и трогать его не стали. В течение последующих нескольких часов вся ржавчина была удалена, а лакокрасочное покрытие зашкурено до матовой поверхности, чтобы нанесенный состав лучше держался. Затем все не подлежащие покраске элементы были обернуты бумагой и малярным скотчем, а по границе нанесения приклеена специальная металлизированная лента — к ней мы еще вернемся впоследствии. В общем, были проделаны все процедуры подготовки автомобиля к покраске в полном объеме, разве что грунт не наносили. Пришло время приступить непосредственно к обработке.

Читайте также:  Ошибка p1274 mitsubishi l200

Аппарат для нанесения полимочевины оказался сооружением небольшим, но самого устрашающего вида: резервуары, датчики, шланги. Прямо изобретение безумного профессора из фантастического фильма. Когда аппарат включили, это сходство усугубилось. На табло забегали красные цифры, что-то защелкало, и внутри конструкции заходили вверх-вниз поршни. «Сейчас компоненты полимера разогреваются до температуры в 80 градусов, чтобы они стали более текучими, — пояснил Эдик. — Шланги тоже с подогревом, чтобы состав не загустел при подаче. А знаешь, какое в них давление? Двести атмосфер!» Я присвистнул и на всякий случай отошел от страшного прибора подальше. Тем временем ребята собирали пистолет для нанесения. После каждой процедуры он полностью разбирается и чистится, а перед нанесением собирается и присоединяется к системе шлангов числом в пять: по двум подаются компоненты полимочевины, еще два — «обратка» для неизрасходованного объема — и пятый шланг — со сжатым воздухом. Когда все было готово, персонал облачился в специальные костюмы и респираторные маски. Заработала мощная вытяжка, и процесс пошел. Из пистолета под высоким давлением на поверхность распылялась смесь и в течение 2 секунд (!) полимеризовалась на поверхности в твердое покрытие. Состав наносился тонкими слоями, и в результате получалось прочное покрытие в несколько миллиметров. Снятый задний борт обрабатывали отдельно. А финальный слой напыляли с большого расстояния, за счет этого он получился не глянцевым, а шершавым — так полимочевина будет лучше сопротивляться повреждениям. Сам процесс обработки занял не больше десятка минут. Выключилась вытяжка, ребята по шли разоблачаться. А я подошел к машине и аккуратно потрогал свеженанесенный состав. Он был совершенно сухим и твердым.

Еще пара часов ушла на сборку кузова, но сначала нужно было обрезать покрытие по границе нанесения. Тут и пошла в дело та самая металлизированная лента. Перед тем как отклеить скотч и бумагу, из недр ленты извлекали тонкую металлическую струну, которой и прорезали покрытие. Срез получился очень аккуратный, полимерное покрытие выглядело красиво и органично.

Помимо внутренней поверхности грузовых отсеков подобным составом можно обрабатывать силовые бамперы, элементы конструкции и даже внешнюю поверхность кузова. Полимочевина является реальной альтернативой окраске порошковой эмалью и со временем может потеснить ее с рынка тюнинга. Например, недавно в «Протект» обратились спортсмены, занимающиеся классическим ралли, и попросили обработать балку моста, которую за несколько гонок летящей из-под колес грязью истачивало не хуже, чем из пескоструйного аппарата.

Читайте также:  Размер кузова пикап вис

В моем же случае весь процесс занял около восьми часов. Теперь кузов машины надежно защищен от коррозии и повреждений изнутри. Состав настолько прочен, что его практически невозможно прорезать никаким ножом, при этом совершенно безопасен и безвреден. Цена обработки моего пикапа составила 15 000 руб. И единственное, о чем я жалею, что не обзавелся такой полиброней раньше, до появления коррозии.

Сфера применения

  • Палубы катеров
  • Сельскохозяйственное оборудование
  • Контейнеры для мусора
  • Кузова пикапов
  • Крыши автомобилей с жилыми кузовами
  • Полы прицепов
  • Солеукладчики
  • Корпуса динамиков
  • Герметизация пенополистирола
  • Полы фургонов
  • Облицовка холодильных камер

Технология обработки

1. Извлечение из багажного отсека всего того барахла, которое обычно там валяется. Процесс долгий, но необходимый
2. Удаление грязи, зачистка ржавчины и обработка лакокрасочного покрытия для улучшения адгезивных свойств полимера
3. Защита всех поверхностей, которые не планируется подвергать обработке, так же, как при обычной покраске автомобиля
4. Многослойное нанесение разогретых компонентов с помощью специального оборудования под высоким давлением
5. Обрезка покрытия по границам заливки с помощью специального металлизированного скотча и удаление малярной защиты

Мнение эксперта

Олег КЛИМЕНКО,
генеральный директор ООО «Протект»

