- Чем хорош 402 двигатель уаз
- Двигатель ЗМЗ — 402 — отзывы
- Остался о нем с хорошим впечатлением
- Чисто женский взгляд
- Просто супер
- Хороший двигатель
- надежный мотор
- Впечатления очень хорошие в целом.
- Через мерно тяжёлый,мало оборотистый двигатель.
- Отличный мотор
- Хороший двигатель с одним значительным минусом
- Тянет на низах.
- Удивительная история самого передового нашего двигателя
- Передовая конструкция
- Не копия! Оригинал!
- Рекордсмен по форсировке
- Делали три завода, использовали четыре
- Еще пол-литра!
- 65 – не возраст
- Чем хорош 402 двигатель уаз
- #2 26.02.2014 22:42:53
- #3 26.02.2014 22:44:31
- #4 26.02.2014 22:47:03
Чем хорош 402 двигатель уаз
licvidator Позвольте внести корективы.
Внешние отличия известны (они минимальные), а вот их показатели «так сказать»!
1. Посадкой гильз в блок. У УМЗ-417 гильзы посажены через резиновые кольца, а у ЗМЗ-402 через медные прокладки. Второй вариант лучше, т.к. гильза жестко зажата между головкой и нижним пояском блока в который упирается гильза.
2. Коленвал, распредвал, шатуны, поршни, кольца, толкатели и штанги одинаковые. Различие в гильзах (только форма под посадку в блок), в маховике (у ЗМЗ-402 он меньше диаметром, и соответственно колокол тоже меньше — поэтому гнуть щиток кузова в районе педали газа возможно не прийдется вообще или самую малость) и сцеплении — у ЗМЗ площадь накладок меньше — это хуже) (На змз можно поставить универсальный Газелевский маховик под 406 корзину и диск 417 что эквивалентно лепестковому сцеплению на УМЗ но все равно меньше чем рычажная корзина) . Установкой набивки: у ЗМЗ она закладывается в канавку в блоке и крышке коленвала, а у УМЗ прикручевается и обжимается штампованными стальными пластинками, которые сами по себе ненадежно держат набивку. В установке набивки ЗМЗ лучше.
3. Блок ЗМЗ-402 оребрен ребрами жесткости, у УМЗ-417 оребрения нет или как на последих выпусках этих моторов 3-4 ребра. У УМЗ коленвал находится ниже чем блок соответственно блок менее жесткий, хотя сверху есть плоскость между гильзами(в отличии от 402), что придает жесткость верхней части блока
4. Система фильтрации масла: у ЗМЗ стакан с фильтром, у УМЗ фильтр от ВАЗ-2101. Второе лучше и удобнее (легче менять фильтр, меньше занимает места). (переходник под жигулевский фильтр стоит 300руб)
5. Оба мотора бывают как с набивкой так и с сальником. 402 никогда с сальником (задним коренным) не производился
6. Система охлаждения: у ЗМЗ помпа подает охлаждающую жидкость в блок а забирается из головки, у УМЗ помпа подает жидкость в головку и забирает из головки. У более современных УМЗ-4178 система охлаждения как на ЗМЗ Первый вариант лучше, так собственно говоря на ГАЗе добились равномерного охлаждения всех цилиндров. Что касается постоянного перегрева этих моторов на Газелях и Волгах, то это только из-за глупости инженеров ГАЗа — ставить одно- и двухрядные радиаторы — это смерти подобно. Вобщем с УАЗовским трехрядным радиатором перегрев исключен.
7. Помпа ЗМЗ- 402 более надежная, т.к. в ней используется вазовский сальник, а не фибра как у УМЗ-417. Хотя сейчас в продажу начала поступать помпа для УМЗ-417 нового образца (с сальником), по конструкции ни чем не отличающаяся от 402-й, только корпус взят от старой и немного переделан. Стоит это удовольствие 1400-1600 руб.
