Nissan Qashqai горит check engine или борьба с “чеком”
На Nissan Qashqai горит check engine у многих. Происходит это довольно часто, о чем автолюбители постоянно сообщают друг другу на форумах и в сообществах. Заправились плохим бензином, начали плавать обороты, загрязнились свечи, – все это и многое другое может стать причиной того, что загорается сигнализатор, который производитель окрестил международным термином “check engine”.
Что такое check engine
Российские автолюбители, давно перешедшие на эксплуатацию иномарок разных народов, знают, что практически все современные модели, независимо от марки, наделены этой желтой лампочкой с надписью “check engine” на панели приборов. В дословном переводе это ставшее международным сочетание двух английских слов означает призыв к действию: “проверь” все, что связано с работой двигателя на твоем компактном городском кроссовере!
Началась эпоха массовой компьютеризации автомобилей еще в 80-е годы прошлого века. Именно тогда мировые автобренды стали буквально “напичкивать” ТС всевозможными датчиками и микрокомпьютерами. В те годы их функции были простейшими, следили за карбюраторами, количеством топлива в баке и пр.
В наши инновационные дни блок управления автомобилем представляет собой сложнейшее оборудование, которое держит под контролем все происходящее с момента включения зажигания и даже без него. Это и приводит к тому, что на Nissan Qashqai горит check engine по любому поводу.
Если все-таки она горит
Если сигнал срабатывает в момент поворота ключа зажигания, а затем пропадает, – это считается явлением нормальным. Беспокойству места нет.
Если лампочка загорается и горит постоянно, рисковать не стоит, даже при условии, что автомобиль продолжает уверенно штурмовать дороги. Отправляйтесь на диагностику при первом же удобном случае. Можно попытаться решить вопрос самостоятельно.
Если лампочка нервно светится во время движения и машина начинает проявлять признаки беспокойства (плохо заводится, растет расход топлива, постоянно глохнет, не хочет разгоняться, потеряла былую мощь, двигатель работает с перебоями, скачут обороты и пр.), проблема стала насущной. Рекомендуется сразу приступать к тем действиям, которые советует совершить водителю желтая лампочка. Это сигнал того, что в каком-то элементе “сердечно-сосудистой системы” машины случился сбой, чреватый серьезными последствиями.
Больная топливная проблема
Как сами автовладельцы, так и автомеханики относят желтый сигнал к разряду самых загадочных из тех, что предусмотрены в конструкции автомобиля. Если на Nissan Qashqai горит check engine, можно ожидать самых невероятных событий, от мелкой замены датчика и других проблем до смертельно опасных сбоев в работе не только силового, но и других агрегатов и систем.
В основной своей массе автовладельцы сразу начинают грешить на плохой бензин. Это не мудрено. Даже после заправок вроде бы качественным 95-м в Тверской области, например, можно запросто встать на трассе с “мертвым” подкапотным пространством. Хорошо, если дело закончится заменой лямбда-зонда, датчика детонации, катализатора или бензонасоса, но зачастую идет под переборку двигатель или под замену инжектор, а то и сам блок питания.
Многие утверждают, что на рекомендованном производителем 95-м проблемы возникают чаще. Если кататься на 92-м, но заливать его, конечно же, на надежных сетевых заправках, то сразу исчезает приводящий в ужас сигнал “чека”. Кстати опытные специалисты, которые разбираются в ремонте Nissan Qashqai, даже рекомендуют переходить на пониженную марку. Не любят Кашкаи нашего 95-го. Присадки, что ли, не те или их гармония с мировым автопромом не достигнута?
Мы не рекомендуем ездить на 95-м потому что двигатель не расчитан на топливо этого октанового числа. По деньгам разницы нету, на 92 расход выше, на 95-ом динамика лучше.
Если обратиться с проблемой, возникшей на трассе, в дилерский центр, позвонив туда с трассы по телефону, конечно, они скажут, что мог отвалиться какой-либо датчик, например, кислородный, и посоветуют попробовать обнулить данные, скинув с аккумулятора клемму. Если после устранения ошибки показаний не исчезает грозное предупреждение, и на Nissan Qashqai горит check engine с прежней уверенностью, то прямым ходом надо ехать на сервис. Там начнут разбираться в причинах. Их существует довольно много, если сравнить с другими сбоями в системах и агрегатах.
Обращение к дилеру
Как уже было сказано выше, перед загадочной желтой лампочкой все находятся практически на равных – и уставшие от обращений профессионалы, и дилетанты, просто первые вооружены диагностическим оборудованием. Автомеханики дилерского центра сразу и однозначно заявляют, что вы заправили свой Nissan Qashqai плохим бензином, а потому, выпадаете из разряда счастливчиков, которым неисправность по действующей гарантии будут исправлять бесплатно.
