5 причин задуматься о покупке Renault Duster
Этот кроссовер — одна из самых популярных моделей на российском рынке, причем не только в сегменте SUV, а вообще среди легковых автомобилей. Высокому спросу не помеха даже весьма солидная цена — в среднем почти 1,3 млн руб.
За январь-октябрь 2021 года в России купили почти 33 тысячи Duster. Это 9-е место в десятке самых продаваемых автомобилей, 6-я позиция, если не учитывать продукцию отечественного автопрома, и 2-я среди кроссоверов. Среди машин аналогичного класса Renault Duster уступает только Hyundai Creta
Но такая ли хорошая идея — покупка Renault Duster?
1. Высокая остаточная стоимость
По данным агентства «Автостат», Renault Duster занимает 2-е место в бюджетной категории SUV (B) по показателю остаточной стоимости с 85,6%. Это означает, что пятилетний кроссовер, купленный, скажем, за 1 200 000 руб., на вторичном рынке легко уйдет за 1 000 000 руб.
Больше только у главного конкурента Duster — Hyundai Creta с 91,7% остаточной стоимости после пяти лет эксплуатации.
Рекомендованная цена начальной версии — 1 037 000 рублей за монопривод и двигатель 1.6 (114 л.с.). Полноприводный автомобиль обойдется минимум в 1 232 000 рублей, плюс дилерские накрутки.
2. Надежность
Duster располагает «живучей» и, что не менее важно, сравнительно недорогой при ремонте, когда он всё-таки понадобился, ходовой частью.
Все двигатели в линейке Дастера можно считать относительно надежными. Бензиновые 1.6 и 2.0 давно доведены до ума и хорошо изучены в ремонтных мастерских. С их ремонтом и обслуживанием проблем не возникнет. Относительно новый турбодвигатель 1.3 мы уже успели разобрать и оценить его остаточный ресурс. Об этом можно почитать здесь.
Renault заявляет: ресурс дизельного двигателя К9К составляет 250 000 км. Реально — свыше 300 000 км. При правильном обслуживании и бережной эксплуатации, разумеется.
Коробка передач (механика и автомат) выдерживает 150 000-200 000 км, тормозные колодки — около 100 000 км. Поскольку автомобиль довольно простой в плане электронной начинки, то и ломаться там особенно нечему.
3. Соотношение цена/качество
Сегодня Duster единственный полноприводный кроссовер в России, который можно купить всего за 1,5 млн руб., причем в достойной комплектации (с легкосплавными колесами, рейлингами, противотуманными фарами, добротной отделкой салона).
Владельцы Duster больше всего ценят машину именно за высокую проходимость при статусе семейного автомобиля и в целом за соотношение цены и качества при отсутствии аналогичных предложений в той же ценовой категории.
Судя по типичному портрету владельца, Duster идеальный выбор для мужчин старших возрастов.
4. Механика + полный привод
На сегодняшний день это самый доступный полноприводный кроссовер с механической коробкой передач. Продукция Лады и УАЗа с понижайкой и механическими блокировками не в счет. Это типичные внедорожники с соответствующим уровнем ездового комфорта и бонусами в виде воющей трансмиссии, вибронагруженностью и т.д.
Duster — концептуально иной автомобиль. На нем куда комфортнее в повседневной жизни и не боязно съезжать на бездорожье. Спасибо честному дорожному просвету в 20+ см. Отсутствие понижайки при этом частично компенсирует короткая первая передача МКП.
Интерьер нового Дастера – почти «аркановский». Но между дефлекторами сделали удобную полочку. Однозонный климат-контроль внешне аналогичен «аркановскому», но работает лучше – в автоматическом режиме его не бросает то в жар, то в холод.
5. Для наших зим
Последняя версия Duster в качестве одной из главных «фишек» продвигает адаптацию к суровым условиям российских дорог. Прежде всего, по части зимних опций.
Производитель уверяет , что двигателям гарантирован надежный запуск при температурах вплоть до -30°C. В топовых комплектациях бензиновый Duster по умолчанию оснащен обогревом форсунок омывателя, лобового стекла и руля. Само собой, есть и подогрев передних сидений. В средней комплектации за такой пакет теплых опций (в прайсе он обозначен как зимний) придется доплатить 15 000 рублей. Опционально доступен и подогрев задних сидений, и штатный дистанционный пуск двигателя Renault Start. Для бюджетного автомобиля — отличный набор.
Разумеется, у кроссовера есть и свои недостатки (смотрите посвященный им материал ), но, как уже было сказано, по такой цене трудно найти аналогичный автомобиль с хотя бы отдаленно похожим набором характеристик.
- Подробнее о выборе новых внедорожников по цене до 1,5 млн руб. читайте здесь.