Хотелось бы сразу показать звериный оскал капитализма и сказать: «Все дрянь, одни мы Д’Артаньяны». Но нельзя. Хотя покрытия на основе полимочевины (Line-х и Z-pro) обладают наибольшей степенью защиты, ведь они применяются для предохранения от коррозии морских буровых платформ, чего не скажешь о «Рапторе» и «Спидлайнере». Другие покрытия в России распространения не получили. Состав наносится на защищаемые поверхности методом безвоздушного распыления под высоким давлением с помощью специального оборудования, обеспечивающего регулируемый подогрев компонентов и их раздельную подачу к узлу смешивания за счет соударения потоков и дальнейшее тонкое распыление полученной смеси в виде аэрозоля. Или, говоря русским языком, два компонента, разогретых до температуры около 80 градусов, под высоким давлением подаются в специальный пистолет, где смешиваются и распыляются на обрабатываемую поверхность. Состав наносится в несколько тонких слоев.

Вообще видов полимочевины много в зависимости от приданных свойств, и применяются они в различных отраслях: горнодобывающей, химической, а также в строительстве. Но узко направленных на автотранспорт немного, особенно в России, точнее, из полимочевин только два вида, Line-х и Z-pro — тот самый, что мы наносили на редакционный пикап. Он обходится несколько дешевле за счет логистики, так как доставляется из Европы.

Читайте также:  Ford ranger 2008 колеса

текст: Лёня НЕМОДНЫЙ
фото: Роман ТАРАСЕНКО, ООО «Протект» и автор

Источник

Супер вкладыш в кузов пикапа или современная защита на основе полимочевины

Итак, уважаемые владельцы пикапов, эта статья о том, чем лучше защитить кузов пикапа от коррозии, вмятин, царапин и химикатов. Автор статьи большой поклонник этих самых пикапов и, конечно же, владелец одного из них! На примере собственного автомобиля хотелось бы разобрать все тонкости.

При покупке нового FORD RANGER в комплектации limited, машинка была с встроенным пластиковым вкладышем. Машина покупалась для серьезных нагрузок (стройматериалы, тяжелые металлические бочки, металлоконструкции), поэтому определили сразу – пластик быстро деформируется и износится, достаточно было поставить одну 250 литровую металлическую бочку, как ребра жесткости на дне пластикового вкладыша начали видоизменяться!

чем лучше всего защитить кузов пикапа?

чем лучше всего защитить кузов пикапа?

чем лучше всего защитить кузов пикапа?

Конечно, мы знаем ответ на вопрос – чем лучше всего защитить кузов пикапа?

Современный полимер на основе высокопрочных эластомеров под названием – полимочевина. В основном этот материал используется для гидроизоляции плоских кровель, для защиты полов в промышленных зданиях от истирания, для химической защиты помещений с повышенной концентрацией кислот и щелочей, для защиты металлоконструкций в мостостроении и др. И теперь стали применять этот полимер для защиты автомобилей, и не только грузовых кузовов, но и всей машины целиком, но об этом позже.

Основные характеристики и преимущества полимочевины:

  • Очень прочное покрытие, стойкое на прокол, истирание и не царапается;
  • Мгновенное высыхание слоя (10 сек.);
  • Антискользящее покрытие;
  • Антикоррозийное покрытие;
  • Устойчивое к УФ, не выгорает, не плавится на солнце;
  • Температура эксплуатации от – 50 о С до + 100 о С;
  • Легкое, слой всего 2 мм;
  • Долговечное покрытие (гарантия более 50 лет);
  • Покрытие может быть любого цвета.

Далее подробно рассмотрим процесс нанесения полимочевины на кузов пикапа.

  • Демонтаж пластикового вкладыши и разбор кузова по болтам. Хочу отметить, что на момент разбора машине было всего 10 дней, и кузов практически не использовался по назначению, однако после демонтажа вкладыша уже были дефекты металла самого кузова (местами потертости, под некоторыми болтами даже была коррозия), а что было бы через год?!

чем лучше всего защитить кузов пикапа?

чем лучше всего защитить кузов пикапа?

чем лучше всего защитить кузов пикапа?

чем лучше всего защитить кузов пикапа?

чем лучше всего защитить кузов пикапа?

чем лучше всего защитить кузов пикапа?

чем лучше всего защитить кузов пикапа?

чем лучше всего защитить кузов пикапа?

чем лучше всего защитить кузов пикапа?

чем лучше всего защитить кузов пикапа?

чем лучше всего защитить кузов пикапа?

чем лучше всего защитить кузов пикапа?

чем лучше всего защитить кузов пикапа?

чем лучше всего защитить кузов пикапа?

чем лучше всего защитить кузов пикапа?

Весь процесс занимает полный рабочий день, рассчитывайте приезд в 10:00, отъезд с обработанным кузовом в 22:00.

Средняя стоимость выполнения работ от 30 000 до 40 000 руб. в зависимости от размера кузова.

По любым вопросам и по записи на покрытие звоните по телефону: 8(495)764-82-65.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector