И не страшно покупать «китайца»? Тест двух кроссоверов 4х4
Haval F7 качественнее собран и лучше оснащен. Changan CS75 приятнее по подвеске и трансмиссии, но бедноват. А дешевыми в обслуживании эти машины не назовешь.
Чего прежде опасались в китайских автомобилях? Ненадежности, неожиданного ухода марки с рынка, быстрой коррозии. Главными объективными недостатками называли сомнительное поведение на ходу и специфический азиатский дизайн.
Сейчас все эти минусы практически изжиты. Китайские машины перестали уступать конкурентам технически, при этом по-прежнему дешевле . Появились и новые достоинства: например, полный привод, до недавних пор на «китайцах» почти не встречавшийся.
Полный привод: честный (но с асфальта лучше не съезжать)
Была мысль: а не сделали ли китайцы чисто символический полный привод на этих машинах с шильдиком 4WD? Отнюдь! В дни теста асфальт хорошо укрыло снегом. Курс Changan держит уверенно, а в поворотах адекватно и «прозрачно».
«Семерка» подключает вторую ось с запозданием, отчего автомобиль начинает чуть рыскать. Вдобавок у F7 преселективный робот мешает на снежной целине, где CS75 едет намного увереннее.
Есть и дополнительные функции. Changan позволяет заблокировать межосевую муфту на скорости до 40 км/ч. Haval отвечает режимом движения «снег», в котором реакции на нажатие газа становятся мягче, а для экономии на асфальте можно включить моноприводный режим.
А вот в гиблые места соваться не стоит. Под пластиковым грязезащитным пыльником Хавейла всего 175 мм. У Чангана — еще меньше, 170 мм, но лист под мотором хотя бы металлический. У обоих паркетников узлы под днищем практически не защищены.
Двигатель и коробка: F7 шустрее, но прожорливее
Китайские машины с атмосферниками уже остались в меньшинстве: в Поднебесной вовсю конструируют турбомоторы под руководством инженеров, которых переманили из ведущих автоконцернов.
Haval и Changan располагают двигателями мощностью по 150 «лошадей», только у первого объем полтора литра, а у второго – на 300 «кубиков» больше. Вот только параметры хороши исключительно на бумаге. В заявленные 11-11,3 с до сотни не верится: оба паркетника разгоняются не слишком шустро (даже с поправкой на нестабильное покрытие под колесами). «Едят» при этом как не в себя: средний расход вышел около 11-11,5 л/100 км, а в городе машины легко дойдут до 14 л бензина на сотню.
Коробки у соперников разные. Семиступенчатый преселектив Хавейла тугодумен при переходе из драйва в реверс и обратно (эта особенность сохраняется со времени появления модели) и иногда путается в передачах.
На Чангане прекрасно работает подвеска – тихо, упруго и энергоемко. Haval на выбоинах тряский и некомфортный.
На Чангане стоит старая добрая гидромеханика Aisin. Передач всего шесть. Но вот что интересно: одинаковые по массе и мощности автомобили отличаются только коробками. И в теории Haval должен быть шустрее и экономичнее. На деле расход одинаковый, а в параллельном старте F7 лишь слегка вырвался вперед. Он набирал свое преимущественно постепенно, в те моменты, когда CS75 менял передачи.
Оснащение: Haval круче, у Changan лучше отделка
Changan беден на «теплые опции». Только обогрев передних сидений – для современного автомобиля этого мало. Климат-контроль однозонный (у Хавейла тоже, но на днях появилась рестайлинговая версия, где этот недочет убран), камера всего одна.
Зато неплохи отделочные материалы: лицевые поверхности сидений с перфорированной кожей, мягкий пластик есть даже на задних обивках дверей.
Haval за ту же сумму предлагает панорамную крышу с люком, систему кругового обзора, цифровую приборку. Электрорегулировок у сиденья водителя столько же – шесть, но профиль гораздо удобнее, чем у Чангана.
Пять минусов китайских автомобилей. Обобщаем опыт езды на «чайнакарах» 2023 года
Наш автожурналист Артем Краснов в последний год тестирует исключительно китайские автомобили, которые сегодня доминируют на рынке новых иномарок. За это время стали понятные характерные для них минусы, о которых он рассказывает ниже.
За эволюцией китайских автомобилей я наблюдаю с 2005 года. Сначала на тестах у нас были «ломучие» Great Wall Deer, фенольные Chery Amulet и разная экзотика, типа Hafei Brio (этот запомнился издевательски легкой педалью сцепления). До 2014 года китайские машины слыли откровенным барахлом, в том числе потому что компании из КНР не приходили в Россию всерьез и часто бросали клиентов наедине с проблемами. Но к 2014–2015 годам качество китайских машин улучшилось и подходы стали серьезные. В то время оформилась «большая тройка»: Chery, Haval и Geely, которая доминирует на рынке и сейчас. И популярность их росла еще до событий февраля 2022 года, во время постковидного восстановления рынка: сначала китайцы занимали 1% рынка, потом 5%, а сейчас — 35%.
В нашей рубрике «Тест-драйв» уже год светятся почти одни «чайнабренды». Какие они, эти «новые китайцы»? По субъективным ощущениям они настолько близки к автомобильному мейнстриму, что если бы во время тест-драйвов шильдик какой-нибудь Omoda C5 или Haval Dargo был залеплен скотчем, я бы легко решил, что это корейский или даже европейский кроссовер. Китайские производители часто прибегают к услугам европейских дизайнеров, радикально возросло качество сборки, выровнялись ездовые повадки. Я помню китайские машины, у которых багажник и бардачок распахивались, если слишком громко хлопнуть дверью, а руль, казалось, вообще не связан с колесами. Сейчас такого не встретишь.