- На автомобиле появились очаги коррозии? Приезжайте к нам за Цинкором — проверенное и эффективное средство!
- Секрет в борьбе с бездорожьем от наших дедов: лучшей альтернативы цепям на колеса и браслетам противоскольжения пока не придумали!
- «За рулем» теперь есть и в TikTok .
Номинант Гран-при «За рулем»
К участию в Гран-при «За рулем» 2022 допускаются только новые модели, то есть появившиеся в 2021 году или сменившие поколение — фейслифт, рестайлинг и обновление моторной гаммы в расчет мы не принимаем. Renault Duster — стопроцентная новинка. А насколько он хорош? Давайте ответим на этот вопрос вместе! Сделать это можно уже сейчас – голосование электронное, и продлится оно до 28 февраля 2022 года. В этот раз мы снова разыграем три автомобиля среди тех, кто примет участие в голосовании.
Пять вещей, за которые любят и ненавидят Renault Duster
Он сделал то, чего до него не могли: открыл глаза половине тех, кто считал Ниву лучшим автомобилем, на то, что они готовы получить больше комфорта в ущерб проходимости. И теперь годы идут, а Дастер не теряет популярности. За что его любят? И за что ненавидят?
П омнится, мы говорили о Renault Kaptur, который построен на «тележке» Дастера, и подробно разобрали отзывы потребителей об этом автомобиле. Теперь интересно сравнить их с отзывами о Дастере и понять, что создатели Каптюра пытались улучшить, а что упустили в погоне за улучшением.
Стоимость планового техобслуживания у Дастера вполне адекватная: ТО-1, например, вместе с расходниками и маслом обходится сейчас в сумму около 8 000 – 10 000 рублей у дилера и порядка 4 000 – 5 000 рублей на неофициальном СТО. Большинство владельцев может без особых трудностей позволить себе обслуживать машину, благо в целом надёжность конструкции довольно высока и «сюрпризы» – по крайней мере, в гарантийный срок – появляются довольно редко. За надёжность, неприхотливость и соотношение «цена/качество» (имея в виду и цену на обслуживание и ремонт) многие и выбирают Дастер.
Но и на старуху, простите, бывает проруха. Речь именно о силовых агрегатах, то есть, двигателе, коробке передач и раздаточной коробке (если она имеется). Чаще проблема обнаруживается на двухлитровых бензиновых моторах и всегда – на механических коробках передач. Вот реальные отзывы, судите сами: «Потёк передний сальник ДВС» (2 л, 4х4, МКП, пробег 14 000 км), «потёк сальник КПП» (1,6 л, 4х4 МКП, пробег 45 000 км), «потёки масла на двигателе, потеет привод со стороны КПП» (2,0 л, 4х4, МКП), «течь масла из раздатки» (2,0 л, 4х4, МКП, пробег 30 000 км)… И так далее.
Люди хвалят Дастеры на механике за небольшой расход, причем как с обоими бензиновыми двигателями, так и с 1,5-литровым дизельным мотором. Он тут в лидерах: полноприводный «дизель» сжигает всего 5,3 литра дизтоплива на сотню километров. Что касается бензиновых версий, то базовый моноприводный Дастер с мотором 1,6 л и «пятиступкой» имеет паспортный расход в смешанном цикле 7,4 л/100 км, а его полноприводный собрат, у которого механика уже шестиступенчатая (5-я и 6-я довольно «длинные», под трассу) – 7,6 л/100 км. Да и двухлитровая полноприводная машина с МКП6 лишь немногим более прожорливая – 7,8 л/100 км. Да, в реальности вы стоите в городских пробках и едва ли получите меньше десятки на любом из бензиновых вариантов, но и это неплохой показатель для довольно крупного автомобиля.
Сам по себе факт, что у Дастера есть автомат, да ещё и в сочетании с полным приводом в своё время окончательно закрыл вопрос о конкуренции этого автомобиля с Chevrolet Niva. С тех пор их даже не пытаются сравнивать. Только вот АКП у Дастера – это 4-диапазонная DP8, эволюция логановской DP2, которая является «проверенной» и отчасти «надёжной», но никак не новой или быстрой, да и внедорожные возможности автомобиля несколько скрадывает. Что касается экономичности, то 2-литровая полноприводная машина на автомате потребляет 8,7 л/100 км в смешанном цикле и 11,3 литра – в городском. Это «по паспорту», а на самом деле будет 12, 13 или даже 14 литров.