8. ОСНОВНЫЕ РАЗЛИЧИЯ: в размерах тарелок клапанов, у ЗМЗ они больше. У более современных УМЗ-4178 клапана от 402 Поэтому происходит лучшее насыщение цилиндров рабочей смесью.
У ЗМЗ используется настроенная выпускная система (название звучит красиво), проще говоря используется два раздельных выпускных коллектора на 1-4 и 2-3 цилиндры и раздвоенная приемная труба. Отсюда и прирост л/с у ЗМЗ-402 на АИ-80 — 90л/с, а на А-93 — 100 л/с. Поставить на 417 мотор выпуск от 402 а лучше от УМЗ-4215(он цельный на 4 цилиндра но имееет 2 независимых потока) не такая уж и большая проблема, я например поставил 4215.
9. У УМЗ прокладка поддона составная и поэтому очень непросто добится не текущего поддона а у ЗМЗ плоскость поддона ровная прокладка цельная поэтому проблем как правило нет
Вот собственно и все основные различия (не вдваясь в детали).
Если сравнивать этих два мотора, то у ЗМЗ слабое сцепление и не удобный фильтрующий элемент, но большая мощность, у УМЗ меньшая мощность (85 л/с) и конструкция мотора ГАЗ-21.
Двигателей ЗМЗ никогда не было под сальник. И уже наверное никогда и не будет. На современных двигателях УМЗ417 помпа и система охлаждения сделана так же как и у ЗМЗ. Даже некоторые умудряются ЗМЗшные помпы поставить на УМЗ417. На счет преимущества медных колец перед резиновыми не уверен. Протекание резиновых колец встречается очень редко. А вот с медными кольцами очень важно, что бы геометрия двигателя была идеальной. Чуть где то нарушена и начинаются проблемы. То ОЖ наружу прет, то в масло, то наоборот масло в ОЖ и прочие прелести.
Двигатель ЗМЗ — 402 — отзывы
Двигатель змз 402 стоял у меня на волге 31029. За всё время эксплуатации машины, а это немного немало три года этот двигатель подвёл меня всего один раз, сломалась штанга-перестал открываться один клапан, ну а всё.
Остался о нем с хорошим впечатлением
Эксплуатировал ГАЗ — 3102 с двигателем ЗМЗ-402 восемь лет. Запомнил многое, но раз отзыв о двигателе, то и буду только о нем. Честь и хвала советским инженерам, создавшим качественный двигатель, отвечающий требованиям своего времени. Пожалуй.
Чисто женский взгляд
Долго думала смогу или нет написать по чисто мужской теме, решилась наконец. У меня муж работает на маршрутном такси, представилась возможность, купили себе пассажирскую газель с рук, и единственное в чем муж сомневался, так это.
Просто супер
Самый лучший мотор для своего времени стоит в 50 не греется температуру держит даже на малых оборотах. Однажды ездил с другой газелью на которой стоял змз 405, гружёные были по 4 тонны я думал он.
Хороший двигатель
402 движок стоит у меня на Газ-69, хороший двигатель, мне нравится. Хотя я раньше такой двигатель не эксплуатировал. Простой и
надежный мотор
Взял цельнометаллическую газель для работы с карбюраторным 402 двигателем, были самнения какой все таки мотор лучше, но за время эксплуатации поездив не только на этом двигателе, понял, что самый простой и непрехотливый оказался именно 402.
Впечатления очень хорошие в целом.
Сопливит масло, надо мазать все на герметик. От перегрева ушел установкой эл. вентилятора , трехрядного медного радиатора и на 70 термостат, который тож немного доработан.
Хороший движок, но требует постоянной обтяжки. Все прокладки только на герметик, жидкость в расширительном бачке посреди рисок, свечи финвал с обмедненным электродом и немного доработать самому (электрод сбоку сделать), зазор клапанов 0,4 для газа. И.
Через мерно тяжёлый,мало оборотистый двигатель.
Двигатель стоит на газели, за 10лет эксплуатации ломалось много, чего. Это стартер, карбюратор, свечи, сёдла клапанов, делали расточку цилиндров и замену колец. Часто лопались чугунные кольца в головке блока 5 раз. Последний раз они лопнули.