В данном случае можно посоветовать всем автомобилистам не только в обязательном порядке брать на заправках чеки, но и сохранять их в одном из многочисленных бардачков Кашкая. При констатации реального ущерба от бензина и устранения его последствий за собственные деньги, вы легко сможете предъявить претензию заправке и вернуть к первоначальному состоянию свой утраченный финансовый потенциал.
Наличие чека позволит также попытаться доказать сервисному центру, что заправлялись вы рекомендованным 95-м, а не следовали их же совету перейти на 92-й. Почему “попытаться”? Потому что они все равно будут настаивать на своем: ведь надо же найти причину того, почему на вашем Nissan Qashqai горит check engine!
И все-таки, почему
Мигание желтоглазого индикатора вызывает, как показала практика, совершенно любая неисправность совершенно любого элемента всей системы, в которую входит силовой агрегат. В основной своей массе причины не носят угрожающий характер, так что некоторое время можно без нервов садиться за руль любимого Nissan Qashqai. Довольно часто “чек” срабатывает при сбое бортовой электроники, которая не хочет сбрасывать ошибку даже после перезапуска. Такова уж она, загадочная современная электроника!
Даже новый, совершенно юный, еще даже не обкатанный автомобиль может страдать желтым огнем лампочки check engine, при этом функционируя без сбоев. Иногда это происходит по причине пропуска зажигания в свече, опять же по причине далеко не удовлетворяющего автомобиль топлива России.
Вместе с тем, планируя поездки на приличные по дистанции расстояния, стоит призадуматься, не случится ли что-то непредвиденное, и все-таки выяснить причину и пройти диагностику. Она поможет удостовериться, что узлы и агрегаты в полном или вполне удовлетворительном порядке.
Исходя из сообщений пользователей, причиной того, что на Nissan Qashqai горит check engine, скачут обороты, дергается авто, бывает простой неконтакт в цепи. Для устранения поломки достаточно последовательно сдернуть и поставить обратно клеммы датчиков, например, кислородного. Кстати, иногда такой “неконтакт” проявляется и в том, что “чек” горит не постоянно, а в режиме поворотника.
Среди причин “чека” также отмечается выход из строя одного или нескольких датчиков. Устанавливается это опытным путем – последовательной заменой датчиков (если есть возможность), либо с помощью компьютерной диагностики на сервисе и последующей заменой бэдового элемента.
Еще одна причина “чека” – некорректная установка сигнализации или какого-либо дополнительного оборудования. В этом случае следует опять же сохранять все чеки и обращаться к установщикам с рекламацией по поводу их “топорного” монтажа.
Еще один известный водителям случай – выход из паза блока управления компьютера. Это может быть заводской брак или механическое повреждение. В первом случае с претензией отправляются к дилерам, где приобретался автомобиль, или непосредственно на завод-производитель.
Если после 5-6-7 похода к дилеру и очередного появления набившего оскомину сигнала вы решите, что пришла пора менять не датчики, а дилера, это будет заблуждением. Еще ни один сервисный дилерский центр не смог с первого раза попасть в точку с определением причины того, что на Nissan Qashqai горит check engine. Так гласит народная молва.
Кроме вышеперечисленных причин может произойти:
- повреждение проводки;
- установка неисправных свечей;
- устаревание ремня ГРМ;
- засорение фильтра или масел;
- выход из строя катушки зажигания;
- отказ лямбда-зонда,
- нарушение работы катализатора;
- засорение форсунок или выход их из строя;
- отказ самого блока управления (редко, так как высок коэффициент надежности) и многое другое.
Среди мер можно рекомендовать замену свечей, слив топлива и заправка на надежной точке, замена фильтров, масел, ремня ГРМ, катализатора… Как правило, автолюбителю под силу решить вопрос самостоятельно, если он действительно с уверенностью выявил неисправность или готов добираться до нее опытным путем. В любом случае, проверить визуально моторный отсек на предмет температуры двигателя, механических повреждений, подтекания ГСМ и пр. не помешает.
Если “мелочевка” не помогла, придется ехать на сервис, поскольку дальше уже требуется специализированное оборудование. С точки зрения диагностики электронные блоки великолепны. Искать неисправность долго не приходится, если дело в электронике.
Важно то, что обнуление кодов с помощью отключения аккумулятора не помешает диагностам считать их, если была ошибка. Блок управления не только оповещает о неисправности владельца, но и себе “на ус” запоминающего устройства “мотает” все происходившее. История неисправностей вашего Nissan Qashqai всегда с ним и с вами, даже если вы обнулили его память.