Надо признать, что Дастер выделяется на фоне большинства современных кроссоверов как раз тем, что ставка в его комплектациях сделана именно на версии с подключаемым полным приводом – собственно, сейчас только базовый 1,6-литровый автомобиль на «ручке» может быть моноприводным, а всё остальное уже в варианте «4х4». И для эксплуатации в России это очень жирный плюс: захотел – едешь на моноприводе, экономишь топливо, пошла пересечёнка – подключил заднюю ось, а забрался поглубже в дебри или на размытый просёлок – заблокировал межосевой дифференциал. Но люди знающие не дадут соврать: как ни крути, а не «Нива», однако.
Свой кроссоверный, «не внедорожный» характер Дастер проявляет, в частности, в этом: скакать по камням на нём противопоказано. Во всяком случае, без специальной подготовки – точно. Защита картера у Дастера имеется, а вот бензобак и муфта полного привода (и главное – её проводка!) таковой не имеют. В результате люди либо покупают «броню» на стороне, либо пишут гневные комментарии после уже случившейся неприятности.
Но кое в чем Дастер даст фору и кроссоверам, и даже некоторым «честным проходимцам». Помнится, мы говорили о геометрической проходимости Kalina Cross и в контексте того разговора затронули несколько других автомобилей, в частности – Renault Duster. Выяснилось, что по «чистой геометрии» Дастер стоит вплотную за лидером в этой номинации – великой и ужасной LADA 4×4 3d – а по углу съезда в 36° даже опережает её. Угол рампы 23°, дорожный просвет 205-210 мм, короткие свесы – с такими показателями Дастер спокойно позволял бы куда большую удаль на бездорожье, если бы не вышеуказанное обстоятельство.
Тот случай, когда всё познаётся в сравнении. Судите сами: багажник полноприводной версии Дастера вмещает 408 литров, а переднеприводной машины – все 475 литров. И этого владельцам зачастую оказывается мало, а ведь у «последователя» Kaptur — вообще лишь 387 литров, и это при тесноте на заднем ряду. Однако ругают чаще не сам объём багажного отделения Дастера, а его «бюджетную» компоновку – отсутствие специальных ниш, ломающийся пенопластовый органайзер… Капризы? Возможно, но многие люди становятся капризными, когда цена их автомобиля подбирается к миллиону рублей.
Это настоящая визитная карточка Renault Duster. Владельцы очень часто отмечают как ходовые качества подвески, так и её надёжность, так называемую «неубиваемость». Обратной стороной «истинно российской» подвески – с довольно большими ходами, хорошей упругостью и высоким ресурсом – является управляемость: на скорости Дастер становится валким, довольно сильно кренясь в поворотах. Но ведь и создан он совсем не для кольцевых гонок.
Интерьер Дастера – как и всех недорогих моделей Renault – мало чем может порадовать владельца. Как этот салон только не называют: «рубленый», «бюджетный», «спартанский», «неудобный». Особые нарекания вызывают сиденья – им, по мнению большинства владельцев, явно не хватает профиля, и спине в дальних поездках приходится несладко. Также не вызывают симпатий дешёвый пластик передней панели и слабая шумоизоляция салона.
Что и говорить, у Дастера хватает недочётов. Среди прочих: слабое ЛКП, «летящие» стойки стабилизатора, слишком короткие передачи в 5-ступенчатой МКП, низкая «морозоустойчивость» 1,6-литрового мотора, течи забортной влаги в салон… И – цена более-менее оснащённых версий в районе миллиона рублей. Это едва ли недостаток, а просто реальность, к которой в посткризисную пору большинство никак не может приспособиться. Тем не менее, Дастер с базовой ценой в 639 000 рублей всё ещё относится к разряду «бюджетников», и хотя машину по такой цене крайне сложно купить, в реальности у него масса поклонников, и это неспроста.
В данный момент его положительных качеств хватает, чтобы опережать братца Kaptur. Но надолго ли? Ведь кризис, какой бы отпечаток он ни наложил, пройден, рынок растёт, люди начинают присматривать машины подороже и посимпатичнее… Пока что Дастер, в отличие от Каптюра, стабильно оказывается в ТОП-10 продаж легковых автомобилей в России, где-то совсем рядышком с задающей нынче тон Hyundai Creta… Однако если взглянуть на рейтинги продаж в сегменте кроссоверов, то Крета – на первом месте, Дастер на втором, а на третьем – как раз Каптюр, и его продажи, в отличие от Дастера, растут стремительно.
Будет ли у нас новый Дастер, призванный вернуть лидерство Renault в сегменте SUV, или же эта роль отведена более дорогому Каптюру? За неимением официальных комментариев нам остаётся лишь строить предположения. Ну а владельцам нынешних Дастеров – мириться с минусами этой машины, наслаждаться плюсами и бросать презрительные (или завистливые?) взгляды на владельцев Kaptur.