Чем круче джип, тем дальше идти за трактором.
Читая вспомнил путешествие в далёком уже 1982 году по северу Вологодской и югу Архангельской области на УАЗике. Мы были тогда конечно безбашенные и плевали на всё, однако по тамошнему без(совсем!)дорожью мы всё таки ехали без таких экстремальных случаев. Но написано с огоньком и в красках. Ценю. И всё в общем то понятно. Мы обходились простыми вырубленными слегами, просто поднимали наш «танк» , подкладывали ветки под колёса и ехали до очередной посадки на мосты.
Наткнулся на интересную историю в интернете:
Чем круче джип — тем дальше пиз..овать за трактором! (народная мудрость).
Дело было в начале зимы, когда снегу уже навалило прилично, а земля еще глубоко не промерзла. Весьма обманчивое время, чтобы кататься по бездорожью. Ну тут уж, как говорится, дурная голова ногам покою не дает, или просто слова сына сдернули меня с асфальтовой дороги:
— Пап, а у нас взапр авду настоящий джип?
— Не паркетник? (где он слов таких нахватался?)
— Да нет, сынок. У нас самый что ни на есть настоящий. и дизель 6200кбсм, и мосты. Ты что, не помнишь как мы его прозвали?
— Почему не помню, помню — ТАНК! Только мы на нем по настоящему бездорожью никогда не ездили. А вдруг он и не ТАНК вовсе?!
Сам уже слегка на взводе, полгода на нем езжу, а все никак не соберусь с дороги съехать. Видимо, звезды сегодня сложились ТАК. Видимо — ПОРА!
Вылезаю, включаю «хабы»— передний мост, прикидываю куда свернуть «в говны», так сказать: испытатель, блин!
— Ладно, поколбасимся немного.
Время часа 4 вечера, уже стемнело и дороги почти не видно, это плохо. До дома недалеко, километра 3 так, если что-нибудь случится — не замерзнем, это хорошо. Мобильник работает, куртки у нас теплые. В запасе есть еще Шевроле-Тахо у мамы. Риск минимален. ЕДЕМ. Сворачиваю на поле. Дорога сразу кончилась, но наш ТАНК бодренько побежал по свежему снегу. Дизелек ворчит, метель из под колес. красота. Только потряхивает нехило — ходы подвески большие, но тут уж ничего не поделаешь — надо платить за удовольствие. Отъехали от дороги уже метров 600, поворачиваюсь к сыну:
— Ну как тебе? Не укачало? Обратно заворачиваем?
Ви жу радостные глаза мальчишки, прямо светится весь:
— Пап, это так круто. Тут ведь до нас еще никто наверное на машине не ездил, только на тракторе. А дай мне порулить, а? Вот это ТАНК. Во дает.
. ну и все такое. Эмоции захлестывают, как говорится, полные штаны счастья.
А парень мой хотя и 7 лет отроду тогда был, но водить уже немного мог.
«А чего, поле кругом на километр, пусть проедется немного», — подумал я и остановился.
— Дава й — перелезай! Водила!
Перелез, подвинул под себя кресло до упора вперед, в зеркала взглянул. как взрослый — отметил я.
— Ладно-ладно, зеркала тебе в поле не понадобятся. Давай до леса и обратно.
И покатили потихоньку. Сын — парень осторожный, понимает, что не стоит резких движений делать: катим себе на 2-ой передаче. Подъезжаем к верхней точке поля и тут передние колеса (35 дюймов) резко уходят вниз, проламывая лед. Машина клюет носом, я упираюсь руками в торпеду. Я даже толком и среагировать не успел, а что толку — секунда и все! Стоим перекошенные. Мальчишка мой напугался не на шутку и педальку газа к полу-то и придавил! Или наступил на нее просто от перекоса. ТАНК взрычал своими 8 горшками и плавно, раздвигая бампером говны и булькая двумя глушаками, въехал в ручеек всеми 4 колесами.
«Сели. » — пронеслось в башке. А малыш вцепился в руль и просто уже плачет (но руль не бросает) И ГАЗУЕТ, ГАЗУЕТ.
— НЕ ГАЗ УУУУЙ. — ору я, перекрикивая дизель. А его как заклинило — мы уже не едем, а просто окапываемся, колеса вывесились и теперь просто забрасывают кузов глиной. Я наконец догадываюсь перекинуть коробку (АКПП) на нейтраль. УФФ.
— Ну все, все! Не плачь, сейчас что-нибудь придумаем! — успокаиваю я его.
Пора оценить ситуацию, пытаюсь открыть дверь. Ха! — Не тут-то было. Не открывается . Опустил стекло, высунулся, смотрю — глина выше порогов, двери держит. Толкал-толкал. Открыл. Вылез. Хорошо сидим! Уверенно! Под машиной такие отличные ГОВНЫ — глина вперемешку со льдом и водой! И никакого инструмента нету и до дороги уже метров 700.
— Так, ПРИКЛЮЧЕНИЯ НАЧИНАЮТСЯ. — объявил я.