Отличный мотор
Имел опыт владения на волге и на уаз. За все время эксплуатации только положительный опыт. Если следить обслуживать вовремя он не подведет. 2 тонны везет уверенно. Можно сделать самому, без
Хороший двигатель с одним значительным минусом
Уже писал отзыв на двигатель ЗМЗ 406. Сейчас расскажу о его старшем брате ЗМЗ 402. Эта модель двигателя присутствует на автомобиле моего знакомого ГАЗ 3102 (волга). Часто общаемся, делимся впечатлениями о моторе. И конечно мне.
Тянет на низах.
Всем читателям доброго времени суток. В этом отзыве я конкретно укажу на недостатки и положительные стороны двигателя. Этот мотор с двадцать четвёртой волги, стоит у нас на газ-69. Отлично заводится в мороз, можно завести ручкой.
Удивительная история самого передового нашего двигателя
ЗМЗ-402 способен «питаться» низкокачественным бензином и работать с перегрузкой. Неудивительно, что этот двигатель родом из 1956 пережил больше десятка моделей. И его делают до сих пор.
Передовая конструкция
Агрегат разрабатывали для новой Волги ГАЗ-М21 середины 50-х. Он должен был сменить нижнеклапанный агрегат Победы, созданный еще в начале 1940-х.
Двигатель ГАЗ-21 вобрал в себя лучшие технические решения инженеров ЗМЗ и ГАЗ. Его конструкция по праву считалась передовой. А показатели, на фоне европейских аналогов, выглядели вполне прилично.
Мотор был полностью алюминиевый 4-цилиндровый верхнеклапанный с нижним распредвалом. При рабочем объеме 2,45 л (диаметр цилиндра и ход поршня 92х92 мм) и степени сжатия 6,7 он развивал 70 л.с.
Но к старту Волги ГАЗ-М21 агрегат не поспел. На первые машины монтировали старые нижнеклапанные агрегаты, но с увеличенным до 2,4 л объемом. Но с 1957-го на Волги ставили уже только новые моторы ГАЗ-21.
Не копия! Оригинал!
Двигатель ГАЗ-21 – первый в истории советского автопрома конструктивно оригинальный мотор. Его не копировали ни с одного из зарубежных аналогов. Хотя передовой западный опыт, конечно, использовали.
Рекордсмен по форсировке
Вслед за 70-сильным вариантом в серию пошел двигатель 21Д со степенью сжатия 7,15, мощностью 75 л.с., рассчитанный на 76-й бензин. А на экспорт уже в 1960-е делали 80-сильную и даже 85-сильную версии мотора со степенью сжатия 7,65.
В конце 1960-х под новую Волгу ГАЗ-24 создали модернизированные двигатели семейства ЗМЗ-24. Базовый мотор все того же объема — 2,45 л, но со степенью сжатия 8,2 и рассчитанный на 93-й бензин, выдавал уже 95 л.с.
После модернизации семейство двигателей делали уже под именем ЗМЗ-402. Мощность базового агрегата с новым карбюратором подняли до 100 л.с. В 1978 году для номенклатурной Волги ГАЗ-3102 разработали модификацию с форкамерно-факельным зажиганием — ЗМЗ-4022. Этот мотор при степени сжатия 8,0 развивал 102 л.с.
Еще в 1978-м разработали ЗМЗ-4024 с системой впрыска топлива, степенью сжатия 8,2 и мощностью уже и 110-115, а потом — и 119 л.с. Правда, тогда впрысковые версии в серию не пошли.
Делали три завода, использовали четыре
Первый производитель двигателей этого семейства – ГАЗ. Затем выпуск передали на новый Заволжский моторный завод, где и создавали все последующие модификации.
Там же в конце 1950-х начали выпуск 70-сильной модификации УАЗ-451 для ульяновских автомобилей одноименного семейства.
С 1968 года производство таких моторов развернули поблизости от УАЗа — на Ульяновском Моторном Заводе (УМЗ). Его продукцию ставили на внедорожник УАЗ-469 и на все бесчисленные модификации «буханок» и «головастиков» семейства УАЗ-452.
Поскольку мотор объемом 2,45 л был единственным в СССР такого класса, его устанавливали на автомобили четырех заводов в разных уголках Союза. На УАЗы, Волги, потом на Газели и Соболи в Горьком, на латышские микроавтобусы РАФ моделей 977 и 2203, на все армянские ЕрАЗы.
Еще пол-литра!
Практически одновременно заволжский и ульяновский заводы разработали модификации двигателей рабочим объем 2,9 л, увеличив диаметр цилиндров (100х92 мм). Мощность, в зависимости от степени сжатия, возросла до 98-108 л.с. В Заволжье семейство ЗМЗ-410 объемом 2,9 л проектировали для Волги. Но на нее-то, как раз, такие моторы серийно не ставили.
Зато подобные агрегаты массово устанавливали на УАЗы, Газели и Соболи. Последние версии, которые на нижегородские грузовики монтировали еще недавно, были уже с системой впрыска и мощностью 108 л.с.
65 – не возраст
Общее количество выпущенных моторов этого семейства давно перевалило за шесть миллионов! А число моделей автомобилей, на которые ставили такие агрегаты, исчисляется не одним десятком.
Правда, Заволжский моторный завод, выпускавший двигатели ГАЗ-21 с 1960 года, прекратил выпуск этого семейства в 2017-м – через 60 лет после рождения первой версии.
Но ульяновский завод делает двигатели этого семейства до сих пор! Правда, в качестве запчастей. Они необходимы для автомобилей, снятых с производства – от 21-й Волги до УАЗов.
Кстати, многие автомобилисты до сих пор ценят эти агрегаты за простоту, надежность и ремонтопригодность почти в полевых условиях. А во многих уголках нашей огромной страны, это и сегодня – не последние при выборе качества.
Чем хорош 402 двигатель уаз
Всем привет встал вопрос УМЗ-421 или ЗМЗ -402 обе сотки,что лучше и почему?Я конечно склоняюсь к умз но его сложнее достать.и ещё за счет чего на змз увеличена мощность?
#2 26.02.2014 22:42:53
Поселянин Пора Лечиться Откуда: Вологда ТС: Соболь 4х4 Зарегистрирован: 15.07.2011 Сообщений: 2720
402 ремонтопригодней без снятия, мне на бухань показалось лучше так, он в стандарте 92 лошадки с 421 головой и небольшим сексом получается около 100, есть какая-то модификация 402 изначально стосильная, по крайней мере по букварям. но я лично такой не видал.
Ездить реально приятней стало чем на 417-м, я ещё и карб 126-й воткнул чисто механический. Доволен одним словом.
Далеко-далеко на севере, есть огромная страна. Там живут люди сродни богам. Они ходят по воде аки по суху, пьют огонь и снимают усталость в раскалённых комнатах где кипит вода.
Они не ценят богатств и легко расстаются с ними, но готовы стоять насмерть за никому непонятные пустяки. Живут они трудно, но умирают легко, ибо идут домой.
#3 26.02.2014 22:44:31
Археолог Автолюбитель со стажем Откуда: г.ЛЮБИМ ТС: УАЗ Зарегистрирован: 13.09.2012 Сообщений: 189
А о каком конкретно сексе идёт речь?На 402 сзади кран на голове он не мешает когда на место ставиш мотор в буханку?
#4 26.02.2014 22:47:03
kayman Автолюбитель со стажем Откуда: Вологда ТС: УАЗ-3151 Зарегистрирован: 08.02.2011 Сообщений: 298
если поршня на 100, то дигатель не 402 , а 410 назовем вещи своими именами. В принципе одно и то-же, различия есть но они не принципиальны по характеристикам.
-Всё, что ты делаешь в этой жизни — не имеет смысла,
но ты должен это делать, потому-что -КТО? если не -ТЫ?!