— Ну откуда же в самом высоком месте поля взялся этот гребаный ручеек.
Малыш уже перестал хныкать, открыл окно, жалом водит — носом хлюпает:
— Я уже нет! А ты как хочешь. .. — секунды 3 и он уже рядом со мной стоит.
— А ка-ак же наш ТААААНК. ПАП.
— Что-что, вызываем техничку (маму то есть). Ты — домой, греться, а я тут буду с лопатой. мм. греться, а там видно будет.
Позвонили маме. Мама поерничала насчет секса с лопатой. Побрели к дороге. Я уже почувствовал, как сын напугался, не спрашиваю ничего. Молча идем по нашей же колее. А вот и мама подрулила, дом километрах в трех. Я сдаю ей сына, хватаю лопату и обратно, выслушивая вдогонку все, что она думает про наши покатушки и про меня лично. Но не уехала, говорит — будем наблюдать за процессом. Бодро так ломлюсь обратно, морозец уже немного прибавляет, да и стемнело совсем. Имею надежду откопаться, ну или хотя бы попробовать колеса сдуть. Может удастся выползти самостоятельно.
Чт о-то случилось и из меня просто прет энергия! Я — трактор. Я — экскаватор. Сейчас, все быстренько прокопаем. Так! Так! И вот так!
«Ни хера я не экскаватор!» — после 20-минутного метания глины подумал я.
«И не трактор вовсе!» — после того как пару раз по колено провалился в ледяную жижу. Так, вечер перестает быть томным (с). Захлюпал обратно к маме в Таху — переобуваться. Бреду не спеша обратно, прикидывая сколько мне еще копать. Огляделся. Еще часа 3-4 копать точно. Снова с остервенением начинаю рыть глину. Ну не в поле же бросать машину. Проходит еще некоторое время и копать окончательно надоедает, да и вообще конца-края этому мероприятию не видно. Что делать. В одиночку я только к утру отроюсь. И тут меня посещает совершенно идиотская, но тогда по-моему гениальная мысль: по нашей колее Таха легко проедет и выдернет ТАНК. Совершенно очумевший от этой идеи и от того, что не надо более копать, почти вприпрыжку несусь к дороге. Выслушав мой бред, жена вежливо сказала, что пора бы уже и домой. ТАНК никто не украдет. А завтра, хоть с 6 утра.
— Бросать в чистом поле боевого коня. Да тут трактора за 6 секунд раздевают, а у нас каждое колесо по 200 баксов. И делов-то на полчаса — дернуть немного и все. Главное — дернуть немного, а уж дальше он сам.
Я так убедительно говорил, что она сдалась.
Сел за руль. Ну, теперь осторож нее надо. Как бы и Таху не посадить. Пониженная (это ж не ТАНК!), съехали с дороги — вот наша колея.
— Через 20 минут будем дома! — покачиваемся в колее.
Под днищем что-то подло заскрежетало и машинка замерла. Туда-сюда. глухо. Сидим. Но не сильно вроде. Забыл я, что колесики-то уже не те, машинка пониже. Снова вылез. Залез под машину:
— Не будем дома. На пузо сели.
Моя жена очень сдержанная женщина. Но глаза! Я там столько всего прочел о себе. И я снова стал экскаватором. Копал часа полтора. Вымотался, как слон вспотел. Решил сходить к танку за сигаретами, да и проведать.
Провед ал. Стоит. Только лужи под колесами схватились ледком. Часа два и он как ледокол вмерзнет, значит утром еще и ломом лед с него отбивать придется. Не радует. Бреду обратно, думаю что делать. В голове крутится анекдот про чукчу: «Трактар НАДА. »
Вокруг Тахи гуляет жена. Теперь ее мнение обо мне уже можно прочесть даже со спины. Хватаю снова лопату, начинаю рыть. Жену — за руль. Толкаю (вот дурак — одному Таху толкать!). Пытаюсь поехать уже назад. Ура! Стронулись!! Проезжаем метров 5 — колеса немного проваливаются и мы снова сидим на пузе. Снова хватаюсь за лопату. Рою. Сил уже нет копать. Роем вместе с женой(. ) Под ногами мельтешит сын. Толку нет — сели хорошо. Посещает очередная мудрая мысль: идти на дорогу — ловить кого-нибудь. Пошел. Ловлю. Жена с сыном укладываются в Тахе на ночевку — меня бросать не хотят (какой я все же мудак!)
Я продолжаю отлов грузовиков, но что-то не клюет. Глянул на часы — гуляю уже час по трассе, а никто ни разу не остановился — что за фигня такая? Ба — а время-то уже 10 вечера, пятница, все домой ломятся.
— Что-то никто нас тянуть не хочет, миллионеры все, что ли. Ни один не остановился!
— А ты свою. ммм. рожу видел в зеркале?
О том , что я не очень привлекателен, я и раньше знал. Но вот чтобы остановиться глядя на того, кто смотрел на меня из зеркала: свят-свят!
Дядя под 2 метра, в платке на манер банданы, в смертельно перемазанной глиной одежде и с не менее «чистой» рожей! Не, ну такому-то точно бесполезно ловить. Пошел обратно к ручью, где встал на ночевку мой ТАНК — умываться, благо вода чистая. В —10C никто из ручья не умывался?! Ну очень экстремально, скажу я вам. Сморжопило просто усе! Легкой трусцой обратно к дороге — греюсь. Снова голосую. И тут, что вы думаете? Останавливается. НИВА! А в ней прехорошенькая девушка! И так вежливо:
— Да вот рядом совсем, — сказал я, показывая в сторону поля, где ночевала Таха. — Мне бы только сдернуть ее немного. Копать устал.
— Только ты сам, — сказала девушка.
— У меня там что-то с мостом.
А это я не расслышал, но понял уже после. На одном мосту даже и думать про это не стоило, не то чтоб уж ехать. В общем, Нива тоже. того. Села. Да и даже не села, а просто не поехала немного. Но уже гораздо ближе к дороге, хотя до Тахи так и не доехала.
— А что у нас с машинкой? Почему полный привод не включается?
— Так я ж сказала , что не работает вроде мост или не мост, а передатка какая-то.
— Да, теперь это видно даже невооруженным глазом. Передатка — кирдык.
— Прикольно! — сказала девушка. — Я замерзла, пойдем к тебе в машину!
— Лучше не надо. Там.. мм.. там печка не работает. (я представил встречу)
Стоим теперь с девушкой. Я предлагаю выставить ее на дорогу в качестве «наживки на грузовик». Пробуем: и первый же «кукурузер» ее! Я внезапно вылезаю из кювета, трос в руке. О, как стартует с места кукурузер! УХХХ. Даже зимой. И я решил больше не вылезать впредь до момента сцепки. Партизаню — курю в кулачок в кювете. И тут случилось счастье на мою больную голову — сосед на Паджере проезжал мимо и остановился. Я к нему, так мол и так. Человек он опытный и Ниву мы в момент вытянули прямо с дороги. Настроение у всех поднялось. Я очень долго и содержательно благодарил девушку за проявленный героизм и мужество, рассыпаясь в комплиментах. Ей понравилось. Уехала.
На мое предложение «дернуть Таху» сосед ответил, что лучше и не пробовать, а сразу ехать за трактором. Трактор-снегоуборщик нашли на заправке, но без тракториста — уже домой пошел. Узнали где живет, поехали за ним. Трактористом оказался молодой (лет 25) парень, которого мы застали на выходе из дома — в ночной клуб собрался с приятелем. Я ему рассказал почти всю историю, скромно умолчав про ТАНК, пообещал денег и лично довезти до клуба на Тахе, что видимо и подкупило его окончательно.
Он согласился. Поскольку «дело-то на 5 минут», переодеваться он в рабочую одежду не стал и ни мои слова, что там «немного грязновато», ни мой внешний вид его не убедили. Видимо, хотелось побыстрее отстреляться и на Тахе, с полными карманами бабла клубиться. клубиться. Доехали до заправки, завели Беларусь. Приехали к полю. С благодарностью отпустил домой соседа. Таху вытащили минут за 5. Жена была ну очень рада! Но домой не поехала, осталась ждать меня и ТАНК.
Чем больше джип — тем дальше идти за трактором?
Наверняка каждый из нас слышал фразу «чем больше джип — тем дальше идти за трактором». Но что она означает?
Суть этой фразы в том, что когда у вас есть большой джип, который может проехать по плохим дорогам и территории с труднодоступным рельефом, то вы сможете преодолеть большее расстояние, чем если бы у вас был маленький автомобиль. Однако, если у вас нет трактора, который сможет, например, вытащить автомобиль из грязи, то на большом расстоянии вы рискуете застрять.
Из этой фразы можно сделать вывод о том, что для достижения цели необходим не только правильный инструмент, но и достаточно знаний и опыта. Даже если вы имеете лучшие инструменты, но не умеете ими пользоваться, то они будут бесполезны.
Кроме того, нужно иметь в виду, что большой джип потребляет больше топлива, чем маленький автомобиль, и для перевозки большего количества груза нужна еще большая мощность. Поэтому при выборе транспорта нужно учитывать не только его размер, но и экономичность.
Также важно помнить, что джипы являются отличным средством передвижения по сложной местности, однако они не могут заменить специализированные транспортные средства, такие как тракторы или экскаваторы.
Следовательно, выбирая транспортное средство, нужно руководствоваться целью, которую вы хотите достичь, и учитывать условия, в которых предстоит работать. Не стоит полагаться только на размер и мощность транспорта, нужно также учитывать его экономичность и возможности.
Таким образом, фраза «чем больше джип — тем дальше идти за трактором» напоминает нам о том, что для успешного достижения целей нужно выбирать правильный инструмент и знать, как им пользоваться, а также учитывать условия, в которых вы будете работать.